Установка автоматики Rotelli MT 400 на распашные ворота (наружу)

Открывание ворот - наружу двора (на улицу)

Сегодня будем учимтья устанавливать автоматику для распашных ворот Rotelli MT 400, открывание наружу двора, то есть на улицу. Привод для распашных ворот Rotelli MT 400  хорош тем, что у него очень длинный ход штока - более 400 мм. Это позволяет его безболезненно устанавливать при открывании створки ворот наружу, длина штока позволят получать большие углы открытия створки.


Итак, имеем стандартные распашные ворота, зашитые профлистом и установленные на кирпичные столбы – словом, классика, встречается на подавляющем большинстве объектов.

Первый вопрос, который возникает у большинства людей, желающих установить автоматику на распашные ворота - а на какой высоте устанавливать Rotelli MT400? Вы можете установить на любой высоте, хоть в самом низу, хоть в самом верху, хоть по средине.


В самом низу не рекомендуется устанавливать автоматику на распашные ворота, так как при открывании и закрывании ворот будут перемещаться провода, которые зимой могут примерзнуть ко льду и при перемещении ворот повредиться. Да и постоянное нахождение возле земли неизбежно приведет к попаданию внутрь привода влаги, что будет вызывать неизбежную коррозию механических и электрических частей привода – он хоть и имеет защиту от попадания влаги, но такое соседство никак не будет помогать продлить жизнь приводу.


Расположение вверху створки ворот более приветствуется, чем нижнее, но при недостаточной жесткости створки может приводить с скручиванию створки ворот в момент закрытия, когда привод подтягивает створку к упору. Если створка жесткая и хорошо сопротивляется кручению – негативный эффект не будет проявляться, но в случае слабеньких нежестких створок их крутит «пропеллером», так как сила прилагается сверху, а упор находится снизу.

В нашем случае лучше всего установить привода примерно посредине створки – привода будут находиться на безопасной высоте от льда и воды, и в то же время негативный эффект от скручивания створок будет небольшой. В любом случае, устанавливать автоматику следует на высоте не менее 500 мм от земли – таким образом уменьшается возможность попадания влаги внутрь оборудования и повреждения силовых кабелей.

Также стоит учесть, что для установки привода должна быть возможность прикрепить к створке ворот кронштейн. В нашем случае на створке есть поперечная профильная труба размером 40*20*2мм, к которой и будем крепить кронштейн. Поэтому в рассматриваемом нашем случае самым оптимальным местом для крепления привода будет середина ворот по высоте.


Но перед тем, как устанавливать автоматику, необходимо позаботиться о закладных деталях, которые необходимы для крепления приводов. Следует заметить, что место установки закладных для внутреннего и наружного открывания отличаются. Если для открывания во внутрь закладные крепятся на плоскостях несущего столба, обращенных к дому, то при открывании наружу они будут крепиться на плоскостях столба, обращенных внутрь проема.


О закладных деталях лучше всего побеспокоиться еще на этапе возведения несущих столбов. Дело в том, что последнее десятилетие пошла мода на изготовление несущих столбов из декоративного облицовочного кирпича, который в 95% случаев является пустотелым. И если попытаться установить стандартный заводской кронштейн для крепления привода на пустотелый кирпич, то с большой долей вероятности можно предположить, что дюбеля держать не будут, а в худшем случае кирпич раскрошится.


На фото изображен пример установки закладной детали к стальному столбу, который облицовывается декоративным пустотелым кирпичом.


При таком способе крепления закладную деталь никогда не вырвет из столба, так как она надежно приварена к стальной трубе. К подобным закладным можно крепить не только приводы для распашных ворот, а и петли для крепления створок распашных ворот.


После облицовки на внутренней плоскости столба, обращенной внутрь проема, будет видна стальная пластинка, к которой и будем крепить кронштейны крепления привода. Аккуратно и надежно.


