Автоматика для распашных ворот


Фото Модель Цена Акция! Заказать
Rotelli MT 400

350

299 Заказать
Miller Technics 3000

359

бесплатная

 доставка

Заказать
Miller Technics 4000

399

бесплатная

 доставка

Заказать
Miller Technics 5000

479

бесплатная

 доставка

Заказать

 

Получи скидку на автоматику!

 

 

Эту статью можно прочитать на украинском языке


Общие принципы выбора мы рассмотрели в статье «Какой автоматике стоит отдать предпочтение?»


Теперь нам предстоит разобраться в вопросе подбора конкретной модели для конкретной задачи. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор.


Такими факторами являются:


Вес створки. Один из главнейших параметров, влияющих на выбор приводов. Но нельзя только на него опираться. Почему? Потому что кроме него на работу моторов влияют площадь створки, качество монтажа петель, легкость хода створки, тип приводов (линейная или рычажная), погода, интенсивность открывания и т.п.

 

Ширина створки. Представьте себе, что ворота весом в одну тонну могут быть и метровыми, и пятиметровыми.  Пятиметровые ворота открыть гораздо труднее.

 

Площадь створки. Часто возникает ситуация, когда человек просит недорогую модель, декларирует низкий вес створки «до 100 кг», а на вопрос относительно размеров створки ворот отвечает «3 м на 3 м». Почему же нельзя использовать электромоторы по весовому параметру? Потому, что на створку и двигатель воздействуют сильные ветровые нагрузки и если мы установим модель, рассчитанную на вес створки до 200 кг при расчетной максимальной площади створки 4 кв.м., то первый же сильный ветер порвет механизм как тузик тряпку. Тогда как правильно поступить? Необходимо рассчитать вес створки с учетом ветровой нагрузки. Расчетная ветровая нагрузка составляет не менее 50 кг на кв.м. Допустим, у Вас "стандартные" ворота, изготовлены из профнастила и имеют ширину одной створки 2м и высоту 2м, ориентировочный вес створки 100 кг. Итого, ветровая нагрузка равна 2*2*50=200 кг. Прибавляем фактический вес створки и получаем итоговую цифру в 300 кг. В таких случаях необходимо устанавливать моторы, рассчитанные на вес створки 400-800 кг и соответствующую ветровую нагрузку.


Легкость хода створки. Необходимо проконтролировать этот параметр, так как нормально установленные и отрегулированные распашные ворота Вы должны открывать пальцем. Если это не так, ищите в причину в перекосе столба, створки, несмазанной петле, перекосом петли во время сварки и т.п. - каждая из этих причин может увеличивать усилие при открывании и закрывании многократно, что не будет способствовать долгой и безотказной работе. То же самое касается и погодных условий – мороз, иней, снег создают дополнительное сопротивлению движению створки ворот, поэтому желательно устанавливать с запасом, да бы не помогать зимой воротам открываться вручную.


Одним из важнейших параметров при подборе, является интенсивность работы. Он рассчитывается как отношение времени работы к общему времени за единицу времени, например, час и выражается обычно в процентах. Давайте рассчитаем количество рабочих циклов за 1 час при характеристике интенсивности 30%. Если у нас размер створки ворот до 3м, то на открывание створки уйдет около 20с и на закрывание столько же. То есть полный цикл открывания - закрывания ворота осуществят за 40 секунд. Умножив 60 минут в часе на 30% получаем 18 минут работы в час. А так как наша створка открывается и закрывается за 40 секунд, мы получаем 27 циклов открывания – закрывания в час. То есть модель рассчитана пропустить не более 27 машин в час. Для домашних бытовых систем этого вполне достаточно. Но что делать компаниям, в штате которых до 50 авто? Эти автомобили в час пик (приезд на работу) превысят значение 27 циклов, за которым следует перегрев моторов, особенно в жаркую погоду. Для таких ворот используются приводы для промышленного использования, главным отличием которых являются лучшее охлаждение редуктора и двигателя, использование систем тепловой защиты, защиты от наезда на препятствие и т.п. Да, такие двигатели дороже бытовых моделей, но они прослужат в разы дольше. Я думаю каждый из нас испытал разницу в ресурсе между профессиональным инструментом и бытовым.

Теперь мы подошли к самому тяжелому - выбору типа приводов. Различают два основных типа - линейные и рычажные.

