Автоматика для распашных ворот в Житомире и области

Скидка

Edinger E4 – автоматика для розпашних воріт

Есть в наличии

11998 грн. 10284 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Автоматика для распашных ворот Edinger E5

Есть в наличии

12855 грн. 10927 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Скидка

Распашная автоматика Edinger E6

Есть в наличии

12855 грн. 11998 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Автоматика для распашных ворот Rotelli MT440

Есть в наличии

12384 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 3000

Нет в наличии

18211 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 4000

Есть в наличии

20097 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 5000

Есть в наличии

24167 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Упоры для распашных ворот

Есть в наличии

600 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Упор для распашных ворот

Есть в наличии

450 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

 

 

По каким критериям выбирают электропривод специалисты

Фото привода Rotelli MT 400

Доброго времени суток, уважаемые жители Житомира и Житомирской области!

Тот факт, что Вы зашли на эту страницу, позволяет предположить, что Вам необходимо автоматизировать распашные ворота. Возможно, Вы ищете подходящий электропривод, возможно специалистов, которые смогут его правильно установить, а может быть, Вам нужно и то, и другое. В любом случае данная статья поможет сделать свой выбор осознанно, а главное – правильно.

Начну, пожалуй, с установки, поскольку подбор самой автоматики в двух словах описать не выйдет.

Итак, установитwь электропривод на ворота можно двумя способами:

  • пригласить специалистов из монтажной организации;
  • выполнить монтажные работы самостоятельно.

Оба варианты имеют свои плюсы, поэтому выбирайте любой, а я подскажу, какие «подводные камни» есть в этом деле и на что необходимо обратить внимание.

Если Вы решили нанять специалистов, позаботьтесь о том, чтобы они действительно оказались профессионалами (в Житомире и других городах области такие имеются).

Дело в том, что объявления в интернет об установке воротной техники дают все, кому не лень, в том числе и «мастера на все руки», которые берутся за любые работы.

Я не умаляю талантов «народных Кулибиных», но современный электропривод для автоматизации ворот больше относится к электронике, чем к механике, поэтому для качественного монтажа такой техники необходимы определенные знания, а одного «таланта» маловато будет.

Если бы мастер из шиномонтажа, дающий объявление об установке автоматики знал, сколько в этом деле тонкостей и нюансов, он бы даже не рискнул связываться с такими работами.

Объявление

Думаю, любой монтажник в принципе сможет закрепить автоматику на воротах и подключить ее к электросети, но это Вы и сами сможете сделать.

Опасность кроется в ошибках монтажа, которые проявляются не сразу, а через определенное время, когда своего «мастера» найти будет непросто, а самое страшное – он не в силах будет Вам помочь. Электронная плата управления не любит дилетантов.

Чтобы после не было «мучительно больно» за бесцельно потраченные на неграмотную установку деньги, воспользуйтесь простыми советами:

1. Изучите рынок предложений. Просмотрите все объявления и сравните их – можно почувствовать где «рука мастера». Не руководствуйтесь привлекательной ценой, поскольку такая услуга должна стоить порядка 50 €, и профессионал не согласится на более скромное вознаграждение, а сломанная плата управления обойдется Вам гораздо дороже.

2. Расспросите друзей-знакомых, задайте вопрос о толковых монтажниках в соцсетях, почитайте форумы в интернете - обязательно найдется кто-то, у кого есть такие контакты, а еще кто-то обязательно даст характеристику этим монтажникам.

3. Поинтересуйтесь предоставляемой гарантией. Если Вам предлагается «честное слово» вместо договора, оно Вам ничего не гарантирует. Предложите подписать с Вами договор на предоставление монтажных услуг, даже можете написать его от руки – главное укажите, что на выходе Вы должны получить за свои деньги и какова ответственность монтажников.

Специалисты подпишут без проблем, но «доморощенный гений техники» скорее всего не рискнет поставить автограф под обязательствами.

4. Попросите показать Вам свои предыдущие объекты. Профессионалы хвастаются своей работой с удовольствием, поэтому покажут, а если Вам рассказывают о том, что предыдущие объекты составляют военную тайну, задумайтесь: либо Вы их «первый пациент», либо хозяевам предыдущих объектов на глаза показаться они не рискуют.

Если покажут – расспросите людей: как проводился монтаж и что они думают о профессионализме установщиков, в том числе и как они относятся к своей гарантии.


Если нужно, мы можем порекомендовать толковую бригаду в Вашем городе, у которой есть позитивные отзывы наших клиентов.

Дело в том, что наша организация специализируется на воротах и автоматике к ним, причем у нас есть собственные склады и дистрибьюторские соглашения со всеми производителями, поэтому многие монтажники берут автоматику у нас, а потом продают ее с установкой. Так что мы знаем хотя бы одну такую организацию практически в любом городе.

Позвонить нам можно по телефонам, указанным на этом сайте, а если хотите, чтобы мы сами Вас набрали, оставьте свой номер в форме для регистрации.


Хочешь получить бесплатную консультацию?


Работы по монтажу обойдутся Вам примерно в 50 €, а это практически четверть стоимости автоматики.

Не удивительно, что желающих эти деньги заплатить за несложную работу всего 20-30% от общего числа наших клиентов, причем это либо очень занятые люди, либо те, для кого данная сумма не является значительной.

Остальные 70-80% предпочитают выполнить установку автоматики самостоятельно, тем более, что весь процесс занимает всего пару часов.

Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота:

Для этого необходимо выбрать модель, которая в принципе пригодна для самостоятельной установки. Всю воротную технику условно можно разделить на пригодную и малопригодную для монтажа своими руками.

Просто закрепить два привода с блоком управления на воротах и подвести электропитание действительно не проблема, но некоторые производители в коробках с приводами присылают какой-то конструктор «Собери сам», где даже радиоприемник вместо того, чтобы расположиться на своем месте в блоке управления, лежит в отдельной коробочке. Чтобы собрать такую технику Вы должны будете выставить 5 перемычек и 20 dip-переключателей.

