Автоматика для ворот. Какой автоматике стоит отдать предпочтение?


 

 

 

 

 

 

 

Итак, Вы решили купить автоматику для ворот. Еще совсем недавно роль автоматики для ворот выполняла жена, но это не всегда удобно - может не оказаться в подходящий момент под рукой или не поднять трубку. А так как автоматика для ворот уже есть почти у каждого Вашего соседа, то мысли купить автоматику для ворот стали посещать Вас все чаще и чаще.

Кстати - эту статью можно прочитать на украинском языке

 

А КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Автоматика для ворот в нашей стране начала появляться в девяностых годах. Но массовым явлением это не стало, так как в тех годах средняя зарплата по Украине не превышала 20-50 вечнозеленых бумажек, а стоимость комплекта автоматики для ворот составляла не одну тысячу этих бумажек.  Скажем так, при хорошем раскладе за цену автоматики для ворот  можно было купить квартиру в столице.

Но наш народ находчивый - многие лепили автоматику для ворот своими руками из подходящих редукторов, которые при вырезании заводов на металлолом можно было купить за копейки.

Автоматика для ворот своими руками обходилась очень дешево, но заставить ее полноценно работать в автоматическом режиме трудно, так как помимо двигателя с редуктором для нормального функционирования необходимо купить блок управления (контроллер), шестерни, зубчатую передачу, концевые выключатели, фотоэлементы безопасности, приемник для пультов д/у и непосредственно сами пульты. Ведь мощный двигатель может быть не безопасным - он запросто может выпустить кишки человеку или животному, случайно оказавшемуся на пути движения автоматических ворот.  Полуавтоматическая автоматика для ворот, созданная своими руками, значительно облегчала физическую нагрузку на человека, но еще полностью не выполняла роль, возложенную на автоматику для ворот - не выходя из машины подарить себе немного комфорта.

"Прорыв" произошел в середине двухтысячных. Автоматика для ворот все еще стоила дорого, но массовые кредиты под строительство и не только сделали автоматику незаменимым атрибутом современных ворот. Она уже начинала становиться массовым продуктом, несмотря на высокую цену. Если в девяностых автоматические ворота могли позволить себе только олигархи, то в двухтысячных она начала появляться и у среднего класса, взявшего у банка непосильный кредит на строительство дома. Стоимость автоматизации ворот все еще измерялась в тысячах вечнозеленых бумажек, но при доступных кредитах никто на цену автоматики для ворот не смотрел - за ней стояли очереди.

В двухтысячных лидерство на рынке автоматики для ворот захватила итальянская фирма Nice. От конкурентов ее отличали более лояльные цены и хорошая маркетинговая политика.  Дистрибьютор Nice организовывал для монтажных организаций постоянные тренинги, открывающие секреты монтажа автоматики. Сила этих тренингов оказалась такой сильной, что некоторые монтажнике и поныне рекомендуют только автоматику Nice, так как устанавливать другую автоматику их никто не учил, а самому разбираться в тонкостях электрических подключений им боязно.

В спину Nice дышали конкуренты из Италии FAAC и Came. Но они пришли на рынок позже, да и маркетинговая политика была не такой агрессивной, как у Nice. Поэтому и объемы их продаж не дотягивали до объемов Nice.

В эту пору появился у итальянцев сильный конкурент - российская компания Doorhan, предлагавшая автоматику для ворот по более лояльным ценам. Российская автоматика на поверку оказалась китайской, да еще и очень сомнительного качества, так как возникали постоянные проблемы с электроникой и концевыми выключателями. Но именно ценой Doorhan "купил" многих покупателей автоматики для ворот.

Но нельзя сказать, что только эти компании присутствовали на рынке. В эту пору в Украину завозили автоматику для ворот итальянские Genius, BFT, Roger, Key, Beninca, Life, Liftmaster, немецкие Hormann, Sommer и еще куча других мелких и не очень производителей.

 

 

КРИЗИС

 

Но конце двухтысячных экономику Украины поразил мощнейший экономический кризис, в результате которого национальная денежная единица в очередной раз девальвировала, сделав большинство населения нищим. Ситуация усугублялась прекращением кредитования строительства, без которого у населения возникла денежная "ломка", словно у наркомана на системе.

Упавшие доходы населения очень сильно ударили по рынку автоматики для ворот. Если в двухтысячных люди готовы были ждать в очереди по пол года, что бы купить автоматику для ворот (не хватало завезенной продукции), то на пороге смены десятилетий у итальянских производителей автоматики для ворот возникла другая проблема - а кому ее парить за такие бабки?

Бедное население уже не могло и не хотело платить тысячи зеленых бумажек за устройство для автоматического открывания ворот. Стоимость итальянской автоматики для ворот значительно снизилась, и цена комплекта автоматики для ворот впервые стала ниже психологического рубежа в тысячу американских гривен, но все равно была недоступна большинству населения. Появился неплатежеспособный спрос - население хотело, но не могло.

