Подшипники для откатных ворот

Надежность и эффективность соединения неподвижной оси роликовой каретки с вращающимся колесом обеспечивается шарикоподшипником. Недостаточно прочные материалы, неаккуратная сборка и подобные огрехи данного элемента не дадут возможности добиться легкости хода створки, плавности движения ворот и долговечности системы в целом. 

В случае снижения работоспособности или поломки менять придется не отдельные подшипники или ролики, а каретку полностью. К тому же заклинивания или усиленное трение повышает риск поломки или преждевременного износа автоматики. Поэтому важно уделить пристальное внимание каждой составляющей роликовых опор еще на этапе выбора фурнитуры. 


Опорные каретки, применяемые с консольными откатными конструкциями, оснащены 4-мя парами роликов, а значит, содержат 8 подшипников. При этом ролики для откатных ворот оснащаются закрытыми радиальными однорядными шарикоподшипниками. 


Для самих подшипников характерна неразборная конструкция, к тому же они завальцовываются в тело ролика (желательно в сталь, а не пластик).


В предлагаемых на нашем рынке комплектах фурнитуры обычно используются 4 типа подшипников: 201, 203, 301 и 303 (по международной классификации это будет соответственно 6201, 6203, 6301 и 6303). 


Сравнительные характеристики подшипников можно увидеть в следующей таблице: 

Параметры
201 (6201)
203 (6203)301 (6301)
303 (6303)
Наружный диаметр (D)
32 мм40 мм37 мм47 мм
Диаметр отверстия (d)
12 мм17 мм12 мм17 мм
Ширина (B)
10 мм12 мм12 мм14 мм
Количество шариков (z)
7 шт7 шт6 шт6 шт
Диаметр шарика (Dw)
5,56 мм7,14 мм7,94 мм9,53 мм
Динамическая грузоподъемность (C)
6890 Н9560 Н
9750 Н13500 Н
Статическая грузоподъемность (Co)
3100 Н4500 Н4650 Н6650 Н
Предельная частота вращения (n)
22000 об/мин.17000 об/мин.19000 об/мин.16000 об/мин.
Масса (m)
33 г60 г60 г110 г

При определении соответствия поставленным задачам в первую очередь обращают внимание на размеры и допустимую грузоподъемность, т.е. с легкими воротами несущая способность может быть ниже, но для тяжелых требуется применение рассчитанных на повышенные нагрузки подшипников. 


Статическая грузоподъемность показывает размер нагрузки, воздействие которой на неподвижный подшипник способна приводить к деформации на 0,0001 диаметра тела качения. Ее принимают во внимание при неподвижном узле и скорости вращения менее 1 об/мин. 

Динамическая грузоподъемность показывает постоянную радиальную нагрузку, при которой элемент способен отработать базовый ресурс (миллион оборотов) без повышенного износа. Другими словами, она показывает устойчивость против возникновения первых признаков «усталости» материала колец или тел качения, сопротивление усталостному выкрашиванию. 

Указанная в таблице грузоподъемность зависит от конструкции подшипника и его размеров, а не от предстоящих ему нагрузок. Следует выбирать вариант, превышающий расчетные для конкретной ситуации нагрузки. При этом обеспечивается применение строго по назначению.  


Однорядные радиальные подшипники рассчитаны на радиальные нагрузки (перпендикулярные оси подшипника), хотя умеренные двухсторонние осевые (вдоль оси) также способны выдерживать. Однако для безупречной работы в течении всего срока эксплуатации следует тщательно следить за правильной установкой элементов без нехарактерных для данного типа подшипников нагрузок, из-за которых грузоподъемность может упасть до 10% от номинальной.

Если рассматривать в контексте применения подшипников с роликовыми каретками, то правильно установленные ролики должны опираться срединой колеса на идеально ровные, параллельные друг другу, расположенные строго горизонтально на одном уровне полочки направляющего профиля. В этом случае подшипники будут работать в стандартном режиме, предусмотренном для них. 


Нарушения в расположении роликов приводит к возникновению нехарактерных нагрузок на подшипник, что вредит данному элементу, значительно ускоряя износ: 

  • При зауженном профиле (слишком широких роликовых каретках) колесо может опираться о скошенную часть рельса, а не на горизонтальную поверхность нижних полок. В этом случае на подшипник действуют осевые нагрузки, для него не характерные, что буквально убивает ролики. 
  • Качение роликов с упором на внешний край колеса при недогибе полок приводит к возникновению смешанной нагрузки (радиальной и осевой одновременно), а в подобных условиях грузоподъемность значительно ниже. Это значит, что даже качественные ролики долго не продержится.

