Фурнитура для откатных ворот Одесса

Легко купить, просто доставить!

Вы наверняка сталкивались с таким понятием, как «фурнитура». Строите Вы дачу с новыми откатными воротами, или делаете ремонт старых ворот, у Вас наверняка возникнет ряд вопросов, от решения которых будет зависеть качество и долговечность новых ворот.  Как выбрать лучшую специализированную фурнитуру именно для откатных ворот? Чем отличаются разные комплекты фурнитуры? Как не потратить в пустую деньги? У нас есть ответы!

Фурнитура для откатных ворот – это комплект необходимых деталей, с помощью которых ворота двигаются, хорошо подогнанных друг под друга, с помощью которого новые ворота будут служить долго и без необходимости частых ремонтов. Именно так: чем реже ворота ремонтируются, тем более выгодным является комплект фурнитуры. Соответственно, с хорошей фурнитурой ворота должны работать тихо, плавно, без усилий открываться и закрываться на протяжении многих лет.

Иногда люди изготавливают самодельную фурнитуру откатных ворот. Не советуем Вам этого делать. Комплекты фурнитуры подогнаны так, чтобы одна деталь соответствовала другой. В расчет берется вес ворот (а он рассчитывается исходя из материалов изготовления), ширина проема, высота ворот. Кроме фурнитура создает условия, при которых ворота не касаются проезжей части, что облегчает их эксплуатацию.


Комплект полноценной фурнитуры для откатных ворот представляет из себя:

  • Направляющий рельс (балка, консоль);
  • две роликовых каретки (опоры, на которых ходит направляющая);
  • верхние ролики (поддерживают раму вертикально);
  • концевой ролик (ответственен за стыковку ворот с улавливателем во время закрытия);
  • улавливатели (верхний и нижний);
  • заглушки в торец рельса.

Учитываются разные нагрузки: на ролики от формы профиля; весовые нагрузки; ветровые нагрузки на щит ворот и балку; так же используются специальные конструкционные стали для изготовления элементов фурнитуры.

Каждый элемент фурнитуры имеет свое предназначение. Например, направляющая балка – основа ворот, именно она двигается на роликовых каретках и определяет срок жизни роликовых кареток.

Фурнитура для раздвижных ворот

Скидка

Комплектующие для откатных ворот Novi Vorota Эконом 400

Есть в наличии

3200 грн. 2695 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Novi Vorota Econom 400 с направляющей 3,6 мм

Есть в наличии

3590 грн. 3025 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Фурнитура для откатных ворот «Світ Воріт™» STANDART 501S

Нет в наличии

Бесплатная доставка

2749 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Фурнитура для откатных ворот «Світ Воріт™» STANDART 501S (4 мм)

Нет в наличии

3049 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Novi Vorota LUX 500

Есть в наличии

4880 грн. 4525 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Novi Vorota STANDART 800

Есть в наличии

7917 грн. 7657 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Novi Vorota Econom 800

Есть в наличии

7415 грн. 7155 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Каркас откатных ворот из Т-профиля

Есть в наличии

12483 грн. 10859 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

«Свари сам» откатные ворота своими руками - комплект

Есть в наличии

9637 грн. 9349 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Т-профіль для воріт

Есть в наличии

306 грн. 250 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Фурнитура для откатных ворот Novi Vorota STANDART 500

Есть в наличии

3580 грн. 3225 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Novi Vorota Standart 500 (4 мм)

Есть в наличии

3800 грн. 3425 грн.

Посмотреть Перезвоните мне


Посоветуйтесь, какой комплект выбрать, с опытным установщиком ворот

Как подобрать фурнитуру в случае с Вашими воротами?

Для начала производятся соответствующие замеры: ширина проема, высота ворот, замеряется вес ворот. Самые легкие ворота делаются на металлическом каркасе, обшитом профнастилом, самые тяжелые – промышленные цельнометаллические и кованные ворота. Ширина, высота и вес ворот – являются тремя главными показателями, по которым составляется чертеж ворот и подбирается соответствующая нагрузкам фурнитура.

Длина направляющей определяется: ширина проема ворот + 50% (нужно для противовеса). Длина и высота, в купе с материалом обшивки, определяют вес готовых ворот.  Ворота из металокаркаса и профнастила будут иметь вес 250-500 кг. Секционные ворота «сэндвич» могут весить от 400 до 900 кг. Кованные ворота, а так же цельнометаллические ворота, запросто будут весить 800 кг и более (в случае если длина ворот 7 метров и более, вес может достигать более 1 тонны!). От веса ворот зависит толщина направляющей, какие роликовые каретки применяются, толщина улавливателей. На концевой ролик и заглушки вес ворот особо не влияет, в редких случаях (когда ворота весят тонну или более) можно устанавливать металлический концевой ролик.


Подогнав все физико-математические параметры, нужно приступать к изучению качества используемой фурнитуры. Какой должна быть фурнитура: не должно быть деталей из пластика (кроме заглушек и концевого ролика); ровная направляющая, гладкая, правильный профиль должен соблюдаться по всей длине; ролики в опорах – только цельнометаллические с усиленным стальным крепким подшипником; концевой ролик можно без подшипника и пластиковый; верхние ролики должны быть резиновыми (чтобы не шумели и не царапали краску на раме ворот) и с металлическими втулкам; держатели, уловители, пластины – должны быть потолще (4-5 мм).

Однако, каковы шансы найти такое качество на рынке? Да, можно походить по фирмам, пощупать руками и глазами…

Лет десять-пятнадцать назад, купить качественную фурнитуру для откатных ворот мог позволить себе не каждый. Да и выбор был всего из двух вариантов:

1) Сделать самому кустарный образец фурнитуры (кой хватало максимум на 1 год);

2) Или купить фурнитуру из Европы, по бешеным, кусающимся ценам.

И оба варианта не радовали потребителя.


Попробовать самому сделать фурнитуру – нужно знать, как ее делать, где подобрать материалы, привезти их, если Вы не умеете работать на токарном станке – еще и токарю заплатить. При этом нужно хорошо знать математику и учесть множество параметров. А сделать отдельные детали, например ровную направляющую или роликовую каретку… Геморрой еще тот. Еще и дорого! Сегодня по одним только материалам будет дороже итальянской фурнитуры.