 

 

 


Линейные, работающие по принципу укорачивания или удлинения штока. Линейные приводы по принципу действия напоминают гидроцилиндр. Это самый распространенный тип, на его долю приходится больше 95% всех установок в Украине. Почему они получили такую распространенность? Все очень просто - они сильнее, конструктивно проще, надежнее и что немаловажно - дешевле других видов. В линейной автоматике крутящий момент от двигателя к створке может передаваться при помощи червячного редуктора, планетарного редуктора или масла (гидроцилиндр). Самыми распространенными линейными приводами являются именно червячные редуктора.

 

 

 

 

Червяк (1), установленный на валу двигателя, вращает зубчатое колесо (2), установленное на ходовом винте привода. Червячный редуктор работает практически бесшумно, плавно и обладает свойством самоторможения. Большим плюсом червячной передачи является ее уникальное свойство – она необратимая. То есть если к червячному колесу приложить вращающее усилие, то из-за сил трения передача работать не будет.

 

 

 

 

Яркий представитель червячных передач - итальянский Rotelli MT400. Здесь крутящий момент передается на ходовой винт от ведомой шестерни.

 

 

 

 

На фото червячный редуктор Miller Technics. Крутящий момент ходовому винту передается при помощи конической шестерни, установленной на валу с ведомой червячной шестерней.


Крутящий момент от двигателя передается движущейся гайке - каретке при помощи ходового винта с трапецеидальной резьбой.

 

 

 

 

Трапецеидальная резьба винта – это ходовая резьба, обладающая относительно большой силой трения, она является самотормозящей. Ее преимущество - в положении покоя (двигатель не работает) не требует дополнительного фиксирования. То есть при воздействии ветра или другой нагрузки на створку ворот не будет передаваться крутящий момент от каретки (гайки) через ходовой винт на шестерни редуктора и двигатель.

 

 

 

 

На фото ходовой винт с шестизаходной трапецеидальной резьбой и гайка - каретка  привода Rotelli MT400. Использование шестизаходной резьбы позволило увеличить шаг резьбы, высоту профиля резьбы, площадь контакта гайки - каретки и ходового винта. Даже при ударе автомобиля о створку ворот может лопнуть сам винт, но соединение гайка - винт еще ни разу не пострадало.

 

 

 

 

Здесь мы видим ходовой винт с многозаходной трапецеидальной резьбой привода Miller Technics 4000. Гайка - каретка соединена со штоком и при вращении ходового винта выдвигает шток.

 

 

 

 

Шток при этом выползает из корпуса, словно шток гидроцилиндра. Из-за этого многие покупатели думают, что все линейные привода гидравлические.

 

 

 

 

А это ходовой винт и гайка - каретка привода Miller Technics 3000.  Каретка перемещается внутри корпуса привода для распашных ворот.

 

 

 

 

Не верхнем моторе каретка выдвинута, на нижнем - втянута. К каретке приварен палец,  который  прикрепляется к кронштейну на воротах.

 

То есть в зависимости от типа штока линейные привода делятся еще на два подвида - с выдвижным штоком и ползункового типа.

 

 

Нужна помощь? Получите бесплатную консультацию от опытного монтажника ворот!

 

 

 

 

 

Применение редукторной передачи и трапецеидальной резьбы дает таким приводам для распашных ворот огромную фору перед конкурентами. Почему это важно для ворот? Если будет приложено усилие со стороны ворот (а это может быть сильный ветер или усилие человека, ломающего ворота), то редуктор не будет вращаться в обратную сторону – ворота от ветра сами не откроются. Благодаря этим особенностям привод является самоблокирующимся – то есть работает только от электродвигателя. При выключенном электродвигателе (не приводя в действие механизм аварийной разблокировки) закрыть или открыть ворота невозможно.

К надежным червячной автоматике для распашных ворот можно отнести Rotelli MT400, Miller Technics 3000, Miller Technics 4000, Miller Technics 5000, FAAC 414.

 

Но существуют и другие виды линейных приводов - в частности, с планетарным многоступенчатым редуктором. Такие передачи имеют существенный недостаток - они не являются самоблокирующимися. То есть если надавить на створку, сила давления на ворота через ходовой винт передастся планетарному редуктору и двигателю. На практике это означает, что сильный ветер будет открывать ворота. Поэтому в таких редукторах дополнительно устанавливают электромагнитный замок - блокиратор, который препятствует вращению двигателя. Такие системы не отличаются высокой надежностью, хотя и стоят не дешево.