Даже если закладные для крепления привода откатных ворот не предусмотрели, есть возможность установить переходные пластины для крепления кронштейнов двигателя.

Что представляют собой такие переходные пластины? Это квадратная или прямоугольная стальная пластина, изготовленная из толстого (5-10 мм) стального листа. В этой пластине по месту сверлятся отверстия для крепления ее к столбу при помощи анкерных болтов.


Следует заметить, что самым надежным способом крепления пластины к столбу считается применение химических анкеров, которые прочно держат нагрузку даже в пустотелом кирпиче. Что такое химический анкер и как им работать Вы можете почитать в интернете. Если Вам нужны недорогие качественные европейские химанкера, по цене в два-три раза дешевле, чем на базаре - обращайтесь к нашим продавцам.

Далее на закладную пластине либо переходную пластину необходимо установить кронштейн привода. Существует несколько способов крепления кронштейна к закладной пластине. Не важно, какой из этих способов выбреете Вы – при условии качественного монтажа все нижеперечисленные способы крепления будут нормально работать.


При помощи сварки – этот способ выбирают большинство пользователей, так как он самый быстрый. Единственный недостаток заключается в наихудшем эстетическом эффекте, так как при сваривании обгорает цинк и кронштейн становится не таким эстетичным. Вот так будет выглядеть установленный кронштейн на закладную платину.


Ну а эстеты предпочитают в пластине нарезать резьбу, вкрутить шпильки и установить кронштейн на шпильки при помощи гаек.  Самый красивый и эффектный способ крепления, но, к сожалению, и самый трудоемкий.


Одеваем на установленный кронштейн привод, полностью вкручиваем шток внутрь привода. Ворота должны быть зафиксированы в закрытом положении, створки должны упираться в центральный упор.


Прикручиваем к вилке выдвижного штока второй кронштейн.


А на каком расстоянии установить второй кронштейн? Закрываем ворота, закручиваем до отказа шток, затем выкручиваем на пару сантиметров, прикладываем кронштейн к створке ворот и фиксируем при помощи сварки или болтового соединения.


Кронштейн намертво не привариваем, так как возможно понадобится регулировка.


Как и в случае с кронштейном, который устанавливается на столб, при установке кронштейна на полотно ворот не принципиален способ крепления - саморезами, сваркой или шпилькой. Выбирайте самый удобный для Вас способ.


В любом случае при полностью закрытых створках ворот должен оставаться небольшой свободный ход штока.


Не всем покупателям нравится повышенный зазор между вилкой и кронштейном - привод немного "люфтит". 


Но эти зазоры необходимы для нормальной работы автоматики в случаях перекоса створок или перекошенного кронштейна крепления привода. Если зазор отсутствует, а кронштейн приварен не параллельно уровню земли, возможна поломка вилок крепления. Если Вы на 100% уверенны в параллельности хода створок и установки кронштейнов, уменьшить зазор можно при помощи подкладывания одной широкой увеличенной шайбы.


Самые "продвинутые" установщики автоматики на распашные ворота Rotelli MT 400 заменяют гайку из комплекта крепежа на обычную, со сквозным резьбовым отверстием. Заводская гайка из комплекта автоматики "глухая" - не позволяет сжать вилки крепления привода больше допустимого значения. Чрезмерное сжатие вилки обычной гайкой ведет к поломке вилки! Поэтому никогда не меняйте гайку из комплекта на обычную сквозную. На чужих ошибках еще никто не научился, но очень надеюсь, что прочитанное поможет Вам не наступить на грабли предшественников, которые из-за своей глупости умудрялись сломать вилку штока привода.


Итак, провод установлен на створку. Установленный привод Rotelli MT400 будет выглядеть вот так. Шток вкручен в корпус привода, створка ворот находится в закрытом положении и упирается в центральный упор.


А это вариант крепления привода на закладную пластину при помощи сварки. Створка ворот закрытая, шток втянут внутрь привода.


