Откатные ворота Сумы

Как сделать ворота с гарантией 5 лет и с экономией 7000 грн?

Откатные ворота в Сумах

Откатные ворота идеально подходят для климата Сумской области. Они хорошо работают при сильных порывах ветра; они не касаются проезжей части; их не нужно чистить или делать постоянную профилактику. Даже зимой, когда много снега, ворота будут идеально открываться и закрываться. В направляющую не попадают листья, ветки, мусор, снег и лед, благодаря консольной конструкции.

Откатные ворота своими руками

Многие хотят сделать откатные ворота для своей дачи или дома. Однако цена кусается - сегодня только металл обойдется в 10-12 тыс грн, а если Вам попадаются объявления о том что за 8000 грн или дешевле кто-то делает ворота - то это либо не учитывается работа рабочих, либо это обман, так как материалы дороже.

Ведь каждый монтажник пытается сделать накрутку на цене и наварить: в среднем их доход с каждого заказа не ниже 4-5 тыс грн.

Итак: как сэкономить, когда столько разных предложений по откатным воротам?

Есть два варианта:

  • Нанять бригаду монтажников с ценами ниже, чем у других;
  • Сделать откатные ворота своими руками.

Рассмотрим каждый способ, его плюсы и минусы.

Способ 1: Монтажники

Откатные ворота. Купить Сумы, Конотоп, Шостка, Ахтырка, Ромны, Бахмач, Глухов

Это способ для тех, кто живет по принципу "заплатил и забыл". Что произойдет если Вы просто заплатите и поручите всю работу кому-то?

Вы находите объявление, к Вам приезжает мастер замерщик и вы с ним торгуетесь за цену. Допустим цена Вас устраивает и он на бумаге записывает договоренность и когда приехать делать.

Он приезжает, несколько раз, делает ворота. Вы отдаете деньги и все – монтажник выбрасывает сим-карту. Потому что как он сделал ворота и насколько долго они простоят – неизвестно!

сим-карта

Почему так происходит?

Разберем ошибки клиента.

1.   Никаких договоров, все на бумаге и за наличку. Так поступает большинство монтажников. Ведь нужно целую кучу бумаг и ему нужна лицензия на создание ворот, чтобы сделать все официально. Если Вы у него спросите лицензию, он Вам наверняка скажет: "Вы чего? Хотите, чтобы цена ворот была в три раза больше? Оно Вам надо?" - действительно, ведь за регистрацию плати, за лицензию плати, налоги плати.

Можно было бы выйти из ситуации и написать расписку, но если она неправильно нотариально заверена, никакой суд в случае плохой работы монтажника, у Вас ее не примет.

2.   Никакого контроля с Вашей стороны. Надо постоянно смотреть что делает монтажник, как делает, какие материалы использует, какую фурнитуру, какую автоматику.  Если этого не делать, Вас могут обмануть.

3.   Проверка репутации. Это надо было делать еще на стадии объявления. А сколько у него было заказов? Есть фото готовых объектов? Если есть, лучше съездить самому на такой объект и поговорить с хозяином. Обычно хозяин, если он лицо не заинтересованное, расскажет всю подноготную этого монтажника и его бригады: что, как делал. Но Вы этого не сделали и монтажник забрал деньги, выбросил сим-карту.

4.   Сроки работ. Нужно уточнять когда и как он закончит работу. Этого не было учтено.

5.   Форс-мажор: если брак есть, кто переделывает и за чей счет. Тоже не учитывалось.

ООО Рога и Копыта

Хотя бы напишите на бумаге основные параметры заказа и заставьте его (начальника/бригадира) расписаться: размеры ворот точные до миллиметра; марка фурнитуры; марка автоматики; цвет ворот в палитре RAL; материал обшивки; количество стройматериалов; сроки работ и форс-мажор.

Чем больше Вы укажете в договоренности, тем меньше мороки в будущем.

Бывает, что начальник вообще не появляется на объекте, все делает его зам или бригадир. Тогда договариваться нужно с ним.

Минусов такого способа несколько: Вас могут обмануть, к тому же цены будут завышены, так как кроме зарплаты рабочим идет доход начальнику, расходы на рекламу, офис и секретаршу.