Плата управления – это отдельный рассказ. Я не знаю, кому и зачем могут понадобиться большинство опций, заложенных в «многоумных» платах. В своем подавляющем большинстве это ненужные или даже вредные функции, которые никто никогда не использует, однако запрограммировать такую плату самостоятельно Вы вряд ли сможете.

Именно такие модели я отношу к «малопригодным» для самостоятельного монтажа.

Однако подобная автоматика на рынке появилась не случайно – речь идет о своеобразном сговоре между крупными производителями воротной техники и монтажниками. Это дела далеких 90-х, когда Украина впервые заинтересовала производителей автоматики в качестве возможного рынка сбыта. Крупные корпорации представили свою продукцию и организовали бесплатное обучение ее установке.

С тех пор имеет место негласная договоренность наподобие той, которая объединяет производителей лекарств и фармацевтов (Вам почему-то предлагают купить не самый подходящий и дешевый препарат, а тот, за который производитель «поощряет»). В случае с автоматикой монтажники убедительно рекламируют «нужную» фирму, а производители присылают технику в разобранном виде с «бешеными» платами управления, чтобы Вы сами точно не смогли ее установить.

Монтаж автоматики на распашные ворота

Но рынок развивается, поэтому появляются новые бренды, которые ничего не должны монтажникам и совсем не против того, чтобы Вы устанавливали автоматику самостоятельно. Они присылают приводы полностью собранными и со всеми базовыми настройками. Такие модели действительно крепятся к воротами и подключаются к электричеству, после чего створки сразу начинают открываться с пульта.

Такие модели я отношу к пригодным для самостоятельного монтажа и рекомендую выбирать именно их, даже если Вы не собираетесь устанавливать автоматику своими руками. Дело в том, что любой дополнительный «наворот» увеличивает риск ошибок монтажа, а настройки электронных плат слетают от скачка напряжения и во время грозы.

Необходимо сказать пару слов об инструкциях по монтажу и эксплуатации от производителей: в них все четко расписано, но провести по ним монтаж нереально. Проблема в «трудностях перевода», поскольку писались инструкции на итальянском, немецком, китайском или еще каком-то языке, а потом были переведены на русский с помощью программы в Google. Переводчики старались, конечно, но для корректного технического перевода необходимо еще и понимать то, о чем ты пишешь.

Мы подарим Вам свое авторское руководство по монтажу, которое нашими инженерами изначально писалось по-русски.

С ним Вы гарантированно сможете смонтировать и подключить свой привод.

Если не сможете – вернете нам автоматику, а мы вернем Ваши деньги.

Инструкция

Наши инструкции по монтажу в статье я не привожу, поскольку есть индивидуальные для каждой модели моменты, но если Вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно установить автоматику – просто посмотрите, как это делается, а потом решите: звать специалистов или сделать все самому.


Эта статья написана именно для тех, кто решил никому не платить свои «кровные», а выбрать и установить свою автоматику своими руками.

Дальше я расскажу, по каким критериям подбирают автоматику специалисты, но просто их перечень ничего Вам не даст, поэтому я разбил обзор на отдельные разделы и разместил в каждом из них информацию по всем этим критериям выбора.

1. Почему на аналогичные модели цены такие разные, и как они отражают параметры электропривода?

2. Какой тип привода лучше выбрать?

3. От чего зависит разделение автоматики на бытовую и промышленную, если размер и вес ворот не имеют значения?

4. Каковы пределы применения автоматики для нормальной работы в Донецкой области?

5. Какой запас мощности можно считать достаточным?

6. Как понять, насколько модель адаптирована для работы в умеренно-континентальном климате Донбасса?

7. Насколько сильно необходим сервис от производителя и как быть, если его нет?

8. Что предлагается в комплекте и что нужно обязательно.

9. Выводы и рекомендации.

10. Почему Вам выгодно сотрудничать именно с нами.

Распашные ворота с автоматикой

Если же у Вас есть конкретный вопрос, на который Вы хотите найти ответ в данной статье, читать ее полностью не обязательно – можно просто позвонить по указанным на сайте телефонам и задать специалисту свой вопрос.

Если Вам удобнее, чтобы наш специалист сам Вас набрал – оставьте в форме для регистрации свой номер.


Задать вопрос специалисту!


Для справки: мы уважаем своих клиентов, поэтому наша бесплатная консультация предполагает только ответы наших инженеров на Ваши вопросы.

Консультируют не продавцы, поэтому если у Вас вопрос к менеджеру, попросите переключить звонок на него.


Автоматика для распашных ворот Rotelli MT 400

Нет в наличии

9494 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 3000

Нет в наличии

18211 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 4000

Есть в наличии

20097 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Miller Technics 5000

Есть в наличии

24167 грн.

Посмотреть Перезвоните мне


1. Почему на аналогичные модели цены такие разные, и как они отражают параметры электропривода

Воротная техника не продается в супермаркете, поэтому для ее приобретения нужно зайти в поисковую систему интернета с определенным запросом. Internet сразу же выдает предложения от множества продавцов, и Вы вольны в своем выборе.

Те, кто уже проделывал данную процедуру, знают, что предложения отличаются между собой только дизайном приводов, названием их производителей, ценой и параметрами ворот, для которых эти приводы предназначены.

Если «начать с конца», то есть с параметров ворот, Вы примерно знаете длину и вес своих створок, соответственно можете выделить из списка моделей только те, которые подходят. Однако даже для одинаковых ворот цены на автоматику очень разные. Почему?

Дизайн у всех моделей симпатичный, поэтому исключаем его влияние на стоимость сразу. Остается только название производителя. Здесь можно предположить влияние двух факторов:

  • «сделано в Европе» либо «сделано в Китае»;
  • брендовые модели дороже, чем продукция малоизвестных производителей.

Первый фактор – не вариант. Многие европейские бренды передислоцировали производственные мощности на территорию КНР с целью снижения себестоимости за счет малой зарплаты китайских рабочих. Технологии и оборудование привезли свои, конструкторы тоже европейские и контролеры качества не дремлют, а отрабатывают свою очень достойную зарплату.