Что бы открыть створку, необходимо разблокировать привод. Для этого вставляем в специальное отверстие ключ разблокировки и поворачиваем до упора.


Ключ для аварийной разблокировки поставляется в комплекте и имеет шестигранную форму с отверстием внутри.


При выталкивании штока из корпуса привода ворота будут открываться наружу. Открываем створку ворот  на нужный градус и смотрим, достаточно ли хода штока. Если створка полностью не открывается - недостаточный ход штока. В этом случае необходимо заново проверить и откорректировать размеры установки кронштейна на несущем столбе.


Желательно установить временные упоры на открывание ворот, что бы не повредить автоматику во время настройки - Вы можете не рассчитать время работы и мощность привода - в этом случае привод может упереться в створку ворот и сломать сам себя. После завершения всех регулировок упоры можно будет снять, хотя если они Вам не мешают я бы рекомендовал упоры оставить - с ними автоматика будет работать надежно и безопасно.


В чем опасность? Если створку ворот открыть на большой угол, при прохождении створкой ворот мертвой точки корпус привода упрется в угол створки ворот, при этом двигатель продолжает вращаться, шток удлиняется и привод дальше толкает створку - в этом случае мотор можно сломать, словно палку о колено. Что бы избежать такой ситуации, рекомендую установить упоры открытой створки, хотя бы на период настройки - дальше можно будет выставить время открывания створки, что бы избежать  контакта корпуса привода о створку ворот.

Если Вы правильно выставите время работы привода, то упоры можно будет снять (в том случае если они мешают Вам пользоваться воротами). Если не мешают - лучше оставить


Другая крайность - монтажники автоматики выкручивают до упора шток, открывают створку на нужный угол и приваривают к створке ворот кронштейн - в этом случае угол открытия ворот ограничивается полностью выкрученным штоком. Но это 100% приведет к повреждению привода - со временем он сам себя разорвет!  В первую очередь вырвет гайку, соединяющую шток привода с корпусом. Поэтому регулируйте угол открытия при помощи программирования времени работы створки от центрального упора на закрытие. Как отрегулировать время работы - читайте ниже в электрических подключениях.


Как узнать, остался ли  свободный ход штока? Отсоединить вилку штока от кронштейна и выдвинуть шток. Есть запас - хорошо, нет - регулируем кронштейны. При полностью открытом положении ворот шток привода обязательно должен иметь свободный ход в несколько сантиметров. Отсутствие свободного хода рано или поздно приведет к неизбежной поломке привода - гайку вырвет вместе с "мясом".


Если длины стандартного кронштейна недостаточно для нужного угла открытия ворот, можно подложить проставку, изготовленную из куска толстостенной профильной трубы или уголка. Мне очень нравится вариант регулируемого кронштейна, который очень просто изготовить из обычных болтов, головки которых привариваются к закладной пластине - в этом случае кронштейн будет регулируемым по высоте. Чем выше кронштейн, тем больший угол открытия мы получим.


Нужен ли упор на закрывание? Конечно, тогда створки будут плотно прижиматься к упору, будут выбираться все паразитные люфты на шестернях, ходовых винтах и шарнирных соединениях - местах крепления привода к створке ворот и столбам. В закрытом состоянии створки будут поджаты к упору, будет отсутствовать эффект "желе" - это когда створка болтается, словно говно в проруби.

Некоторые установщики не устанавливают центральный упор. Как они добиваются этого? При монтаже они полностью вкручивают шток внутрь привода, закрывают ворота и приваривают кронштейн к створке. Вторая створка притягивается к первой и таким образом выбирается люфт. Но я бы не рекомендовал использовать такую технологию, лучше все-таки установить упор, ведь в этом случае шанс повреждения приводов во время сильного ветра уменьшается многократно! Не поленитесь, установите центральный упор - автоматика отблагодарит Вас многими годами беспроблемной эксплуатации.