Получите консультацию с опытным монтажником по изготовлению ворот прямо сейчас!


Способ 2: Сделать откатные ворота своими руками

Этот способ подходит всем без исключения. Всего то нужно немного времени каждую неделю; набор инструментов и сходить в магазин за стройматериалами. Даже если Вы будете делать ворота только по выходным, у Вас это займет не более 2 месяцев при правильном подходе.

Вот тут Ваша экономия и составит 7000 грн (в среднем). Вы не платите за рекламу, за секретаршу, прибыль боссу. Вы сам себе Босс! Вы экономите на накрутках монтажников.

Как сделать откатные ворота своими руками

Для изготовления откатных ворот Вам понадобиться из инструментов:

  • Сварочный аппарат + 1 пачка сварочных стержней;
  • Шлифмашина с кругами, болгарка;
  • Шуруповерт или заклепчоник (для обшивки);
  • Лопата и топор (удалить корни, пни в месте где будут столбы и закладные);
  • Линейка + уровень;
  • Карандаш с ручкой.

Из материалов будут нужны:

  • Швеллер 16-20 мм;
  • Арматура 14 мм;
  • Трубы основы (60*40 мм или 50*50 мм);
  • Трубы внутреннего каркаса (40*20 мм или 30*20 мм);
  • 1 ведро краски;
  • 1 ведро песка;
  • 2 ведра цемента;
  • 1-2 ведра щебня;
  • 1 комплект фурнитуры для откатных ворот;
  • 1 комплект автоматики для откатных ворот;
  • 1 ведро терпения и 2 ведра труда (шутка). Ведь работу нужно проводить методично, шаг за шагом.

Чтобы сделать откатные ворота Вам поможет статья – как сделать откатные ворота своими руками.

 

ПОЛУЧИТЕ ТОЧНЫЙ ДО ММ ЧЕРТЕЖ И СМЕТУ (ВСЕ МАТЕРИАЛЫ КОТОРЫЕ ПОНАДОБЯТСЯ И ЦЕНЫ) ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ И СЭКОНОМЬТЕ ДО 10 000 ГРН, УКАЗАВ РАЗМЕРЫ ВАШИХ ВОРОТ ЗА 1 МИНУТУ

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

Точный чертеж каркаса;

Пошаговую инструкцию по их установке;

Сертификат на покупку фурнитуры;

КАКОЙ ПРОЕМ ВОРОТ (ДЛИНА)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длинну.
Наиболее распространенный проем ворот – 4 метра.

КАКАЯ ВЫСОТА ОТ ЗЕМЛИ?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту.
Наиболее распространенная высота ворот от 1.5 до 2 метров.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ СТАВИТЬ АВТОМАТИКУ?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Оставьте свой телефон и мы вышлем:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры

Материалы придут в удобный Вам мессенджер:

Все об автоматике откатных ворот.


Поговорим о фурнитуре для раздвижных ворот, как избежать бракованной фурнитуры, как выявить «на глаз» дефекты и вообще, на что следует обращать внимание.

Самый первый признак ее качества - заводское изготовление. То есть подогнанный комплект, на котором невооруженным глазом видны следы машинной обработки. Детали имеют идеально подходить друг к другу, а следовательно, люфтов не должно быть. Поверхности должны быть равны и качественно обработаны. Комплект должен быть полным, содержать весь набор элементов (об этом далее). Металл должен быть по техническим нормам соответствующей толщины. Ролики должны иметь хорошие подшипники.

Конечно, от такого количества параметров голова кругом, но давайте по порядку разберем каждую деталь.

Хотите создать качественные откатные ворота?

Фурнитура откатных ворот в Сумах, Шостке, Конотопе, Бахмаче, Ахтырке, Ромнах, Глухове - с гарантией от 1 до 5 лет и быстрой доставкой в ваш город! 12 вариантов есть всегда на складе!

Рекомендуемая фурнитура для откатных ворот


Фурнитура для откатных ворот Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Фурнитура для откатных ворот Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4180 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5990 грн.

