Автоматика для ворот. Какой модели стоит отдать предпочтение?


 

 

Для откатных ворот

Miller Technics 1000

279 

Заказать

Rotelli Premium 1100 337 

Супер Цена!

299 

Количество ограничено - осталось 7 штук!

Заказать

Rotelli SL 500 260 

Заказать

Rotelli SL 1000 270 

Нет в наличии. Ожидаем поставку.

Заказать

 

 

 

Для распашных ворот

Фото Модель Цена Акция! Заказать
Rotelli MT 400

350

299 Заказать
Miller Technics 3000

359

бесплатная

 доставка

Заказать
Miller Technics 4000

399

бесплатная

 доставка

Заказать
Miller Technics 5000

479

бесплатная

 доставка

Заказать

 

 

 

Хочешь скидку? Жми на кнопку!

 

 

 

 

 

 

 

Итак, Вы решили купить привод. Еще совсем недавно роль электропривода выполняла жена, но это не всегда удобно - может не оказаться в подходящий момент под рукой или не поднять трубку. А так как система автоматического открывания уже есть почти у каждого Вашего соседа, то мысли купить ее стали посещать Вас все чаще и чаще.

Кстати - эту статью можно прочитать на украинском языке

 

 

А как все начиналось?


Системы автоматизации в нашей стране начали появляться в девяностых годах. Но массовым явлением это не стало, так как в тех годах средняя зарплата по Украине не превышала 20-50 вечнозеленых  американских бумажек, а стоимость комплекта составляла не одну тысячу этих бумажек.  Скажем так, при хорошем раскладе за цену такой модели можно было купить квартиру в столице.

Но наш народ находчивый - многие лепили приводы своими руками из подходящих редукторов, которые при вырезании заводов на металлолом можно было купить за копейки.

 

 

Автоматика для ворот своими руками обходилась очень дешево, но заставить ее полноценно работать в автоматическом режиме трудно, так как помимо двигателя с редуктором для нормального функционирования необходимо купить блок управления (контроллер), шестерни, зубчатую передачу, концевые выключатели, фотоэлементы безопасности, приемник для пультов д/у и непосредственно сами пульты.

Ведь мощный двигатель может быть не безопасным - он запросто может выпустить кишки человеку или животному, случайно оказавшемуся на пути движения автоматических ворот.  Полуавтоматическая система для ворот, созданная своими руками, значительно облегчала физическую нагрузку на человека, но еще полностью не выполняла роль, возложенную на нее - не выходя из машины подарить себе немного комфорта.

"Прорыв" произошел в середине двухтысячных. Электромоторы все еще стоили дорого, но массовые кредиты под строительство и не только сделали ее незаменимым атрибутом современных ворот. Она уже начинала становиться массовым продуктом, несмотря на высокую цену. Если в девяностых автоматические системы могли позволить себе только олигархи, то в двухтысячных она начала появляться и у среднего класса, взявшего у банка непосильный кредит на строительство дома. Стоимость автоматизации ворот все еще измерялась в тысячах вечнозеленых бумажек, но при доступных кредитах никто на цену не смотрел - за ней стояли очереди.

 

 

Кризис


 

Но в конце двухтысячных экономику Украины поразил мощнейший экономический кризис, в результате которого национальная денежная единица в очередной раз девальвировала, сделав большинство населения нищим. Ситуация усугублялась прекращением кредитования строительства, без которого у населения возникла денежная "ломка", словно у наркомана на системе.

Упавшие доходы населения очень сильно ударили по рынку электродвигателей. Если в двухтысячных люди готовы были ждать в очереди по пол года, что бы купить двигатель для створок (не хватало завезенной продукции), то на пороге смены десятилетий у итальянских производителей возникла другая проблема - а кому ее парить за такие бабки?

Бедное население уже не могло и не хотело платить тысячи зеленых бумажек за устройство для легкого открывания ворот. Стоимость итальянских приводов значительно снизилась, и цена комплекта впервые стала ниже психологического рубежа в тысячу американских гривен, но все равно была недоступна большинству населения. Появился неплатежеспособный спрос - население хотело, но не могло.

 

 

Поднебесная


В конце двухтысячных продавцы стали искать возможности в поставках недорогих электроприводов. Такая нашлась на другом конце земли - в далекой стране под названием Китай. Тогда и начались первые пробные поставки недорогих моделей из Поднебесной.

Продавцы экспериментировали со многими заводами, которых в Китае насчитывалось несколько десятков. Но не все они могли дать продукцию, которая бы могла по надежности конкурировать с европейскими брендами. Очень часто встречалась дешевая техника с полимерными  редукторами и негодной электроникой.

Но однажды повезло - мы взяли образцы китайского производителя Miller Technics. Ее более высокая цена оправдывала и более высокое качество - полностью металлические редуктора, мощные двигателя и безукоризненную электронику. Стало понятно, что даже в Китае дешево качественно не бывает. Хочешь очень дешевое - получишь дерьмо. Платишь дороже - получится качественная вещь. Законы экономики никто не отменял - из дерьма пулю не слепишь.

Население нашей страны не однозначно восприняло продукцию из Китая. Да что говорить о покупателях, если даже мы не один год  тестировали ее на своих домашних воротах перед тем, как запустить в продажу.

 

 

 

Но для большинства наших сограждан фраза "Маде ин Чина" что для быка красная тряпка. Люди ассоциируют низкое качество товаров именно  с Китаем. Почему? Потому, что неоднократно сталкивались с низким качеством производимой в Китае продукции. Все просто - наши бизнесмены заказывают в поднебесной самую дешевую продукцию, ориентированную на самые бедные и голодающие страны Африки. Дорогое не берут - продаваться не будет. И прибыль будет не та. Ведь наш бизнес стремиться к максимальной прибыли, мало кто думает о будущем.