Можно изготовить сам упор невысоким, чтобы не повредить шину или днище автомобиля – это не большая проблема. Ответная часть приваривается к створке распашных ворот - при этом мы можем уменьшить высоту центрального упора.

Электрические подключения - неотъемлемая часть установки автоматики на распашные ворота

С механикой разобрались - привода смонтированы, пришло время электрических подключений. Необходимо найти место для блока управления,  сигнальной лампы и фотоэлементов безопасности, протянуть провода к приводам.


Следует сказать, что подключать фотоэлементы и сигнальную лампу желательно, но не обязательно. Это элементы безопасности, предохраняющие ворота от столкновения с автомобилем или человеком. Столкновение с человеком не принесет никаких отрицательных последствий ни для человека, ни для ворот. А вот столкновение с движущимся автомобилем может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля - восстановление его не очень дешево. Во всяком случае установить фотоэлементы дешевле, чем красить боковину авто - это точно.

Так что если Вы не желаете устанавливать фото или лампу - при покупке скажите об этом менеджеру. Такая покупка обойдется дешевле, да и облегчит монтаж, ведь самая трудоемкая работа состоит в протяжке кабелей и их подключении.


Блок управления представляет собой пластиковый бокс, защищающий плату управления от воздействия атмосферных осадков. В нашем случае установим блок управления на заборе, возле правого привода Rotelli MT400.


А сигнальную лампу - на несущем столбе. Сигнальную лампу желательно устанавливать в таком месте, что бы она была видна всем участникам дорожного движения, в противном случае ее нет смысла устанавливать.


Также необходимо установить фотоэлементы безопасности. Их будем крепить с внутренней стороны на несущих колонах - при закрытии и открытии ворот луч фотоэлементов не должен пересекаться. Если створка распашных ворот будет пересекать луч, ворота будут открываться. Такое бывает, когда фотоэлементы стоят очень близко к створке, а центральный упор деформировался и при закрывании ворота движутся дальше, чем необходимо - при этом ворота пересекают луч и блок управления дает команду на открытие створки. Не все правильно интерпретируют поведение автоматики, возмущаясь и воспринимая это как "глюки" блока управления, хотя на самом деле причина в слабом упоре и близости датчиков безопасности к створке ворот.


Необходимо провести и уложить необходимые провода. Конечно, лучше всего закладывать провода на этапе изготовления несущих столбов и проема, но у нас сначала делают, а потом думают. В 80-90% случаев провода отсутствуют. Если Вы своевременно уложили провода, то Вас можно отнести к думающему меньшинству нашего населения. Если Вы только готовите проем для установки автоматики для распашных ворот, то приведенная схема поможет правильно подобрать кабеля и не ошибиться какой куда вести.


Для подключения сигнальной лампы следует использовать кабель ПВС 2х0,75. Также этот кабель используется для подключения фотоэлемента, находящегося дальше от блока управления, хотя его можно заменить проводом  ПВС 2х0,5.


Для фотоэлемента, который находится ближе к блоку управления, подводят кабель ПВС 4х0,75 (можно использовать и ПВС 4*0,5 но такой кабель тяжело найти в свободной продаже).


Для подключения двигателя оптимальный вариант - ПВС 4х1,5.  Так как автоматика для распашных ворот Rotelli MT400 рассчитана на рабочее напряжение моторов 220В, то для подключения привода используется четырехжильный кабель. Три жилы используются для работы привода, а четвертая - заземление, подключается к корпусу привода. Если у Вас отсутствует заземляющий контур и Вы не планируете заземлять привод, можно использовать кабель ПВС 3х1,5.


Поэтому если у Вас отсутствует заземляющий контур и Вы не планируете подключать заземление, то можно обойтись трехжильным кабелем ПВС 3*1,5. Но мы все-таки рекомендуем использовать заземление, так как это безопасность Ваших близких.

