Установка автоматики Miller Technics 4000 (наружу)

Открывание ворот - наружу

Miller Technics 4000 – линейный телескопический привод навесного типа, предназначенный для распашных ворот.

При открывании ворот наружу, т.е. в сторону улицы, а не двора, монтаж автоматики имеет свою специфику. Рассмотрим вариант с кирпичными опорными столбами, что является наиболее распространенным вариантом. Для каменных опор все выполняется аналогично, а для металлических даже закладных делать не потребуется – задача упрощается.

Для начала следует определиться с местоположением приводов на столбе. Обязательным условием является возможность крепления переднего кронштейна к раме ворот, а не к полотну. Теоретически можно разместить привод почти у самой земли – в рекламных буклетах это красиво смотрится. На практике воздействие влаги на оборудование будет повышенным, не говоря уже о том, что зимой механизм вообще в снегу окажется. В подобных условиях техника прослужит гораздо меньше, чем могла бы. 


Крепление привода на уровне верхнего края ворот допустимо в тех случаях, когда рама имеет достаточную степень жесткости, чтобы противостоять так называемому «эффекту пропеллера». Если прочности окажется недостаточно, то створку может искривить между расположенным сверху механизмом и упором внизу. Верхнее размещение выбирают чаще всего по объективным причинам: врезная калитка мешает разместить ниже или сам проезд узковат, поэтому риск зацепить привод автомобилем слишком велик.


Наиболее оптимальным считают расположение примерно посредине створки по высоте, по крайней мере выше 50 см от земли, чтобы даже наметенный под калитку сугроб не смог достать до оборудования. Чаще всего створки ворот имеют поперечные ребра жесткости, напротив которых и можно расположить привод. 


Для надежного крепления механизма к опоре следует обеспечить наличие закладных деталей. Закладная представляет собой стальную пластину, которая выведена на поверхность кирпичного столба. Именно к ней будет крепиться кронштейн мотор-редуктора. При открывании ворот наружу данный элемент будет расположен на гранях, обращенных к самим воротам.

Удобнее всего заложить такие основы еще на этапе строительства самих несущих колонн. Металлический уголок (к примеру, 80х80*200 мм) одной гранью выводится наружу, а вторая сторона не просто прячется в шве кладки, но и дополнительно приваривается кусками арматуры к металлическому сердечнику.

При подобном монтаже вырвать закладную будет невозможно, даже если сама кладка выполнена из пустотелого кирпича.

На уже готовые колонны также можно прикрепить закладную пластину, но уже с помощью анкеров. В стальной заготовке толщиной 5-10 мм просверливаются отверстия под анкера, после чего пластину можно прикрепить к поверхности столба. Надежнее всего в этих случаях действуют не обычные, а химические анкера.

Расположение кронштейна крепления привода определяется согласно рекомендованным монтажным параметрам: на определенной дистанции от оси воротных петель в зависимости от необходимого угла открывания. Кронштейн не может располагаться ближе, чем на 7см от створки ворот, оптимально ставить его на дистанции 12-16 см. При этом важно, чтобы одинаковые параметры выдерживались на обоих столбах, тогда створки будут открываться с одной скоростью и равномерно, без нарушений синхронности работы.

Закрепить кронштейн можно обычной сваркой, тогда сначала выполняется легкое прихватывание, а окончательное обваривание – после проверки работоспособности системы. Иногда используют саморезы по металлу. Но удобнее всего использовать шпильки, так как тогда сама конструкция кронштейна с продолговатыми пазами помогает производить регулировку дистанции до створки. Впрочем, срезать сварку и скорректировать положение элемента при необходимости для многих также не составит труда.

Сам кронштейн у данной модели не цельный, а разборной, причем есть много способов его сборки, что также упрощает задачу изменения положения привода под необходимые параметры.  

Для установки привода выкручивается пара винтов со стороны черной крышки на верхней части корпуса, после чего можно закрепить стальной палец в кронштейне.

Далее следует найти место крепления переднего кронштейна на створке. Телескопический шток привода полностью выдвигается. Добиться этого можно либо вручную после разблокировки привода специальным ключом, либо подведя на клеммы «+» и «-» привода питание от 12В автомобильного аккумулятора.

Для разблокировки используются специальные ключи. Они представляют собой изогнутую стильную пластинку с пятиугольным отверстием. В комплект входит пара таких ключей.