 

 

ПОДНЕБЕСНАЯ

В конце двухтысячных продавцы автоматики стали искать возможности в поставках недорогой автоматики для ворот. Такая нашлась на другом конце земли - в далекой стране под названием Китай. Тогда и начались первые пробные поставки недорогой автоматики для ворот из Поднебесной.

Продавцы экспериментировали со многими заводами, которых в Китае насчитывалось несколько десятков. Но не все они могли дать продукцию, которая бы могла по надежности конкурировать с европейскими брендами. Очень часто встречалась дешевая автоматика с полимерными  редукторами и негодной электроникой.

Но однажды повезло - мы взяли образцы китайской автоматики для ворот фирмы Professional. Ее более высокая цена оправдывала и более высокое качество - полностью металлические редуктора, мощные двигателя и безукоризненную электронику. Стало понятно, что даже в Китае дешево качественно не бывает. Хочешь очень дешевое - получишь гамно. Платишь дороже - получится качественная вещь. Законы экономики никто не отменял - из гамна пулю не слепишь.

Население нашей страны не однозначно восприняло автоматику для ворот из Китая. Да что говорить о покупателях, если даже мы не один год присматривались и тестировали ее на своих домашних воротах перед тем, как запустить в продажу.

 

 

 

Но для большинства наших сограждан фраза "Маде ин Чина" что для быка красная тряпка. Люди ассоциируют низкое качество товаров именно  с Китаем. Почему? Потому, что неоднократно сталкивались с низким качеством производимой в Китае продукции. Все просто - наши бизнесмены заказывают в поднебесной самую дешевую продукцию, ориентированную на самые бедные и голодающие страны Африки. Дорогое не берут - продаваться не будет. И прибыль будет не та. Ведь наш бизнес стремиться к максимальной прибыли, мало кто думает о будущем.

А между тем почти все в Вашем доме произведено в Китае. Мобильный телефон Iphone,  ноутбук Samsung, телевизор Sony,  тостер Moulinex, мультиварка Philips, пылесос LG,  болгарка Makita, кондиционер Toshiba - все это производится в Китае.  Даже чеснок на базаре преимущественно китайский.

Качественные вещи и в Китае стоят денег - за качество необходимо платить.

Так вот, общество разделилось. Одни без проблем покупали китайскую автоматику, а другие даже в страшном сне не осмелились бы купить китайскую автоматику для ворот. Они продолжали требовать итальянскую автоматику.

Но практика показала, что автоматика для ворот фирмы Professional не только не уступает, а и значительно превосходит по надежности итальянскую.

 

 

КУЛИК

 

Вы сейчас скажете, что такого не может быть, что китайское не может быть лучше европейского, что каждый кулик свое болото хвалит. Про кулика отрицать не буду - откровенно мне китайская автоматика нравится. Правда, не вся. И даже приведу свои аргументы, почему я считаю китайскую автоматику для ворот Professional лучше итальянской.

 

 

КРУТОН

Так почему же многие установщики и продавцы рекомендуют клиентам немецкие и итальянские Hormann, Nice, Faac или Came?

 

 

Что бы ответить на этот вопрос, советую посмотреть фильм "О чем говорят мужчины".

Мне очень запомнились слова официанта в фешенебельном ресторане:

"А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может."

Так вот, раскрученные торговые марки - это крутоны. Это точно такая же автоматика для ворот, но на ней можно больше заработать. Плюс клиент будет гордиться, что он не купил какую-то китайскую хрень, а самую известную итальянскую или немецкую автоматику для ворот.

Плюс в цене автоматики для ворот известной торговой марки заложены огромные расходы на ее продвижение - рекламу. А расходы на рекламу могут быть даже выше, чем расходы на производство продукции.

 

 

ЕВРО

 

В прошлом десятилетии, когда курс Евро/Доллар еще не зашкаливал до заоблачных величин, европейские компании действительно производили качественную автоматику. Но под давлением постоянно растущего Евро по отношению к другим твердым валютам, импорта из стран Азии, роста стоимости рабочей силы европейские компании стали применять более дешевые решения в производстве автоматики для ворот, а именно стали широко применять детали из пластика, силумина и порошкового металла. Переход на такие технологии помог существенно снизить производственные затраты и дал способность конкурировать с продукцией из стран Азии. Платы управления с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, забывая о самом главном назначении автоматики – открыть и закрыть ворота. Некоторые системы для открывания ворот настолько сложны, что их не берутся монтировать даже профессионалы. Сотни ненужных функций, чувствительность к качеству напряжения и высокая стоимость запчастей – обратная сторона медали прогресса.

Дело в том, что в двухтысячных производителей автоматики для ворот в самой Европе выросло в несколько раз. Только в самой Италии сейчас насчитывается несколько сотен мелких производителей автоматики для ворот. В небольшом итальянском селе встречается по два - три производителя автоматики. При такой жесткой конкуренции цена автоматики для ворот постепенно начала снижаться.  Дешево купить автоматику для ворот в Европе можно   даже в большом супермаркете, торгующему продуктами питания и прочим шмотьем.  А тут еще и китайцы стали ставить пальцы в колеса. Возникла необходимость в значительном удешевлении приводов для ворот.

 

 

ВЫХОД НАЙДЕН!