Для подачи входящего напряжения в блок управления подойдет кабель ПВС 3*1,5.

Единственное, что мы просим - не использовать два кабеля по две жилы вместо одного четырехжильного. Просто тогда очень легко запутаться - ведь в блоке управления будет восемь одинаковых двухжильных кабелей - даже опытный электрик имеет высокий шанс "тупануть" и спалить блок управления или фотоэлементы безопасности.

Элемент автоматики для распашных ворот
Провод
Входящее напряжение
ПВС 3*1,5
Сигнальная лампа
ПВС 2*0,75
Фотоэлемент 1
ПВС 4*0,75
Фотоэлемент 2
ПВС 2*0,75
Привод 1
ПВС 4*1,5
Привод 2
ПВС 4*1,5


Кабеля желательно уложить в гибкий гофр, кабель - канал или специальные трубки для кабелей.  А еще лучше заложить кабеля в момент закладки столбов -  это будет практичнее и красивее, ведь сопли из болтающихся кабелей не украшают ворота.


Следует обратить внимание на качество гофры - она должна быть предназначена для наружных работ и стойкий для ультрафиолетового излучения, иначе через год - другой гофр превратится в труху. С кабелями вроде-как разобрались, теперь самое главное - все правильно подключить. Давайте рассмотрим, что и на какой контакт подключать.


Что представляет собой блок управления? Это пластиковый короб, внутри которого есть плата управления автоматикой для распашных ворот, все провода подключаются в блоке управления.


Блок управления герметичный, что бы вода не попала в блок управления по периметру крышки установлена уплотняющая резинка. Отверстия для крепления блока находятся за пределами электрической части, что предотвращает попадания воды через крепежные винты. Отверстия для вывода проводов сверлятся в нижней части короба - сверлим строго по количеству проводов, лишние отверстия в коробе не нужны - через них могут проникать насекомые или слизняки.


А это и есть плата управления. С завода установлены необходимые перемычки, с правого клемника торчит длинный синий проводок. Этот проводок выполняет роль антенны - его можно снять только в том случае, если будет подключаться внешняя антенна.


Также с завода установленный две синие перемычки - их удалить можно только в том случае, если будут подключены фотоэлементы безопасности. Если фотоэлементы безопасности не подключены, оставьте на месте заводские перемычки, иначе система не будет работать.


Снимаем разъемы и видим 17 контактов на двух клемных колодках - на одной десять контактов, на другой - семь. К ним будут подключаться все провода.


К левому клемному разхъему подключается питание, моторы и сигнальная лампа - все приборы с напряжением 220 вольт - входящее питание, приводы и сигнальная лампа.


А к правому клемному разъему подключаются 12-24 вольтовые потребители - фотоэлементы безопасности, внешние приемники, GSM модули и прочие устройства.


К контакту L подключаем фазу, к контакту N - ноль. Но это ести по науке - на практике с фазировкой можно сильно не заморачиваться - будет прекрасно работать и в том случае, если фазу и ноль поменять местами.


Контакты L и N находятся с левой стороны платы управления.


Первый двигатель, который будет стартовать первым на открывание, подключаем к контактам  COM-OPEN1-CLOSE1 согласно нижеприведенной таблицы. Привод, который будет стартовать первым при закрывании створок, подключаем к контактам COM-OPEN2-CLOSE2. Серый провод всегда подключается только к контактам COM, а вот черный и коричневый могут меняться местами, в зависимости от того, в какую сторону будет открываться  ворота. Поэтому очень внимательно смотрим в табличку, выбираем свой вариант и внимательно подключаем моторы. Если ошиблись - ничего страшного, привода не сгорят, но будут работать не корректно.


Существует два сценария - первым на открытие может стартовать или левый, или правый привод. В зависимости от того, какой привод в Вашем случае будет открываться первым, выберите нужную схему подключения.