Посмотреть Перезвоните мне


Получите совет по подбору фурнитуры


Откуда растут ноги у цены на фурнитуру?

Откатные ворота: цена на фурнитуру откатных ворот

Купить фурнитуру 10 лет назад простому гражданину было практически не реально. Потому что дорого и поэтому ждать изготовления на заводе приходилось до нескольких месяцев.

Если вспомнить 1992-2205 годы было 2 варианта купить фурнитуру для откатных ворот: 

  • Покупать бессмысленно дорогой комплект фурнитуры в 500 Евро и ждать пару месяцев
  • Или заказать «у дяди Васи» кустарный вариант без гарантий.

А сегодня технологические новинки так изменили рынок, вообще не выгодно производить фурнитуру самостоятельно.

Для тех, кто думает, что создать самодельную фурнитуру дешево

Самодельная фурнитура откатных ворот

Попробуйте, съездите на металлобазу, купите трубу, для роликов надо специальную трубу и подшипники, а еще материалы для других элементов ... В розницу цена только на комплект материалов, необработанных, будет выше, чем купить современную итальянскую фурнитуру. А теперь это все надо привезти на авто. А еще купите инструмент (или арендуйте), расходные материалы ... И этого мало, надо быть хорошим токарем или заплатить такому, чтобы все детали были идеально обработаны и подогнаны. Даже если прекрасный токарь – это Вы, не факт, что Вы уже не переплатите в 3-4 раза.

Потому что нужно учитывать множество моментов. Во первых подогнать все детали до миллиметра. Во вторых сделать направляющую ровную - это половина успеха, но в кустарных условиях это не реально. В третьих сделать каретку – большая морока. Подшипники вставить в трубу? Чем? Для этого нужен пресс с давлением несколько атмосфер и идеально выточенные ролики, чего в кустарных условиях просто не бывает.

А вот гарантий, что такая «кулибинская» фурнитура встанет на ворота, нет! И не факт, что даже если она каким-то чудом встанет то прослужит хотя бы три месяца. Ремонт? Демонтаж? Опять деньги! И потраченное время. И водка дяде Васе, который за это возьмётся. Поэтому забудьте об этом геморрое.

Фурнитура самодельная

Фурнитуру в Украину завозят из Китая, Тайваня, из Италии и Германии и даже можно с США заказать, кроме того есть 5 украинских компаний и одна белорусская. Поэтому купить фурнитуру не проблема, лишь бы деньги были.

Фурнитура для откатных ворот в Сумах

Предложения на рынке действительно много. Это сильно снижает цену – если сравнивать с ценами в России и Беларуси, цены в Сумах будут значительно ниже.

Как при таком разнообразии не поддаться соблазну - купить первый встречный комплект? Как обнаружить подделку или заводской брак? На что обращать внимание в первую очередь?

И вообще – возможно ли приобрести фурнитуру недорого, которая будет по качеству не уступать немецкой или итальянской? И при этом еще и дешевле чем сосед купил?

Конечно возможно! Для этого необходимо знать виды дефектов и критерии отбора.

Хотите знать, как сделать гарантированно долговечные откатные ворота - дешевле, чем у соседа на 5000-8000 грн?

Узнайте об этом из нашего обзора.

Обзор деталей фурнитуры

Обычно владельцы частных домов или клиенты из бизнеса (офисы, склады, паркинги и т. д.) заказывают фурнитуру для откатных ворот через Интернет. Это то, что они увидят, открыв коробку:

Комплект фурнитуры для откатных ворот

А еще кроме этих элементов им привозят огромную длинную балку-консоль. Ее длина около 6-7 метров. При этом, от 30% этой длины занимает противовес.

Проясним для чего нужны все эти детали. Обратите внимание на схему:

Откатные ворота - схема монтажа фурнитуры

1.     Направляющая консоль (рейка, балка) – это действительно фундамент ворот, она крепится в классической консольной системе к основанию щита снизу, прорезью вниз. В этой прорези ездят роликовые каретки;

2.     Роликовые каретки – на них ездит балка, сами каретки жестко закреплены на закладной; состоят из собственно роликов на подвижной головке; головки с осями; узла покачивание; основы с ушками крепления.