А поехать за границу или найти у местных барыг качественную фурнитуру из-за бугра – помилуй Боже! – стартовая цена на 1999-й год от 1000 Евро (!), да еще просто так не купишь, нужно было отстоять в очереди, чтобы купить комплект. В то время в мире заводов, изготавливающих качественную фурнитуру, можно было посчитать на пальцах обеих рук (и то пару будут не задействованы в счете).


А сегодня, массовые производства стали очень технологически оснащенными. Используются станки с ЧПУ, применяются инженерные расчеты на компьютере, вытачивается все до микрометра (!). Не может сегодня в 21-м веке, мастер с простыми инструментами, тягаться в качестве и долговечности с промышленными предприятиями. Поэтому, когда Вам говорят по поводу фурнитуры откатных ворот «Бери дарагой! Дешево, и сердито!» - стоит насторожиться и трижды подумать.

В Украине на сегодня работает десяток компаний, отечественных и зарубежных, так что проблемы купить фурнитуру, отстоять очереди -  нет. Были бы деньги.

Доступные для каждого цены на фурнитуру – это как раз результат высокой конкуренции в среде продавцов фурнитуры. При этом, цены у нас еще лояльны, в отличии от соседних стран (в России и Беларуси, в Польше, в Словакии, в Венгрии – цена вопроса в 2-3 раза выше).


Рациональный выбор становиться сложным, когда выбор фурнитуры столь огромен. А если выбора почти нет – решение Вы примите мгновенно. Именно из-за разброса цен на фурнитуру люди поддаются на соблазн купить ее как можно дешевле.

И вот тут производители и продавцы устраивают Вам «сюрпризы». Часто, одни производители фурнитуры при изготовлении думают не о качестве, а о заработке, и бывает, что это выходит за здравый смысл – когда якобы известный бренд делает низкокачественные комплектующие в бюджетной линейке.

Вторые производители могут сделать качественную, но очень дорогую фурнитуру, да еще и сэкономят на мелочах (таких как уловители или заглушки) – типичный подход итальянцев.

Третьи производители фурнитуры для ворот просто на всем жмотятся, начиная от толщины направляющей и заканчивая использованием низкопробной стали.

А у четвертых могут быть качественные каретки, отличная направляющая, зато каретки втискивают в направляющие неподходящего размера. При чем не понятно: по халатности или это желание сэкономить на хорошей направляющей.

Ни один из подобных подходов не дает качественной фурнитуры – все четыре являются выброшенными на свалку деньгами – уже через три месяца каретки в них ломаются, начинают скрипеть – либо потому что изначально сломаны подшипники в каретках, либо потому что каретки ломаются, так как направляющая кривая в нескольких плоскостях.

Дешевые комплекты фурнитуры имеют больше всего недочетов: ни по толщине, ни по ровности, ни по комплектности деталей они не продуманы. Все логично: экономия должна быть экономной!


Просто посмотрев на сайте сложно определиться, качественный комплект или нет. И даже пощупать фурнитуру для неспециалиста не даст результатов. Толщину деталей Вы конечно проверите микрометром. А как проверить вручную, какая марка стали использовалась или насколько качественный подшипник в каретках?

Именно поэтому, мы приняли ряд параметров, по которым проще выбрать фурнитуру. Предлагаем данный обзор для тех, кто хочет сэкономить и не прогадать при этом с качеством.

Направляющая – какая сталь использована для ее изготовления?

Возьмем на первый взгляд, простой кусок направляющей откатных ворот:


В любом комплекте фурнитуры для откатных ворот – будь это классические консольные ворота или подвесные, легкие или тяжелые – главную роль играет направляющая балка. А почему не роликовая опора?  Да потому, что поезд никогда не поедет по кривым рельсам. Откатные ворота – это как поезд наоборот, но принцип тот же: чем легче катается направляющая на каретках, тем проще работать приводу, тем дольше прослужит фурнитура без ремонта. Не даром, в Германии рельсы для скоростных поездов шлифуются до идеальной ровности и гладкости. А в Украине ломаются дорогие корейские поезда, потому что не качественные дороги!

Возьмите в руку роликовую каретку, вставьте ее в направляющую. Внутри направляющей, ролик должен катиться без дополнительных усилий, как поезд после разгона. Если направляющая кривая (некоторые экземпляры могут быть кривыми сразу в трех плоскостях) – роликовая каретка будет заедать и скрипеть, как поезд на поворотах. Стирается поверхность ролика, теряется его прочность. Кроме того, трение дает нагрузку на подшипник. Так что основная задача направляющей – создать условия минимального трения и правильной поддержки каретки.

К примеру, на данной фотографии:


видно, что левая стенка идет не под углом 90 градусов к верхней грани, а странно выпуклая, правая стенка наоборот загнута в середину; правая грань выставлена непараллельно верхней, а нижняя лева грань еще более-менее параллельна.

Такое положение граней означает, что будут дополнительные нагрузки на каретку. Ролики в каретках двигаются как по верхним, так и по нижним граням – в следствии «клевания» ворот немного к проезжей части, когда ворота двигаются. На одной каретке (той что ближе к проему) – нагрузки как им и положена, будут идти сверху вниз; а на второй каретке возможны дополнительные обратные нагрузки (снизу вверх).

Потому сроки службы данной фурнитуры крайне низки.

Именно поэтому, каретка имеет такую форму. И направляющая должна четко этому соответствовать – быть ровной, без заусениц и кривых плоскостей.

 

А это чертеж того профиля, который мы рассмотрели. Так его видел инженер-проектировщик. Но воплощение чертежа «в металле» оказалось кривым – возможно виной тому поломанный прокатный стан на заводе.

Нужно отдать должное украинским производителям фурнитуры, они в последние годы сильно подтянули ровность своих направляющих. Три-четыре года назад профилем направляющей можно было пугать маленьких детей. А сегодня ситуация намного лучше, в частности у харьковских производителей Svit Vorit.