Сам механизм разблокировки расположен в верхней части привода под черной пластиковой крышкой. Круглый замочек поворачивается, после чего крышку можно сдвинуть в сторону. В открывшемся проеме расположен пятигранный шток, который и требуется повернуть с помощью ключа на 90°. После этого шток привода можно сдвинуть вручную. 

Кронштейн вставляется в заушину выдвинутого штока привода и закрепляется гайкой из комплекта.

Ворота открываются на необходимый угол (90-110°). В таком положении можно обрисовать место соприкосновения кронштейна и рамы, после чего снова отсоединенный от привода элемент приваривают или прикручивают болтами.

Далее следует закрепить привод и проверить правильность его установки. Ворота закрывают, при этом у штока должно сохраняться немного свободного хода. Далее несколько раз открывают-закрывают створки, чтобы убедиться в легкости хода, отсутствии подклинивания, повышенного трения и перекосов. Если оборудование прошло подобную проверку, то можно окончательно закреплять кронштейны. Если длины штока для полного закрывания не хватило совсем или он втянулся до самого конца, а также если есть проблемы при движении ворот, то следует перепроверить монтажные параметры и скорректировать положение.

Шток данной модели выдвигается телескопически, его ход составляет солидных 35 см, пара-тройка из которых использоваться не будут (оставленный запас свободного хода). Если же ход штока сильно сокращен, то это уже сигнал к тому, что привод установлен с нарушением монтажных параметров. В этом случае нагрузка на механизм обычно получается повышенной, что увеличивает износ и может привести к поломке. Выдать ошибку может и блок управления, отказываясь воспринимать слишком короткое время работы. Так что выставление кронштейнов следует воспринимать как очень ответственный этап монтажа.

Дополнительно следует проверить размещение привода относительно створки: допустимо параллельное их размещение, оптимально, если шток подходит немного ближе к полотну (под острым углом).

Если же задняя часть корпуса привода в какой-то момент оказывается ближе штока, то необходима корректировка положения оборудования. К примеру, изменить конфигурацию заднего регулируемого кронштейна. Если не поможет – сместить кронштейн целиком ближе к краю столба.

Стоит заметить, что необходим упор на закрывание для самой створки. В продаже имеются готовые элементы, но вполне можно выполнить его из уголка, трубы, швеллера в виде выступа без острых краев. Его можно сделать небольшим, ответную часть разместив на створке. Вторую створку снабжают притворной планкой. Это действительно важно: позволит плотно закрыть и надежно поджать ворота, избежать возникновения щелей и расшатывания, повышающего нагрузку на приводы. Такой подход дает дополнительную защиту от повреждения автоматики сильными порывами ветра.

Теоретически, без упоров на открывание можно обойтись: при описанной технологии монтажа приводы не дадут воротам открыться больше положенного. С другой стороны, останавливать ход створки полным выкручиванием штока для техники не слишком полезно, так что лучше установить механические ограничители для самих ворот.

Электрические подключения

Обязательными элементами автоматической системы для распашных ворот являются блок управления и пара приводов, пульты пока считать не будем – их подключать не надо. Дополнительно могут устанавливаться сигнальная лампа и фотоэлементы, реже – стационарное устройство управления.

Требуется определиться с местоположением каждой составляющей и протянуть соответствующие провода для подключения. Расположение самих приводов был рассмотрено выше. Блок управления (плата в специальном пластиковом боксе) крепится на вертикальную поверхность недалеко от одного из моторов также выше 50 см от земли.

На ближайшем к ней опорном столбе сверху устанавливают сигнальную лампу. С распашными наружу воротами данный элемент должно быть видно как со двора, так и со стороны улицы.

Маячок миганием предупреждает окружающих о движении створок, позволяя им своевременно отойти/отъехать от ворот и не попасть под удар.

 

Фотоэлементы на закрывание располагаются на обеих опорах строго друг напротив друга чуть ниже приводов. Вторую пару датчиков безопасности с распашными наружу воротами установить проблемно, так как размещать их пришлось бы со стороны улицы за линией распахнутых створок.

При своевременном планировании производится скрытая проводка внутри опорных столбов еще на этапе их изготовления.

Под проезжей частью кабели лучше прокладывать в пластиковой водопроводной трубе, в остальных случаях – в гофротрубах, специальных трубках для проводки или кабель-каналах.

При этом та же гофра должна браться устойчивая к ультрафиолету и рассчитанная на наружные работы, чтобы не саморазрушилась за пару лет. Сами кабели выбираются ПВС.