Как определить, что моторы подключены правильно? Первое движение привода после подачи напряжения должно быть выталкивание штока наружу. Если же штоки втягиваются внутрь - проверяйте подключение приводов, иначе автоматика будет работать не корректно.

При первом пуске внимательно смотрите, какой из приводов первым начнет движение - это будет тот, который подключен к контактной группе COM-OPEN1-CLOSE1. А на закрывание первым пойдет привод, подключенный к контактам COM-OPEN2-CLOSE2. Это сделано для того, что бы створки ворот не перехлестывались, не сталкивались между собой.


Провода на приводах такого же цвета, как и на приведенных схемах подключения, поэтому ошибиться удается только самым "одаренным", которые спешат и не смотрят в инструкцию. В жгуте четыре провода, три из которых (серый, черный и коричневый) подключаем к блоку управления. Четвертый провод желто - зеленого цвета следует подключить к заземлению.


Не забываем подключить конденсаторы к контактам OPEN1 и CLOSE1 для первого привода и к контактам OPEN2 и CLOSE2 второго привода.


Конденсаторы представляют собой цилиндры белого цвета с впаянными белыми проводами. Они подключаются к тем же разъемам, что и приводы. Без подключенных конденсаторов привод работать не будет - будет только "мычать", а электромоторы вращаться не будут.


Конденсаторы крепятся в блоке управления в специальных пластиковых хомутах - это позволяет надежно закрепить их в коробе блока управления.


Сигнальная лампа подключается к контактам COM и LAMP.


Для сигнальной лампы полярность значения не имеет, можете смело подключать не обращая внимание на фазировку. Сигнальную лампу следует использовать без прерывателя, так как прерыватель встроен в плату управления.


Двухконтактный фотоэлемент - передатчик подключаем к контактам 15VAC на блоке управления. Куда какой провод значения не имеет, так как с платы управления подается переменный ток, который, как известно, полярности не имеет.


Фотоэлемент - передатчик устанавливается на дальнем несущем столбе от блока управления, так как для его подключения необходим двухжильный кабель. Экономически более выгодно устанавливать его на дальнем столбе, так как двухжильный кабель дешевле четырехжильного, который необходим для подключения приемника.


Фотоэлемент - приемник (на котором 5 контактов) подключается к клемной колодке при помощи четырехжильного кабеля. Контакты  -  и  +  подключаются к контактам 15VAC.   Контакт GND платы управления подключается к контакту COM на фотоэлементе, а контакт PHOTO1 необходимо подключить к контакту NC. Пятый контакт фотоэлемента NO не подключается.


Фотоэлемент - приемник устанавливаем на ближний к блоку управления несущий столб. Принципиального значения на каком столбе устанавливать приемник, а на каком передатчик - нет.

Внимание! При подключении фотоэлементов безопасности необходимо удалить заводскую перемычку между контактами GND и PHOTO1, вторая заводская перемычка между контактами GND и PHOTO2 остается, так как при ее отсутствии ворота работать не будут.

При правильно подключенных фотоэлементах безопасности светодиоды P1 и P2 гореть не должны. Если горит светодиод P1 и P2 - это сигнализирует о неисправности в системе элементов безопасности - неправильном подключении либо поломке фотоэлементов безопасности. Светодиод P1 отвечает за разъем Photo1, а диод P2 отвечает за разъем Photo2 соответственно.

Как убедиться, что фотоэлементы безопасности работают корректно? В первую очередь помашите рукой между датчиками фотоэлемента - из датчика - приемника Вы должны слышать тихие щелчки срабатывающего реле, а на плате управления будет загораться светодиод P1 в случае появления препятствия. Препятствие убираем - светодиод должен погаснуть.


Если надо подключить кнопку либо внешний приемник, то подключать их следует к контактам GND и START. Если подключать не планируете - оставьте контакты без подключений и перемычек.