В то же время китайцы имеют собственное производство, причем на их заводах собирают не подделки под чей-то бренд, а именно свою фирменную продукцию и она зачастую более технологична, чем европейская.

Европа-Китай

То есть, географическое положение завода никак не определяет содержимое техники.

Второй фактор (плата за имя) в некоторой степени имеет место быть, но двойную разницу в цене аналогичных моделей никак не объясняет. К тому же один и тот же производитель для одинаковых ворот может предлагать две модели – дорогую и дешевую. Это точно не вписывается в «наценку за бренд».

Объясняется это тем, что крупные корпорации размещают заказы на производство своей «элитной» продукции на небольших заводах, имеющих мощную производственную базу (например, завод Rotelli в Италии). Далее на этой партии электроприводов появляется прославленный лейбл и внушительный ценник, но все соответствует – техника действительно «на высшем уровне».

На собственных предприятиях крупные корпорации массово штампуют автоматику «для широкого потребителя» в более демократичном ценовом сегменте. Удешевление происходит за счет того, что вместо стальных или бронзовых деталей редуктора, каждую из которых необходимо обрабатывать на токарном и фрезерном оборудовании, применяются те же детали из пластмассы и силумина. Их вообще ни на чем не обрабатывают – просто штампуют в пресс-формах.

И это не все: даже цена не определяет «уровень» автоматики, поскольку европейские заводы, выполняющие заказы на дорогие модели производят еще и собственную технику. Она точно такая же, как «элитные» модели известных брендов, но без лейбла, поэтому гораздо дешевле.

Таким образом, рекомендую вообще изменить свой подход к выбору техники. У нас в подсознании засел стереотип, что все самое лучшее производится в Германии (Австрии, Бельгии, Италии…), а Китай продуцирует только низкопробные подделки.

Не работают сегодня эти правила – каждый механизм следует разбирать, тестировать и оценивать отдельно и руководствоваться именно полученными результатами.

Почему такой подход я считаю более правильным? Потому, что супердорогой итальянский привод с крошечным моторчиком и пластмассовым редуктором априори не сможет работать с нашими воротами в нашей климатической зоне, а недорогой китайский механизм спокойно будет таскать Ваши створки через сугробы, если внутри у него мощный и полностью металлический мотор-редуктор.

Критериями выбора должны быть такие параметры:

1. Редуктор. Точнее материал, из которого он сделан. Варианты такие: металл (сталь, бронза, латунь) либо неметалл (пластмасса и силумин).

Второй вариант категорически не годится для работы в Житомире и области чисто технологически. В соответствующих разделах этой статьи я разъясню почему, а пока просто констатируем факт: никакой «инновационный» технопластик не может обеспечить нормальную работу воротной техники в Украине.

Пластиковые шестерни

Отработав один зимний или летний сезон, зубья пластиковых шестерен счесываются, слизываются и выпадают. Далее такая «раненая» шестеренка, разумеется, не в состоянии обеспечивать перемещение створок, и ворота придется переводить в «ручной режим».

Ничем не лучше ведут себя детали, сделанные из такого чуда порошковой металлургии, как силумин. Это гипотетически алюминиевый сплав, но на практике из схожести с металлом у него только цвет. Такой «камуфляж» может ввести Вас в заблуждение, поэтому внимательно смотрите на шестерни: сталь от силумина отличить все же можно:

Стальная и силуминовая шестерни

Слева на фото шестеренка из стали, а справа – ее силуминовый аналог (вернее, пародия). О правильности геометрии говорить не приходится, поскольку такие детали, как и пластмассу, изготавливают методом штамповки в пресс-формах.

О прочности тоже речь не идет – эта шестерня внутри полая.

2. Мощность. Если Ваша автоматика окажется с «недобором» по данному параметру, ворота будут работать в автоматическом режиме только летом, причем в безветренную погоду. Любые климатические «осложнения» вроде мороза, снега, обледенения или ветра переведут ее в «ручной» режим, обеспечиваемый Вашей мышечной массой.

Посмотрите на фото: это моторы от разных моделей воротной техники:

Электродвигатели

Верьте своим глазам: большой движок имеет большую мощность, а маленький – малую.

Если внутри привода находится моторчик от бытовой мясорубки, ему реально не под силу двигать тяжелую обледеневшую створку, поэтому подбор техники с достаточной «мощой» отнесите к самым ключевым критериям выбора.

3. Интенсивность. Именно по этому показателю, а не по размерам и весу створки нужно определять назначение техники. Оно бывает бытовым или промышленным. Стоимость промышленных моделей вдвое выше бытовых, но «экономия» в виде установки бытовой модели на ворота многоквартирного дома здесь неуместна.

Автоматика на промышленных воротах

Конструкторы закладывают в каждый механизм определенное количество рабочих циклов и эта цифра должна соответствовать назначению техники: ворота офиса, предприятия или многоквартирного дома открываются и закрываются часто, а ворота частного дома – пару раз в день.

Не нужно «путать» назначение техники, иначе привод если сразу не сгорит, за две недели вымотает весь свой «моторесурс» и Вы начнете его ремонтировать. Перспективы такого ремонта не более радужные, чем попытка реанимировать дедушкин автомобиль «Победа» - отъездил он свое.

5. Наличие сервиса. Очень может быть, что Вам никогда не потребуется техподдержка, поскольку правильно подобранная автоматика ломается крайне редко, но не существует «вечного двигателя», поэтому однажды может потребовать замены копеечная деталь.

Если в зоне досягаемости не окажется сервисного центра – Вам придется не только самостоятельно искать контакты завода-изготовителя, расположенного в Евросоюзе или в Китае, но и доверить свою далеко не копеечную технику какому-нибудь «мастеру Самоделкину».

Будка Ворота

Обо всем этом и еще некоторых ключевых критериях подбора механизмов для автоматизации распашных ворот более подробно пойдет речь дальше, но если Ваши файлы уже переполнены информацией, не нужно отчаиваться или заставлять себя читать, мужественно преодолевая усталость – можете в рамках бесплатной консультации попросить нашего специалиста предложить подходящую для Ваших ворот автоматику.

Хочешь получить бесплатную консультацию?