3.     Верхние ролики – придерживают щит ворот когда дует сильный ветер; нужны как третья точка сопоры в пространстве, чтобы ворота могли двигаться.

4.     Концевой стыковочный ролик – стыкуется с нижним улавливателем, мягко завершает закрытие ворот; отдает вес ворот на улавливатель и предотвращает его разбиение.

5.     Верхний улавливатель – крепиться на столбе опоры напротив столба с верхними роликами; в них ворота въезжают и фиксируются в закрытом положении, особенно важно при ветре;

6.     Нижний улавливатель. – обеспечивает распределение веса ворот между двумя точками, снимает вес с роликовых кареток наполовину; препятствует разгибанию балки при движении ворот и крепит ворота в одном положении;

7.     Заглушки направляющей – являются элементом защиты откатной системы от попадания в консоль мусора, снега и прочего хлама.

Обычно производители кладут этот минимальный набор в комплект фурнитуры. Теперь нужно узнать, какие дефекты тут бывают. Ведь изготовить со 100% качеством все детали сложно даже для завода с мощным оборудованием.

Секрет №1

Формула ППК: правильная, прямая, крепкая основная балка

Напоминаем, что направляющая балка является фундаментом ворот и от ее «здоровье» зависит, как долго прослужат ворота вообще. А почему не от роликовой каретки?

Блака направляющая для откатных ворот

Когда Вы вставляете ролики внутрь направляющей, можно увидеть следующую картину в профиле:

Ролики внутри направляющей балки

Обратите внимание на четкие грани. Они настолько подогнаны, чтобы центрировать ворота. Если грани ровные, без "волн" или "бугров" – ворота будут ездить тихо и не заедать.

Вот именно поэтому от качества профиля и зависит продолжительность жизни роликов. Это как ходовая авто – меньше разбивается если дорога ровная, если представить, что ходовая это роликовая каретка, а дорога – направляющая балка. Лучше дорога – дольше живет авто, лучше направляющая – дольше стоят ворота.

В специальной литературе можно встретить много названий: швеллер, труба, консоль, профиль, направляющая, рельс - это все есть названия того самого профиля.

Перейдем к свойствам профиля.

Кто-нибудь видел чертежи правильного профиля? Вот чертеж, которые поставляет завод:

Чертеж профиля для откатных ворот


На чертеже профиль весь пропорциональный и красивый. Четкие, ровные грани; соблюдены все пропорции и размеры. Нижние грани параллельны и одинаковы по высоте. Однако, это "на бумаге" все красиво. Что мы имеем в реальности?

Иногда люди привозят нам образцы, иногда нам попадается подобное в партии направляющих:

Кривой профиль в направляющей для отктаных ворот

Это вид профиля в торец. Такое ощущение, что по геометрии у его изготовителя в школе были одни "двойки".

Вполне возможно, что на глаз сложно определить, насколько профиль кривой. Для этого нужно провести линии – соединить 4 угла в профиле линиями. Если линии параллельны, профиль нормальный, если нет – профиль кривой. Вот еще один пример кривого профиля:

Профиль кривой для откатных ворот


Обратите внимание: данную консоль невозможно выпрямить обычными инструментами, например, как кувалда, даже в прокатном станке это не исправить - такой профиль идет только на переплавку. Потому что в одном месте Вы исправите, а как это сделать по всей длине?

Откатные ворота с такой балкой ровно не выставить, разве что в музей ее типа «кунсткамеры» или в «комнату страха» детей пугать. Сдать на завод самостоятельно это очень сложно, разве что Вы за бесценок отдадите эту балку к металлолом. А сложно потому, что работники завода или находятся далеко от Сумской области, или местное представительство отказывается признавать, что виноваты в поставке бракованного товара. И подобного брака в партии дешевой фурнитуры может быть от 80% до 95%!

А что будет, если кто-то по неосторожности установит подобное чудо на свои ворота?