 

Производители в порыве снизить себестоимость и отпускные цены все чаще стали применять редуктора, изготовленные с применением полимерных материалов. Поначалу нам рассказывали сказки, что это вызвано заботой производителя о уровне шума, и что применяемый японский полимер крепче стали и прочую чепуху. Реальная причина - экономия на материалах и технологии изготовления. Ведь стальная шестерня должна пройти не один десяток операций на металлообрабатывающих станках (порезку, расточку, нарезание зубьев, шлифовку, закалку, отпуск, цинкование и т.п.), а полимерная изготавливается в один прием на пресс-автомате в тысячи раз быстрее.

 

 

 

А там, где раньше устанавливали подшипник - пошла пластиковая втулка - так дешевле. На фото крышка популярного привода для откатных ворот FAAC 741. На фото слева  - крышка с подшипником производства двухтысячных годов, справа - снятая из новенького современного привода. Надежный подшипник уступил место полимерной втулке.

Экономить начали даже на смазке. Разбираешь тот же FAAC 741 производства двухтысячных годов - смазки достаточно.

 

 

 

Разбираешь современный - смазки почти ноль. Ее уровень даже не достает до места трения червячной пары. Вместо смазки мы видим стружку, которую настрогал червяк меньше чем за год.

 

 

 

На фото ротор того же  FAAC 741. Смазки в приводе - около 5 грамм. Она обнаружилась только на самом кончике шестерни - червяка. Смазывать место трения из-за низкого уровня она не была способна. Зато к смазке хорошо прилипают продукты износа шестерен. Хорошо, что хоть ротор пока - еще на подшипниках вращается. Еще пару модернизаций и он будет на пластиковых втулках.

И это я Вам привел в пример автоматику для ворот FAAC 741, которую всегда считал самой надежной среди европейских брендов. За десять лет ничего не поменялось - ни модель, ни упаковка, ни заводской артикул. Поменялось только внутреннее содержание привода для ворот. Если бы я не ремонтировал десятилетние привода, то никогда бы и не узнал, что раньше автоматика была надежнее.

 

 

ПРОГРЕСС

Но все эти тенденции касаются не только автоматики для ворот. Это повально используется при производстве любой бытовой техники.

Например, лет десять назад средняя цена стиральной машины была около 500-600 американских гривен. Прошло десять лет, а средняя стоимость аналогичных изделий упала в два раза и сегодня составляет 250-300 американских гривен. А за это время выросла стоимость стали, меди, топлива, зарплата европейских рабочих и прочие составляющие себестоимости изделия. Так где подвох?

А подвох в том, что десять лет назад производитель устанавливал в барабанах машин больше подшипники, способные выдержать не менее десяти лет эксплуатации. И сам барабан был разборным - не составляло труда поменять износивший подшипник. А сейчас в барабанах вращаются маленькие подшипники, по грузоподъемности в два - три раза меньше своих "папередников". И барабан стал одноразовым - неразборным, паянным. Теперь при выходе из строя одного подшипника надо менять стиралку на новую, так как стоимость барабана в сборе превысит стоимость новой машины. А ресурс стиралки уменьшился до двух-трех лет. Сломалась машинка - покупаем новую, благо цена не так кусается.

 

 

 

Производители специально ограничивают ресурс бытовой электроники, стимулируя покупателя к покупке новых изделий. Иначе происходит затоваривание рынков. Прошла гарантия плюс - минус месяц - готовься к покупке нового изделия.

Думаете, это случайность? Я сомневаюсь. В отделах разработки новой продукции сидят очень неглупые инженера, которые уже давно рассчитали среднее время  использования бытовой электроники и заложили соответствующий ресурс в конструкцию при проектировании.

 

 

А ВДРУГ ПОВЕЗЕТ?

 

 

То есть "повезет / не повезет" уже не работает, ресурс заложен еще на этапе проектирования изделия конструктором. Естественно, случается и заводской брак, приводящий к выходу детали из строя. Но мы говорим о том, что Вам не получится "выжать" из бытовой электроники больше, чем в нее заложил конструктор при проектировании.

То же самое касается качества современных автомобилей - очень часто ресурс высокофорсированного двигателя  с турбиной, алюминиевым блоком цилиндра, тонкими кольцами и повышенными зазорами в цилиндропоршневой группе не дотягивает и до сотни тысяч километров. А зачем большой ресурс? Если автомобили не будут ломаться по миллиону километров, то кто их покупать будет. А так три-четыре года поездил и в утиль - покупка нового двигателя экономически не целесообразна. А на вторичном рынке автомобиль, который "прошел" девяносто тысяч, никто покупать не будет - при его ресурсе в сотню.

Или возьмите мойку высокого давления для автомоек Karcher - практически все знакомы с этим оборудованием. В большинстве случаев это профессиональные модели, используемые автомойками. У них алюминиевая помпа с высоким ресурсом, ходят эти аппараты долго - иначе их не покупали бы. Но есть дешевые "акционные" модели, которые раз в пять дешевле своих старших братьев. Там используется пластиковая помпа, которой хватит на десяток моек автомобиля. И ты хоть со штанов выпрыгни, такого аппарата на десять лет не хватит, разве что мыть машину раз в год.