Тем не менее, в Украине все еще делают профиль странной формы:


Это направляющая из Китая 2014-го года выпуска. В данной партии разная высота полок (от партии к партии разница может составлять 2-4 мм) чего быть не должно вообще. Сами грани не до загнуты параллельно верхним граням. К чему это может привести? Естественно к поломке роликовой каретки, которая будет поставлена криво. Сначала это будет просто скрип, затем по нарастающей звук увеличиться, пока ворота в один прекрасный день застрянут так, что открыть их без инструментов будет сложно.


Толщина направляющей – еще одна статья экономии (вторая после ровности профиля). Качественная направляющая (как на данном фото) имеет толщину 5 мм, среднего качества - 3,6 мм. Низкокачественные, как правило, 3 - 3,5 мм.

Когда при конструировании скоростных немецких поездов старались сэкономить на толщине колес – это привело к страшной аварии под Эшеде в Нижней Саксонии. А экономия на толщине направляющей приведет к ее разгибанию (об этом далее) и так же может причинить ущерб - побитое авто или удар по голове падающим щитом ворот.


Сравним два профиля, изготовленные в Украине. Даже без микрометра и штангенциркуля можно заметить, правый профиль шире и толще, чем левый, при этом в паспортах на оба профиля указан максимальный вес по нагрузке в 400 кг. Левый профиль точно не выдержит эту нагрузку и разогнется. А то что левый профиль уже, усугубляет ситуацию – в него не поместятся соответствующие ролики – одна из отличительных черт дешевой фурнитуры это несоответствие размеров. В качественной фурнитуре такого нету: в правую балку можно поместить хоть итальянские ролики, хоть украинские, и они будут отлично ходить без препятствий, а значит ворота с такой направляющей прослужат дольше.

Экономия на толщине резко снижает прочностные характеристики направляющей – в квадрат раз. То есть, уменьшаем толщину в два раза – уменьшаем и прочность, в четыре раза.

Чтобы продемонстрировать разницу в прочности двух направляющих, сравним квадраты их толщины. Стандартные направляющие с толщиной 3,6мм и 3мм соотносятся:

3,6² / 3² = 1,44

Получается, что снижение толщины всего на 0,6 миллиметра делает прочность направляющей меньшей на 44 процента!

Крайне важно знать из какой стали сделана направляющая. Качественная должна быть сделана из высоко углеродистой стали. Вот только высоко углеродистая сталь плохо поддается деформациям и воздействиям. С одной стороны, прочность готовых деталей будет выше, а с другой стороны, чтобы их изготовить нужны дополнительные усилия. Потому еще один способ экономии – использовать сталь с примесями или низкоуглеродистую сталь (что соответственно, скажется на прочности направляющей).


К примеру, фурнитура для откатных ворот некой китайской фирмы использует сталь марки 08КП – нам удалось получить снимок на телефон бирки с маркировкой бобины стали, которую закатывают в прокатный стан. Сталь 08 КП имеет содержание углерода от 0,05 до 0,11% от общей массы, чего не достаточно, направляющая будет мягкой и податливой.

Как показывает практика, направляющие из этой марки стали чаще других разгибаются от воздействия щита ворот под сильным ветром. Направляющая из стали 08 КП — это скорее пластилиновая по свойствам конструкция, чем стальная. И даже не введитесь на толщину 3,6 мм – разгибает направляющие этой марки наглядно:


Дешевая направляющая балка разогнулась уже через три месяца (!) после установки. За один год клиент трижды менял направляющие и дважды каретки – и только после этого он поменял свое мнение относительно дешевой фурнитуры и купил нормальную.

Однако, как это не странно, производители из Италии тоже применяют низкокачественную сталь (при этом цены у них от самолета). Как результат:


Разгиб направляющей «широко известной» итальянской марки. Эту направляющую постигла та же участь, что и китайскую – всему виной сильный ветер.

Вывод: не всегда дорогая фурнитура оправдывает свою стоимость и может вести себя, как дешевая. Эту направляющую мы не брали на химический анализ, однако и без него ясно – применялась мягкая сталь вместо конструкционной, с низким содержанием углерода.

Так почему же изготовители фурнитуры откатных ворот упорно не используют высоко углеродистую сталь?

Причин несколько:

  • Во-первых, банально конструкционная сталь дороже мягкой. Жаба просто давит здравый смысл: один раз то продадут такое, но люди со временем перестанут брать такие направляющие. И проверить это сложно: можно узнать толщину, но как вручную узнать марку стали?
  • Во-вторых, изготовление обходиться дороже: так как высоко углеродистую сталь катать тяжелее, нужен более дорогой, длинный прокатный стан, со многими прокатными валами.
  • В-третьих, износ прокатного стана при использовании высоко углеродистой стали больше, а значит ремонтировать его придется чаще – будь прокатные валики хоть из карбида вольфрама, хоть алмазные (что крайне дорого – обычно они изготавливаются либо из высоко углеродистой стали, либо из титанового сплава) – очень высокий, и ремонт прокатного стана удовольствие не дешевое. Что влияет на цену фурнитуры.
  • В-четвертых, обычно из мягкой стали проще сделать четкий профиль, а из крепкой углеродистой стали профиль сделать намного сложнее.

Почему роликовые каретки могут рассыпаться?


Роликовые каретки – вторые по значимости детали фурнитуры откатных ворот. Они составляют неразлучный тандем с направляющей.


Ролики служат опорами для направляющей, это как поезд наоборот. При этом нагрузки рассчитаны как на нижние, так и на верхние грани:


Рассмотрим детальнее чертеж размещения каретки внутри направляющей:


На фотографии не всегда четко видно, как именно ролики контактируют с рельсом. В таком размещении ролики прослужат очень долго. Это классический способ, при котором все нагрузки уравновешены относительно друг друга.

Профиль направляющей параллельный (нижние грани параллельны верхним), правая и левая грань имеют одинаковую длину – так что нижние грани оказываются строго на одном уровне. Ролик упирается в нижнюю полку по ее середине. Только в такой конфигурации фурнитура для откатных ворот будет служить долго и надежно.