О, Вы еще не слышали ничего подобного наяву, это лучше увидеть в живую:


Скрип этот может происходить постоянно, когда Вы пользуетесь воротами, вот только долго Вы ими будете пользоваться? Месяца три и ворота запросто заклинит и кто будет добираться на работу пешком, явно опоздает.

Как результат - образный профиль быстро уничтожает роликовые опоры.

Каким образом? Надо увидеть это собственными глазами. Лучше всего показать схематично.

Дефект №1: Нижние полки не дозагнуты как надо

Вы берете ролики и вставляете их в направляющую с торца. Как оказалось, ролики сверху и по бокам как нормально стали, но на нижние полки они попали под определенным углом (углами).

Это ничего когда ворота закрыты. Другое дело когда откатываются и тогда ворота начинают немного клевать вниз, и тогда на одной каретке упор на верхней грани, а на другой - упор на нижние грани. Сила, которая приложена на ролики показана красными стрелками.

Профиль неправильный недозагнутые грани

Нагрузка на подшипник происходит следующим образом: 50% нормальные вертикальные и 50% под углом, фактически - равны осевой нагрузкой. Шариковые подшипники в роликах очень Погано переносят осевые нагрузки.

Схематически это выглядит так:

Нагрузки в вотктаных воротах

На одной каретке ворота придавливают ролики сверху. Больше давления на верхние грани. А на второй каретке из-за плеча, направляющая давит на ролики снизу. Вот тут то и происходит выламывание подшипников.

Согласно спецификации, 201-й подшипник выдерживает до 3100 Ньютон нагрузок, если сила приложена правильно (по вертикали сверху донизу или наоборот). А йе примерно 300 кг веса ворот.

Теперь мы видим осевые нагрузки – при них грузоподъемность в подшипнике составляет всего 10%, или 310 Ньютон, 30 кг! Что это значит? Представьте ворота весом 400 кг. При обычном расположении подшипник отлично выдерживает нагрузки, а при расположении под углом действует половина веса как осевая нагрузка - 200 кг. А выдержит подшипник осевых нагрузок - максимум 40 кг. И конечно он запросто лопнет как орех.

Именно потому нужно, чтобы нижние полки в консоли были четко расположены и были параллельны верхним граням.

Вот как должен выглядеть правильный откатной профиль:

Правильный профиль направляющей

Дефект №2 Нижние полки имеют различную высоту

Бывает, что на заводе изначально сделали неправильную конструкцию профиля направляющей.

Как видите, на этой схеме одна полка выше, другая ниже:

Нижние полки на разной высоте

Не всегда этот дефект можно определить на глаз, лучше взять линейку и измерить высоту от верхней грани.

Происходит следующее: один ролик будет ишачить как два осла, а второй ролик как осел, физически оторванный от нижней направляющей и этого никак не изменить, даже сложными инструментами. То есть например вес ворот 400 кг, и все нагрузки берет на себя один ролик. Это значит, что его срок службы сокращается ровно в два раза сразу, плюс динамические нагрузки = поломка ворот.

Итог – заклинивание подшипника, бывает, что ворота даже несколько мужчин сдвинуть с места не могут.

Дефект №3 Узкий профиль или широкие ролики

В данном случае такое впечатление что профиль правильной формы. Однако ролики шире, чем нужно, и опираются не в полку, а в скосы нижних полок:

Фурнитура для отктаных ворот - неправильная ширина направляющей

При этом ролики испытывают осевых нагрузок и их подшипники крошатся моментально. Это один из быстрых способов уничтожить подшипники в роликах. Ваша каретка уничтожится за три месяца максимум, были случаи повреждений подшипников в течении двух недель – в зависимости от того, насколько интенсивно ворота открывались.

Не стыдно продавцам продавать под дорогими брендами такое...? Иногда вместо брендов наоборот, говорят, что "дешевле нет", "акция 200% скидки" - конечно это так, но гарантия только до двери их склада. Или они привозят Вам товар, а затем получив деньги выбрасывают сим-карту и больше Вы их не увидите.

Прочная направляющая. Как определить прочность?