2. Какой тип привода лучше выбрать

Для распашных ворот существует три доступных конструкции электроприводов:

  • линейная;
  • рычажная;
  • подземная.

Линейная (или червячная) конструкция наиболее проста технически, а соответственно, она же самая мощная, надежная и дешевая – таких моделей выпускается 95% от общего числа.

Принцип работы червячной модели заключается в движении внутри механизма штока с резьбой, который укорачиваясь, открывает ворота, а удлиняясь, закрывает.

Привод линейного типа

Различают еще телескопические модели линейных приводов, у которых шток движется не внутри механизма, а выдвигается наружу, но принцип, согласно которому удлинение привода закрывает ворота, а укорачивание их открывает (вовнутрь) полностью сохраняется.

Телескопический электропривод линейного типа для распашных ворот

Наиболее простой и мощный тип автоматики является также самым дешевым, вследствие чего их выпускается 95% от общего числа.

Если установочные размеры Ваших ворот позволяют применить линейную модель, не нужно больше ничего придумывать – берите привод именно этого типа..

Линейная автоматика на воротах

Ограничения по установочным размерам обусловлены массивными опорными столбами, которые в Украине принято делать из бетона, кирпича или бута.

А в Европе, где производится подавляющее большинство воротных приводов, опорные столбы чаще всего имеют малый диаметр чтобы гармонировать с небольшими ажурными конструкциями створок.

На схеме вид сверху монтажа линейного механизма:

Схема монтажа линейного электропривода

Обратите внимание на расстояние от места крепления створки к опорному столбу до внутреннего края самой опоры (параметр под литерой D). Чаще всего этот размер не должен превышать 5-7 см, изредка речь идет о 12 см.

Если не соблюдается данный параметр, угол столба не дает приводу закрыть ворота, а для кирпичной опоры расстояние D крайне редко бывает меньше 15 см.

Что делать, если ширина опор не позволяет установить линейный привод?

Существует четыре варианта:

1. Ворота еще не установлены. В этом случае можно перевесить створки таким образом, чтобы они крепились не по центру опоры, а ближе к ее внутреннему краю.

2. Ворота установлены и размер D больше установочного для модели, но не превышает 20 см. Некоторые вырубают в столбе специальную нишу для привода, то есть убирают угол, который мешает закрыть ворота.

Ниша в опорном столбе

3. Ворота установлены, размер D больше 20 см. Выбираем модель рычажного типа.

4. Сегодня появилось более цивилизованное решение: в продажу поступили телескопические линейные модели со специальными кронштейнами, предназначенные для установки на широких опорах.

Такие выпускаются двумя производителями: три модели собирает китайский бренд Miller Technics (3000, 4000 или 5000) и эти приводы можно установить при параметре D до 17 см, и еще одну модель выпускает итальянский завод - это Rotelli МТ 400, которую можно монтировать, даже если размер D составляет 35 см.

Rotelli MT 400

Если же колонны или опоры настолько широкие, что параметр D больше 35 см, нужно подбирать привод рычажного типа.

Рычажная конструкция привода позволяет автоматизировать любые ворота – принцип ее работы тот же, что и у человеческой руки: два рычага соединены подвижным шарниром, поэтому такой механизм может открыть и закрыть створки как бы «из-за угла».

Рычажный привод

Рычажные механизмы хоть и дороже линейных, но уступают им в мощности, поэтому следует обратить внимание на данный нюанс.

Подземные механизмы еще называют «приводами скрытой установки», поскольку они действительно не видны.

Подземный привод

Такая техника тоже применима для любых ворот, но выбирают ее только самые чувствительные эстеты: когда сами ворота являются произведением искусства, вид любой автоматики с ними диссонирует.

Если Вы в силах пережить вид электропривода на своих воротах, не берите подземную модель. Кроме того, что это наиболее дорогостоящий вариант, он еще и самый проблемный как в монтаже, так и в эксплуатации.

Резюмируем: в первую очередь следует рассматривать возможность установки линейного типа автоматики. Если колонны или опоры настолько широкие, что это технически невозможно, выбирайте модель рычажного типа.

Подземную не рекомендую, но если очень хочется, будем подбирать.

3. От чего зависит разделение автоматики на бытовую и промышленную, если размер и вес ворот не имеют значения

Интенсивность модели производители указывают в ее технических характеристиках обязательно. Она может выражаться в процентах (интенсивность использования) либо в количестве открываний/закрываний ворот (интенсивность работы) и вполне отражает заложенный конструкторами ресурс работы механизма до планового техобслуживания.

Сам параметр общего ресурса механизма производителями указывается крайне редко – только если он действительно значителен, но такая техника относится скорее к профессиональной и стоит «бешеных денег», поэтому в свободной продаже Вы ее не увидите.

Интенсивность использования представляет собой процентное соотношение допустимого периода работы и необходимого отдыха за единицу времени.

Для бытовых механизмов этот показатель не превышает 30-40%, то есть за условный час такие модели могут работать 18 минут (30% от 60 минут) либо 24 минуты (40% от 60 минут).

При этом время непрерывной работы бытовой автоматики тоже ограничено 10-12 минутами, соответственно 18 и 24 минуты механизм в течение часа может работать только с остановками.

Промышленные модели не имеют ограничений по времени непрерывной работы, а интенсивность использования у них может быть даже 100%. В этом случае техника отдыхает пока через ворота проезжает транспорт.

Интенсивность работы – это максимально возможное для модели количество маневров за единицу времени (обычно это час или сутки).

Для бытовых моделей данный параметр составляет 7-15 циклов в час или 30-300 рабочих циклов в сутки, а для промышленных возможны даже тысячи суточных маневров.

Промышленные ворота

Что будет, если не соблюдать назначение автоматики?

Если Вам кажется, что для ворот многоквартирного дома подойдет бытовой привод – это ошибка. Когда нет хозяина, который контролирует допустимое время непрерывной работы и необходимые периоды отдыха – механизм постоянно будет испытывать перегрузки, что может «убить» его в первые же дни эксплуатации.