При этом, в каретке верхние ролики принимают нагрузку от верхней грани, нижние ролики ходят по нижней грани. Вроде бы все просто. А теперь покажем наглядно, почему ломаются даже самые крутые (дорогие) ролики – не говоря уже о дешевых.


Когда нижние полки не дозагнуты, это служит фактором-убийцей роликов – они получают боковую нагрузку (вдоль оси). Две силы (обозначены красными стрелками) прикладываются к подшипникам.

В роликовых каретках применяются стандартные или усиленные шариковые подшипники. Но даже самые прочные подшипники не любят боковых (осевых) нагрузок.

К примеру, стандартный подшипник марки 6201 способен выдержать 300 кг (3100 Ньютонов), при условии правильной, вертикальной нагрузки. А когда нагрузка прикладывается вдоль оси – подшипник максимум выдерживает 10% от его максимума – то есть 30 кг. А теперь продавим на ось под углом с той же силой, что и для максимальных нагрузок (например воротами весом в 300 кг) – все, подшипник можно отправлять на свалку. Как и всю роликовую каретку (ролики то в ней не съемные!).


А вот другой распространенный дефект: разная высота нижних полок относительно друг друга. В дешевой фурнитуре это часто можно встретить в следствии кривизны направляющей – по всей ее длине! Лучше всего этот дефект определять с помощью линейки. В этом случае один ролик не получает нагрузки вообще, а другой – берет на себя двойную. Такая проблема частая в дешевой фурнитуре потому, что производители используют прокатный стан по максимуму, долго не ремонтируют его, выжимая все соки. Вот и профиль кривой. На ролики это действует просто убийственно: как будто положить на спину сразу два мешка с картошкой, когда человек максимум выдержит один. Не пройдет и двух месяцев, как подшипники каретки в подобном случае начнут крошиться.


А что здесь не так? И полки нижние вроде параллельны верхней грани, и находятся на одинаковой высоте. Все верно – направляющая идеальна, к ней нет претензий. А вот ролики здесь шире, чем требуются. Ролик упирается не на нижнюю полку, а на соединение ее с боковой гранью. Нагрузка снова передается под углом, что сокращает ресурс роликовой каретки в 10 раз!

Как такое могли изготовить и отправить на рынок? Все просто: сэкономили в комплекте на ширине направляющей, просто дали направляющую, которая выдерживает более низкие нагрузки. Она для своего веса подходит, но по факту сломает ролики очень быстро и может быть не рассчитана на нужный вес ворот. И главное понять, что такой дефект есть, можно только распаковав каретку и вставив ее в направляющую. Никогда не знаешь, что в упаковке в дешевой фурнитуре: это как покупать кота в мешке.


Что главнее всего в роликовых каретках? Подшипники их роликов. Подшипники – это высокотехнологичный продукт, обеспечивающий минимальное трение между деталями – а значит, должен быть идеально подогнан и изготовлен из прочной стали (тем более усиленные подшипники 6201 и 6301). Подшипники снимают трение, регулируя количество точек трения по количеству самих шариков. Чуть меньше шариков, чем нужно – и падает их прочность; чуть больше – увеличивается трение. Поэтому, подшипник просчитывают инженеры на компьютерах. Если производитель использует в роликовых каретках откровенно дешевые подшипники – долго ворота не прослужат и могут начать скрипеть в течении нескольких месяцев (либо сразу же).

Давно не секрет, что многие производители используют подшипники, произведенные в Китайской Народной Республике – потому что они дешевле любого западного аналога. Но есть Китай для стран Запада, а есть Китай ширпотребный, самый дешевый.

И одни производители используют настоящие подшипники, из углеродистой стали, хорошо прокатанные. А другие не брезгуют дешевками или вообще самопалом.


Яркий тому пример – мудреный ролик от китайского производителя – вместо того, чтобы использовать настоящий подшипник, ролик из завальцованной стали, они разработали эдакое «Ноу-хау» - колесо-подшипник, в котором используется корпус самого ролика в качестве подшипника, а не отдельный подшипник. Вы никогда не сделаете на подобном подшипнике хорошую каретку, а ворота будут скрипеть уже через пару недель – не понятно из чего сделано это колесо.

Нормальные подшипники делают на заводах как отдельный узел, из стали марки ШХ15, имеют собственный корпус, смазку, качественные шарики и хорошо обработанные поверхности. Их запрессовывают в стальную обойму из той же стали ШХ15. А ролики китайского бренда Вы легко распилите обычным китайским напильником! Если бы ролики изготавливались из стали марки ШХ15, то Вы врятли смогли бы распилить их китайским напильником – потому что невозможно распилить что-либо тверже, чем сам напильник.

Еще одна, незаметная глазу деталь – дистанционные втулки. Ролики должны быть на четком расстоянии от корпуса каретки, потому втулки имеют строгие размеры. Одни производители делают втулки из металла, другие же из пластика. Пример с пластиковыми втулками:

 

Мы предлагаем Вам только роликовые каретки с металлическими втулками:


Потому что в нашей практике были случаи поломки данных втулок из-за нагрузок. Металлические дистанционные втулки на каретках придают им стойкость и продлевают срок их службы.


Обратите внимание на усилие, с которым качается головка роликовой каретки. Роликовая каретка состоит из двух частей – верхней головки и нижней опоры (она крепиться к фундаменту болтами). Каретка должна покачиваться плавно, без дополнительных усилий, желательно с возвратом в исходное положение с помощью пружины. Так как ворота немного «клюют» к проезжей части во время движения, каретка устроена специально, чтобы немного наклоняться. Если Вы прилагаете к покачиванию каретки большие усилия, ее узел, соединяющий верхнюю и нижнюю половины – может закиснуть и взяться ржавчиной.

Если Вам попалась роликовая каретка подобного пошиба (а в партии дешевой фурнитуры может быть 90% и более таких деталей), не расстраивайтесь: болгарка, напильник и машинное масло придут Вам на помощь.