Определение прочности направляющей

Сначала следует измерить толщину стенок в направляющей. Способ ее изготовления – с помощью прокатного станка – должен быть выдержан так, чтобы толщина соответствовала заявленной весе нагрузки. Бобина стали определенного качества (марки) заправляется в прокатный стан, и он делает металл тоньше, то есть распрямляет металл так, чтобы толщина балки была в строгом соответствии по всей ее длине.

В направляющей толщина есть постоянная величина, которая не изменяется по длине (так направляющая не может быть кривой по технологии, конечно если прокатный состояние не раздолбанный). На стандартные ворота есть два типа направляющих:

Толщина направляющей балки по стандарту:

  • До 400 кг - от 3,5 мм.
  • До 800 кг - от 5 мм.

Однако не все производители придерживаются стандартов. Вот доказательство – фото балки в партии направляющих, которая отличается по толщине в меньшую стороне (2,95 мм вместо требуемых 3,5 мм):

Направляющая не прочная 2,95 мм

Как простому человеку проверить толщину? Можно линейкой, но мы используем электронный штангенциркуль.

А так должно быть. На фото ниже – балка на 400 кг, ее толщина 3,54 мм (даже с запасом):

Толстая балка для откатных ворот 3,54

Вот австрийская балка с запасом прочности (австрийцы вообще все делают с запасом) – 3,6 мм толщина:

Направляющая толстая 3,6 мм


 

Для данной балки достаточно и 3,5 мм, а дополнительные 0,1 мм - это килограммы стали. А при массовом производстве сталь стоит денег, поэтому "особо щедрые" производители делают недорогую фурнитуру меньшей толщины и выдают ее за технологическую прочную.

Кажется, что разница между двумя комплектами (на 2,95 мм и 3,6 мм) - всего 0,65 мм, но это не так мало.

Если сталь правильная (об этом дальше), то существует закон квадратной пропорциональности: сталь, которую уменьшили в толщине на "Икс раз", уменьшается в прочности на "Икс в квадрате раз". Потому чтобы сравнить балки достаточно простой математики. Берем два профиля – у одного толщина 2,95 мм и у второго 3,6 мм. Вот какая между ними разница:

3,6² / 2,95² = 1,489

По-простому: прочность профиля с толщиной стенок в 2,95 мм – меньше чем у профиля в 3,6 мм – на 48,9%! Почти в полтора раза. Именно это является наиболее частой причиной падения ворот, когда дует сильный ветер – они по толщине не выдерживают нагрузок и балка разваливается по оси.

Марка стали в направляющих: из чего собственно они делаются?

Качественная сталь – гарантия долговечности направляющей балки. Чтобы изготовить направляющие для откатных ворот нужно использовать конструкционную высоко углеродную сталь. Наибольший фокус – в обработке такого материала, потому как углеродистая сталь оказывает сильное сопротивление деформации. Именно поэтому некоторые производители скупятся использовать конструкционные и берут мягкие стали.

Как определить марку стали?

Вариант 1: Химический анализ. Если у Вас есть лишних несколько сотен грн или знакомый с химической лабораторией, это можно устроить. Надо отпилить часть металла (или взять стружку) и отнести на анализ.

Вариант 2: Поехать на завод и посмотреть, какую сталь кладут в станки. Что мы собственно и сделали:

Фурнитура для откатных ворот 08 КП

Вот бирка на бобинах стали, которую нам удалось снять на телефон на заводе в Китае. Эту бобин загружают в прокатный стан и из нее делают направляющие. Марка стали – 08 КП, содержание углерода не превышает 0,05-0,11%, а это не то количество, которое позволяет стать «схватиться» и стать прочной при изготовлении на сталеварном заводе.

Так выглядит производство направляющих балок:

Производство балок для откатных ворот

Обычно на европейских заводах используют качественную сталь, потому в белорусских балках содержание углерода в стали будет 0,4-0,6 %, а в австрийских балках содержание углерода будет еще выше.

Когда содержание углерода низкое, большой шанс что ворота разогнут балку по оси и они упадут. Вот что случается во время ветра – балка как будто пожёвана:

Балка фирмы Rolling Expert

Это стандартный китайский комплект. Он сам по себе низкокачественный, например нижние грани загнуты не до конца. Как оказалось, при толщине 3,6 мм (!) балки как будто состоят не из стали, а из пластилина - ворота весом в 400 кг от ветра их просто расплющивают. Данная балка привела к падению ворота на авто.