Если «выживет», то все равно протянет недолго: расчетный ресурс бытового привода не превышает 1-2 тысячи маневров, поэтому при открывании/закрывании ворот 50 раз в день, весь запас используется за 20-40 дней. Он не выйдет из строя моментально и полностью, но каждый день что-нибудь начнет ломаться и сыпаться.

Брать промышленную модель для ворот частного дома тоже неразумно – Вам никак не поможет избыточная интенсивность, за которую придется заплатить вдвое дороже, чем нужно.

4. Каковы пределы применения автоматики для нормальной работы в Донецкой области

Под «пределами применения» принято подразумевать допустимое соотношение массы и площади створки ворот, определенное производителем. Сразу скажу, что это не те размеры длины и веса створки, которые указаны в качестве габаритов ворот, для которых предназначена модель электропривода.

Дело в том, что любой максимально допустимый габарит принято указывать без учета влияния всех остальных габаритов. То есть, эти параметры никогда не могут быть максимальными одновременно – они имеют обратную зависимость и производители в инструкциях по монтажу и эксплуатации каждой модели в том или ином виде обязательно эту зависимость приводят.

Она может быть представлена в табличной форме, но чаще всего используются графики, в которых по вертикали указан допустимый вес створки в килограммах, а по горизонтали приемлемая для такого веса длина створки в метрах.

Например, для ворот весом до 800 кг с длиной створки до 3,5 м предназначен привод Rotelli МТ 400. В его инструкции по эксплуатации производителем приведен вот такой график применения:

График применения Rotelli МТ 400

Я выбрал для примера именно эту модель, поскольку ее график самый красочный: обычно приводится только одна область применения, а здесь целых три.

В самой темной зоне диаграммы Вы видите собственно зависимость массы створки от ее длины в идеальных лабораторных условиях, но даже в этом случае створка длиной 3,5 м не может весить более 200 кг, а если она весит 800 кг, то ее длина не должна превышать 1,60 м.

В средней области проведены границы использования модели в мягком теплом климате, а для нас с Вами подойдет только самый светлый участок графика, поскольку климат Житомирщины все же не Майами.

Чтобы понять каковы габариты ворот с учетом всех неявных климатических нагрузок, их необходимо рассчитать и просуммировать. К таким дополнительным нагрузкам следует отнести ветер, снег, лед и даже сопротивление самих ворот.

Наиболее значительное влияние на работу автоматики распашных ворот оказывает ветер. Наша область расположена в двух климатических зонах: лесостепи и полесья. Ветровая нагрузка в степи и в лесу различна, но достаточно велика для того, чтобы превысить даже собственный вес Ваших ворот.

На примере покажу, как ее рассчитать: согласно карте ветровой нагрузки для Житомирской области средние показатели в зоне лесостепи 45 кг/м2, а для полесской зоны - 50 кг/м2. Пусть створка Ваших ворот будет длиной 2,5 м и высотой 2,0 м (это усредненные для Украины размеры), тогда один ветер добавит ей:

  • в зоне лесостепи: 2,0 м х 2,5 м х 50 кг/м2 = 250 кг;
  • в полесской зоне: 2,0 м х 2,5 м х 45 кг/м2 = 225 кг.

То есть, створку площадью 5,0 м2 ветер «догрузит» на 225-250 кг, которые Вы должны при выборе автоматики приплюсовать к реальному весу своей створки.

Если Вам пока непонятно, почему конструкторы воротной техники не учитывают влияние такой значительной нагрузки при формировании паспортов электроприводов и даже в графиках применения моделей, то здесь все просто: показатели ветровой нагрузки индивидуальны для каждого региона, а воротная автоматика производится не персонально для Житомирской области.

Кроме того, в старой Европе, где собственно и придумали открывать ворота с пульта, сами заградительные конструкции принято делать решетчатыми. Ветер в этом случае воздействует только на прутья решетки, пролетая сквозь створки и не создавая сколько-нибудь серьезную нагрузку.

Решетчатые итальянские ворота

Но мы не ищем легких путей. Наши ворота должны быть высокими, при этом еще и зашитыми наглухо, иногда с двух сторон. Ветер надувает такие створки как парус, потому ветровая нагрузка бывает намного серьезнее, чем собственная масса ворот.

Парусное судно

Значительную дополнительную нагрузку могут создавать сами ворота, если они плохо отрегулированы. Все думают, что у них ворота идеальные, однако в идеале Вы должны были бы открывать створку легким движением одного пальца. Если это не так, ворота все же создают сопротивление работе привода.

Еще хуже, когда конструкция несколько перекошена: в этом случае в одну сторону створка подталкивает привод, а в обратную - подтормаживает его.

Проверить свои ворота «на перекос» несложно: в тихую безветренную погоду остановите створки в нескольких местах и посмотрите, не имеют ли они тенденции двигаться в какую-либо сторону. Если нет перекоса, остановленные створки двигаться не должны.

Кроме ветровой нагрузки и сопротивления ворот на Житомирщину ежегодно приходит зима, причем «белая и со снегом». Зимой возникает целых три «долгоиграющих» дополнительных нагрузки: мороз, снег и лед. Они любят «догружать» ворота одновременно, а зачастую берут в компанию ветер.

Когда ворота обледенеют, их масса увеличится. Насколько именно она увеличится, зависит от количества художественных особенностей Ваших ворот:

Ворота зимой

Чем больше таких особенностей, тем большее количество снега может в них набиться, что тоже добавит веса конструкции.

Резюмируем: применение электропривода для ворот (любой модели) ограничено массой и площадью ворот, причем эта зависимость всегда обратно пропорциональна.

Масса створки, для которой подбирается автоматика, должна кроме собственного веса учитывать ветровую нагрузку, дополнительный вес от снега и льда, который может ее догрузить, а также сопротивление самой воротной конструкции.

Если же Вы не учтете дополнительных нагрузок, которые электроприводу придется постоянно преодолевать, он либо вообще не сможет открыть/закрыть ворота в неблагоприятную для него погоду, либо вымотает весь ресурс на свою короткую жизнь с постоянными перегрузками.

