Заглушки для ворот

Заглушки для направляющей – это элементы фурнитуры для откатных ворот, которые закрывают торцы рельса, предотвращая попадание внутрь профиля посторонних предметов, грязи, снега. Чаще всего выполняются в виде пары вставных резиновых пробок, хотя нередко передняя заменяется совмещенной с концевым роликом стальной пластинкой по форме сечения профиля.


Роль заглушек

В качественном комплекте фурнитуры нет ничего лишнего – каждый элемент выполняет свою задачу. Заглушки призваны защищать внутреннее пространство рельса от негативного внешнего влияния. 

Так, к примеру, если створка зимой пройдет сквозь сугроб, то внутрь стопроцентно набьется немало снега. А это ударит по основным элементам фурнитуры:

  • Это крайне вредно для самого рельса, особенно если использована черная, а не оцинкованная направляющая. Если сверху такой рельс окрашен и защищен тем самым от коррозии, то влага внутри может привести к появлению ржавчины.  


  • Снег налипнет на концевой ролик, что вредно для него и для работоспособности данного элемента.


  • Когда створка пойдет в другую сторону, то в набившийся со стороны хвостовика снег заедут роликовые каретки. Надо ли говорить, что для них это также даром не пройдет? 


  • Сам снег каретки, скорее всего, вытолкнут из трубы, но усилий для закрывания створки потребуется больше. Если ворота автоматизированы, то такие возросшие нагрузки техника может посчитать преградой на пути, тогда ворота могут снова открыться. Хорошо, если Вы будете рядом и увидите это, а то стоять воротам открытыми до Вашего возвращения…
  • Наконец, коррозия металла с одной стороны уменьшает прочность самого рельса, с другой – затрудняет движение роликов по уже далеко не гладкой поверхности.

Кроме снега внутрь могут попасть лишняя пыль и грязь, какая-нибудь ветка или еще что-то постороннее. Такие «добавки» могут ухудшить работу роликов, причем не только если попадут в саму каретку, а и при оседании на полочках рельса, по которым катятся колеса.

Возможно, именно с Вашим комплектом ничего плохого не случится и при открытых торцах рельса. Но стоит ли рисковать? Особенно с учетом того, что закрыть срезы очень просто – надо только не забыть поставить заглушки из комплекта фурнитуры


Съемные заглушки разных производителей по виду похожи – резиновые «пробки» по форме рельса с гофрированной частью, которая вставляется внутрь трубы и удерживает заглушку на месте. Незначительная разница может быть в упругости резины и точности геометрии. 


Переднюю съемную заглушку все чаще стали заменять на стальную пластину, прикрепленную к концевому ролику. 


Такой вариант действительно имеет свои преимущества. Дело в том, что передний край постоянно заезжает-съезжает с нижнего уловителя, при этом периодически резиновая заглушка может слетать из-за трения о его стенки. 


Но когда заглушка является частью надежно прикрепленного к рельсу концевого ролика, то подобных случайностей не предвидится – рельс всегда будет хорошо защищен. 

Дополнительная информация

Можно, конечно, просто заварить торцы, но это предполагает поиски подходящего металла, подгонку формы, сварочные работы, а если понадобится снять ворота, то придется срезать «художества» и возобновлять их после установки створки на место. Так что готовый вариант гораздо проще.

Все предлагаемые нами комплекты содержат заглушки на оба торца, причем использован комбинированный вариант, где  присутствуют 1 съемная и 1 совмещенная с концевым роликом. 


Обратите внимание еще на один плюс в виде дополнительного демпфера на пластине передней заглушки, что позволяет смягчить «стыковку» ворот с уловителем и избежать лишнего шума и грохота при закрывании.