 

 

 

 

Яркий тому пример - модели Came ATI и Дорхан Свинг. Благодаря соленоиду, применению пластиковых шестерен редуктора и недостатку смазки ходового винта редко какой привод "дотянет" до окончании гарантии, хотя и ценник на них не очень гуманный в сравнении с конкурентами.

 

 

 

 

А для того, что бы ворота сами не открывались, на двигателе установлен соленоид - магнит, блокирующий самопроизвольное проворачивание двигателя. "Благодаря" соленоиду при старте ворот слышен громкий щелчок, а сама работа привода сопровождается  звоном и вибрацией в такт переменному току. По звуку этот "зуд" напоминает работу вибрационного водяного насоса - кто знает тот поймет.


 

 




Рычажные приводы, принцип действия как у человеческой руки – длинный рычаг из двух частей с подвижным шарниром. В основе таких приводов чаще всего лежит многоступенчатый редуктор планетарного типа либо комбинированный. Недостатком передач такого типа для ворот является недостаточное самоблокирование. То есть сильный ветер или раскачивание ворот руками может привести к открытию створки ворот. В таких случаях желательно дополнительно к приводу использовать электрозамок, а это усложняет и удорожает конструкцию. Рычажные приводы, как правило, в несколько раз дороже линейных, при этом существенно уступая им по мощности и надежности.

 

 

 

 

Также одной из разновидностей рычажных приводов являются приводы для подземной установки. Это для самых извращенных заказчиков, которым не нравится лицезреть автоматику на поверхности. Привод прячется в земле в стальном коробе, из которого торчит вал с рычагом, который соединяется со створкой ворот. Установка такого рода электроприводов чревата большими проблемами с отводом воды, снега, надежностью и безопасностью пользователей. Ну Вам понравится, если вода протечет в короб с двигателем и будет Вас бить по ногам с периодичностью 50 раз в секунду? Или прохудится кабель, ведущий в коробку с приводом? Из-за вопросов безопасности, надежности и сложной установки этот тип автоматики для распашных ворот не будет рассматриваться на нашем сайте.

 

 

Не все типы можно поставить на любые створки. Прежде всего необходимо определиться, куда будут открываться распашные ворота – внутрь или наружу.
 

Открывание створки распашных ворот внутрь двора. Классическая схема открывания, здесь Вам могут подойти как линейные, так и рычажные модели. Если у Вы используете стальные столбы из профилированной трубы или из швеллера, лучше использовать линейную. Она дешевле, надежнее, занимает меньше места. Хуже дело, если у Вас широкие кирпичные или бетонные колоны, а распашные ворота установлены посредине колоны, то есть утоплены на расстояние 150-200мм от края столба. Далеко не все приводы смогут «достать» такие ворота.

Без особых проблем можно установить на широкие столбы Rotelli MT400, Miller Technics 3000, Miller Technics 4000, FAAC 414.

 

 

 

 

 На схеме приведены монтажные размеры для приводов Rotelli MT400. Допускается увеличение размера "А" до 300 мм.

 

 

 

На фото изображен привод итальянской фирмы Rotelli MT400. Как Вы видите, он без проблем становится на стандартный кирпичный столб. Хозяин заранее изготовил закладную деталь для крепления привода, к которой в последствии был приварен крепежный кронштейн, поэтому монтаж осуществился легко.

 

 

 

А здесь Rotelli MT400 "встал" как родной на очень широкий столб - расстояние от ворот до угла столба составило 33 см.

 

А для некоторых моделей необходимо уродовать столб, так как максимальное расстояние от края столба до центра петли не может быть больше 60 мм. К таким моделям относятся, например, Came Krono 300/310, Came ATI 3000/5000, Doorhan Swing 3000/5000. Проблема решается только изготовлением в столбе ниши для приводов (обычно сантиметров 12 глубиной, 25 шириной и 20-25 высотой).
 

 

 

На этой схеме Вы видите открывание внутрь. В таблицах находятся установочные размеры для моделей фирмы Came Krono 300, 310 и 510. Обратите внимание на размер "С" – для  линейных моделей фирмы Сame он составляет всего 60мм. Если у Вас ворота открываются внутрь и крепятся на металлических столбах - такой электропривода Вам подойдет. Но в подавляющем большинстве случаев все наоборот. Обычно украинцы предпочитают строить кирпичные или бетонные столби размером 38*38см (полтора кирпича), закладные для крепления ворот выводят по середине столба (19см от края столба), устанавливают ворота и ... надо долбить столб.

