Nice Robus 350

Код товара:
166

Есть в наличии
Бесплатная доставка

Цена: 0 грн.

Описание

Электропривод Nice Robus 350 – популярная автоматика для легких откатных ворот по доступной цене


ECO - комплектация автоматики Nice Robus 350

Пульт дистанционного управления NICE FLO2R-S
2 шт
Электропривод Robus 350 со встроенным блоком управления RBА3 и монтажным набором
1 шт
FLOX2R встраиваемый приемник
1 шт
Зубчатая рейка, модуль 4
4 м

MAXI - комплектация автоматики Nice Robus 350

Электропривод Robus 350 со встроенным блоком управления RBА3 и монтажным набором
1 шт
FLOX2R встраиваемый приемник
1 шт
Зубчатая рейка, модуль 4
4 м
Сигнальная лампа LUCYB
1 шт
Фотоэлементы безопасности MOFB
1 пара
Резервная аккумуляторная батарея PS12
2 шт
Ключ выключатель MOSE
1 шт

Модель Nice Robus 350 пользуется популярностью. Способствуют этому следующие факторы: итальянский бренд известен во всем мире, на данный привод цена вполне доступная, а заявленных производителем параметров (длина до 7 м и вес до 350 кг) должно хватить для большинства ворот. Мы же проанализируем предельные параметры с учетом условий эксплуатации, а также заглянем внутрь привода, чтобы точно знать, на что он способен и как с ним обращаться.

Для начала пару слов о том, какими могут быть комплектации: от минимальной, обеспечивающей работу ворот в автоматическом режиме, до рекомендуемой оптимальной – более безопасной и удобной в использовании.

Содержание:

  • Без чего автоматика обойтись не может и чем стоит дополнить систему
  • Паспортные данные модели Nice Robus 350
  • Особенности применения модели с учетом условий эксплуатации
  • Строение привода: ключевые детали и материалы
  • Функциональные возможности
  • Выводы и рекомендации


Мы предлагаем автоматику разных производителей, при этом сотрудничаем с ними напрямую и можем позволить предоставлять Вам оптовые цены на выбранные Вами модели.

Прислушайтесь к рекомендациям наших специалистов, это будет еще более выгодно:

  • минимальные цены с оплатой при получении, подбор эконом-комплектации при желании;
  • гарантированно подходящая именно Вам автоматика, акция «год тест драйва» позволит вернуть полную стоимость за «б/у» технику, если она Вам не понравится;
  • максимальная поддержка – подберем и настроим автоматику, сами отправим до удобного Вам отделения грузоперевозчика, дополним комплект пошаговой инструкцией по монтажу своими руками, проконсультируем по телефону при необходимости по вопросам установки и обслуживания;
  • обслуживание рекомендованных моделей в нашем сервисном центре;
  • регулярные акции позволят еще более сэкономить и получить подарки.

Без чего автоматика обойтись не может и чем стоит дополнить систему

Основой автоматики является сам привод со встроенным блоком управления – именно он определяет возможности системы.


Но без устройства управления подать команды будет невозможно, так что в минимальную комплектацию включаются пара пультов ДУ и встраиваемый радиоприемник для приема сигнала от них. Есть и альтернативные варианты, но самым удобным средством являются все же брелоки.

В комплект по умолчанию включается модель FLO2R-S – двухканальный пульт с динамическим кодом (излучаемый сигнал каждый раз меняется, так что перехватить и повторить не получится). Для получения и расшифровывания сигнала и предназначен приемник FLOX2R, который встраивается внутрь привода.


Зубчатую рейку практически никогда производители в комплект не включают, но без нее не обойтись. Данный элемент как раз и обеспечивает связь привода с самой створкой ворот – вращение внешней шестерни преобразуется в поступательное движение этой самой рейки (и створки, к которой она прикреплена). Длина зубчатой рейки должна быть примерно на 1 м больше, чем ширина проезда, чтобы доставать до привода. Именно неопределенностью количества материала и объясняют тот факт, что в комплект рейку не включают.

Мы же по умолчанию предлагаем 4 м рейки, чего будет достаточно для 3-метрового проезда – в большинстве случаев больше и не потребуется. Впрочем, при необходимости можно просто дозаказать нужное число метровых «отрезков».


Именно вышеперечисленные элементы и составят минимальную комплектацию, достаточную для автоматической работы ворот. Но есть ряд аксессуаров, от которых также не стоит отказываться.