А между тем почти все в Вашем доме произведено в Китае. Мобильный телефон Iphone,  ноутбук Samsung, телевизор Sony,  тостер Moulinex, мультиварка Philips, пылесос LG,  болгарка Makita, кондиционер Toshiba - все это производится в Китае.  Даже чеснок на базаре преимущественно китайский.

Качественные вещи и в Китае стоят денег - за качество необходимо платить.

Так вот, общество разделилось. Одни без проблем покупали китайскую автоматику, а другие даже в страшном сне не осмелились бы купить китайские приводы. Они продолжали требовать итальянскую технику.

Но практика показала, что электроприводы фирмы Miller Technics не только не уступает, а и значительно превосходит по надежности итальянскую.

Вы сейчас скажете, что такого не может быть, что китайское не может быть лучше европейского, что каждый кулик свое болото хвалит. Про кулика отрицать не буду - откровенно мне китайская автоматика нравится. Правда, не вся. И даже приведу свои аргументы, почему я считаю китайские приводы Miller Technics лучше итальянских.

 

 

Крутон


Так почему же многие установщики и продавцы рекомендуют клиентам немецкие и итальянские торговые марки?

 

 

Что бы ответить на этот вопрос, советую посмотреть фильм "О чем говорят мужчины".

Мне очень запомнились слова официанта в фешенебельном ресторане:

"А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может."

Так вот, раскрученные торговые марки - это крутоны. Это точно такая же техника, но на ней можно больше заработать. Плюс клиент будет гордиться, что он не купил какую-то китайскую хрень, а самую известную итальянскую или немецкую продукцию.

Плюс в цене моторы известной торговой марки заложены огромные расходы на ее продвижение - рекламу. А расходы на рекламу могут быть даже выше, чем расходы на производство продукции.

 

 

Европа


 

В прошлом десятилетии, когда курс Евро/Доллар еще не зашкаливал до заоблачных величин, европейские компании действительно производили качественную автоматику. Но под давлением постоянно растущего Евро по отношению к другим твердым валютам, импорта из стран Азии, роста стоимости рабочей силы европейские компании стали применять более дешевые решения в производстве приводов, а именно стали широко применять детали из пластика, силумина и порошкового металла. Переход на такие технологии помог существенно снизить производственные затраты и дал способность конкурировать с продукцией из стран Азии. Платы управления с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, забывая о самом главном назначении автоматики – открыть и закрыть ворота. Некоторые системы для открывания ворот настолько сложны, что их не берутся монтировать даже профессионалы. Сотни ненужных функций, чувствительность к качеству напряжения и высокая стоимость запчастей – обратная сторона медали прогресса.

Дело в том, что в двухтысячных производителей в самой Европе выросло в несколько раз. Только в самой Италии сейчас насчитывается несколько сотен мелких производителей таких двигателей. В небольшом итальянском селе встречается по два - три производителя. При такой жесткой конкуренции цена моторов постепенно начала снижаться.  Дешево купить технику в Европе можно   даже в большом супермаркете, торгующему продуктами питания и прочим шмотьем.  А тут еще и китайцы стали ставить палки в колеса. Возникла необходимость в значительном удешевлении приводов для ворот.

 

 

 

Хочешь получить бесплатную консультацию?

 

 

 

 

Выход найден!


 

Производители в порыве снизить себестоимость и отпускные цены все чаще стали применять редуктора, изготовленные с применением полимерных материалов.

Поначалу нам рассказывали сказки, что это вызвано заботой производителя о уровне шума, и что применяемый японский полимер крепче стали и прочую чепуху. Реальная причина - экономия на материалах и технологии изготовления. Ведь стальная шестерня должна пройти не один десяток операций на металлообрабатывающих станках (порезку, расточку, нарезание зубьев, шлифовку, закалку, отпуск, цинкование и т.п.), а полимерная изготавливается в один прием на пресс-автомате в тысячи раз быстрее металлической.

 

 

Я лично не сильно верю в сказки про магические свойства суперсовременных пластиков. Возможно они и существуют, но пока их никто не применяет в массовом производстве приводов. Это могут применять в космической отрасли (где идет борьба за каждый грамм), а в производстве электроприводов надо удешевить продукцию. Характер повреждений зубьев подсказывает что шестерни изготовлены из полистирола или ПВХ.

 

 

 

А это другой "суперпрочный" пластик, но зубья "поплыли" как и у предыдущего. Обидно, что зубья уничтожает дохлый электромотор реальной мощностью пару десятков ватт.

Если в какой-то модели Вы встретите пластиковую шестерню, которая по механическим свойствам может потягаться со сталью или бронзой, сообщите мне, пожалуйста. Я пока что такой не встретил.

 

 

Стальные шестерни заменили алюминиевыми. С алюминием все просто - впрыснули расплавленный алюминий в форму и достали готовую шестерню. А стальная должна пройти нарезку, токарку, зуборезку, закалку, шлифовку и оцинковку. Слева - алюминий, справа - сталь.

 

 

 

Не верю я и в магические свойства алюминиевых сплавов, так как на ремонт с изношенной шестерней за год приносят сотни моторов, а со стальными еще ни разу не приносили. Как по мне, то основной мотивацией применения алюминия вместо стали является банальная экономия а не желание улучшить потребительские свойства электродвигателей.

 

 

А там, где раньше устанавливали подшипник - пошла пластиковая втулка - так дешевле. На фото крышка популярного итальянского привода для откатных ворот. На фото слева  - крышка с подшипником производства двухтысячных годов, справа - снятая из новенького современного привода. Надежный подшипник уступил место полимерной втулке.

 

 

 

 

Экономить начали даже на смазке. Разбираешь итальянскую технику производства двухтысячных годов - смазки достаточно. Разбираешь современный - смазки почти ноль. Ее уровень даже не достает до места трения червячной пары. Вместо смазки мы видим стружку, которую настрогал червяк меньше чем за год.