Если расчет консолидированной нагрузки и выбор соответствующей модели автоматики представляют какую-то проблему, лучше посоветуйтесь относительно выбранного привода со специалистом. Для посетителей этого сайта мы предоставляем такую консультацию бесплатно.

Узнай стоимость автоматики со скидкой!


5. Какой запас мощности можно считать достаточным

В предыдущем блоке я рассказал о «долгоиграющих» нагрузках, которые увеличивают массу ворот и требуют от привода больших усилий для выполнения своей работы.

Однако кроме них существуют еще и «краткосрочные» нагрузки, то есть такие, что проявляются при форс-мажорных обстоятельствах. Если автоматике не хватит сил их преодолеть, Вам придется открывать и закрывать ворота вручную, причем, если привод сгорит от перегрузки, делать это будете долго.

К таким форс-мажорным нагрузкам можно отнести ситуацию, когда ворота примерзли и для начала движения автоматике необходимо их «сорвать». То же самое касается необходимости открыть створки, протаскивая их через сугробы. Если во время движения на глухое воротное полотно воздействует сильный порыв ветра, приводу покажется, что створка массой 100 кг весит не менее полутоны.

Итак, каким должен быть запас мощности механизма, чтобы «пережить» эти кратковременные нагрузки?

Открываем технические характеристики понравившегося привода и смотрим на его показатель мощности. Если Вы видите два значения: максимальную и номинальную мощность, смотрите на номинальный показатель.

К сожалению, производители очень редко его указывают – в основном приведена только «максимальная» мощность, которая не отражает реальных возможностей техники. Ее можно сравнить с максимальным показателем скорости на спидометре Вашего автомобиля: гипотетически, это возможная скорость, но практически так ездить нельзя.

Реальную мощность электропривода можно рассчитать как произведение показателей потребляемого тока и напряжения питания двигателя. Например, если мотор понравившейся Вам модели питается от переменного тока напряжением 220 В, а потребляет тока 1,2 А, его номинальная мощность будет такой:

220 В х 1,2 А = 264 Вт.

Очень приличный показатель и для работы со среднестатистическими житомирскими воротами его достаточно.

Если же мотор питается от постоянного тока напряжением 24 В, при таком же потреблении реальная «моща» будет гораздо скромнее:

24 В х 1,2 А = 28,8 Вт.

Не сомневайтесь, что «максимальная мощность» такого привода будет указана производителем не менее 100 Вт. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда разница между максимальным и реальным значением мощности оказывается в 10-12 раз (реальная меньше).

Два мотора

Однако низковольтные моторы используются в электроприводах довольно часто. Да, они уступают в мощности своим 220-вольтовым конкурентам, но имеют и ряд преимуществ:

  • абсолютно безопасны:
  • не перегреваются, поэтому могут работать с большой интенсивностью;
  • допускают подключение резервной аккумуляторной батареи.

Производитель может сделать 24-вольтовый движок действительно мощным – для этого используется щеточный узел, ротор с обмоткой, серьезный трансформатор и больше медного провода. Такие модели тоже есть, но желающих купить их мало, поскольку цена кусается.

Резюмируем: при выборе автоматики необходимо ориентироваться не на «максимальную мощность» двигателя, указанную производителем, а на его номинальный показатель. Если в технических характеристиках нет значения потребляемого тока, а такое часто бывает, пересчитать реальную мощу не получится.

В этом случае лучше позвонить специалисту и посоветоваться относительно возможностей модели. Мы, например, разбираем и тестируем всю технику, которую предлагаем своим клиентам, соответственно, измеряем все, что вообще можно измерить (даже взвешиваем двигатели).

Получи консультацию специалиста + ПОДАРОК!


6. Как понять, насколько модель адаптирована для работы в умеренно-континентальном климате Донбасса

О технических характеристиках пригодной для работы в Житомире и области автоматики я рассказал в предыдущих разделах. В этом блоке пора заглянуть под крышку корпуса и посмотреть на редукторы механизмов.

Исполнение редуктора бывает металлическим, то есть из стали, латуни либо бронзы, а бывает «альтернативным», то есть с участием технопластика и силумина.

Для регионов, где климат мягкий, теплый и не замечены значительные сезонные температурные колебания, вполне подойдут редукторы в более дешевом варианте исполнения - с пластиковыми деталями (которые нет нужды отливать, а потом вытачивать на токарном и фрезерном оборудовании).

Анализируем метеосводки Житомира за последние 100 лет:

  • 10 января 1940 года зафиксирован температурный минимум: -31,8°С;
  • 11 августа 2010 года установлен температурный максимум: +40,2°С.

Теперь открываем любую инструкцию по монтажу и эксплуатации автоматики, в составе редуктора которой имеется хотя бы одна пластиковая деталь: допустимой рабочей температурой механизма является коридор от -20°С до +50°С.

Именно в этом режиме могут работать технополимеры. Если хотя бы краткосрочно температура опустится ниже 20 градусов мороза, пластик меняет свои характеристики и становится хрупким, как лампочка накаливания.

В результате Вы сможете без труда сломать голыми руками пластмассовую шестерню после того, как она перенесет морозную ночь:

Отработанные пластиковые шестерни

Верхний показатель (+50°С) тоже не должен вводить Вас в заблуждение, поскольку метеорологи измеряют температуру воздуха в тени, а под прямыми солнечными лучами предметы могут прогреваться до очень высоких значений.

Примером может служить мягкий асфальт – чтобы начал плавится битум в его составе, необходимо не менее +60°С.

После «перегрева» технополимеры деформируются, и геометрия шестерен становится непредсказуемой.

Редуктор Doorhan Swing 3000 / 5000

Стоит ли говорить, что полимерные детали после воздействия на них высокой или низкой температуры исключают возможность дальнейшей эксплуатации воротной автоматики?

Возмущения по поводу «нечестных производителей», которые выпускают непригодную для работы технику, ничем не обоснованы: Вы сами выбираете, какую модель автоматики установить на ворота.

У приводов с пластиковыми деталями свои пределы применения и они прекрасно будут выполнять свою работу на легких створках в субтропическом либо средиземноморском климате. С какой стати жители этих регионов должны покупать более дорогие модели с металлическими редукторами?