Фотоэлементы MOFB – это устройство безопасности, предотвращающие столкновение створки с преградой. Большинство датчиков определения препятствия отключают мотор, чтобы тот не сгорел от перенапряжения (и такой датчик в модели Nice Robus 350 предусмотрен), но после «встречи», а фотоэлементы реагируют заранее, не допуская, чтобы дети, животные или автомобиль попали под удар.


Фотоэлементы – парные устройства, размещаются друг напротив друга по разные стороны проезда, а во время движения створки соединяются инфракрасным лучом. Как только луч будет прерван – блок управления получит соответствующий сигнал, поэтому при закрывании створки своевременно будет включен реверс.

Сигнальная лампа LUCYB не только повышает внимание окружающих к действующей автоматике (а яркий оранжевый свет заметен хорошо в любое время суток и при непогоде), но еще и увеличивает дальность действия пультов ДУ благодаря встроенной антенне.


Стоит установить и резервное питание – приобрести аккумуляторную батарею PS12. Данная возможность предусмотрена лишь для низковольтных двигателей, благодаря ей при сбоях в электросети не надо будет переводить привод в ручной режим и открывать ворота вручную – автоматика сама перейдет на автономное питание и будет слушаться пульта или иного средства управления как ни в чем ни бывало, а при восстановлении нормального питания без Вашего вмешательства подзарядит аккумуляторы. Устанавливается резервная батарея непосредственно внутрь корпуса привода, а благодаря наличию у модели универсальной шины BlueBUS упрощается подключение.


Ключ-выключатель MOSE – альтернативное устройство управления, устанавливается стационарно и включается с помощью ключа. Он может применяться вместо пультов ДУ, но чаще дополняет систему в качестве резервного средства подачи команд. Оснащен светодиодной подсветкой. Благодаря замку с автоматическим возвратом без ключа автоматику не включишь (разве что вандалы разобьют пластиковый корпус и замкнут провода напрямую, так что на видном месте лучше не устанавливать).


На самом деле доступны и другие аксессуары: кодовые клавиатуры и считыватели магнитных карт, 4-канальные пульты и другие устройства управления. При желании, Вы можете познакомиться с перечнем доступных вариантов в разделе аксессуаров или попросить подобрать оптимальные устройства нашего специалиста.

Кстати, китайские модели пультов, ламп и фотоэлементов могут работать не хуже, но стоить дешевле – это один из вариантов покупки полноценной системы по эконом-цене. С другой стороны – обращайте внимание на предлагаемую консультацию, чтобы Вам не продали подобные дешевые аналоги под видом брендовых итальянских.

Узнать подробности о модели и доступных комплектациях можно непосредственно у нашего специалиста – экономьте время, звоните.

Паспортные данные модели Nice Robus 350

Первоначальное представление о модели могут дать технические характеристики, указанные производителем. Рассмотрим, что предусмотрено для Nice Robus 350:


Nice Robus 350 – низковольтная модель, что обеспечивает максимальную электробезопасность для окружающих. С другой стороны, можно порекомендовать установку стабилизатора напряжения, так как трансформаторы чувствительны к перепадам.

Класс защиты IP44 говорит о том, что корпус надежно защищает механизм от проникновения пыли больше 1 мм в диаметре и брызг воды, в том числе идущих из-под колес авто. Так что привод надежно защищен от атмосферных и прочих неблагоприятных воздействий.

Вес привода с корпусом, электромеханической и электронной составляющими всего 8кг. Металлическая «начинка» с запасом прочности у аналогов обычно весит больше, так что заглянуть под крышку данного привода не помешает.


Некоторые паспортные значения также требуют более пристального внимания и даже корректировки.

Особенности применения модели с учетом условий эксплуатации

Автоматика Nice на просторах СНГ появилась одной из первых, к тому же среди продукции европейского происхождения именно она имеет самые низкие цены. И срабатывает привычная логическая цепочка: сделано в Европе, цена подходит. А за счет чего выходит такая привлекательная стоимость (на себе компания точно не будет экономить) – уже не важно.

Производственные мощности компании Nice расположены в Китае (как и у многих других всемирно известных брендов). Это не имеет отношения к качеству – продукция сертифицирована в соответствии с Директивой 2006/42/ЕС, так что соответствует европейским требованиям, - зато дает возможность снизить себестоимость.