 

 

 

 

На фото ротор этого же привода. Смазки в приводе - около 5 грамм, меньше чайной ложки. Она обнаружилась только на самом кончике шестерни - червяка. Смазывать место трения из-за низкого уровня она не была способна. Зато к смазке хорошо прилипают продукты износа шестерен. Хорошо, что хоть ротор пока - еще на подшипниках вращается. Еще пару модернизаций и он будет на пластиковых втулках.

Если бы смазки не было вообще, можно было бы грешить на ошибку оператора при сборке. Человеческий фактор - забыл, наверное. Но присутствие смазки в очень маленьком количестве может указывать на искусственное ограничение производителями ресурса автоматики для ворот.

И это я Вам привел в пример итальянский привод, который всегда считал самым надежным среди европейских брендов. За десять лет ничего не поменялось - ни модель, ни упаковка, ни заводской артикул.

Поменялось только внутреннее содержание привода. И мое отношение к этой технике. Если бы я не ремонтировал десятилетние привода, то никогда бы и не узнал, что раньше эта модель была намного надежнее.

 

 

 

Самоутилизация


Последние десятилетие стало модно производить товары (вплоть до автомобилей), которые подлежат вторичной переработке. Но производители приводов пошли дальше - они создали привод, который самоутилизируется во времени! Его даже снимать не надо - через несколько лет он сам рассосется...

Шутка, конечно. Но качество алюминиевых сплавов, из которых отливают корпуса "элитной" техники, оставляет желать лучшего.

 

 

Прогресс


Но все эти тенденции касаются не только моторов. Это повально используется при производстве любой бытовой техники.

Например, лет десять назад средняя цена стиральной машины была около 500-600 американских гривен. Прошло десять лет, а средняя стоимость аналогичных изделий упала в два раза и сегодня составляет 250-300 американских гривен. А за это время выросла стоимость стали, меди, топлива, зарплата европейских рабочих и прочие составляющие себестоимости изделия. Так где подвох?

А подвох в том, что десять лет назад производитель устанавливал в барабанах машин большие подшипники, способные выдержать не менее десяти лет эксплуатации. И сам барабан был разборным - не составляло труда поменять износивший подшипник. А сейчас в барабанах вращаются маленькие подшипники, по грузоподъемности в два - три раза меньше своих "папередников". И барабан стал одноразовым - неразборным, паянным. Теперь при выходе из строя одного подшипника надо менять стиралку на новую, так как стоимость барабана в сборе превысит стоимость новой машины. А ресурс стиралки уменьшился до двух-трех лет. Сломалась машинка - покупаем новую, благо цена не так кусается.

 

 

Производители специально ограничивают ресурс бытовой электроники, стимулируя покупателя к покупке новых изделий. Иначе происходит затоваривание рынков. Прошла гарантия плюс - минус месяц - готовься к покупке нового изделия.

Думаете, это случайность? Я сомневаюсь. В отделах разработки новой продукции сидят очень неглупые инженера, которые уже давно рассчитали среднее время  использования бытовой электроники и заложили соответствующий ресурс в конструкцию при проектировании.

А как же новые материалы? Новые технологии?  Как показывает наш опыт работы с заводами, мало кто стремится к применению в массовом производстве более дорогостоящих материалов — на практике рулит себестоимость… А низкая себестоимость — главный враг качества: это закон. Поэтому размышления о планомерном ограничении срока службы моторов вполне обоснованы. И вечный привод ворот больше не нужен производителю.

 

 

А вдруг мне повезет?


 

 

То есть "повезет / не повезет" уже не работает, ресурс заложен еще на этапе проектирования изделия конструктором. Естественно, случается и заводской брак, приводящий к выходу детали из строя. Но мы говорим о том, что Вам не получится "выжать" из бытовой электроники больше, чем в нее заложил конструктор при проектировании.

То же самое касается качества современных автомобилей - очень часто ресурс высокофорсированного двигателя  с турбиной, алюминиевым блоком цилиндра, тонкими кольцами и повышенными зазорами в цилиндропоршневой группе не дотягивает и до сотни тысяч километров. А зачем большой ресурс? Если автомобили не будут ломаться по миллиону километров, то кто их покупать будет. А так три-четыре года поездил и в утиль - покупка нового двигателя экономически не целесообразна. А на вторичном рынке автомобиль, который "прошел" девяносто тысяч, никто покупать не будет - при его ресурсе в сотню.

Или возьмите мойку высокого давления для автомоек Karcher - практически все знакомы с этим оборудованием. В большинстве случаев это профессиональные модели, используемые автомойками. У них алюминиевая помпа с высоким ресурсом, ходят эти аппараты долго - иначе их не покупали бы владельцы автомоек. Но есть дешевые "акционные" модели, которые раз в пять дешевле своих старших братьев. Там используется пластиковая помпа, которой хватит на десяток моек автомобиля. И ты хоть со штанов выпрыгни, такого аппарата на десять лет не хватит, разве что мыть машину раз в год.

 

 

То же самое и с электроприводавми - если конструктор заложил в нее малый ресурс, то как бы она не называлась и в какой стране бы не собиралась, Вы не сможете рассчитывать на то, что она будет работать десятилетиями.

Мое мнение - 90% всей итальянской автоматики из бытового сегмента - ширпотреб с низким ресурсом эксплуатации. Ее даже браком назвать нельзя, так как брак — продукция, которая не удовлетворяет всем установленным требованиям и передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. А здесь нет дефектов, просто не будет она долго работать. Гарантийный срок с трудом отработала - и на свалку. А ее место займет новая модель. И монтажники рады - без хлеба не останутся.

 

 

Гарантирует ли высокое качество большой ресурс?


Давайте поразмышляем, а связано ли качество техники с ее ресурсом? На первый взгляд кажется прямая зависимость качества и ресурса. Но это только на первый взгляд.

Действительно, некачественная продукция (то есть изготовленная с заводским браком) будет иметь заведомо меньший ресурс, чем изготовленная без брака.