От источника питания проводка идет к блоку управления, а моторы и аксессуары подключаются уже к нему. Входящее напряжение подается в блок при помощи трехжильного кабеля сечением 1,5 мм.

 

Для питания приводов достаточно двухжильных проводов сечением 1,5мм, так как для 24В двигателей заземление не потребуется – рабочее напряжение и без того безопасно.

Для дальнего фотоэлемента и сигнальной лампы прокладываются провода ПВС двухжильные сечением 0,5-0,75 мм. На ближний фотоэлемент берется кабель четырехжильный того же сечения. Заменять четырехжильный двумя двухжильными не следует, так как при этом число подводимых к блоку одинаковых проводов возрастет, разобраться в них станет значительно сложнее, а ошибки могут вызвать не только отказ от работы, но и перегорание того или иного элемента или поломку самого блока управления. Если придерживаться рекомендаций, то перепутать разные по количеству жил, сечению и даже цвету кабели уже гораздо сложнее, а значит, риск повреждения вследствие ошибок минимален.

Протянутую проводку следует правильно подключить. Крышка короба блока управления снимается на время подключения, чтобы был доступ к контактам платы. Важно аккуратно вернуть ее на место после окончания настройки, чтобы восстановить герметичность (периметр крышки снабжен уплотняющей резинкой).

Отверстия для заведения проводов внутрь короба сверлятся самостоятельно на нижней грани – ровно столько, сколько кабелей надо подключить. Лишних дырок для будущих аксессуаров заранее делать не стоит, так как они станут «дверью» для всякой живности вроде насекомых, а также путем для проникновения влаги.

Под платой есть место для установки резервного источника питания. Пара аккумуляторов по 12В обеспечат бесперебойную работу данной низковольтной технике. В базовый комплект они, как правило, не входят.

Для размещения аккумуляторов в блоке требуется отвинтить винты по углам платы управления, снять саму плату и ее подложку, установить элементы питания и вернуть крышку-основание и плату на место.

К самим аккумуляторам необходимые провода уже подключены, плюс предусмотрено наличие варистора для защиты от значительных скачков напряжения. Подключение же элементов к плате управления осуществляется при помощи всего одного разъема – проще простого. Переход на резервное питание при отсутствии электроэнергии в сети, включение обычного режима и зарядка аккумуляторов происходят автоматически.

Резервное жизнеобеспечение – это хорошо, но основная задача стоит в подключении оборудования к электросети. Изначально напряжение подается именно к блоку управления.

Для подключения питания 220 В в блоке управления предусмотрен специальный серый разъем, соединенный черным и синим проводами с трансформатором.

Данный разъем снабжен гнездом с предохранителем, расчетный ток для которого составляет 2А. Для проверки состояния данного предохранителя достаточно вытянуть наружу специальный черный держатель. В случае перегорания требуется замена на аналогичный элемент, без каких-либо попыток поставить «жучки» - это чревато поломкой трансформатора или всей платы управления.

Управления работой системы ведется именно при помощи платы. Она получает команды с устройств управления, включает и отключает моторы и аксессуары, реагирует на показания датчиков согласно заданной программы.

Подключение приводов и периферийных устройств производится с помощью клеммных колодок: первая имеет 9 контактов, а две других – по 4 контакта.

Блок разъемов слева предназначен для подключения аксессуаров вроде внешних приемников, фотоэлементов и устройств управления, включая GSM-модуль. К средней клеммной колодке подключают электрозамок при необходимости и сигнальную лампу. Приводы подключаются к правому разъему.

К «Мо1+» на колодке подключается «-» 1-го привода, к «Мо1-» соответственно «+». Аналогично к «Мо2+» и «Мо2-» подводятся провода 2-го мотора. Если бы ворота открывались внутрь двора, то «+» на плате соответствовал бы «+» на привода, но в данном случае провода меняются местами.

Первым приводом, который подключается к Мо1 считают тот, которому придется открываться чуть раньше, а закрываться – чуть позже.

При использовании фотоэлементов безопасности их подключают к левой колодке. В данной паре датчиков элементы несколько отличаются по своим функциям и подключению. Один выступает передатчиком (ТХ), подключается двумя контактами (2-х жильным кабелем), обычно располагается на дальнем от блока управления столбе. «+» этого фотоэлемента подключают к «+12V» на плате, а «-» - к контакту «G».

Второй фотоэлемент – приемник (RX) является пятиконтактным, подключается 3-х или 4-х жильным кабелем. Если используется три жилы, то контакты «-» и «com» на датчике соединяются перемычкой, после чего кабель ведется к контакту «G» платы. «+» данного фотоэлемента соединяется с «F0+» блока, а разъем «nc» - с «F01».