Другое дело, что материалы некоторых деталей, относительно небольшая мощность двигателя, а также механические концевые выключатели (которые также позволяют экономить производителю) обходятся дешевле, но не совсем подходят для наших климатических условий. Но это уже претензии не к производителю, а к тому, кто выбирал технику без учета условий работы. В тех же тропиках с легкими воротами все будет работать как часы. А вот для нашей страны надо внести некоторые коррективы в пределы применения модели.

Определяем правильно пределы применения модели

Технические характеристики модели Nice Robus 350 ограничивают интенсивность 30 циклами в час. Процентное соотношение 40% говорит о том, что для корректной работы привода двигатель должен отдыхать чуть больше, чем работать: из 10 условных минут 4 минут работает, 6 отдыхает.

Благодаря подобным показателям привод Nice Robus 350 можно отнести к бытовым, способным справляться с повышенными нагрузками, но устанавливать его желательно именно в жилом секторе. К тому же свою корректировку в интенсивность работы автоматики вносят и габариты ворот.

В паспортных данных для Nice Robus 350 указан максимальный вес створки 350кг и длина до 7м. Уточняем: каждый максимальный параметр – это ни в коем случае не рекомендуемое значение, а именно предельное, причем без учета других нагрузок, так что либо длина большая, либо вес – одновременно они не могут быть достаточно значительными.

К тому же каждый из этих параметров еще и на скорость и число циклов влияет. Производитель приводит пределы применения данной модели:


Выходит, что нужен некоторый баланс между длиной, весом и интенсивностью – по максимуму ни один показатель брать недопустимо. И даже это справедливо для идеальных условий, а реальные вносят дополнительные поправки.

Можно сказать, что в тропиках створка имеет постоянный вес. А у нас с учетом налипшего снега и льда цифра может удвоиться и даже утроиться. Дополнительными нагрузками служат некоторое сопротивление самих ворот (чего лучше не допускать – проверять легкость хода створки стоит регулярно), ветровая нагрузка, примерзание, движение через сугроб.

Следует просуммировать все указанные факторы, предусмотреть небольшой запас на форс-мажор, чтобы определить, насколько Ваши ворота «впишутся» в указанные пределы при самом плохом «раскладе». Но можно воспользоваться универсальным методом монтажников: разделить паспортные рекомендации пополам (или даже больше, если ворота фактурные и часто покрываются коркой льда). Именно поэтому в таблицу технических характеристик мною были внесены поправки – вес до 175кг и длина до 3м.

Подходящие условия эксплуатации: качественные ворота, допустимые температуры

Привод рассчитан на перемещение хорошо отрегулированной створки: никаких заклиниваний, повышенного трения, колебаний при движении быть не должно. Требуется легкий ход в обе стороны, но при этом без самопроизвольного движения при остановке (без перекосов ворот). И именно до такого состояния необходимо отрегулировать ворота до того, как поставить на них привод. Вплоть до замены фурнитуры, если это потребуется, так как некачественная основа ворот способна быстро вывести автоматику из строя. Как подобрать подходящую фурнитуру  – смотрите в соответствующем разделе или спрашивайте у наших специалистов.

Привод Nice Robus 350 рассчитан на рабочую температуру в пределах от -20°С до +50°С. Именно в данном диапазоне гарантирована работа в штатном режиме. Но в нашей стране морозы, особенно в северных регионах, бывают и более жесткими, ну а в южных летом привод может нагреться и сильнее (речь идет не о температуре воздуха в тени, а нагревании предметов прямыми солнечными лучами).

Выход за подобные рамки для приводов с металлической «начинкой» обходится без последствий, но наличие полимерных шестеренок повышает риск повреждения таких элементов. Дело в том, что сам пластик способен менять свои свойства: на слишком сильном морозе часто становится хрупким и ломким, а при нагревании может деформироваться.

Так как в механизме Nice Robus 350 действительно есть полимерные составляющие, то для обеспечения нормальных условий работы стоит позаботиться о затенении привода летом и утеплении в особо холодные дни зимы.

Совместимость механических концевых выключателей с нашим климатом

Концевые выключатели – это датчики конца маневра, дающие сигнал отключить двигатель. В модели Nice Robus 350 применяется механическая система: из привода над внешней шестерней торчит пружинка, а на самой зубчатой рейке выставляется пара кронштейнов таким образом, чтобы в момент полного открывания/закрывания один из них нажимал эту пружину. По обе стороны пружины расположены микрокнопки, отклоняясь, она нажимает одну из них, что и служит сигналом плате о конце движения.