Но посмотрите на проблему с другой стороны - продукция изготавливается без брака, но при ее проектировании в конструкцию заложен низкий ресурс благодаря использованию дешевых материалов и технологий изготовления.

 

 

Честно говоря в европейской продукции редко встречается откровенный брак, связанный с халатностью изготовления. Ведь большинство производственных предприятий уже давно внедрили прогрессивные системы контроля качества типа ISO 9001. Но не многие производители могут похвастать большим ресурсом приводов, так как полимерные, алюминиевые шестерни, пластиковые втулки и прочие "ноу-хау" для снижения производственной себестоимости не лучшим образом влияют на ресурс.

В конечном счете получается, что они качественно изготавливают технику с низким ресурсом. Производством давно правят не инженеры с конструкторами, а маркетологи. А маркетологам нужна низкая себестоимость продукта.

 

 

 

Получи бесплатную консультацию специалиста!

 

 

 

 

Почему раньше автоматика ворот служила десятками лет?


Лидерами в разработке и внедрению систем автоматизации считаются итальянцы, именно в Италии сосредоточены сотни заводов по изготовлению такой техники. Зародилась эта отрасль в восьмидесятых - девяностых годах.

В то время приводы стоили дорого, да и не каждый хозяин мог похвастать ее наличием. Высокая цена на технику и ненасыщенные рынки требовали дорогой, но качественной продукции. И заводы изготавливали ее.

Но в двухтысячных  рынки насытились, в Европе мотор стоит практически в каждом дворе. Отпускные цены снизились в несколько раз на фоне увеличения предложения и ослабевания спроса. Себестоимость качественной техники оказалось значительно выше среднерыночной цены.

 

 

Это фото редуктора итальянского привода, отслуживший верой и правдой хозяину почти два десятка лет. Повезло? Да нет, здесь конструктор сделал все, что бы повезло. А производство изготовило качественное изделие. Не повезло бы только в том случае, если бы при производстве был бы допущен брак.

 

 

 

А вот с современными изделиями рассчитывать на удачу сильно не приходится. Повезет если отходит гарантийный срок, а дальше Вы знаете куда бежать отдавать заработанные деньги...

Если делать вечную технику, то в скором времени придется закрыть заводы, десятки тысяч людей останутся без работы.  Еще сотни тысяч установщиков и их семьи останутся без средств к существования...  

Поэтому никому не нужна техника с огромным ресурсом. Производителя больше волнует не ее ресурс. Его больше волнует вопрос когда Вы опять придете покупать новую модель в замен старой.

 

 

Дороже значит лучше?


 

У людей часто складывается мнение, что более высокая цена гарантирует более высокое качество товара. Такие стереотипы сложились на протяжении жизни человека, когда он не раз сталкивался с тем, что дешевый товар оказывался  плохим.

Давайте рассмотрим, какое влияние на качество оказывает цена продукции.

По моему убежденному мнению, высокая цена вообще ничего не гарантирует и не обещает. Все надо смотреть в разрезе отдельных моделей. Почему? Даже у одного производителя могут быть удачные и геморройные модели, которые находятся в одной ценовой категории.

 

 

 

Самый яркий пример - "суперэлитная" продукция одной очень известной итальянской фирмы. Розничная цена этой модели - 600-700 евро за комплект на ворота.

 

 

 

 

Все дело в том, что у этой "элитной" модели пластиковый редуктор, который не может "переварить" момент  мощного двигателя. Так вот, если бы я выбирал себе приводы для распашных ворот между этими двумя моделями, то однозначно выбрал бы более дешевые, но более надежные модели стоимостью 300-350 Евро.

 

 

А это редуктор Rotelli MT400, которая играет в бюджетном сегменте (примерно 300-350 евро). Редуктор полностью металлический, все на подшипниках. А цена - в два раза ниже, чем у вышестоящего примера.

 

 

 

Редуктор Miller Technics 4000 также полностью металлический, а цена немного выше, чем у Rotelli MT400.

 

 

Совершенно не факт, что более дорогие модели более надежные. Например, возьмем привод для откатных ворот другого очень известного в нашей стране итальянского производителя. Эта техника для ворот также позиционируется производителем как "элитная". Соответственно, цена на нее в 1,5-2 раза выше изделий конкурентов. Но при детальном рассмотрении мы видим пластиковую шестерню редуктора, пластиковое сцепление, полимерные втулки вместо подшипников, механический концевой выключатель, ограниченный по функциям блок управления. В чем, скажите, выражается эта элитность? Только в цене?

Если я готов заплатить за привод цену, которая превышает  аналогичные изделия в полтора  - два раза, то я хочу получить и лучшие свойства продукта.

 

 

 

Есть и другие примеры. Техника итальянской фирмы Rotelli Premium стоит не дорого, но внутри у нее мощный двигатель, стальной редуктор, подшипники, магнитные концевики (скажете спасибо зимой), хороший функционал платы. Ее тяжело назвать элитной, так как она позиционируется производителем в доступном ценовом диапазоне. Зато работать будет отменно в любую погоду.

 

 

 

То же самое про доступный большинству Miller Technics 1000. Одна из самых дешевых моделей на нашем рынке, но тяжело найти ей аналог. У нее очень мощный двигатель, надежный металлический редуктор, магнитные концевики и "умная" плата. Даже более дорогие конкуренты нервно курят в сторонке. 

Да, у более модной автоматики хорошо раскручен бренд - они не жалеют денег на рекламу. Но я никогда бы не поменял Miller Technics 1000 или  Rotelli Premium на любую "элитную" итальянскую автоматику. Даже если бы доплачивали.

 

 

 

Хочу итальянскую!


Многие покупатели, на вопрос «Какую автоматику для ворот Вы хотите?» отвечают «Итальянскую!»,  Но это неверный подход к выбору, так как даже в рамках одного бренда мы можем видеть бюджетные и профессиональные модели, стоимость которых может отличаться в два-три раза.