Стоит заметить, что клеммная колодка платы снабжена тремя разъемами «G», принципиальной разницы, к какому из них подвести кабель фотоэлемента нет. К свободным разъемам данного типа может подключаться также дополнительная пара датчиков, GSM модуль или внешний радиоприемник.

Стационарную кнопку для открывания ворот или внешний приемник можно подключить двумя способами: если задействовать на плате разъемы «G» и «D», то команда будет отдана сразу двум створкам, а если к «G» и «S», то задействуется режим «калитки» с открыванием лишь одной половины ворот.

 

Сигнальная лампа подключается к контактам с надписями «L+» и «L-» на средней колодке, причем в данном случае полярность соблюдать не обязательно.

Автоматика вполне может действовать и без сигнальной лампы. Однако при открывании ворот наружу речь идет о безопасности людей по ту сторону ворот, так что наличие данного аксессуара требуется и по этическим, и по юридическим соображениям – предупредить о возможной опасности обязаны.

Контакты «Lо+» и «Lо-» на этом же среднем разъеме предназначены для электрозамка. На самом деле данный аксессуар не обязателен, так как привод является нереверсивным, сам действует как замок.

В основном электрозамок рекомендуют ставить в тех случаях, когда размеры распашных створок достаточно велики и наглухо зашиты. В этом случае замок служит не столько для защиты от проникновения недоброжелателей, сколько для снятия лишней нагрузки с приводов в ветреную погоду.

Настройка блока управления

После подключения проводов следует произвести настройку блока управления. На плате имеется три блока DIP-переключателей, отвечающих за основные функции. Размещены они по левому краю платы, спускаясь сверху вниз. Все они подписаны для удобства использования.

Заводские настройки позволяют технике работать без дополнительного вмешательства, однако некоторые индивидуальные корректировки могут потребоваться в том или ином случае. Вполне можно изучить инструкцию на блок управления самостоятельно, чтобы задействовать все возможные в данном случае улучшения. Здесь же основные настройки будут описаны кратко.

Верхняя группа SW1 состоит из 8-ми переключателей.

SLOW позволяет задать замедление. Действует оно в положении OFF, а переведя тумблер в позицию ON можно отключить данную опцию. Рекомендуется применять OFF, чтобы створки «притормаживали» в конечных точках.

Over_C1 и Over_C2, включенные в различных сочетаниях, позволяют задать силу тока для отключения электромоторов.

Устанавливать максимальное значение не рекомендуется, так как повышенные нагрузки для техники полезными не будут. При минимальном значении есть риск, что привод просто не будет действовать при неблагоприятных условиях, к примеру, при низкой температуре. Оптимальным выбором будет включенный второй и выключенный первый переключатель, что соответствует 3А.

Три следующих переключателя данной группы предназначены для установки времени автозакрывания. Разные комбинации Auto_C1, Auto_C2 и Auto_C3 позволяют выставить паузу от 3 секунд до 6 минут или же вовсе отказаться от данной функции.

Безопаснее всего все переключатели оставить в выключенном состоянии и закрывать ворота отдельной командой с пульта именно тогда, когда это необходимо, а не рисковать случайно замешкаться и попасть под удар створок.

P_mode задействуют для частичного открывания, т.е. если створку в режиме «калитка» требуется открыть лишь на 45°. При значении OFF створка распахнется на 90°.

Light переводят в положение ON для включения режима предварительного мигания лампы: после получения команды на открывание сначала включается мигалка, а лишь через 3 секунды створка начнет движение. При выключенной функции лампа и привод начинают работать одновременно.

Средний блок SW2 также содержит 8 рычажков.

Первая пара переключателей позволяет задать разные режимы работы фотоэлементов. Углубляться в варианты не будем, при необходимости особенности работы при разных положениях Photo_1 и Photo_2 можно найти в инструкции. Можно просто оставить оба в OFF-состоянии, что подойдет практически для любого случая.

Вторая пара - Delay_1 и Delay_2 – позволяют регулировать время задержки между движением первой и второй створки.

Обычно выставляют оба параметра в положение OFF, чего вполне достаточно. Но при необходимости можно произвести корректировку согласно таблице выше.

Позиция Latch говорит о том, используется ли электрозамок, если да – то устанавливается ON, если нет – OFF.