Китай вроде понятно. Но бывают и исключения и из европейской практики высоко технологического производства.

Думаете одни китайские и украинские заводы изготавливают не качественные направляющие? Смотрите что стало с балкой одного известного итальянского бренда после полгода на воротах весом 450 кг:

Направляющая для откатных ворот погнутая

Это тоже результат действия силы ветра. Ворота имеют парусность и поэтому могут колебаться, особенно если неправильно закреплены. Клиенту что приобрел это «чудо» очень повезло, что ворота упали перед авто, а не на капот.

Так почему же бесстыдные производители продают под соусом «надежности», «импорта» и «брендовости» очень низкокачественную фурнитуру, применяя мягкую сталь?

Во-первых – чтобы банально сэкономить. Конструкционная сталь будет дороже чем мягкая, а сэкономить наши производители любят. Если толщину Вы еще проверите, то химический состав без портативной лаборатории вряд ли.

Во-вторых – это ремонт прокатного стана. Чем тверже сталь, тем сложнее и длиннее станки и дороже их ремонт. Руководство заводов не особо хотят вкладываться в ремонт станков и потому берут мягкую сталь.

В-третьих – красивый профиль, его проще сделать из мягкой стали, чем из твердой. И производители идут по пути наименьших усилий.  

Посоветуйтесь с опытным монтажником ворот


Секрет №2: Роликовые каретки – только из стали и никакой пластмассы!

В нормальной роликовой каретке подшипники завальцованы в металлическую обойму ролика под прессом и таким образом составляют один единый узел.

Как бесхитростная конструкция, но сама хитрость в том, что эта деталь выдерживает большие нагрузки, следовательно, должна быть сделана из прочной стали. Все части, без исключения - никакого пластика.

Вот качественные откатные ролики с металла:

Каретка роликовая металлическая

Для сравнения: роликовая каретка из пластика:

Роликовая каретка из пластика

Почему не стоит верить рекламе о пластиковых каретках? Говорят, что они бесшумны, экологичны и облегчают ворота.

По поводу экологичности, пластик в принципе не может быть экологичным, так как делается из нефти. По поводу облегчают ворота, да каретка легче чем металлическая. Однако тут в жертву приноситься прочность.

По поводу бесшумности, что ставят во главу угла продавцы полимерных кареток. Проведите эксперимент: вставьте две каретки в направляющую – с металлическими роликами и с пластиковыми. Прокатите вдоль оси. Шум будет абсолютно одинаковый! Никакой разницы. После такого эксперимента редко кто берет пластиковые ролики.

А вот что недостатков у пластиковых кареток масса:

  • Не выдерживают вес более 400 кг – лопаются ролики;
  • Не выдерживают холода – от холода либо вода попадает в микротрещины и разрывает ролик, либо ролик покрошиться так как его атомы сожмутся и трещины разойдутся по окружности ролика. В итоге ролик просто отделиться от оси:

Каретка пластиковая без одного ролика

  • Не выдерживают жару – плавятся, ведь температура летом в направляющей, на солнце, может достигать 60-70 градусов.
  • После жару могут просесть, а вечером охладиться. На утро Вы получите квадратные колеса, которые будут характерно стучать.
  • Подшипники. Проверка качества

    Возьмите роликовую опору. Проведите рукой по каждому ролике. Чувствуете, как они вращаются? Если вращаются без помех, следовательно ролики в опоре качественные. Если с препятствиями – значит что-то не так с подшипниками, все просто.

    Обычно производители используют подшипники – или стандарт, или усиленные, производства... догадались? Китая. Не спешите с выводами. Есть действительно Китайские подшипники, их заказывают европейские фирмы и они отличного качества; по цене они меньше таких же европейских, однако дороже чем полный хлам; а есть такие как… ну Вы знаете. И здесь очень тонкая грань.