 

 

Реже, но все еще встречаются патриоты, которые отвечают: «Российскую, подешевле и понадежней». Не пытайте иллюзий, ни в Украине, ни в России такая техника не производится, а под видом российской преподносится произведенная в Китае продукция, притом не самого высокого качества.

 

 

И Украина, и Россия способны только продавать ресурсы - землю, нефть, газ. А еще интересы народа. Надо выбирать не "итальянскую", а качественную и с хорошим ресурсом.

Когда речь заходит о российской продукции, я вспоминаю старый бородатый анекдот:

Японская делегация приехала в Москву. ВДНХ посмотрели, на заводах побывали и почему-то все время от времени повторяли: "Да, хорошие у вас дети!" Провожая гостей в аэропорту один русский набрался смелости и спросил: "А причём тут вообще дети?" "Хорошие у вас дети... А всё, что вы делаете руками - не очень"

Россияне покупают на разных заводах разные по качеству и конструкции китайские приводы и ставят на них свою электронику, купленную на других китайских заводах, чтобы бы была она совместима со всеми моторами. Качество этой продукции, мягко говоря, "не фонтан" - есть вопросы и к пластиковым шестерням в редукторе, и к электронике, и к концевым выключателям.

 

 

Не вся итальянская автоматика плохая!


Я не говорю, что вся итальянская техника - плохая. Есть и положительные примеры.

 

 

Например, Rotelli Premium - один из лучших приводов для откатных ворот, которые я встречал в своей жизни.

 

 

А Rotelli MT400 - простой и надежный привод для распашных ворот. Продукция Rotelli отличается демократичной ценой и отличным качеством, при этом Вы никогда не найдете там полимерных втулок вместо подшипников, пластиковых шестерен или экономию на смазке.

 

 

 

Бесплатная консультация по выбору автоматики

 

 

 

 

Поединок


 

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой часто оказывается потребитель – что выбрать, недорогой качественный мотор китайского производства или бюджетную модель именитого бренда? Ведь мало кто из наших покупателей просит хорошую дорогую итальянскую автоматику - почти все просят итальянскую или немецкую, но не дорогую. Для такой «классической» ситуации возьмем привод Miller Technics 1000 (производится в Китае) и очень популярную на нашем рынке модель  известного итальянского бренда.  Ее выбирают, в основном, из-за доступной цены.


Теперь краткая характеристика моделей:

 


 

Мощность: 280Вт
Двигатель: переменного тока, 220В
Максимальный вес створки: 1000 кг
Страна производитель - Китай


 

 

 

Мощность: 250Вт
Двигатель: постоянного тока, 24В
Максимальный вес створки:
40
0 кг
Стара производитель - Италия

 

По внешнему виду итальянец выигрывает у конкурента по более современному дизайну. Да и по размерам он крупнее, у него более широкий корпус.

Давайте рассмотрим более детально внутренности обеих приводов для управления воротами.

 

 

 

 

Взвесим перед боем


 

Прежде всего взвесим испытуемых. Зачем? Просто когда берешь в руки итальянский привод, то возникает ощущение, что это не привод для ворот, а белоснежная воздушная конфетка Raffaello. Электронные весы показывают 8 кг, что в точности совпадает с данными, указанными в инструкции.

 

 

 

 

 

Miller Technics 1000 при меньших наружных габаритах весит в полтора раза больше - 12 кг 600 грамм. Но вес не самый основной параметр автоматики для ворот.  Но его нельзя игнорировать. Почти каждый знает, что профессиональный инструмент очень легким не бывает.

 

 

 

 

 

 

Давайте вскроем привода и посмотрим, что там таится внутри.

 

 

 

 

Маски сняты, господа!


 

И что мы видим? У итальянца крохотный электромотор, трансформатор питания и механический концевик. И куча пустого места под крышкой. Механический концевой выключатель подсказывает нам, что будет постоянный геморрой при малейшем снеге и морозе.

 

 

 

 

 

У Miller Technics все компактно из-за огромного двигателя. Концевой выключатель магнитный - а это значит, что зимой проблемы исключены.

 

 

 

Вечный двигатель создан?


 

У автоматики для ворот родом с Италии мы обнаруживаем трансформатор, от которого питается двигатель и все остальные элементы.

 

 

 

 

Согласно таблички трансформатора пиковая мощность составляет 110 Вольт Ампер. И этими 110 Ваттами питается привод, сигнальная лампа, фотоэлементы безопасности, приемник на борту, внешний приемник. Тогда как понять максимальную мощность привода в 250 Вт? Если только одна сигнальная лампа способна 40 Вт сожрать из 110... Сколько тогда двигателю достается из этой сотни ватт?

Может трансформатор потребляет 100 Вт, а выдает 250 Вт? Это попахивает Нобелевской премией и решением проблемы обеспечения населения планеты энергоресурсами...

 

 

 

 

А как по мне здесь больше пахнет банальным надувательством потребителя.

 

 

 

Слон и моська


 

Когда два двигателя поставить вместе, то даже закрадывается сомнение, а действительно сможет ли итальянец сдвинуть с места ворота или это просто демонстрационный образец.

 

 

 

 

 

Ради спортивного интереса я даже взвесил моторы. Чуда не произошло - вес итальянского привода откатных ворот оказался чуть больше килограмма. Если чуть-чуть подпилить, то можно будет использовать вместо килограммовой гири.

 

 

 

 

А вот двигатель к Miller Technics 1000 откровенно порадовал - чуть больше шести килограмм!

 

 

 

Пластик против стали - кто крепче?


 

Внутри редуктора мы увидели продолжение битвы концепций, согласно которых проектировалась это техника. Ведомая шестерня итальянца выполнена из полимера, а у Miller Technics 1000 стальная с латунным венцом.

 

 

 

 

Шестерня привода итальянского производителя оказалась ожидаемо легкая - всего 55 грамм.