Решение вполне уместное для тропиков-субтропиков. Дешево и надежно получается. У нас же такая система хорошо работать будет лишь в теплое время года. Зимой придется периодически отогревать примерзшие пружинку и кнопки, а также счищать снег и лед с рейки, чтобы они вместо кронштейнов не нажимали на пружинку. К тому же такое повышенное механическое воздействие ускоряет износ – сломанная пружинка или кнопки будут требовать замены.

В Украине лучше зарекомендовали себя модели с магнитной системой концевых выключателей. Принцип работы похож, только нет механического воздействия: датчик реагирует на магнитное поле установленных разными полюсами кронштейнов-магнитов. Контакты запаяны в колбу с инертным газом, «зашиты» в пластиковый корпус и помещены внутрь привода – им износа нет, окислиться или примерзнуть они просто не могут, и никакие внешние факторы сбить с толку систему не способны.

Строение привода: ключевые детали и материалы

Дизайн модели стильный, привлекательный – прекрасно впишется в любой экстерьер.


Но качество привода определяется не только внешним видом. Пора заглянуть внутрь. Снимаем крышку корпуса – видим электродвигатель, трансформатор и датчик системы механических концевых выключателей.


Трансформатор в низковольтных моделях преобразует подаваемый на плату обычный переменный ток в 220В на необходимый двигателю и аксессуарам постоянный напряжением 24В. Мощность его составляет лишь 110Вт, так что с учетом подключения еще и аксессуаров, передать двигателю 250Вт он вряд ли сможет.


Сам трансформатор потребляет порядка 12В даже в режиме ожидания. Более мощные модели еще более «прожорливы», к тому же дорогие, поэтому низковольтные модели редко снабжают серьезными трансформаторами, а значит, высокую мощность двигателей в подобной техники найти сложно.

Двигатель имеет скромные размеры. Особенно в сравнении с моторами конкурентов. Стоит сказать, что размер действительно имеет значение в этом случае: сил у «крохи» не может быть много.


Проанализируем реальную мощность привода. Заявленная сила тока для модели – 1,2А. Тогда номинальная мощность вычисляется умножением силы тока на потребляемое напряжение питания:

1,2 А * 24 В = 28,8 Вт

Даже с учетом возрастания под нагрузкой, вряд ли получим обещанные 250Вт. В паспорте указан максимально возможный предел, а не номинальное значение (что, впрочем, не запрещено правилами составления таблицы технических характеристик – одни указывают номинальное, другие – максимальное, третьи – оба значения). Учитывая «не солидность» мощности в 28,8Вт, становится понятным, почему в данной модели указано максимальное значение.

От двигателя крутящий момент передается с помощью червячной передачи. Данный механизм достаточно прост и наиболее безотказен (при правильной эксплуатации и качественных материалах). Червяк у модели Nice Robus 350 стальной.

Измерения вала двигателя, на котором этот червяк расположен, показали, что толщина составляет лишь 8мм, а в месте проточки и вовсе лишь 6мм. Это повышает риск срезания вала при включении реверса (например, когда сработают фотоэлементы). Роторы с толщиной вала 20мм в ремонт по данной причине не попадают.


Внутренняя шестерня, которую вращает червяк, является полимерной. Сочетание стального червяка и пластиковой шестерни оптимальным не назовешь: наиболее надежно и долго работает металлическая пара (для внутренней шестерни автоматики, рассчитанной на подобный нашему климат, чаще всего используется сталь, латунь, бронза).

 

Сталь быстрее изнашивает шестерню – это раз. А при выходе за рабочие температуры полимер может становиться хрупким или податливым для деформации – это два (об этом я уже говорил выше).


В Италии (или другой стране с более мягким, чем у нас, климатом) пластиковые шестерни могут работать безотказно. Тем более что створки там делают в основном изящными: невысокими, легкими, ажурными. Маломощный мотор, полимеры в конструкции, механические концевики – там это вполне уместно и позволяет экономить. Нет резона в подобных условиях переплачивать за более дорогостоящие материалы и технологии. Если у Вас ситуация близка к подобной, температурный режим не нарушается, то Вы останетесь вполне довольны данной автоматикой.