 

Предельная частота вращения показывает рубеж, до которого подшипник гарантировано не будет перегреваться и разрушаться. В случае использования с опорными каретками не предполагается работа на слишком высоких оборотах. В то же время по сравнению с другими типами подшипников (игольчатыми, роликовыми, скольжения) шариковые обеспечивают минимальные потери на трение, поэтому у них изначально отмечается более высокая интенсивность и повышенная частота вращения.

Базовый ресурс подшипников качения достигает миллиона оборотов. В зависимости от действующей нагрузки и динамической грузоподъемности рассчитывается номинальный ресурс. Но реально долговечность будет зависеть также от внешних факторов: ударных нагрузок, качества смазывания, рабочих температур и даже степени загрязнения. 

Немаловажным фактором являются материалы, из которых создаются изделия. Кольца подшипников могут выполняться из стали (нержавеющей или подшипниковой), а также из полимеров и керамики. Учитывая характер работы роликовых кареток для откатных ворот, для них используются стальные подшипники. 

В качественных подшипниках на высоте и качество, и количество смазки, достаточное на весь срок службы.


Разные климатические зоны выдвигают свои условия к подшипникам: в теплых странах вполне можно обойтись механизмом с обычной смазкой, а для нашей страны подходят варианты с низкотемпературной. Обычная смазка на морозе может загустеть или даже замерзнуть, препятствуя нормальной работе. Повышение нагрузки при этом потребует больше мускульных сил от Вас или повышенных мощностей от привода, тем более что автоматике непредусмотренные усилия могут дорого обойтись. 

Для шарикоподшипников важной характеристикой является тип защиты механизма: без защиты (открытое исполнение), с металлическими или резинометаллическими пыльниками (закрытый тип). 

Отсутствие защиты приводит к засорению механизма, быстрой потере смазки и ухудшению ее состояния, вызывает коррозию металла, как результат – заклинивания и невозможность работы. Такие подшипники периодически нуждаются в смазке.


С роликовыми каретками обычно используют все же подшипники закрытого типа. Смазывания данные элементы не требуют, так что периодически осматривать и обслуживать ролики, заведенные внутрь консоли, не придется. 


Металлические пыльники – защитные шайбы с обеих сторон подшипника. За их счет увеличивается срок службы элементов, но все же при эксплуатации с воротами этот вариант далеко не лучший – расположены ролики недалеко от поверхности земли, запыленность и сырость высоки, что способно в скором времени привести к ржавлению и ухудшить эффективность работы данных элементов.


Оптимальным выбором будут подшипники третьего типа, т.е. с резинометаллическими пыльниками – контактными уплотнениями. Такие изделия наиболее надежно защищены от непогоды, пыли и других неблагоприятных факторов, что продлевает срок их эксплуатации по сравнению с другими типами. 


Иногда производители фурнитуры снижают стоимость роликовых кареток именно за счет установки дешевых подшипников из мягкой стали с металлическими пыльниками. Однако приобретение подобных роликов обычно приводит к повышенным расходам, а не экономии, так как менять этот не самый дешевый элемент комплекта фурнитуры придется в скором времени. При этом затратная часть будет выражена не только в покупке новых кареток (не подшипников отдельно), но и в проведении демонтажа и повторной установки створки. 

Качественная фурнитура оснащается только надежными стальными подшипниками с резинометаллическими пыльниками. На подобные комплекты производитель спокойно дает 5-летнюю гарантию (реально каретки служат и в два раза дольше). 

Выбрать оптимальные роликовые каретки с надежными подшипниками согласно весу Ваших ворот и с учетом условий эксплуатации поможет наш специалист в ходе бесплатной консультации. Цены у нас оптовые, от производителя, без лишних наценок. Наличие собственного склада гарантирует оперативность выполнения заказа.

Подобранные нашими экспертами комплекты фурнитуры будут доставлены за наш счет – Вы только укажете удобное отделение грузоперевозчика, а мы в течение рабочего дня отправим заказ по этому адресу. Никакого риска приобретения через интернет: оплачивать можно при получении, когда Вы убедитесь в полной комплектации и целостности набора фурнитуры и/или автоматики. 

Нашим клиентам доступна разнообразная помощь в создании и установке ворот: подробные пошаговые инструкции, персональные чертежи и расчеты материалов, консультации монтажников в телефонном режиме, обслуживание в сервисном центре нашей компании. 

Звоните или заказывайте обратный звонок для получения достоверной информации относительно фурнитуры и автоматики, помощи в выборе или консультации по созданию и эксплуатации воротных систем. 

Не знаешь какой комплект выбрать? Посоветуйся с опытными установщиками ворот!