 

 

 

 

А вес шестерни у Miller Technics 1000 превысил килограмм. Разница в весе составила почти в 20 раз!

 

 

 

 

Алюминий против стали


 

Шестерни у обоих моделей примерно одного размера (у китайской чуть-чуть больше), а вот материал - разный. Итальяшка хвастается литой алюминиевой, а Miller Technics 1000 - стальной с анодированым покрытием.

 

 

 

 

Алюминий не может весить больше стали - вес алюминиевой шестерни оказался около 300 грамм.

 

 

 

 

Шестерня от Miller Technics 1000 имеет двукратное преимущество в весе  - 730 грамм.

 

 

 

 

Получи бесплатную консультацию!

 

 

 

 

 

Кто кого


Учитывая разницу в габаритах и весе, мы решили проверить реальное потребление тока двигателями. Паспортные показатели это хорошо, но как то не верится, что итальянец может выдать 250 Вт. Разве что итальянцы смогли обмануть законы физики и "пропихнуть" через трансформатор мощностью 110 ватт заявленную мощность двигателя и сигнальной лампы.

 

 

 

 

Первым на ринг вышел привод Miller Technics 1000. На холостом ходу потребляемый ток составил 1,3А, что при напряжении 220В соответствует мощности 279 Вт, что очень близко к паспортным данным. Естественно, под максимальной нагрузкой сила тока (и потребляемая мощность) возрастет.

 

 

 

 

А вот итальянец удивил. Я давно так не был удивлен, мягко говоря. Поначалу я подумал, что с тестером что-то не то. Но проверка потребляемой силы тока на лампе накаливания подтвердила полную исправность прибора. Сила тока составила примерно 1,2 ампера.  На первый взгляд кажется, что раз сила тока примерно равна, то и мощность будет равна. Как бы не так! Напряжение на двигателе равно 24 Вольт. Умножаем  24 В на 1,2 А и получаем  28,8 Вт!

То есть разница в мощности составила 1000%! Miller Technics 1000 оказался мощнее итальянкой автоматики ворот почти в 10 раз! Убедительная победа Miller Technics 1000.

У меня остался открытым только один вопрос - а где обещанные 250 Вт у итальянского электромотора?  Или может нолик лишний ненароком дорисовали?

Кто-то может меня упрекнуть в том, что мощность двигателя нужно снимать под нагрузкой. Согласен, под нагрузкой она будет примерно в два раза больше, чем на холостом ходу. Но у меня нет динамометрического стенда, что бы измерить мощность под нагрузкой, поэтому измеряли на холостом ходу. Но даже и этого достаточно, что бы примерно понять соотношение в мощности приводов.

 

 

 

Сферический конь в вакууме


Заявленный у итальянского привода максимальный вес  ворот в 400 кг, мягко говоря, завышен. Теоретически итальянец сможет открыть такие ворота, но в лабораторных условиях - длина противовеса равна длине полотна ворот, плюсовая температура, идеальная по качеству фурнитура, кто-то руками помогает стартануть в начале движения.

 

 

Вес ворот, похоже, рассчитан физиками-теоретиками, которые рассчитывали скорость сферического коня в вакууме...

А на практике многие покупатели этой модели автоматики по весне просят нас поменять этот привод на что-то нормальное. Чаще всего покупают Miller Technics 1000, хотят мощности настоящей, а не теоретической, от сферического коня.

 

 

 

 


Для наглядности мы сфотографировали двигатель АИРМ63А4, который развивает мощность 250 Вт. Даже не верится, что маленький двигатель может выдать 250Вт. А даже если бы выдал, то передать большой крутящий момент валом толщиной 8 мм он бы не смог.
 

 

 


 

Толщина вала составляет 8 мм, но вал имеет проточку под фиксирующее стопорное кольцо глубиной около 1 мм, поэтому реальна толщина вала "благодаря" проточке составляет около 6 мм.

 

 

 

 

А при такой толщине вала даже такая мизерная мощность двигателя часто является избыточной - вал отделяется  от двигателя навсегда, на пластиковых шестернях срезает зубья и вырывает целые сектора, а алюминиевые сжираются  стальной зубчатой рейкой.

Представляете себе, что было бы, если б реальная мощность двигателя соответствовала заявленной 250 Вт?

 

 

 

 

Кондуктор, нажми на тормоза


 

За остановку привода в итальянской автоматике для ворот  отвечает механический концевик.  По сути это обычная пружинка, которая одним своим концом воздействует на два микровыключателя. Лапка, установленная на зубчатой рейке, нажимает на пружинку, которая в свою очередь нажимает на микровыключатель.

Но такой тип выключателя очень геморройный зимой, так как снег на зубчатой рейке будет воздействовать на пружинку и выключать микрик. Без веника никак не обойтись! Поэтому если Вы хотите купить такую автоматику для ворот, то желательно сразу купить и хороший веник, так как юзать придется его каждый день!

 

 

 

 

 

У автоматика для ворот Miller Technics 1000 дела обстоят получше - здесь используется герметичный магнитный датчик. На зубчатой рейке установлены магниты, которые воздействуют на магнитный датчик и сообщают блоку управления о необходимости остановить двигатель. Купить веник можно, но только что бы смести с привода снег, а то можете забыть, что он у Вас есть.

 

 

 

Хочешь установить самостоятельно? Это очень просто!

 

 

 

 

Сними лапшу с ушей


Мне жаль тех людей, которым по незнанию не очень порядочные установщики "тюхают" дешевую европейскую автоматику. Они заложники ситуации. Они надеются на то, что установщик, как специалист, поможет им выбрать золотую середину.

А установщик преследует свои меркантильные интересы. Ему семью кормить надо. А продать недорого дешевую  итальянскую автоматику намного легче, чем качественную китайскую  или качественную итальянскую.

При выборе автоматики лучше проконсультироваться у специалиста, а не выбирать только по паспортным характеристикам или стране происхождения автоматики для ворот.

