Двухстворчатые откатные ворота

Для закрывания очень широкого проезда используются ворота двухстворчатой конструкции. Обе створки практически идентичны. Единственное, что их отличает – размещение на свободных углах П-образных фиксаторов. Они размещены на разной высоте и необходимы для надежного фиксирования створок в закрытом положении.


Для каждой створки необходимо приобрести свой комплект фурнитуры.

Далее мы рассмотрим, что же должно быть в данном комплекте, который будет установлен на одну створку. Просто для второй все будет аналогично, только установка происходит зеркально.

Необходимые элементы фурнитуры

Для перемещения створки необходимы роликовые каретки, которые монтируются на закладной (швеллере), который бетонируется на этапе производства столбов.


Эти каретки заводятся внутрь направляющей балки, приваренной на нижней части створки. Данная балка в разрезе имеет специальную форму.

 

Такое техническое решение позволяет воротам передвигаться без касаний поверхности земли. Также такая конструкция не ограничивает проезд, ведь внутри него нет никаких несущих элементов.

 

Для передвижения одной створки понадобятся:

  • Направляющая балка
  • Роликовые каретки
  • Верхняя поддерживающая пластина с роликами
  • П-образный уловитель
  • Резиновые заглушки

Направляющая балка – профиль, который имеет специальную форму. Он приваривается внизу створки. Для его крепления необходим сварочный аппарат. Крепление происходит при помощи сварных швов 20-30 мм, которые располагаются в шахматном порядке с обеих сторон на расстоянии около 7 см одна от другой. 

Категорически запрещено приваривать направляющую к нижней части створки всплошную. Это приведет к тому, что балка потеряет свою форму, что чревато плохим ходом створки.


При покупке фурнитуры необходимо очень тщательно присмотреться к направляющей балке. Важно, чтобы она имела четкую геометрию – полки параллельные и в одной плоскости, закругления с минимальным радиусом. Балка должна быть ровной по всей своей длине и не иметь никаких окалин.

Во избежание деформации направляющего профиля нужно покупать только тот, который сделан из качественной стали (лучше с повышенным содержанием углерода) и достаточной толщины.


Роликовые каретки размещаются на швеллере, забетонированном сбоку проезда. Они вставляются в направляющую рельсу и тем самым образуют с ней консоль. Ролики на каретках могут быть из двух материалов – стали и пластика. Украинский климат плохо влияет на полимеры, поэтому лучше покупать каретки с металлическими роликами. Это гарантирует длительную работу ворот, поскольку металл не реагирует ни на мороз, ни на жару, а полимерные ролики в жару деформируются, в холод – крошатся. 


Также в роликах используют разные подшипники – дешевые китайские или качественные, но более дорогие. Разница между ними не только в цене, но и в грузоподъемности, а значит, и в запасе прочности. Кроме того в дешевых используются пластиковые втулки, а в более дорогих металлические. Еще о защите подшипников – лучше если будут резинометаллические пыльники. 

Металлическое основание кареток должно быть покрыто толстым слоем антикоррозийной смазки. Достаточно или нет этой смазки можно определить на глаз – на основе не должно быть темных пятен. 

Каретки размещаются на швеллере на достаточно большом расстоянии. Это позволяет понизить нагрузку на них.


Каретки привариваются либо сразу на швеллер, либо же на специальные регулировочные пластины. 

Если приваривать сразу на швеллер, то установка продлится несколько дольше, ведь не всегда получится сразу установить правильно. Поэтому сначала прихватывают каретки к закладной, проверяют правильность хода створки и только потом приваривают их полностью. Если же ворота двигаются с трудом, то каретки приходится отрезать, переставлять и заново прихватывать. Эта процедура проделывается пока не будет достигнута легкость хода ворот.


Установка кареток при помощи регулировочных пластин, которые нужно покупать отдельно от основного комплекта фурнитуры проходит куда быстрее. Просто к швеллеру привариваются именно эти пластины, а каретки уже крепятся при помощи болтов непосредственно к пластинам. Регулировать высоту кареток можно также при помощи данных гаек.


Верхняя поддерживающая пластина с роликами необходима для направления ворот по прямой. Она удерживает створку в одной плоскости и они не заваливаются набок. 


Для легкой створки (до 400 кг) используется верхняя пластина с двумя роликами. Ели створка куда тяжелее – пластина с 4 роликами.


Для изготовления роликов верхней пластины используют либо пластик либо резину. Второй вариант куда более удачный, поскольку резиновые ролики не царапают краску на воротах.


Лучше, если при изготовлении металлической пластины была использована сталь толщиной 4 мм и выше. В таком случае ее не разогнет под натиском веса от створки.


Верхнюю поддерживающую пластину приваривают к ближайшему до роликовых кареток нащельнику. Для этого в нем сначала вырезается отверстие размерами 60*40 мм.

 

П-образный уловитель (фиксатор) приваривают к каждой створке. Но на одной его приваривают на нижний угол, а на второй на верхний. 

 

Его используют как фиксатор створок между собой, когда ворота находятся в закрытом положении. Металл, использованный при изготовлении должен быть высокого качества и толщиной свыше 4 мм. Только в таком случае под натиском створок их не погнет.

Резиновые заглушки устанавливаются по краям направляющей рейки и защищают ее от попадания внутрь мусора, грязи и снега. 

Для двухстворчатой конструкции их необходимо целых 4 – по две на каждую рейку. 


Очень часто наши клиенты изготавливают ворота своими силами и экономят около 10 000 грн. Эти деньги в дальнейшем они используют на покупку автоматики, доложив немного. 

Перед изготовлением ворот необходимо все четко просчитать и сделать чертеж. В таком случае Вам не нужно будет ничего переделывать. 

АКЦИЯ!

При покупке на Ваши откатные ворота фурнитуры из раздела «Рекомендуемые модели» Вы обязательно получите в подарок чертеж ворот под Ваши размеры, который разработают наши специалисты. Он будет содержать не только чертеж со всеми размерами, но и дополнительную информацию сколько и чего Вам может понадобится.


Более того вместе с чертежом мы Вам пришлем и книжку-инструкцию, в которой описано и проиллюстрировано все этапы изготовления откатных ворот. 


Для изготовления откатных ворот своими руками не нужно тратить много сил и времени. 

Далее мы вкратце разберем основные этапы производства сдвижных ворот.

  • Обустройство места под ворота – очистка территории от мусора и растительности, разбивка осей.
  • Выкапывание ям под бетонирование столбов и швеллера.

  • Бетонирование металлоизделий (сердечников и швеллера), которые заранее были подготовлены к тому (очищены и погрунтованы от коррозий. Сварен закладная из швеллера и прутьев).

 

  • Обложить трубы (сердечники) кирпичом. При этом в структуру каждого столба нужно добавить по три закладных уголка (к ним потом приваривают нащелники).


  • Размещение комплектующих с набора фурнитуры.


  • Сборка и монтаж створок.

Каркас створки делаем из Т-профиля. Это быстрее и надежнее.


Более подробно с этапами изготовления ворот откатного вида можно ознакомится, перейдя по этой ссылке.

Если у Вас возникнет желание еще и автоматизировать процесс открывания и закрывания двухстворчатых ворот, то для этого необходимо будет приобрести:

  • Два привода со встроенными блоками управления;
  • Две пары концевых выключателей;
  • Зубчатую рейку на всю длину проезда;
  • Пару устройств для подачи команд.

По желанию также можно приобрести дополнительные элементы безопасности – сигнальную лампу и фотоэлементы безопасности. 

Не знаешь какой комплект выбрать? Посоветуйся с опытными установщиками ворот!