 

 

 

То же самое и с автоматикой для ворот - если конструктор заложил в нее малый ресурс, то как бы она не называлась и в какой стране бы не собиралась, Вы не сможете рассчитывать то, что она будет работать десятилетиями.

Мое мнение - 90% всей итальянской автоматики для ворот из бытового сегмента - ширпотреб с низким ресурсом эксплуатации. Ее даже браком назвать нельзя, так как брак — продукция, которая не удовлетворяет всем установленным требованиям и передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. А здесь нет дефектов, просто не будет она долго работать. Гарантийный срок с трудом отработала - и на свалку. А ее место займет новая автоматика для ворот. И монтажники автоматики рады - без хлеба не останутся.

Я не говорю, что вся итальянская автоматика для ворот- плохая.  Просто есть профессиональная автоматика - у нее как раз с ресурсом все в поряде. Но она стоит других денег - в два -три раза дороже бытовых моделей.

 

 

 

 

Например, тот же FAAC 746 и FAAC 844 - лучшие привода для откатных ворот, которые я встречал в своей жизни. Но они отличаются очень недемократичной ценой. Хотя есть и дороже.

 

 

ДОРОЖЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ?

 

У людей часто складывается мнение, что более высокая цена гарантирует более высокое качество товара. Такие стереотипы сложились на протяжении жизни человека, когда он не раз сталкивался с тем, что дешевый товар оказывался  плохим.

Давайте рассмотрим, какое влияние на качество оказывает цена автоматики для ворот.

По моему убежденному мнению, высокая цена автоматики для ворот вообще ничего не гарантирует и не обещает. Все надо смотреть в разрезе отдельных моделей. Почему? Даже у одного производителя автоматики для ворот могут быть удачные и геморройные модели, которые находятся в одной ценовой категории.

 

 

 

Самый яркий пример - автоматика для распашных ворот фирмы итальянской фирмы Came. В линейке производителя есть две основные модели линейной автоматики для распашных ворот - серия Came Krono и Came ATI. Так вот, более дешевая Came Krono редко посещает ремонт, чего не скажешь о Came ATI. Все дело в том, что у ATI пластиковый редуктор, который не может "переварить" момент относительно мощного двигателя. Так вот, если бы я выбирал себе автоматику для распашных ворот между этими двумя моделями, то однозначно выбрал бы Came Krono, хоть эта модель и в полтора раза дешевле.

 

 

 

Совершенно не факт, что более дорогие модели более надежные. Например, возьмем привод для откатных ворот Came BX известного итальянского производителя фирмы Came. Эта автоматика для ворот позиционируется производителем как "элитная". Соответственно, цена на нее в 1,5-2 раза выше изделий конкурентов. Но при детальном рассмотрении мы видим пластиковую шестерню редуктора, пластиковое сцепление, механический концевой выключатель (который поставит пользователя в позу зимой), ограниченный по функциям блок управления. В чем, скажите, элитность?

Если я готов заплатить за автоматика для ворот цена, которая превышает  аналогичные изделия в полтора  - два раза, то я хочу получить и лучшие свойства продукта

 

 

 

 

Есть и другие примеры. Автоматика для ворот итальянской фирмы Rotelli стоит не дорого, но внутри у нее мощный двигатель, стальной редуктор, подшипники, магнитные концевики (скажете спасибо зимой), хороший функционал платы. Ее тяжело назвать элитной, так как она позиционируется производителем в нижнем ценовом диапазоне. Зато работать будет отменно в любую погоду.

 

 

 

То же самое про бюджетный Professional Concise. Одна из самых дешевых моделей на нашем рынке, но тяжело найти ей аналог. У нее очень мощный двигатель, надежный металлический редуктор, магнитные концевики и "умная" плата. Даже более дорогие конкуренты нервно курят в сторонке. 

 

Да, у более модной автоматики хорошо раскручен бренд - они не жалеют денег на рекламу. Но я никогда бы не поменял Professional Concise или  Rotelli SL1000 на Nice, Came или BFT. Даже если бы доплачивали.

 

 

ХОЧУ ИТАЛЬЯНСКУЮ!

Многие покупатели, на вопрос «Какую автоматику для ворот Вы хотите?» отвечают «Итальянскую!»,  Но это неверный подход к выбору, так как даже в рамках одного бренда мы можем видеть бюджетные и профессиональные модели, стоимость которых может отличаться в два-три раза. Реже, но все еще встречаются патриоты, которые отвечают: «Украинскую или российскую, подешевле и понадежней». Не пытайте иллюзий, ни в Украине, ни в России автоматика для ворот не производится, а под видом российской Doorhan преподносится произведенная в Китае продукция, притом не самого высокого качества. И Украина, и Россия способны только продавать землю, нефть, газ и интересы народа.