Однако, на этом фото:


Четко видно, что ось просто отсутствует (!), детали просто склеены непонятным образом. Нам пришлось использовать молоток, чтобы «разлучить» эти детали. Как оказалось (на фото):


Ось отсутствует, потому что ушки нижней части опоры просто криво приварены к основанию. Куда при таком плотном контакте еще ось устанавливать? Запаковали так. Установи Вы такую опору, коррозия ее просто съест, либо она развалиться от нагрузок. Никогда не знаешь, что в упаковке с дешевой фурнитурой!


Размеры нижнего основания практического значения не имеют. Обычно оно пропорционально верхней части и этого вполне хватает. У украинских производителей с логикой все в порядке, они тратят меньше стали, и больше тут абсолютно не нужно. И только итальянцы особо подчеркивают монументальность, элитность своих роликовых кареток, наверно сравнивая их с римскими скульптурами. Такая толщина тут вообще ни к чему. А выглядит круто, типа стали у нас немеряно.

Концевой ролик – из стали или пластика?


Украинские изготовители фурнитуры для откатных ворот делают почти идентичные концевые ролики – простое пластмассовое колесо в П-образной стальной раме. Все концевые ролики, что отечественного, что иностранного производства, принципиально похожи: их задача – въехать вместе с рамой ворот в нижний улавливатель, смягчить стыковку и передать таким образом вес ворот на столб. Вес щита разделяется между роликовыми каретками и столбом. Для направляющей это поддержка, удержание от разгибания, путем распределения веса на две точки, а для роликовых кареток – уменьшение нагрузки и продление их срока службы.


Итальянцы и здесь отличились монументальностью – изготовили стальной концевой ролик, да еще с подшипником! Однако подшипник тут как коту пятая нога, потому что ролик делает всего 1/8 оборота во время закрытия ворот. Обычно, подшипники используются там, где детали делают много оборотов. Потому это просто понт-де-Италия. Вполне можно обойтись пластиковым роликом без подшипников – они отлично выполняют свою функцию.


Чтобы оценить, насколько прочным является концевой ролик, мы провели ему краш-тест с помощью молотка. Два десятка ударов оставили на ролике вмятины, однако ролик и дальше отлично работает! Так что не понятно, зачем платить больше, покупая на самом деле просто дешевые понты.

Некоторые ролики изготавливаются с тонкой втулкой, толщина которой не более 3 мм – в них срывается концевая резьба. Эту проблему можно легко решить с помощью обыкновенного болта той же толщины.

Верхние ролики поддержки – резиновые или пластиковые?

Верхние ролики ответственны за устойчивость щита ворот. Они удерживают щит на месте во время движения в любую погоду, даже в сильный ветер благодаря верхним роликам щит ворот остается в вертикальном положении.


Как правило, верхние ролики смонтированы на толстой прочной пластине с регулировочными пазами. Особое внимание следует обратить на толщину этой пластины – чем она толще, тем лучше выдерживает ветровые нагрузки. Самые «экономные» производители делают пластины верхних роликов толщиной 2-3 мм (обычно хватает для легких ворот до 300 кг), а самые «щедрые» делают пластины 4-5 мм толщиной (этого уже хватит на ворота весом 500-800 кг).

Чтобы сравнить прочность пластин верхних роликов от разных производителей, обратимся к Закону квадратичной зависимости между толщиной и прочностью. Возьмем две распространенные пластины: одна толщиной 5 мм, вторая 2,5 мм. Они соотносятся:

52/2.52 = 4

то есть, если уменьшить толщину пластины в два раза, она потеряет в прочности в 4 раза!

Более толстая пластина лучше будет придерживать щит ворот от падения (откатные ворота, обычно, падают в середину двора) – что было бы катастрофой, если она сломается.

Если Вы хотите защитить ворота на 100% от падения или взлома, столбы для откатных ворот должны быть П-образными – в этом случае верхние ролики выполняют функцию подвижного узла, уменьшая трение и препятствуя щиту ворот царапать столбы и обдирать краску.


В пластине верхних роликов есть несколько пазов для регулировки роликов по ширине Ваших ворот.


Сами ролики желательно покупать из резины, а втулки из стали. Пластиковые ролики обдирают краску. А пластмассовые втулки намного хуже держат нагрузки, чем металлические. Однако, резиновые ролики иногда делают очень тонкими и они трескаются под воздействием ультрафиолета. В отличие от других деталей, верхние ролики заменить очень просто.


Это самые распространенные ролики. Сам ролик резиновый, внутри тонкого слоя резины пластмассовая втулка. С течением времени (примерно за летний сезон) резиновое покрытие осыплется под действием ультрафиолета. Все потому что неправильно подобран состав резиновой смеси при изготовлении. Можно сказать, дешевая и экологически чистая фурнитура: за один сезон на ее месте может вырасти мох поверх пластика.


А это – итальянские, полностью пластиковые ролики. Они конечно более стойкие к ультрафиолету, однако у них есть два больших минуса – они ужасно гремят и обдирают краску на воротах. Если Вы все же выбрали итальянскую фурнитуру, окантуйте верх щита ворот алюминиевым уголком, дабы не портить краску на раме щита.

В итоге, существующие критерии подбора верхних роликов можно свести всего к трем: толщина регулировочной пластины (побольше), сами ролики желательно из резины и с качественной втулкой.

Верхний улавливатель, или почему ворота стучат?

Верхний улавливатель предназначен для поимки щита ворот в момент закрытия, он фиксирует щит так, чтобы он не колебался и не упал от сильного порыва ветра.


Толщина этого улавливателя у разных производителей произвольная – единого стандарта нет, от 1,8 мм в дешевых комплектах фурнитуры до 5 мм в качественных. Снова используем квадратичный Закон отношения прочности к толщине и сравним, насколько отличается прочность верхних улавливателей с толщиной 1,8 мм и 5 мм:

5² / 1.8² = 7,71

Получается, что улавливатель с толщиной 5 мм аж в 8 раз (!) превосходит по прочности улавливатель с толщиной 1,8 мм. По цене улавливатели отличаются не сильно, а эффект на порядок лучше у толстого улавливателя!