Червячный механизм обеспечивает самоблокировку привода. При остановке мотора сдвинуть створку вручную не получится – зубчатые передачи не дадут. Так что дополнительные замки (расходы на них, хлопоты по закрыванию/открыванию) не нужны. С другой стороны, при отсутствии электропитания управлять воротами можно все также автоматически при наличии аккумуляторной батареи или же перевести ворота в ручной режим с помощью входящих в комплект ключей.

А вот внешняя шестерня у данной модели выполнена не из стали, а из силумина. Данный материал особой прочностью не отличается – с металлом его даже сравнивать не приходится.


Функциональные возможности

Блок управления RBА3 является встроенным, т.е. к механизму все уже подключено, останется подвести питание и подключить аксессуары. Кстати, периферийные устройства (до 15 шт) благодаря технологии BlueBUS подключаются очень легко – потребуется два провода без соблюдения полярности (вместо 4 и контроля порядка подключения).

Функциональные возможности модели достаточно широки:

Предусмотрен датчик обнаружения препятствий. Амперометрическая система оградит мотор от перенапряжения и своевременно отключит его при столкновении с непреодолимой преградой.

Усилие, скорость, время паузы до автоматического закрывания можно отрегулировать согласно собственным потребностям. Есть 6 уровней скорости движения.

Можно задать плавный старт и остановку, что позволит избежать резких рывков и ударов, а значит, продлить срок службы автоматики.

Есть режим калитки, так что при необходимости пропустить пешехода можно не включать полный цикл, а задействовать частичное открывание. Стоит заметить, что если аккумулятор ставить не собираетесь, а другой калитки нет, то в случае отсутствия электропитания придется лезть через забор, чтобы разблокировать привод.

Плата не просто поддерживает работу с фотоэлементами, но и позволяет активировать функцию «фото-тест» - проверку на работоспособность устройства безопасности до включения мотора.

Есть функция подсветки, т.е. лампа может не только мигать во время движения, но и служить дополнительным освещением.

Стоит заметить, что предусмотрен «спящий режим», который позволяет не расходовать лишнюю электроэнергию во время простоя привода.

Выводы и рекомендации

Подытожим информацию о модели Nice Robus 350:

Модель рассчитана на перемещение створки до 350кг весом и 7м длиной в идеальных условиях, но в нашем климате рекомендуется приобретать ее для ворот не тяжелее 175кг и не более 3м длиной. При этом ворота должны быть хорошо сбалансированы и отрегулированы.

Максимально допустимая интенсивность работы модели – 40% с ограничением до 30 циклов в час на небольших легких створках, с увеличением габаритов частота открываний должна уменьшаться. Это говорит о бытовом применении привода в жилом секторе с контролем нагрузок.

Температурный диапазон от -20°С до +50°С требует затенять модель летом от прямых солнечных лучей, а в морозные ночи – утеплять привод. Наличие полимера в конструкции делает модель чувствительной к выходу за указанные рамки.


Кроме пластиковой внутренней шестерни стоит отметить также силуминовую внешнюю – не лучшее решение для воротной автоматики. Такая пара подойдет скорее для «символических» по размерам и весу створок где-то в субтропиках. С тяжелой створкой в нашей стране износ будет повышен.

Низковольтный мотор безопасен, позволяет устанавливать автономное питание, но не обеспечивает высокой мощности. Согласно паспорта двигатель имеет мощность 250Вт, но указано максимально возможное значение, номинальное расчетное составляет 28,8Вт.


Блок управления многофункциональный, позволяет настраивать работу привода оптимально. Предусмотрены кнопки для быстрой настройки.

Трансформатор и плата управления особо чувствительны к перепадам напряжения, так что рекомендуется обязательно дополнять данную модель стабилизатором напряжения.

Механические концевые выключатели в зимний период требуют повышенного внимания: отогревания и чистки зубчатой рейки. Они дешевле магнитных, но могут некорректно вести себя в нашем климате.

Цена автоматики бренда находится в доступном ценовом диапазоне по сравнению с большинством европейских моделей. Но следует тщательно выдерживать указанные пределы применения, чтобы не увеличивать затраты покупкой запчастей (цены на комплектующие не так привлекательны, зато доступны благодаря популярности автоматики).

Оригинальные брендовые аксессуары при желании можно заменить более дешевыми аналогами. При необходимости мы можем порекомендовать протестированные в нашей стране модели пультов, ламп и фотоэлементов.

Звоните – наши специалисты проконсультируют по особенностям данной модели и аналогов, подберут комплектацию и расскажут об актуальных акциях.