Если Вы планируете подключать внешнюю антенну, то подключать ее необходимо только при помощи экранированного кабеля, при  этом центральный провод антенны подключается к контакту ANT, а экран к контакту GND. Как видите, подключение к блоку управления понятное и нисколечко не сложное. Переходим к первому пуску и настройке параметров блока управления.

Первый пуск и настройка блока управления

Подключите блок управления к внешней сети 220 Вольт. Далее необходимо записать пульты дистанционного управления в память приемника. Привод позволяет настроить открывание как двух створок, так и одной створки (режим калитки).


Для записи пульта дистанционного управления в память приемника необходимо осуществить кратковременное нажатие (менее одной секунды) на кнопку L1, расположенную на блоке управления при этом диод L1 на плате должен загореться ровным светом. Нажмите необходимую кнопку на пульте дистанционного управления и подержите ее нажатой на протяжении нескольких секунд - пульт ДУ запишется в память приемника.

Если необходимо записать пульт ДУ для открытия одной створки, нажмите еще два раза на кнопку L1 - светодиод L1 начнет мигать с периодичность один раз в секунду.  Нажимаем и удерживаем нужную кнопку на пульте дистанционного управления - кнопка обучится как одностворчатая.

Для очистки памяти приемника нажмите и удерживайте кнопку L1на блоке управления более трех секунд.

Внимание! При записи пультов обращайте внимание на режим работы светодиода L1 - светится он постоянным светом или мигает, так как неправильная  запись пультов в блок управления приведет к некорректной работе - так называемым в народе "глюкам".

Разблокируйте привода Rotelli MT400, установите створки ворот с вреднее положение и заново заблокируйте. Сделайте пробный пуск двигателя на две-три секунды при помощи пульта дистанционного управления или кнопки.

Если первый пуск - открытие ворот, то подключения сделаны правильно. Если закрытие, то необходимо поменять между собой провода OPEN - CLOSE на обоих моторах.


На плате управления Rotelli MT400 есть красный DIP переключатель режимов работы. На нем есть три маленьких рубильника, переключая которые мы изменяем режимы работы привода. Давайте посмотрим, какой за что отвечает.

Первый выключатель отвечает за режим работы сигнальной лампы - прерывистый или постоянный режим работы. Если первый выключатель выключен, лампа будет работать в прерывистом режиме. Если включен - в постоянном режиме, то есть не будет мигать.

Второй DIP выключатель отвечает за включение замедления. Если он включен - замедление активировано, выключен  - замедление работать не будет.

И третий выключатель активирует функцию автоматического закрытия ворот - если этот выключатель включен, ворота будут самопроизвольно закрываться по истечению времени, которое вы можете выставить при помощи резистора А2.


На плате расположены три резистора, вращая который Вы можете менять значение той функции, за которую  эти резисторы отвечают. Вращаем резистор против часовой стрелки - значение уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается.

Резистор D1 отвечает за задержку второго привода. Рекомендуем придерживаться среднего значения - главное, что бы створки распашных ворот друг другу не мешали и не цеплялись друг за друга.

Резистор А2 регулирует время автоматического закрывания. Крутим по часовой - время увеличивается, против - уменьшается. Если DIP выключатель №2 находится в положении OFF, регулировать резистор А2 нет необходимости.

Резистор F3 регулирует усилие, развиваемое приводами для распашных ворот. Крутим против часовой стрелки - усилие уменьшается, по часовой стрелке - увеличивается. Если выставлено минимальное усилие, то привода работать не будут! Учитывайте этот факт при диагностике оборудования.

При помощи резистора F3 отрегулируйте усилие, необходимое для устойчивой работы приводов. Помните, что максимальное усилие может привести к деформации створок ворот и в некоторых случая даже к поломке привода! Правильно выставленное усилие - залог долгой и беспроблемной эксплуатации автоматики для ворот.


Для выставления необходимого времени работы служат две кнопки - T1 и Т2.