У некоторых производителей фурнитуры для откатных ворот вообще отсутствуют в их комплектах верхние улавливатели. Покупайте отдельно! Этим грешат украинская компания Roll Grand и итальянская элитная Rolling Center. И если украинцев еще можно понять – кризис, низкая покупательная способность населения и все такое, то итальянцев аж никак не поймешь: их фурнитура в цене не шибко дешевая! Экономят на спичках, при том что элемент реально нужный, чтобы ворота не ударили машину или человека. Удивительно, никак этих итальянцев не поймешь.


Вот тонкий улавливатель, с толщиной не более 2 мм. Кроме того, что он изначально не слишком прочный, так еще и сделан из грязной (сырой) стали – внешний вид будет только портить, если Вы конечно не захотите его покрасить (однако это Вас не спасет от выхода из строя данной детали уже через 3 месяца).

Мы провели краш-тест для улавливателя китайской фирмы – дали мальчугану 10 лет этот улавливатель, и он без труда разогнул его.


А вот то, что осталось от данного улавливателя, после того как его установили, покрасили и пользовались воротами на обычной даче в течении трех (!) месяцев. Хозяин данной дачи очень хотел комплект фурнитуры «по дешевле пожалуйста». Думал сэкономить, в итоге менял трижды фурнитуру за год. В итоге «секс с воротами» ему надоел и он-таки купил нормальный комплект фурнитуры, после третьего ремонта.

В итоге ворота с такой дешевой фурнитурой будут стучать о столб, потому что улавливатель их не держит. Чем мягче сталь – тем проще погнуть улавливатель, тем больше неприятный стук во время ветра, тем больше поцарапается краска на раме.

Почему нижний улавливатель способен распотрошить направляющую, или почему капля никотина убивает лошадь?


Нижний улавливатель фиксирует ворота и берет на себе половину их веса. Несмотря на конструкцию с перемычкой, нижний улавливатель испытывает серьезные нагрузки как во время закрытия и открытия ворот, так и когда ворота закрыты, от ветровых нагрузок. Если нижний уловитель не работает (ворота постоянно не попадают в паз) – от веса ворот будет разгибаться направляющая балка, увеличиться нагрузка на роликовые опоры – в течении всего времени, когда ворота закрыты (а это немного не мало – 99% всего времени жизни ворот).


Это нижний улавливатель из дешевого комплекта фурнитуры от «экономного» производителя. Его толщина не превышает 2 мм.


А это – уловитель той же марки, только установленный на ворота и проработавший всего 3 месяца... Не сильно помогла ему покраска.

Если верхний улавливатель может не напоминать о себе до следующего порыва ветра, работу нижнего улавливателя сразу ясно при закрытых воротах – они будут перекособочены, балка будет гнуться к земле. Да, Вы можете забить на фурнитуру, но до первого сильного порыва ветра – ничто не помешает в таком случае разогнуть балку, повредить каретки и просто опустить ворота на Ваш автомобиль, когда Вы будете выезжать на нем по делам.  Дай Бог, чтобы Вас не покалечило, однако если не побьет машину, то на ремонт ворот ВЫ точно влетите – минимум это рихтовка рамы, покраска, покупка и установка новой фурнитуры. Кому нужен такой геморрой?

Почему нужны заглушки?

Заглушки предназначены для защиты торца направляющей от попадания снега, мусора, льда и т. д. Она защищает роликовые каретки и их подшипники, позволяет воротам ходить свободно даже когда сугробы достигают метр в высоту. Если столько снега попадает внутрь направляющей зимой, Ваши ворота превратятся в дорогую недвижимость, что грозит опозданием на работу.


Большинство заглушек на рынке либо из резины, либо из пластика. Украинские производители поголовно кладут эти резиновые изделия в свои комплекты – за что им большой респект.

А вот итальянцы не спешат радовать украинцев защищенностью своей фурнитуры – заглушек в итальянских комплектах нет. Итальянцу, зиму видевшему только по телевизору, и в голову не придет, что снег способен заклинить ворота. Отсюда – итальянский подход, все делается монументально, но не слишком практично, и что такое заглушки они не знают.

А снег в Одессе следующей зимой может быть запросто – в декабре 2014-го город покрыло так, что транспорт остановили и снег чистили БТР-ами.


За всю нашу практику, ни один клиент не требовал от нас заменить ему заглушки, потому что те плохо работают. Одни лучше, другие хуже сидят в торце направляющей, однако все заглушки справляются со своей работой.

Не хотите ставить резиновое или пластиковое изделие? Можно заварить торец направляющей металлической пластиной. Единственно что когда Вам предстоит ремонт или замена фурнитуры (например роликовых кареток) – то металл придется срезать и зачищать.

Так что лучше пользоваться отечественными резинотехническими изделиями. Ведь климат Одессы далеко не итальянский.

По поводу самоделок. Бывает, что люди хотят потратить меньше денег на фурнитуру и все предпочитают делать самостоятельно. Чего-чего, а фурнитуру своими руками сделать очень непросто. Направляющую, трубы для кареток, качественные подшипники, сталь для улавливателей и роликов – это все обойдется на рынке гораздо дороже, чем купить готовый комплект. А ведь материалы нужно еще привезти, обработать. Как запрессовать подшипники в самодельный ролик – вообще не понятно, так как стандартный подшипник 6201 например, не влезет в стандартные трубы – для этого используют специальную сталь и завод делает ролики с помощью пресса под большим давлением, четко и точно создающим идеальные ролики. Которые еще и шлифуют с помощью центрифуги. Нет, это явно не Ваш путь: дорого, сложно, большие траты времени. Даже если высококлассный токарь – это Вы, сделать вручную с простыми инструментами качественную фурнитуру для откатных ворот – не реально. А то что делают кустарные мастера, будет самого низкого качества – детали еще нужно подогнать друг к другу, на заводе это делают роботизированные станки.

Вы хотите сэкономить? Купите готовый комплект фурнитуры! Специально под Ваши требования мы подберем такую фурнитуру, которая будет служить долго без ремонта! В разделе «Рекомендуемые» представлены комплекты фурнитуры, которые гарантированно прослужат 5 лет и более.

Чтобы понять, как устроена фурнитура откатных ворот, рекомендуем прочитать инструкцию к фурнитуре.