Проблема одна - где взять честного специалиста, который будет советовать реально надежную автоматику, а не разводить Вас на бабло? Верите ли Вы искренне в то, что "специалист" будет руководствоваться в первую очередь интересами клиента, а не своими собственными? Только не лгите сами себе.

 

Но чем больше Вы будете знать о автоматике для ворот, тем тяжелее будет "специалисту" вешать лапшу на уши. Поэтому мы стараемся в своих обзорах дать самую подробную информацию о автоматике для ворот. Для этого мы разбираем популярные модели автоматики до последнего винтика, что бы показать читателю ее "внутренний мир". Почитайте  обзоры автоматики для ворот на нашем сайте - у нас есть подробные обзоры практически на все популярные в нашей стране модели автоматики для ворот. Думаю, будет интересно.

 

 

 

Возле Италии лежал


Сынок, ты курил? - Нет, я стоял возле тех что курили. - Ты ещё скажи, что сидел возле тех кто водку пил, и лежал возле тех кто трахался! (Бородатый анекдот)

Многие "итальянские" бренды в Италию даже не заезжают! Они возле Италии лежали. Часто итальянские компании заказывают в Китае самую дешевую автоматику для ворот под своими брендами.

Но почему они не покупают качественную китайскую автоматику? Все просто - качественная  автоматика родом из Китая стоит почти столько же, как в Европе. А заработать хочется...

Тоже самое делают и другие компании - российские, белорусские... Они заказывают под своими брендами китайскую продукцию не самого лучшего качества и выдают ее как национальную. 

Да и не вся китайская автоматика для ворот хороша. Мы уже не раз заказывали в Китае на известных заводах образцы автоматики для ворот, которые отбраковывали после детального изучения внутренностей.

 

 

 

Что выбрать?


Так что выберем? Дешевую итальянскую или немецкую автоматику для ворот, которая по цене близка к китайской? Профессиональную итальянскую, за которую придется выложить в 2-3 раза больше? Российскую (от России только название бренда и лейбла на корпусе) – все произведено в Китае, но дороже и качеством похуже?

Если у Вас есть денег куры не клюют и Вы согласны мириться с расходами на ремонт автоматики - смело покупайте любой "крутой" итальянский или немецкий бренд. "Понты" дороже денег.

Если же Вы привыкли тратить деньги рационально, можете приобрести электроприводы для ворот марки
Miller Technics – добротную, мощную и качественную автоматику для ворот,  ресурс которой в несколько раз выше бюджетных европейских моделей. Безумно простая в установке, очень простые инструкции и настройки. Плюс наличие гарантии, сервисного обслуживание и низкая стоимость запчастей в пост гарантийный период – все это делает эту автоматику для ворот самым заманчивым предложением на сегодня.

У многих людей сложилось негативное отношение к продукции китайских заводов. Но не надо забывать, что в Китай производит продукцию разного качества. На рынке Китая есть продукция разных производителей – от подвальных изготовителей до профессиональных заводов, производящих продукцию для десятков стран мира, в т.ч. и Европы. Стоимость автоматики для ворот тоже отличается в два-три раза, но мы используем только продукцию зарекомендовавшего себя завода
Miller Technics
, выпускающего автоматику для ворот с 1989 года. Невысокая стоимость рабочей силы в Поднебесной позволяет выпускать продукцию, соизмеримой по качеству с европейскими образцами 90-х годов. Этот производитель не использует такие европейские «ноу-хау» как легкосплавные и пластиковые шестерни, все делали изготавливаются из стали и  латуни, проходят соответствующую обработку и закалку.

Поначалу мы проверяли каждый привод ворот перед продажей и установкой на наличие дефектов, но со временем перестали – за все время работы не попалось ни оного аппарата, который был бы бракованный или некачественно собран.

Статистика за несколько лет показала, что процент поломок сопоставим с наилучшими европейскими брендами и составляет меньше 0,2% в год, что заметно ниже, чем  у недорогих европейских брендов, в которых процент поломок за счет применения пластиковых и легкосплавных шестерен, более «нежных» к скачкам напряжения плат и трансформаторов достигает 30-50% в год!

Если хочется продукции родом из солнечной Италии - рекомендуем присмотреться к продукции Rotelli. Ее отличают демократичная цена и надежные металлические редуктора, реальная гарантийная поддержка и наличие запасных частей.

 

 

 

А есть ли сервис?


 

 

 

Одним из главных критериев при выборе автоматики для ворот является наличие сервисного обслуживания. Вы можете купить самый дорогой немецкий мотор, но если нет на него запчастей - он может превратиться в груду металлолома.

На сегодня наилучший сервис по ремонту и обслуживанию предоставляет фирмы Miller Technics и Rotelli - здесь огромный склад по запчастям, всегда есть в наличии любая деталь, на которую ткнешь пальцем.

По мелким европейским производителям автоматики для ворот я вообще промолчу - их завозят  небольшими партиями маленькие конторки, а реальный сервис и гарантия заканчивается за дверью магазина...

У пусть Вас не тешат уверения продавца, что есть сервис и запчасти по такой-то итальянской автоматике для ворот, в лучшем случае есть только платы (а скорее всего и их нет). Нам каждый день звонят люди, которые ищут на свою "итальянскую" или "немецкую" автоматику для ворот запчасти или просто пульт для ворот, но ничего нет, так как этих приводов в Украине всего несколько штук,  и сервисного центра нет, и запчасти Вам никто на него не привезет. 

Вы можете ждать обещанные детали годами но, скорее всего, у Вас лопнет терпение ждать и Вы купите другой двигатель...

Если хотите иметь возможность купить запчасти на свою  автоматику и через 10 лет - покупайте автоматику для ворот Miller Technics и Rotelli - всегда все есть и цены на запчасти очень демократичные, в три - четыре раза ниже, чем у других торговых марок.

