Роликовые опоры

Роликовые опоры – это элементы фурнитуры для откатных ворот, которые удерживают конструкцию и позволяют ей перемещаться (ездить по роликам влево-вправо). 


Каждая опора представляет собой каретку с 8-ю роликами, установленную на основание с помощью подвижного соединения, позволяющего «голове» наклоняться в сторону хода створки. 


Идут парой, устанавливаются на специальном фундаменте и заводятся внутрь рельса внизу конструкции.


Роль роликовых опор

Роликовые каретки можно отнести к наиболее важным элементам комплекта, при этом и нагрузки они испытывают максимальные. Так что требования к выбору выдвигаются также достаточно жесткие – опоры должны справляться со своей задачей без лишних перегрузок, риска поломок и ускоренного износа. 


Назначение

Разработаны комплекты фурнитуры под разные нагрузки. 

С легкими створками на проезды не шире 5 м идут так называемые «малые», рассчитанные до 400 или 500 кг общей нагрузки (баланс веса и длины ворот с учетом возможного налипания снега или льда). В них рельс имеет сечение 65*70 мм, а размеры роликов соответствуют этим габаритам, чтобы без проблем входить внутрь направляющей с зазором 1-2 мм (не больше, иначе гарантированы «клевки» ворот).


Для более крупных (длинных и/или тяжелых) ворот популярны «большие» комплекты до 800 кг общей нагрузки. У них сечение рельса уже 94*85 мм и, естественно, гораздо более крупные ролики на усиленной опоре. 


Сверхтяжелая фурнитура также производится некоторыми заводами, но в основном под заказ и за очень большие деньги, так что ее рассматривать не будем – такая мало кому нужна. В крайнем случае можно сделать две симметричные встречные откатные створки на более доступных комплектах. 

Подшипники

Изделия с неопределенными подшипниками китайского производства должны вызывать как минимум подозрение. Китайские, но качественные – уже лучше. 

Мы рекомендуем брать каретки с вполне определенными подшипниками: 301-ми для «малого» и 303-ми для «большого» комплектов. Есть на рынке каретки с 201 и 203-ми соответственно, но рассчитаны они на в 1,5 раза меньшую нагрузку, поэтому не со всеми воротами справятся и не так долго прослужат, как усиленные.


Пыльники в подшипниках должны быть резинометаллическими, чтобы отсекать пыль и влагу, не позволять ржаветь столь важным элементам. Просто металлические пыльники не так надежны. 

Ролики

Сами ролики (обойма подшипника) могут быть металлическими или полимерными. В любом случае они обязаны быть симметричными, правильно расположенными на каретке.


Как бы не рекламировали эффективность пластиковых, мы их для нашего климата, особенно с традиционно крупными воротами, не рекомендуем. 

    

Полимер чувствителен к морозам и жаре, в первом случае может стать хрупким, во втором – пластичным. Поломанные или деформированные колеса починке не подлежат, меняется полностью роликовая опора (а это один из самых дорогих элементов комплекта). К тому же износостойкость металла в любом случае выше. Так что приобретать стоит опоры именно со стальными роликами. 

Дополнительная информация

Есть и второстепенные критерии, позволяющие оценить качество. Так желательно, чтобы антикоррозийное покрытие металла было достаточно толстым и равномерным. Важно, чтобы подвижное соединение головы с основанием не подклинивало. 


Дистанционные втулки роликов в некоторых комплектах идут полимерные – такие каретки будут дешевле (поэтому и эконом-вариант), но большие нагрузки им лучше не давать. 


Приобретать ролики следует с направляющей в паре, чтобы они гарантированно подходили по размерам и геометрии: застревающие или болтающиеся в трубе колеса не позволят системе нормально работать. 


Дистанцию между опорами необходимо делать максимально возможной, тогда нагрузка на фурнитуру будет меньше. 

Важно: даже самые качественные элементы, подобранные не правильно или установленные с нарушениями, будут работать с перегрузками, а значит, выйдут из строя досрочно.