 

 

СРАВНИМ В БОЮ

 

Что бы лучше понять о чем речь, мы сравнили две популярные модели приводов для откатных ворот. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой часто оказывается потребитель – что выбрать, недорогой качественный автомат китайского производства или бюджетную модель именитого бренда? Ведь мало кто из наших покупателей просит хорошую дорогую итальянскую автоматику - почти все просят итальянскую или немецкую, но не дорогую. Для такой «классической» ситуации возьмем автоматику для откатных ворот Professional Concise (производитель – Китай) и очень популярную модель известного итальянского бренда Nice Road 400.  Ее выбирают, в основном, из-за доступной цены.


Теперь краткая характеристика моделей:

 

 

 


 

 Professional Concise (Китай)

Мощность: 280Вт
Двигатель: переменного тока, 220В
Максимальный вес створки: 800 кг

 


 

 


Nice Ro
ad 400 (Италия)

Мощность: 210Вт
Двигатель: постоянного тока, 24В
Максимальный вес створки:
40
0 кг

 

По внешнему виду Nice Road 400 выигрывает у конкурента по более современному дизайну. Да и по размерам он крупнее, у него более широкий корпус.


Итак, сравнительный анализ характеристик показывает, что итальянский привод ворот  при сопоставимой цене будет раза в два слабее китайского.

 

Давайте рассмотрим более детально внутренности обеих приводов для управления воротами.

 

 

 

 

Прежде всего взвесим испытуемых. Зачем? Просто когда берешь в руки Nice Road 400, то возникает ощущение, что это не привод для ворот, а белоснежная воздушная конфетка Raffaello. Электронные весы показывают 8 кг, что в точности совпадает с данными, указанными в инструкции.

 

 

 

 

Professional Concise при меньших наружных габаритах весит почти в два раза больше.

 

Но вес не самый основной параметр автоматики для ворот.  Но его нельзя игнорировать. Почти каждый знает, что профессиональный инструмент очень легким не бывает.

 

Давайте вскроем привода и посмотрим, что там таится внутри.

 

 

 

МАСКИ СНЯТЫ, ГОСПОДА!

 

И что мы видим? У итальянца крохотный электромотор, трансформатор питания и механический концевик. И куча пустого места под крышкой. Механический концевой выключатель подсказывает нам, что будет постоянный геммор при малейшем снеге и морозе.

 

У китайца все компактно из-за огромного двигателя. Концевой выключатель магнитный - а это значит, что зимой проблемы исключены.

 

 

 

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА?

 

У автоматики для ворот Nice Road 400 мы обнаруживаем трансформатор, от которого питается двигатель и все остальные элементы. Согласно таблички его мощность составляет 110 Вт. И этими 110 Ваттами питается привод, сигнальная лампа, фотоэлементы безопасности, приемник на борту, внешний приемник. Тогда как понять максимальную мощность привода в 210 Вт? Если только одна сигнальная лампа способна 40 Вт сожрать из 110...

 

У китайской автоматики для ворот  трансформатора для двигателя нет, так как он рассчитан на рабочее напряжение 220В.

 

 

 

 

СЛОН И МОСЬКА

 

Когда два двигателя поставить вместе, то даже закрадывается сомнение, а действительно сможет ли итальянец сдвинуть с места ворота или это просто демонстрационный образец.

 

 

 

 

Ради спортивного интереса я даже взвесил моторы. Чуда не произошло - вес итальянского привода откатных ворот оказался чуть больше килограмма. Если чуть-чуть подпилить, то можно будет использовать вместо гири.

 

 

 

 

А вот двигатель автоматики для ворот к Professional Concise откровенно порадовал - чуть больше восьми килограмм. Это больше, чем его конкурент в сборе с пультами!

 

 

 

ПЛАСТИК ПРОТИВ СТАЛИ

 

Внутри редуктора мы увидели продолжение битвы концепций, согласно которых проектировалась автоматика для ворот. Ведомая шестерня Nice выполнена из полимера, а у Professional Concise стальная с латунным венцом.

 

 

 

 

Шестерня автоматики для ворот Nice Road 400 оказалась ожидаемо легкая - всего 60 грамм.

 

 

 

 

А вес шестерни у Professional Concise превысил килограмм. Разница в весе составила почти в 18 раз!

 

 

 

АЛЮМИНИЙ ПРОТИВ СТАЛИ

 

Шестерни у обоих автоматик для ворот примерно одного размера (у китайской чуть-чуть больше), а вот материал - разный. Nice Road 400 хвастается литой алюминиевой, а Professional Concise - стальной с анодированым покрытием.

 

 

 

 

Алюминий не может весить больше стали - вес шестерни Nice оказался около 300 грамм.

 

 

 

 

Шестерня от Professional Concise имеет почти двукратное преимущество в весе  - 550 грамм.

 

 

 

КТО КОГО

 

Учитывая разницу в габаритах и весе автоматики для ворот, мы решили проверить реальное потребление тока двигателями. Паспортные показатели это хорошо, но как то не верится, что итальянец может выдать 210 Вт. Разве что итальянцы смогли обмануть законы физики и "пропихнуть" через трансформатор мощностью 110 ватт заявленную мощность двигателя и сигнальной лампы.