 

 

 

На фото представлен пример монтажа Came Krono на широкие столбы. Здесь проблема решилась изготовлением ниш в кирпичных столбах и установки в нишах приводов для распашных ворот.

 

 

 

Рычажные модели также могут быть установлены на широкие столбы, но из-за более высокой стоимости и меньшей надежности применяются редко. Рычажная система монтируется непосредственно на столб, а длинные рычаги позволяют открывать створки, установленные до 20-40 см от края столба.

 

 

 

 

Хотите установить сами? Посоветуйтесь с опытным установщиком автоматики!

 

 

 

 


Открывание распашных ворот наружу. Здесь также могут использоваться оба вида электродвигателей, но, на наш взгляд, более целесообразно использовать линейную систему как более надежную и дешевую.

Попытайтесь в уме повернуть стандартную установку на 90 градусов – и Вы получите схему установки автоматики для распашных ворот наружу.

 

 

 

 

Устанавливается она внутри проема и отнимает примерно по 15 см полезного проема с каждой стороны. Если проем распашных ворот очень узкий или в створке ворот находится калитка, Вы можете установить электроприводы вверху створки (выше  крыши автомобиля), что позволит беспрепятственно пользоваться воротами.

Единственный минус линейной системы при открывании створок наружу - максимальный угол открывания будет в пределах 100-120 градусов в зависимости от модели.

 

 

 



 

На этой фотографии Вы видите установленный привод Miller Technics 4000, установленный на распашные ворота, которые открываются наружу. Сейчас шток выдвинут - ворота открыты. При втягивании штока внутрь ворота будут закрываться.

 

 

 

 

Также для открывания наружу можно применить и рычажные моторы. Плюсом является больший угол открывания - если для линейных моторов потолок 110-120 градусов, то для рычажных можно добиться и 140-160 градусов. Но есть и огромный минус - если линейный двигатель выступает в проем максимум на 150 мм, то рычажный примерно на 300 мм с каждой стороны, из-за этого проем сузится на немалых 600 мм.

 

 

 


Также следует определиться, нужны ли Вам концевые выключатели, электроприводы без них обойдутся Вам немного дешевле и будет намного надежнее работать. Если есть возможность установить упоры в земле, ограничивающие ход створки (например, уголок, труба или толстая арматура в земле) – то в таком случае лучше взять модели без концевых выключателей. Не забывайте о самом главном правиле – простота залог надежности. Чем меньше в механизме закрывания дополнительных устройств, тем надежнее оно работает. Применять концевые выключатели желательно только в тех случаях, когда без них установить автоматику для распашных ворот невозможно. Например, сразу за распашными воротами начинается крутой уклон. Или при установке на «хиленькие» ворота автоматики на самом верху створки во избежание кручения створки (при нахождении упора внизу). Помните, что даже при установке электроприводов с концевыми выключателями желательно установить упоры для закрытых створок – Вам удастся избежать эффекта «желе», створки будут надежнее фиксироваться и не будет расшатываться и изнашиваться механизм от порывов ветра. Если Вас смущает наличие под днищем автомобиля упора, то его совсем необязательно делать высоким – достаточно установить невысокий упор, а ответную часть упора приварить к створке. Таким образом Вы избавитесь от острых и высоких упоров, которые могут повредить шину или кузов автомобиля.

 

Модели по рабочему напряжению делится на 24 вольтовою и 220 вольтовою. Многие полагают, что для 24 вольтовых моделей необходимо подводить к блоку управления питание 24 вольта. Это неверно, к любому блоку управления подводится питающее напряжение 220 вольт. Напряжение 24 вольта вырабатывается трансформатором, который входит в блок управления.

 

 

 

 

На фото хорошо виден большой трансформатор, перерабатывающий напряжение 220 вольт в более безопасное -24 вольта. Привода питаются напряжением 24 вольта.

 

 

 

А в этом блоке управления установлен маленький трансформатор зеленого цвета - он питает только плату управления. А сами привода питаются напряжением 220 вольт.

 

Какое напряжение лучше? Трудно сказать. У них разный принцип работы. Системы на 24 вольта отключаются по силе тока. Привод уперся в препятствие - возросла сила тока - плата отключила питание привода.

Привода с рабочим напряжением 220 вольт, как правило, отключаются по времени, которые пользователь должен запрограммировать в зависимости от хода штока.