ВАЖНО! Перед выставлением времени работы следует перевести DIP выключатель №2 в положение OFF. Если он будет включен во время программирования времени работы створок, то будет программироваться время работы замедления, а не время работы створок. Поэтому не забывайте выключать DIP 2 во избежание ошибок.

Время работы двигателя №1 программируем при помощи кнопки Т1. Для этого удерживаем ее не менее 3-х секунд - в результате должен загореться на три секунды и потухнуть светодиод, расположенный возле кнопки. Дальше необходимо ввести время работы створки, нажимая на кнопку Т1. Одно нажатие на кнопку равно одной секунде работы привода. Например, 20 нажатий на кнопку будет равно 20 секундам работы двигателя. Для завершения установки времени работы необходимо нажать и удержать нажатой кнопку Т1 в течении 3-х секунд. Если вы сделали все правильно, светодиод мигнет столько раз, сколько было установлено при программировании - в нашем примере это 20 секунд.

Время работы второго мотора выставляется аналогично первому при помощи кнопки Т2. Нажимаем и удерживаем кнопку Т2  3-4 секунды - загорится на 3 секунды светодиод, расположенный возле кнопки. Дальше жмем на кнопку столько раз, сколько секунд хотим ввести в память блока управления, при этом каждое нажатие кнопки будет сопровождаться коротким миганием светодиода. Для завершения процедуры удерживаем нажатой кнопку Т2  3-4 секунды - если все сделано правильно, светодиод промигает количество раз, равное времени открывания в секундах.

После выставления времени работы приводов ключите замедление при помощи DIP 2 - створка будет мягко подходить к ограничителям хода ворот, минимизируется ударная нагрузка и возрастает ресурс механических частей привода.

Время закрытия створок будет примерно на 2 секунды больше, чем выставленное нами для открытия створок. Многие пользователи воспринимают это как "глюк" - но это корректная работа автоматики. Это сделано для того, что бы при закрытии створки ворот плотно подтянулись к центральному упору, а привода выбрали все паразитные люфты в редукторе и местах соединения створки ворот с приводами.

Например, Вы задали время открытия створок 18 секунд, что равно примерно 90 градусов открытия створки. При нажатии на пульт створка откроется на 90 градусов за 18 секунд и остановится. При закрытии ворот время работы приводов составит примерно 20 секунд, то есть на две секунды больше. В момент соприкосновения створки ворот с центральным упором будет включено замедление - створки ворот мягко коснутся и надежно подтянут их к упору, исключив образования люфтов.


И вот, мы на финише установки автоматики на распашные ворота. Ворота уже открываются - закрываются, но надо подогнать настройки - время работы створки, отрегулировать усилие  и включить замедление привода.


Монтаж закончен. Створки открываются и закрываются в автоматическом режиме, нет нужды напрягать жену или дочь открывать в ненастье ворота. Как видите,  установка установка автоматики на распашные ворота своими руками не такая сложная - немного фантазии, пару часов потраченного времени и дело в шляпе. Самое главное - не бояться. Ведь в этой статье мы так подробно разжевали процесс установки, что тяжело найти человека, которому это будет не под силу. Главное, что бы руки с правильного места росли!

Советую придерживаться рекомендаций по установке, ведь они родились не в офисе - им предшествовали тысячи монтажей на самых разных воротах. Где можно обмануть судьбу - мы сами показали, а где нельзя - предостерегли. 

Не бойтесь, мы будем Вас сопровождать на всех этапах монтажа и эксплуатации автоматики. Если возникли вопросы - не стесняйтесь, звоните - наш сервисный центр с удовольствием поможет вам разобраться в любой проблеме и подскажет как поступить. Мы не берем деньги за консультацию - для Вас все будет бесплатно. Нужна помощь - звоните, не бойтесь показаться навязчивым. Помогать Вам - это наша работа, и мы постараемся сделать ее максимально качественно.