 

 

 

Гарантия того что нет гарантии


 

В связи с  падением популярности многих итальянских и немецких марок для стимулирования продаж компаниями - продавцами был предпринят  хороший маркетинговый ход - увеличение гарантии на оборудование  до 3-х лет. А немецкие компании вообще решили из кожи вылезти - дают до 5 лет. Но не стоит сильно питать иллюзии -  для отказа в гарантийном ремонте в их арсенале есть много заранее приготовленных отмазок.

При поломке шестерен, сцепления или редуктора клиента обвинят в самостоятельной установке, ошибках при монтаже и эксплуатации.

При выходе из строя блока управления, двигателя или трансформатора будут виноваты скачки напряжения, высокое или низкое напряжение, удар молнии или другие природные явления.

 

 

 

Профилактическое обслуживание


Некоторые производители дают гарантию до 5 лет, но в гарантийном талоне мелкими буквами стоит пункт о том, что необходимо один или два раза в год делать профилактику (естественно, платную, стоимостью под 100 € за каждую). Но это просто разводняк на деньги, так как все равно ремонт автоматики для ворот, скорее всего, Вы будете оплачивать со своего кармана, а виновным будет "скачек напряжения" в случае выхода из строя электрических элементов привода для ворот или "механическое воздействие на створку" в случае поломки редуктора. А без отметки в талоне о проведенном вовремя обслуживании ни о какой гарантии речь не может идти.

Честно говоря, на таких условиях я бы вообще давал пожизненную гарантию на привод. Если тебе за год клиент приносит по 100-200 Евро, то даже при полном износе оборудования через пять лет выгодно ему подарить на шару еще один мотор. Главное, что бы вовремя вносил рентные платежи.

 

 

 

А "обслуживание" обычно состоит из протирки тряпочкой пыли  с крышки привода и пшиканьем на шестерню с балончика "VD-40". Иначе за что же брать деньги? Надо создать хоть видимость работы.

Посудите сами, зачем производителю давать огромную гарантию, если он не собирается заработать на Вас? Ведь гарантия дается на заводские дефекты, на брак. А брак вылезет в первые дни  или недели работы максимум. А все остальное можно объяснить неправильной эксплуатацией, нестабильным напряжением или грозовыми разрядами.

Так что иногда большая гарантия - это гарантия того, что нет гарантии.

 

 

 

 

Скупой платит дважды


 

 

Практически каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда потенциальный клиент по несколько раз обзванивает всех игроков рынка в надежде найти очень дешевый привод для ворот. На наши рекомендации отвечает "дорого, я ищу подешевше".  И он находит. Как правило, "левого" производителя, без сервиса и запчастей. И очень сомнительным качеством изготовления. А потом через месяц уже безуспешно ищет запчасти на свой фирменный "итальянский" или "немецкий" привод.

Давайте посчитаем, сколько он выиграл? Разница в цене между качественной автоматикой для ворот и самым дешевым левандосом составляет около 20-25%, а это примерно 50$ в зависимости от типа автоматики. Но в случае поломки левандоса Вы теряете не 50$, а ВСЮ СУММУ. Да и прослужит он несравнимо меньше. Вы думаете, что на дешевых приводах меньше заработок продавца? Нет, все наоборот. На качественной автоматике для ворот заработок продавца, как правило, не превышает 10-20%. Намного выгоднее торговать дешевыми китайскими подделками под Италию или Германию - там маржа не редко превышает 50-100%. Так что хорошо задумайтесь перед покупкой и вспомните пословицу про скупого. Он платит дважды. Иногда трижды (если за первый раз не дошло).

 

 



Запас карман не тянет


Также  стоит купить автоматику для ворот с  запасом по мощности, нельзя брать впритык. Это грозит резким уменьшением ресурса приводов и возможными перебоями в работе зимой, когда загустевшая смазка в подшипниках роликов и привода в паре  инеем создает дополнительное усилие при движении. Если Вы рассчитали, что вес створки 350 кг – не покупайте автоматику для ворот на 400 кг – она долго не прослужит в наших условиях (морозы + низкое напряжение в сети).

Не стоит слепо верить заявленным характеристикам, открывайте глаза и смотрите на реальные размера двигателя, шестерен - ведь многие производители автоматики для ворот приписывают своим приводам недюжинные способности, которые на практике оказываются пшиком.

 

 

 

Вместо эпилога


Так какую все таки автоматику для ворот купить? Здесь нет универсально ответа. Каждый случай уникален. Все зависит от поставленных перед автоматикой для ворот задач и Ваших финансовых возможностей. Правда у каждого своя – и он голосует своим рублем за понравившуюся ему модель.

Цель этого обзора не обгадить какой-то конкретный бренд и выгородить другой. Отнюдь. Мы намеренно не называем бренды и модели. У одного бренда может быть удачная одна модель, у другого - другая.  И цена автоматики для ворот не всегда отображает уровень качества и ресурса привода для ворот - можно навести много примеров, когда  дешевый привод для ворот имеет ресурс в разы выше, чем его более дорогой конкурент.

Но лучше проконсультироваться перед приобретением у специалиста, так как в 70-80% случаев потребители не верно подбирают бренд и модель. Звоните, и мы с радостью проконсультируем Вас по любому вопросу.

Не всем продавцам на рынке нравится моя точка зрения. Почему? Я говорю правду, а правда - матка не всем нравится. А я не 100 долларовая купюра, что бы всем нравиться.

Но я и не настаиваю но том, что все изложенное в этой статье -  истина. Просто попытался показать основные тенденции развития рынка автоматики и предостеречь от покупки низкоресурсной техники. Умышленно не называю марки и модели, что бы не обижать продавцов такой автоматики.

Смотрящий да увидит. Вы уже достаточно много знаете, что бы сделать правильный выбор.

Всем желаю удачного приобретения автоматики для ворот и что бы купленная автоматика прослужила Вам не один десяток лет!

 

 

 

 

Остались вопросы? Задавайте!