Чтобы долго не искать, а сразу выбрать качественную фурнитуру, просто звоните нам: 097-917-11-41. Вам предоставят полную и понятную консультацию!

Почему следует покупать фурнитуру именно у нас? Для Вас у нас есть ряд бонусов:

1. Гарантия на качественную фурнитуру – 5 лет!


Вам не придется ездить на завод, чтобы Вам отремонтировали фурнитуру, а потом ехать туда еще раз, чтобы забрать ее из ремонта, да еще и оплачивать «по прейскуранту» услуги мастеров, как это происходит в других компаниях.

Если Вы обнаружите заводской брак – можете прислать нам деталь курьерской службой или подвезти лично – позвоните нам и мы немедленно отправим Вам новую деталь! Все хлопоты по общению с заводом-производителем мы берем на себя, Вам не нужно тратить ни бензин, ни время, ни денег на гарантийное обслуживание!

Мы предоставляем реальную гарантию на образцы фурнитуры из раздела «Рекомендуемые», их мы и наши клиенты проверили на практике. На данные образцы мы даем 5-летнюю гарантию. Когда Вы покупаете фурнитуру, требуйте гарантийный талон у нашего менеджера, где будет указана дата и вся контактная информация. Вы найдете адреса сайтов, физический адрес и телефоны. Даже если Вы забудете адрес сайта или телефон, Вы сможете посмотреть это в гарантийном талоне.

2. 100 дней – 100% возврат денег!

 

По Закону Украины «О защите прав потребителей», минимальный срок возврата денег за товар 14 дней. Однако мы предлагаем для Вас нечто большее 100 дней, в течении которых можно пользоваться фурнитурой, а затем вернуть свои деньги! Даже если Вы уже устанавливали фурнитуру на ворота. Однако, данный бонус распространяется только на комплекты фурнитуры из раздела «Рекомендуемые».

В случае, если Вы купили фурнитуру из раздела «Не рекомендуемые», мы не сможем вернуть Вам деньги, так как на нее мы вообще не даем гарантию.

3. Получите книгу бесплатно о том, как создать свои откатные ворота!

 

В отличии от того, что можно встретить в Интернете, тут собран живой опыт мастеров которые постоянно устанавливают откатные ворота. Сегодня откатные ворота стали доступны каждому: собрав их своими руками, ВЫ легко сэкономите 10 000 грн! Тут нет необходимости в высшем техническом образовании, достаточно среднего школьного.

Мы собрали в этой книге различные «хитрости», которые позволяют экономить и избегать набивания шишек при изготовлении откатных ворот.

Если Вы не умеете работать со сварочным аппаратом, наймите сварщика в Одессе всего на пару часов – это обойдется недорого, чтобы порезать трубы профиля для каркаса точно так, как указано в прилагаемом чертеже.

4. Каждому покупателю фурнитуры для откатных ворот – в подарок индивидуальный чертеж!


ПОЛУЧИТЕ ТОЧНЫЙ ДО ММ ЧЕРТЕЖ И СМЕТУ (ВСЕ МАТЕРИАЛЫ КОТОРЫЕ ПОНАДОБЯТСЯ И ЦЕНЫ) ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ И СЭКОНОМЬТЕ ДО 10 000 ГРН, УКАЗАВ РАЗМЕРЫ ВАШИХ ВОРОТ ЗА 1 МИНУТУ

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

Точный чертеж каркаса;

Пошаговую инструкцию по их установке;

Сертификат на покупку фурнитуры;

КАКОЙ ПРОЕМ ВОРОТ (ДЛИНА)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длинну.
Наиболее распространенный проем ворот – 4 метра.

КАКАЯ ВЫСОТА ОТ ЗЕМЛИ?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту.
Наиболее распространенная высота ворот от 1.5 до 2 метров.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ СТАВИТЬ АВТОМАТИКУ?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Оставьте свой телефон и мы вышлем:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры

Материалы придут в удобный Вам мессенджер:


Гораздо легче изготовить откатные ворота, когда Вы сделали полноценный их чертеж. Каркас ворот с таким чертежом может сварить любой (подчеркиваем!) сварщик. Чертеж точный до миллиметра, продуманный до мелочей, в него заносятся основные параметры ворот – ширина, высота, вес. Мы даем его Вам абсолютно бесплатно – тогда как у инженера услуга будет стоить от 800 грн.

Чертежи будут переданы Вам при условии покупки фурнитуры откатных ворот у нас. Если же, купив фурнитуру, Вы не заказали чертеж (по разным причинам, например Вы еще не знали точных размеров проема) – можете отправить нам запрос на адрес vorotnet@mail.ru. Укажите в письме номер чека и номер гарантийного талона.

Если Вы купили фурнитуру для откатных ворот в другом магазине, а чертеж хотите заказать у нас – это тоже возможно. Вам обойдется такой чертеж в 400 грн.

Вы найдете в чертежах раскрой стальных профильных труб и их количество, что позволит Вам сильно сэкономить!

5. На любой вопрос касательно фурнитуры откатных ворот Вам будет дан лаконичный ответ нашим сотрудником!


Бесплатная консультация от специалистов по телефону. Мы дадим Вам хороший совет, который как известно, дороже золота – чтобы Вы смогли не просто заказать у нас фурнитуру, а создать действительно долговечные откатные ворота, которые будут радовать Вас и Вашу семью долгие годы. Примите несколько советов от специалистов с огромным опытом!

Если и после консультации у Вас останутся вопросы (что вполне вероятно), Вы можете посетить лично наш сервисный центр в Киеве. Наши сотрудники имеют опыт от 10 лет в сфере изготовления откатных ворот и любая помощь для наших клиентов по созданию ворот будет бесплатной.

6. Для Вас фурнитура для откатных ворот вместе с автоматикой – будет с оптовой скидкой!

 

Изготавливаете откатные ворота? Вам понадобиться как фурнитура, так и специализированная автоматика. Ведь смысл откатных ворот в комфорте их использования – чтобы те открывались и закрывались по нажатию кнопки. И Вы можете купить комплект из автоматики и фурнитуры для откатных ворот с одного склада и с хорошей скидкой! Покупая автоматику вместе с фурнитурой, спрашивайте о скидках нашего менеджера.