Резюмируем: для работы в Житомире и области не подходят модели воротной техники с полимерными деталями – редуктор должен быть полностью сделан из металла, причем под «металлом» подразумевается сталь, латунь и бронза, а не силумин.

Редуктор Rotelli МТ 400

Однако по значениям рабочей температуры в паспорте привода Вы не определите наличие пластика в редукторе, поскольку часто производители пишут коридор от -20°С до +50°С для всех моделей. Определяется пригодность редуктора работать в наших условиях только экспериментальным путем: открываем крышку и смотрим, что находится внутри.

Если Вы не можете найти информацию относительно «внутренностей» редуктора понравившейся модели, можете позвонить нашему специалисту и проконсультироваться.

Тем, кто оставит свой номер в форме для регистрации, наш специалист в скором времени сам перезвонит.

Есть вопросы? Задавайте!


7. Насколько сильно необходим сервис от производителя и как быть, если его нет

Техническая поддержка может понадобиться любой технике. Существует такой параметр, как «статистика поломок». Для автоматики он может варьироваться от 2% до 30% в год. Понятно, что чем меньше, тем лучше, однако нулевого значения не бывает.

Даже если Вы купите самую надежную в мире модель, шанс попасть в 2% годовых поломок есть всегда. Не обязательно должно что-то сломаться, Вам может понадобиться, например, дополнительный пульт дистанционного управления.

В таких случаях наличие или отсутствие сервисного центра выходит на совершенно иной уровень важности.

При наличии в Украине сети сервисных центров производителя (даже одного центра), гарантийное и послегарантийное облуживание, замена любой детали или приобретение комплектующих не составят никаких проблем, а потому пройдут незамеченными.

Если производитель не имеет сервисного центра, но у него есть представительство в Киеве, ремонт по гарантии почти невозможен, поскольку сложно будет доказать, что Ваш случай гарантийный, но запчасти и комплектующие через них заказать можно всегда.

Тем, кто приобрел «редкую» автоматику, то есть такого бренда, который не имеет в Украине ни сервисного центра, ни представительства, о гарантии говорить не приходится, а запчасти и комплектующие придется добывать самостоятельно. Обычно их нужно заказывать на заводе-изготовителе, который находится в ЕС либо в КНР и доставка осуществляется за счет заказчика.

Если Вы хотите обслуживаться в нашем сервисном центре – придется прислушаться к советам специалиста и выбирать из тех моделей, которые он порекомендует для Ваших ворот.

Поймите правильно: мы подбираем автоматику только с мощными движками и металлическими редукторами, которая не «вылетит» после недолгих мучений на слишком тяжелых для нее воротах.

Если же Вы упрямо желаете купить неподходящую модель, мы не можем брать на гарантию то, что работать не способно по определению.

Ели Вы думаете, что мы рекомендуем только дорогие модели – читайте раздел первый этой статьи, где четко сказано, что мощный мотор и металлический редуктор может находиться внутри как дорогой, так и дешевой автоматики.

8. Что предлагается в комплекте и что нужно обязательно

Так выглядит типичная схема автоматизации распашных ворот:

Схема расположения автоматики и аксессуаров

Как видите, сама автоматика состоит из двух приводов (для калиток привод один) и блока управления, закрепленных на воротах и подключенных к системе электроснабжения.

Кроме автоматики Вам обязательно понадобится система управления, с помощью которой Вы будете подавать команды блоку управления. Это может быть радиосигнал, определитель автомобильных номеров, радиокодовая либо кнопочная клавиатура, Home Link, GSM-модуль, считыватель карточных пропусков, ключ-выключатель, ключ-кнопка или даже индукционная петля.

Самым удобным и распространенным вариантом является система радиоуправления от пульта-передатчика к радиоприемнику, встроенному в блок управления, поэтому в минимальном комплекте мы обычно предлагаем именно такой «джентльменский набор»: два привода, блок управления со встроенным приемником и два брелока-передатчика.

Иногда клиенты просят вместо «родных» пультов предложить им более дешевые модели, поскольку для предприятия или многоквартирного дома двух брелоков явно недостаточно, а цена одного брендового итальянского передатчика в среднем составляет 25 € за штуку (немецкие стоят по 80-100 €).

Немецкие пульты

Китайские модели по 5-10 € передают сигнал точно так же, как и немецкие, сделаны их тех же материалов (даже батарейки в них одинаковые) и выглядят достаточно стильно и современно. Зачем платить больше?

Единственной проблемой станет встроенный приемник, который, скорее всего, откажется расшифровывать сигналы «чужих» передатчиков.

Это решаемая проблема: можно установить внешний приемник, который стоит дешевле одного фирменного пульта, а из дополнительных материалов нужен только кусок четырехжильного кабеля.

Если интересно как его установить – звоните, научим, подберем любые понравившиеся пульты и соответствующий внешний приемник.

Получи консультацию специалиста + ПОДАРОК!


Заменить на более дешевые модели можно и дорогие брендовые аксессуары безопасности - сигнальную лампу и фотоэлементы, в этом случае комплект автоматики обойдется Вам гораздо дешевле.

Сигнальная лампа представляет собой проблесковый маячок белого или оранжевого цвета, который призван оповещать о работе движущегося механизма миганием с частотой 1 раз в секунду. Лампу устанавливают таким образом, чтобы она была хорошо видна, особенно в темное время суток – тогда легко можно определить, движутся створки или нет.

При этом современные модели могут совмещать несколько функций: их используют еще и в качестве подсветки ворот, а есть и такие, которые оповещают о неполадках в системе или необходимости техобслуживания привода миганием с очень высокой частотой.

Лампа на воротах

Фотоэлементы – это детекторы обнаружения препятствий, которые устанавливают парами в створе ворот напротив друг друга. Один из них (светодиод) передает второму (фотодиоду) инфракрасный сигнал, который соединяет их между собой невидимым глазу лучом.

Их устанавливают парами в створе ворот навстречу друг другу и во время работы механизма детекторы соединяются между собой невидимым глазу лучом.