 

 

 

 

 

Первым на ринг вышла автоматика для ворот Professional Concise. На холостом ходу потребляемый ток составил 1,3А, что при напряжении 220В соответствует мощности 286 Вт, что очень близко к паспортным данным. Естественно, под максимальной нагрузкой сила тока (и потребляемая мощность) возрастет.

 

 

 

 

 

А вот итальянец удивил. Я давно так не был удивлен, мягко говоря. Поначалу я подумал, что с тестером что-то не то. Но проверка потребляемой силы тока на лампе накаливания подтвердила полную исправность прибора. Сила тока составила примерно 1,2  ампера.  На первый взгляд кажется, что раз сила тока примерно равна, то и мощность будет равна. Как бы не так! Напряжение на двигателе равно 24 Вольт. Умножаем  24 В на 1,2 А и получаем    28,8  Вт!

 

То есть разница в мощности составила 1000%! Китаец оказался мощнее итальянкой автоматики ворот в 10 раз! Убедительная победа Professional.

 

У меня остался открытым только один вопрос - а где обещанные 210 Вт у Найса?  Или может нолик лишний ненароком дорисовали?

 

 

 

КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!

 

За остановку привода в автоматике для ворот Nice Road 400 отвечает механический концевик.  По сути это обычная пружинка, которая одним своим концом воздействует на два микровыключателя. Лапка, установленная на зубчатой рейке, нажимает на пружинку, которая в свою очередь нажимает на микровыключатель.

Но такой тип выключателя очень геморройный зимой, так как снег на зубчатой рейке будет воздействовать на пружинку и выключать микрик. Без веника никак не обойтись! Поэтому если Вы хотите купить автоматику для ворот Nice Road 400, то желательно сразу купить и хороший веник, так как юзать придется его каждый день!

 

 

 

 

У автоматика для ворот Professional Concise дела обстоят получше - здесь используется герметичный магнитный датчик. На зубчатой рейке установлены магниты, которые воздействуют на магнитный датчик и сообщают блоку управления о необходимости остановить двигатель. Купить веник можно, но только что бы смести с привода снег, а то можете забыть, что он у Вас есть.

 

 

 

И К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ

 

 

Меня всегда удивляли установщики автоматики, которые уже лет десять ставят только Nice Robus или Nice Road. Как правило, они просто не умеют устанавливать другую. Им в начале двухтысячных на семинаре рассказали, на какую кнопочку нажимать и какой проводок прикрутить -  это они и умеют делать. А учиться чему-то другому боязно и лень.

 

Но благодаря им у нас есть работа! Несколько человек в нашей компании ежедневно выезжает ремонтировать людям автоматику для ворот, и в 70-80% случаев это будет именно Nice Robus или Nice Road.

 

Диалог с заказчикам звучит примерно так:

- Здравствуйте! У меня сломалась автоматика для ворот. Вы можете ее починить?

- А у Вас установленная автоматика фирмы Nice?

- А откуда Вы узнали ???

 

Даже к гадалке ходить не надо, что бы догадаться, какая автоматика для ворот будет чаще выходить из строя. А учитывая высокую популярность этих моделей из-за низкой цены и ее не высокую надежность, можно предположить, что в 80% случаев попадешь в яблочко.

Мне жаль тех людей, которым по незнанию не очень порядочные установщики "тюхают" дешевую европейскую автоматику. Они заложники ситуации. Они надеются на то, что установщик, как специалист, поможет им выбрать золотую середину.

А установщик преследует свои меркантильные интересы. Ему семью кормить надо. А продать недорого дешевую  итальянскую автоматику намного легче, чем качественную китайскую  или качественную итальянскую.

 

Цель этого обзора не обгадить какой-то конкретный бренд и выгородить другой. Отнюдь. На месте Nice Road 400 могло бы оказаться около 80-90% итальянской автоматики для ворот, и результат был бы практически идентичным.  Основная цель этого обзора состоит в том, что при выборе автоматики лучше проконсультироваться у специалиста, а не выбирать только по паспортным характеристикам или стране происхождения автоматики для ворот.

У одного бренда может быть удачна одна модель, у другого - другая.  И цена автоматики для ворот не всегда отображает уровень качества и ресурса привода для ворот - можно навести много примеров, когда  дешевый привод для ворот имеет ресурс в разы выше, чем его более дорогой конкурент.

Более того, многие "итальянские" бренды в Италию даже не заезжают! Они возле Италии лежали. Многие итальянские компании заказывают в Китае самую дешевую автоматику для ворот под своими брендами.

Тоже самое делает российский Doorhan. Да и не вся китайская автоматика для ворот хороша. Мы уже не раз заказывали в Китае на известных заводах образцы автоматики для ворот, которые отбраковывали после детального изучения внутренностей.

 

 

 


На фото один из таких приводов для откатных ворот, редуктора для которых делает завод Fuyang Lushan 
Machinery Factory (там же покупает редуктора и российский Doorhan и An-Motors), но отбракованный нами по причине очень низкого качества электроники и огрехов сборки механики. На самом деле в Украине популярность имеет только одна китайская автоматика - фирмы Professional, да и то только в сегменте приводов для откатных  и секционных ворот. Распашная, к примеру, никуда не годится.