Прочие вопросы

Как купить фурнитуру?


Вы можете купить фурнитуру для откатных ворот с несколькими способами. Выберите наиболее удобный для Вас:

  • Позвоните нашему менеджеру и совершите предварительный заказ;
  • Нажмите кнопку «Заказать» и введите свой номер телефона – Вам перезвонят в ближайшее время, а если Вы заказываете в выходной день – Вам перезвонят в ближайший рабочий день.
  • Напишите письмо нам на почту vorotnet@mail.ru и оставьте свои контакты для связи.

После того, как Вы отправите нам свои данные, с Вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей. Лучше всего Вам будет получить полную исчерпывающую консультацию по процессу изготовления откатных ворот. Ведь если Вы не занимаетесь их изготовлением профессионально, Вам понадобиться определиться с фурнитурой – по весу нагрузки, длине направляющей, усиленным роликам. Вам это ничего стоить не будет, зато убережет от ошибок при изготовлении откатных ворот.

Согласуйте так же способ оплаты и доставки заказа, уточните сроки доставки.

Как доставить в Ваш город длинную фурнитуру?

По поводу доставки: если Ваш объект находиться в Одессе, Измаиле, Ильичевске, Белгороде-Днестровском – доставить целиком длинную направляющую проблем не составит. Вы можете выбрать любую из этих транспортных компаний:

  • Деливери,
  • САТ,
  • Новая Почта,
  • Автолюкс и т. д.

Стандартная направляющая обычно имеет длину 6 метров или более. Поэтому если доставка будет в другой город Одесской области, возможно некоторые компании не возьмут длинную направляющую целиком – в малые города едут микроавтобусы или небольшие грузовики, куда 6-метровая направляющая физически не помещается.


Кроме того, Вы можете доставить из Киева или из пункта выдачи транспортной компании на объект направляющую, без лишних трат – с помощью личного авто с багажником на крыше.


Исходя из Правил дорожного движения Украины, балка не должна выступать более чем на 1 метр в длину – а автомобиль должен быть не менее 4-х метров длиной.

Чтобы инспекторы дорожной службы точно не имели к Вам претензий, прикрепите к торцам направляющей знак «Негабаритный груз», вместо красных тряпок.

Ваша скорость при движении с направляющей на крыше не должна превышать 50-60 км/час – иначе авто может войти в резонанс на ухабах и ямах дорог Одесской области, что крайне опасно.

Если Вы заказываете направляющую длиной 7 метров или более (что не редкость), должны сообщить что компания «Новая Почта» вообще не принимают грузы такой длины. В этом случае предлагаем разрезать балку на части. Если Вы не хотите резать направляющую, грузы длиной до 7 метров без проблем перевозят компании «Деливери» или САТ.

В крайнем случае, Вы указываете пропорции и мы порежем направляющую на две или три части. Сам срез будет иметь стыки типа «мама-папа», которые до миллиметра будут подходить друг к другу, что упростит Вам сварку на месте.

Большинство покупателей фурнитуры для откатных ворот отдают предпочтение нашему магазину, потому мы отправляем по Украине фурнитуру каждый день. Это значит, что мы отправим Ваш заказ сегодня же, если он сделан до 12:00, либо завтра – если заказ поступил после 12:00.

Как оплатить Вашу фурнитуру?


Можете не беспокоиться об оплате, для полного успокоения мы предлагаем Вам вариант с оплатой на месте в транспортной компании. Вы абсолютно ничем не рискуете – можно сначала потрогать товар руками, а затем оплатить его.

Можно оплатить заказ по безналичному расчету, оговорите это с менеджером и он выдаст Вам расчетный счет. Счет можно оплатить в любом банке Украины, но самый удобный вариант – в платежных терминалах ПриватБанка.

После оплаты Ваша фурнитура немедленно отправляется по указанному адресу. Вы получите SMS, с указанием номера накладной, автоматически после отправки заказа.

Как только Вы осуществите оплату и мы отправим товар, Вам останется только дождаться доставки. Обычно, доставка по Украине происходит в течении 2-3 дней максимум, однако точное время можно узнать на сайтах транспортных компаний и непосредственно в декларации.

Хочешь потрогать фурнитуру до оплаты?


Если Вы желаете сначала потрогать, пощупать фурнитуру, перед тем как ее оплатить – мы к Вашим услугам! Закажите услугу «оплата при получении», что даст Вам ряд преимуществ:

  • Вы оставите беспокойство о том, что Вас обманывают
  • Убедитесь, что товар Вам уже отправили
  • Сможете потрогать товар руками, убедиться, что он комплектен.

Как нас найти?


Склад-магазин находиться по адресу

г. Киев, ул. Николая Краснова, 33 на территории Киевского Управления Механизации (КУМ-36)

Огромное спасибо всем, кто прочитал статью до конца! Надеемся, что статья поможет Вам определиться с критериями выбора фурнитуры для откатных ворот.

А в качестве бонуса для тех, кто внимательно читает наши статьи, Вы получите набор петель для калитки на подшипнике! Чтобы получить подарок, при заказе фурнитуры укажите менеджеру, что Вы внимательный читатель нашего сайта и хотите получить бонус. Советуем так же внимательно читать и другие наши статьи. А вдруг и там спрятан подарочек?

Очень надеемся на сотрудничество, что Вы станете у нас постоянным клиентом и будете заказывать другие аксессуары (замки, петли), автоматику для откатных и распашных ворот, источники бесперебойного питания и аккумуляторы. И будете рекомендовать наш интернет-магазин своим родственникам и друзьям.

Сделать откатные ворота своими руками

У нас в наличии имеются различные наборы фурнитуры для ворот разного размера и веса. У нас одни из лучших цен, убедитесь в этом! Если вам нужна помощь, звоните по телефону 097-917-11-41.

Купить фурнитуру для откатных ворот

Надеюсь, мы сможем помочь вам в изготовлении раздвижных ворот, а также поможем сэкономить!


Остались вопросы?