Скорость движения при замедлении регулируется с помощью переключателя D_speed: при ON она будет составлять 70% от номинальной, а при OFF – только 50%. В ветреных регионах и зимой лучше держать этот рычаг включенным, иначе возможны самопроизвольные остановки под влиянием неблагоприятных условий.

Обычная скорость движения при открывании и закрывании также может браться номинальной при включенном переключателе O_speed или замедленной до 70% при значении OFF. В нашем климатическом регионе замедление может некорректно влиять на работу приводов, так что обычно оставляют 100%-ю скорость.

Последний D/S_set выключают в том случае, если створка всего лишь одна, при двухстворчатой системе предписано положение ON.

В третьей группе SW3 всего 4 переключателя.

Различные комбинации положения Remote_1 и Remote_2 позволяют определить, какой кнопкой пульта будет осуществляться управление. Как правило, удобнее всего подавать команду верхней кнопкой, что соответствует двум OFF в данных позициях.

Переключатели Ph_conn1 и Ph_conn2 говорят о том, куда будут подключены фотоэлементы:

Рекомендованные настройки выглядят следующим образом:

Это не обязательное правило, Ваши индивидуальные настройки могут выглядеть иначе.

Далее следует ввести оборудование в эксплуатацию: запрограммировать пульты и произвести тестовый цикл для задания времени работы.

Радиоприемник должен распознавать сигналы «своих» пультов. Для записи кодов следует нажать и удерживать пару секунд кнопку RF-learn на плате, после чего загорится ровным светом синий светодиод на приемнике.

Пока горит данный светодиод – действует режим программирования, в это время можно записывать коды пультов, если погас – необходимо активировать его снова. Для записи нажимается необходимая кнопка на первом пульте – троекратное мигание приемника подтвердит запись сигнала, можно переходить для программирования второго пульта и т.д.

Отключение режима записи произойдет автоматически, если 12 с не производить никаких действий. Светодиод, соответственно, потухнет.

При необходимости очистить память приемника от старых кодов кнопку RF-learn удерживают не менее 12 с, светодиод за это время успеет включиться и снова потухнуть. Процесс программирования пультов после данной процедуры придется повторить заново.

Кнопка SYS-learn запускает тестовый цикл, чтобы прописать время работы створок. Изначально ворота должны быть открыты. Кнопку SYS-learn следует нажать и удерживать 5с, после чего начнет мигать со скоростью раз в секунду красный диод LED 1 – это и будет сигналом перехода в режим обучения.

После этого подается команда с пульта (одно нажатие на соответствующую кнопку). Стоит заметить, что для обучения системы в обычном режиме требуется нажать кнопку, отвечающую за работу обеих створок, а если система будет одностворчатая (калитка), то и кнопку нажимают ту, что предназначена для управления одной створкой.

Движение створок начнется спустя 3 с, так что торопить события и нажимать повторно кнопки пульта не требуется. В течение 2-3 минут створки будут закрываться и открываться согласно установленной очередности. Прерывать обучение нельзя. Следует дождаться, когда обе створки закроются и остановятся окончательно.

Успешность обучения подтвердит двойное мигание красного светодиода LED 1. Если данный светодиод продолжает светиться постоянным светом, то произошел сбой, обучение оказалось неэффективным. В данном случае следует проверить настройки платы и повторить запуск тестового цикла.

После завершения обучения можно проверять функционирование фотоэлементов (если они установлены). Сначала DIP-переключатель Ph_conn1 выставляется в положение OFF. Пересечение луча между датчиками должно сопровождаться щелчком реле со стороны фотоэлемента-приемника, на плате при этом загорается LED3 светодиод.

Далее фотоэлементы проверяются в процессе работы. При закрывании ворот следует прервать луч между датчиками, что должно привести к остановке ворот с последующим открыванием. Преграда при открытых воротах не должна давать створкам закрываться.

Вы могли убедиться, что монтаж автоматики своими руками – задача вполне посильная. Рекомендаций по установке следует придерживаться неукоснительно, так как это влияет на эффективность работы и долговечность системы. Но в целом все этапы рассмотрены достаточно подробно, чтобы избежать любых ошибок. Остается брать и делать.

Вы как наш клиент можете рассчитывать на помощь мастеров сервисного центра: консультация по спорным вопросам монтажа, по настройке и эксплуатации Miller Technics 4000 будет подробной и бесплатной. Специалистам с опытом проще разобраться в какой-либо проблеме, так что не стесняйтесь при необходимости обращаться за советом, чтобы техника действительно работала у Вас как положено.