 

Когда речь заходит о качестве российской автоматики для ворот, я вспоминаю старый бородатый анекдот:

Японская делегация приехала в Москву. ВДНХ посмотрели, на заводах побывали и почему-то все время от времени повторяли: "Да, хорошие у вас дети!" Провожая гостей в аэропорту один русский набрался смелости и спросил: "А причём тут вообще дети?" "Хорошие у вас дети... А всё, что вы делаете руками - не очень"

 

Россияне покупают на разных заводах разные по качеству и конструкции китайскую автоматику для   ворот и ставят на них свою электронику, чтобы бы была она совместима со всеми приводами и пультами Дорхан. Качество этой автоматики, мягко говоря, "не фонтан" - есть вопросы и к пластиковым шестерням, и к электронике, и к концевым выключателям.

 

Так что выберем? Дешевую итальянскую или немецкую автоматику для ворот, которая по цене близка к китайской? Профессиональную итальянскую, за которую придется выложить в 2-3 раза больше китайской? Российскую (от России только название бренда и лейбла на корпусе) – все произведено в Китае, но дороже и качеством похуже?

Если у Вас предприятие с высокой интенсивностью открываний / закрывания, есть смысл купить профессиональную итальянскую автоматику для ворот, рассчитанную на высокую интенсивность – у нее шестерни и двигатель охлаждаются маслом, в отличии от бытовых моделей приводов для ворот со смазкой наподобие "литола".

В случае, если у Вас нет лишних денег, можете приобрести электроприводы для ворот марки Professional (Китай) – добротную, мощную и качественную автоматику для ворот,  ресурс которой в несколько раз выше бюджетных европейских моделей. Безумно простая в установке, очень простые инструкции и настройки. Плюс наличие гарантии, сервисного обслуживание и низкая стоимость запчастей в пост гарантийный период – все это делает эту автоматику для ворот самым заманчивым предложением на сегодня.


У многих людей сложилось негативное отношение к продукции китайских заводов. Но не надо забывать, что в Китай производит продукцию разного качества. На рынке Китая есть продукция разных производителей – от подвальных изготовителей до профессиональных заводов, производящих продукцию для десятков стран мира, в т.ч. и Европы. Стоимость автоматики для ворот тоже отличается в два-три раза, но мы используем только продукцию зарекомендовавшего себя завода Professional, выпускающего автоматику для ворот с 1989 года. О высоком качестве изготавливаемой на этом заводе автоматики говорит тот факт, что продукцию завода «Professional» импортирует в Украине 4 предприятия (несмотря на широкое предложение автоматики на рынке Поднебесной). Невысокая стоимость рабочей силы в Поднебесной позволяет выпускать продукцию, соизмеримой по качеству с европейскими образцами 90-х годов. Фирма «Professional» не использует такие европейские «ноу-хау» как легкосплавные и пластиковые шестерни, все делали изготавливаются из стали, латуни, проходят соответствующую обработку и закалку.

Поначалу мы проверяли каждый привод ворот перед продажей и установкой на наличие дефектов, но со временем перестали – за все время работы не попалось ни оного аппарата, который был бы бракованный или некачественно собран. Статистика за несколько лет показала, что процент поломок сопоставим с наилучшими европейскими брендами и составляет меньше 1% в год, что заметно ниже, чем  у недорогих европейских брендов, в которых процент поломок за счет применения пластиковых и легкосплавных шестерен, более «нежных» к скачкам напряжения плат и трансформаторов достигает 30-50% в год!

 

 

А ЕСТЬ ЛИ СЕРВИС?

 

 

 

Одним из главных критериев при выборе автоматики для ворот является наличие сервисного обслуживания. Вы можете купить самый дорогой немецкий мотор, но если нет на него запчастей - он может превратиться в груду металлолома.

На сегодня наилучший сервис по ремонту и обслуживанию предоставляет фирма Professional - здесь огромный склад по запчастям, всегда есть в наличии любая деталь, на которую ткнешь пальцем.

По мелким европейским производителям автоматики для ворот я вообще промолчу - их завозят  небольшими партиями маленькие конторки, а реальный сервис и гарантия заканчивается за дверью магазина...

У пусть Вас не тешат уверения продавца, что есть сервис и запчасти по такой-то итальянской автоматике для ворот, в лучшем случае есть только платы (а скорее всего и их нет). Нам каждый день звонят люди, которые ищут на свой "итальянскую" или "немецкую" автоматику для ворот запчасти или просто пульт для ворот, но ничего нет, так как этих приводов в Украине всего несколько штук,  и сервисного центра нет, и запчасти Вам никто на него не привезет. 

Вы можете ждать обещанные детали годами но, скорее всего, у Вас лопнет терпение ждать и Вы купите другой двигатель...

Если хотите иметь возможность купить запчасти на свою  автоматику и через 10 лет - покупайте автоматику для ворот Professional - всегда все есть и цены на запчасти очень демократичные, в три - четыре раза ниже европейских.