Схема расположения сигнальной лампы и фотоэлементов

Если луч прерывается, блок управления получает сигнал остановить створки и начать реверсное движение. То есть, створки не зажмут это «препятствие» и не ударят его, а остановятся еще до удара.

Фотоэлементы можно крепить прямо на опорные столбы, но лучше установить их на некотором удалении от ворот на специальных стойках – так «помеха» будет обнаружена раньше.

Те, у кого есть маленькие дети, обычно берут две пары детекторов: одну устанавливают на стандартной высоте, а вторую ближе к земле, чтобы дети не перепрыгнули через нижний луч и не проползли под верхним.

Существует множество различных аксессуаров для воротной автоматики (системы резервного питания и стабилизаторы напряжения, например), а также те, которые нужны только в определенных случаях, но моя статья не о них. Если Вам нужна такая информация, позвоните специалисту и задайте интересующий вопрос.


Хочешь получить бесплатную консультацию?


9. Выводы и рекомендации

Мы с Вами подробно рассмотрели критерии правильного выбора автоматики для распашных ворот в Житомирской области и можем подвести итоги:

1. При выборе техники руководствоваться нужно исключительно ее рабочими и техническими характеристиками.

Страна-производитель, имя бренда или цена модели вообще ничего Вам не гарантируют. Гарантией беспроблемной работы электропривода на Ваших воротах является только достаточно мощный двигатель и полностью металлический редуктор.

2. Умеренно-континентальный климат Житомирской области с резко выраженной сезонностью не допускает применение автоматики с маломощными двигателями, поскольку ей не хватит сил сорвать примерзшие створки, открывать ворота «сквозь сугроб» или противостоять порыву ветра.

Кроме того, температура работы технополимеров не вписывается в граничные температурные максимумы нашего региона, поэтому использование редуктора с деталями из технопластика (а так же силумина) полностью исключается.

Если Вам кажется, что разрушенную полимерную шестерню можно просто заменить на металлическую, выточив ее из стали, - ошибаетесь. Редуктор грамотно рассчитан своими конструкторами именно под свой двигатель, поэтому замена любой детали на «неродную» влечет за собой выход из строя мотора.

3. Сразу определите, как часто Ваши ворота должны открываться и закрываться – от этого зависит необходимая интенсивность автоматики. «Недобор» либо «перебор» по интенсивности выльется в серьезные деньги.

4. Максимальные вес и длина створки, которые определяют подходящие для модели ворота, не являются допустимыми габаритами.

Чтобы понять, насколько электропривод подходит для Ваших ворот, необходимо просуммировать все нагрузки: собственный вес створок, ветровую нагрузку, нагрузки от снега и льда, а также нагрузку от сопротивления самих ворот. Далее автоматика подбирается для створок с этим суммарным весом, причем в пределах использования модели, указанных производителем.

5. Выбирая привод, в первую очередь рассмотрите возможность монтажа автоматики линейного типа. Если Ваши опорные столбы настолько широкие, что даже специальные червячные модели с кронштейнами для широких столбов не подходят, выбирайте привод рычажного типа. Подземные модели можно брать только в исключительных случаях.

6. Наличие сервисной поддержки исключит Ваши «хождения по мукам» в поисках запчастей и комплектующих, а также обеспечит гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Отсутствие сервиса может сделать Вашу автоматику «слишком дорогой», причем по любым меркам.

7. Рекомендую выбирать «свой» привод среди самых простых и понятных моделей. Во-первых, такую технику можно установить и настроить самому, сразу сэкономив порядка 50 €, а во-вторых, «навороченные» опции никто никогда не использует, но настройки электронных плат управления слетают после каждого скачка напряжения и во время грозы. Вернуть их самостоятельно у Вас вряд ли получится, поэтому специалиста придется приглашать часто.

Остались или появились вопросы? Мы по-прежнему готовы на них отвечать.

Узнай стоимость автоматики со скидкой!


10. Вам будет выгодно сотрудничество с нами по нескольким причинам

Мы работаем с воротами и автоматикой для них уже 14 лет и за это время успели изучить данную сферу до уровня «эксперт». Мы тестируем всю технику, которую предлагаем своим клиентам, поэтому за свои рекомендации берем на себя даже материальную ответственность:

Предлагаем Вам в течение года провести ТЕСТ-ДРАЙВ модели, которую подберет для Ваших ворот наш специалист. То есть, Вы устанавливаете рекомендуемый нами привод и на протяжении 12 месяцев оцениваете его работу.

Если все нравиться, оставляете его себе, а если не понравился – вернете его нам, а мы вернем Ваши деньги.

Без вопросов и доказательств – достаточно одного Вашего решения.

Кроме того:

1. Мы не тратим Ваши деньги на рекламу, а просто рассчитываем на то, что довольный клиент порекомендует нашу компания своим друзья и знакомым, а те – своим.

2. Мы официально представляем в качестве дилера всех производителей воротной автоматики, присутствующих на украинском рынке, поэтому наши цены рекомендованы непосредственно изготовителями техники.

3. Форму оплаты выбираете Вы сами. Мы ежедневно отправляем со своих складов заказы во все регионы Украины через компании грузоперевозчиков. Ваша посылка очень быстро приедет в ближайшее отделение транспортной фирмы и Вы сможете проверить ее содержимое перед тем, как оплатить свой заказ.

Если нужно – выпишем счет-фактуру.

Обратите внимание: модели автоматики, которые Вам порекомендуют наши специалисты, мы доставим за свой счет.

4. Мы подарим Вам свое авторское руководство по самостоятельному монтажу электропривода, с которым Вы точно (100%) сможете его установить своими руками, сэкономив на оплате услуг сторонней организации порядка 50 €.

5. Автоматика придет к Вам со всеми необходимыми сертификатами в соответствие требованиям украинского законодательства. С документами, которые мы пришлем, Вы в любой момент сможете обратиться за гарантийным и послегарантийным обслуживанием в сервисные центры и представительства производителей.

Модели, рекомендуемые нашими специалистами, в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживаются в нашем сервисном центре.

Есть вопросы? Задавайте!