 

24 вольтовая система:

  •  Напряжение 24 вольта более безопасно для пользователей

  • Высокий уровень безопасности для пользователя

  • Есть возможность подключить батареи резервного питания на случай частого отключения электричества

  • Больше боятся пониженного напряжения в сети

     

     

220 вольтовая система:

  • Моторы на 220 вольт, как правило, мощнее своих 24 вольтовых собратьев

  • Меньше боятся пониженного напряжения

  • Нет возможности подключить резервные батареи

 

Как видите, у каждого вида свои плюсы и минусы.

Но с точки зрения безопасности выигрывает 24 вольтовая система  - это напряжение не принесет вреда пользователю.

 

 

 

Обращаем Ваше внимание на то, что при возведении несущих столбов (колонн) необходимо вывести надежные закладные для крепления петель ворот и кронштейнов крепления приводов, развести электрические кабеля. Потом будет поздно.  Или тяжело исправить, или жертвовать красотой и функциональностью - представьте себе болтающиеся на ветру электрические кабеля, вовремя на установленные внутрь столба. Или постоянно  вырывающиеся из пустотелого лицевого кирпича кронштейны крепления электроприводов. Поздно пить боржоми, когда почки отказали.

 

 

 


Особое внимание следует уделить надежности крепления электропривода к столбу. Очень часто используется крепление на крохкий лицевой кирпич или столб из пеноблока или ракушечника – во время работы привод запросто вытаскивает дюбеля.  Сейчас в помощь пришла новая технология - химический анкер. Такое крепление подходит идеально для пористых или пустотелых материалов. Перфоратором сверлится отверстие в столбе, затем в него вставляется специальный сетчатый дюбель и при помощи пистолета для герметика закачивается двухкомпонентный клей. Вставляем стальную шпильку и идем на получасовой перекур. Это как раз тот случай, когда время работает для Вас. За это время анкер схватывается со столбом так, что его легче оторвать вместе с куском столба.

 

Так вот, при выборе автоматики для распашных ворот мы советуем остановить свой выбор на недорогих и надежных приводах Rotelli MT400, Miller Technics 3000, Miller Technics 4000. При бережном использовании и качественном напряжении в сети такой привод прослужит без ремонта долгие годы. Следует брать комплекты с запасом по мощности, это предотвратит перегрузки в плохих погодных условиях (сильный ветер, иней, снег и т.п.)

Если Вы уже определились с типом системы, необходимо выбрать фирму-производителя привода ворот и модель. Мы, например, устанавливаем на распашные ворота привода фирм Rotelli и Miller Technics. Почему? Потому, что это очень надежные, проверенные временем привода, очень простые в установке и обеспеченные надежным сервисом и запчастями.  К тому же и цена этих моделей доступна практически всем. Ни один другой производитель не сравнится с ними по качеству, сервису, обслуживанию, наличию приводов и запчастей к ним. Зачем нам лишние проблемы? Можно купить модель на 20-50 евро дешевле, но потом будут проблемы с запчастями и их многомесячным ожиданием, угрозы со стороны клиента с "просьбой" вернуть деньги, забрать назад свою продукцию. А куда ее потом девать? Деньги то уже потрачены, значит все убытки Вы будете нести со своего кармана. Поэтому, если Вы не хотите иметь себе лишних проблем, покупайте нормальную модель. Мы честно предупреждаем клиента о том, что если он выбирает технику других производителей, то все будущие проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом он будет решать самостоятельно. И цена не должна быть единственным критерием при выборе.

Многие покупатели ищут китайскую продукцию, искушаясь низкой ценой. Одно время на рынке популярная была модель PK-05 (Китай), но многие установщики отказались с ней работать из-за постоянных проблем, связанных с эксплуатацией этого (зависание щеток, горели якоря, платы, случались поломки червячного механизма и.п.). Да и цена не такая уж и привлекательная - всего на 10-20 % ниже рекомендуемой нами комплектов.

Наши рекомендации в выборе – модели Rotelli MT400, Miller Technics 3000, Miller technics 4000, Miller Technics 5000, Faac 414 – простые в монтаже, отличные по качеству и соотношению цена / качество. Да и пульты к ним доступные по цене.


Если Вы хотите посмотреть фотоотчет реальных установок - посетите раздел монтаж автоматики на распашные ворота

Если Вы желаете купить комплект любого другого производителя- перейдите на сайт автоматики и фурнитуры для распашных ворот

С особенностями ремонта и настройки. Вы можете ознакомиться в статье ремонт автоматики для ворот.

 

 

 

Остались вопросы? Задавайте!