 

 

 

БОЛЬШАЯ ГАРАНТИЯ

 

В связи с  падением популярности итальянских марок Nice и Came для стимулирования продаж компаниями - продавцами был предпринят  хороший маркетинговый ход - увеличение гарантии на оборудование  до 3-х лет. А немецкий Hormann вообще решил из кожи вылезти - дал 5 лет.

Но не стоит сильно питать иллюзии - Вам для отказа в гарантийном ремонте  автоматики для ворот дадут одну из нескольких отмазок:

При поломке шестерен, сцепления или редуктора  - "Механическое воздействие на створку", "Неправильный монтаж или эксплуатация"

При выходе из строя блока управления, двигателя или трансформатора -  "Высокое или низкое напряжение"

 

Некоторые производители дают гарантию до 5 лет, но в гарантийном талоне мелкими буквами стоит пункт о том, что необходимо один или два раза в год делать профилактику (естественно, платную, стоимостью под 100 € за каждую). Но это просто разводняк на деньги, так как все равно ремонт автоматики для ворот, скорее всего, Вы будете оплачивать со своего кармана, а виновным будет "скачек напряжения" в случае выхода из строя электрических элементов привода для ворот или "механическое воздействие на створку" в случае поломки редуктора. А без отметки в талоне о проведенном вовремя обслуживании ни о какой гарантии речь не может идти.

Честно говоря, на таких условиях я бы вообще давал пожизненную гарантию на привод. Если тебе за год клиент приносит по 100-200 еврейских денег дохода, то даже при полном износе оборудования через пять лет выгодно ему подарить на шару еще один мотор. Главное, что бы вовремя вносил рентные платежи.

А "обслуживание" обычно состоит из протирки тряпочкой пыли  с крышки привода и пшиканьем на шестерню с балончика "VD-40". Иначе за что же брать деньги? Надо создать хоть видимость работы.

Посудите сами, зачем производителю давать огромную гарантию, если он не собирается заработать на Вас? Ведь гарантия дается на заводские дефекты, на брак. А брак вылезет в первые дни  или недели работы максимум. А все остальное можно объяснить неправильной эксплуатацией, нестабильным напряжением или грозовыми разрядами.

Так что иногда большая гарантия - это гарантия того, что нет гарантии.

 

 

 

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

 

 

Практически каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда потенциальный клиент по несколько раз обзванивает всех игроков рынка в надежде найти очень дешевый привод для ворот. На наши рекомендации отвечает "дорого, я ищу подешевше".  И он находит. Как правило, "левого" производителя, без сервиса и запчастей. И очень сомнительным качеством изготовления. А потом через месяц уже безуспешно ищет запчасти на свой фирменный "итальянский" или "немецкий" привод.

Давайте посчитаем, сколько он выиграл? Разница в цене между качественной автоматикой для ворот и самым дешевым левандосом составляет около 20-25%, а это примерно 50$ в зависимости от типа автоматики. Но в случае поломки левандоса Вы теряете не 50$, а ВСЮ СУММУ. Да и прослужит он несравнимо меньше. Вы думаете, что на дешевых приводах меньше заработок продавца? Нет, все наоборот. На качественной автоматике для ворот заработок продавца, как правило, не превышает 10-20%. Намного выгоднее торговать дешевыми китайскими подделками под Италию или Германию - там маржа не редко превышает 50-100%. Так что хорошо задумайтесь перед покупкой и вспомните пословицу про скупого. Он платит дважды. Иногда трижды (если за первый раз не дошло).

 

 

 

ТАК КАКУЮ КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ВОРОТ?

 



Так какую все таки автоматику для ворот купить? Здесь нет универсально ответа. Каждый случай уникален. Все зависит от поставленных перед автоматикой для ворот задач и Ваших финансовых возможностей. Правда у каждого своя – и он голосует своим рублем за понравившуюся ему модель. Но лучше проконсультироваться перед приобретением у специалиста, так как в 70-80% случаев потребители не верно подбирают бренд и модель. Звоните, и мы с радостью проконсультируем Вас по любому вопросу.

Также  стоит купить автоматику для ворот с  запасом по мощности, нельзя брать «впритык». Это грозит резким уменьшением ресурса приводов и возможными перебоями в работе зимой, когда загустевшая смазка в подшипниках роликов и привода в паре  инеем создает дополнительное усилие при движении. Если Вы рассчитали, что вес створки 350 кг – не покупайте автоматику для ворот на 400 кг – она долго не прослужит в наших условиях (морозы + низкое напряжение в сети).

 

 

 

СТАБИЛИЗАТОР РУБЛЬ СБЕРЕЖЕТ

 

 

 


Очень важное предупреждение -  для стабильной работы автоматики для ворот и во избежание повреждения плат управления, трансформаторов и моторов устанавливайте стабилизаторы напряжения! Это в несколько раз дешевле ремонта. Берите стабилизатор с 2-3 кратным запасом по мощности, так как пусковые токи двигателей выше номинальных. Это сбережет Ваши деньги, нервы, время и само оборудование. И управление воротами принесет Вам только позитивные эмоции!

Бойтесь не китайской автоматики, бойтесь дешевой европейской автоматики!