    Вот качественные подшипники из Китая:

Подшипники качественные Китай

Залог качества подшипника- марка стали ШХ 15. Ее не попиляешь китайским напильником, так как подшипник тверже напильника. ШХ означает применение легированной стали с примесью хрома 0,15%. Такие подшипники отправляют в Италию, они стоят и в немецкой фурнитуре.

Как на глаз определить, без химического анализа, хорошие подшипники? Признаки качественных подшипников:

  • Не протекают (масла на руках после проката должно быть минимум)
  • Способны полный оборот кататься без препятствий;
  • Не выдают ни шума при вращении;
  • Является отдельным узлом (важно!), в отдельном корпусе, который запрессован в круглый ролик. 

Собственно, подшипники на готовых каретках проверить сложно, ведь кроме свободного вращения они должны выдерживать паспортные нагрузки. Это значит должно быть так, как написано в документах, а не так что человек купил одно, а установив оказалось, что они сломались за месяц работы. И тут вся сложность: нужно чтобы данная отдельная марка подшипников показали себя в течение определенного времени. Только зная определенную статистику, опыт, можно понять где качественный подшипник.

А вот это что-то очень странное, что выдают за дешевую фурнитуру. Это - подшипник из Китая, так же на букву "Г":

Подшипник Rolling Expert

Да это тот самый низкокачественный Китай, из неизвестно чего сделан. Он просто отвратен, так как вместо собственного корпуса тут используется корпус ролика. Да, присмотритесь внимательно: нахватает одного стального обода. Если первым ободом принять само колесо, то должен быть еще один – между внешним колесом и желтым корпусом. А его нет! Что является нарушением технических норм. Не удивительно, что эти ролики при вскрытии упаковки протекли, и вращать их не представляется возможным.

Люфты – проверяем размер

Часто при изготовлении комплектов дешевой фурнитуры вообще не соблюдаются никакие нормы. Тут главное снизить цену, а не сделать качественно. Потому люфты – основная причина того, почему ворота стучат и не попадают в уловители. В дешевой фурнитуре 90% комплектов поставляются с большими люфтами.

Горизонтальный и вертикальный люфты бывают при установке роликов в направляющую.

Люфт вертикальный и горизонтальный в роликовой каретке и направляющей

Бывает, что между направляющей и роликом можно палец просунуть, как на фото выше. Просовывается измеритель либо сбоку, либо снизу.

1 - вертикальный люфт, тут от более 2,5 мм;

2 - горизонтальный люфт, он более 8 (!) мм.

Люфты более 2,5 мм говорят о браке, каретка плохо подходит к направляющей. Это значит, что траектория движения ворот будет отвратной, как мыло выпущенное в ванной - ворота не попадут в улавливатели, ведь 8 мм на одной каретке да 8 на другой, плюс плечо – уже более 1 см!

Люфтов в комплекте фурнитуры быть не должно, можно использовать специальный щуп для их измерения:

Щупы для измерения люфтов в откатных воротах

Люфт в оси. Посмотрите внимательно, с каким усилием ось вообще покачивается.

Люфт в оси покачивнаия. Фурнитура для откатных ворот - роликовая каретка с люфтом

В оси покачивание вообще не должно быть люфта. Когда ворота проходят центр равновесия, люфт в оси в несколько миллиметров может вылиться вообще в люфт на целый сантиметр в конце щита ворот. Итак, ворота не попадут в улавливатель. 

Бывает, что каретка вообще не покачивается. Это можно исправить: берете масло, напильник, болгарку и дорабатываете узел вручную.

Однако, бывают случаи когда узла вообще нет на месте:

Отсутствие оси покачивания

Узла нет и головка с роликами так прихватилась к основе, что пришлось использовать молоток для разделения.

Разделенная каретка для откатных ворот

Как оказалось, причина такого тяжелого сочетания – неправильно приваренные ушки каретки. Итак, следует быть внимательным, покупая фурнитуру, так как некоторые дельцы даже не смотрят на то, что кладут в пакеты.

Дистанционные втулки – только металлические!

Дистанционная втулка является кольцом, она нужна чтобы регулировать ширину каретки. Именно наличие втулки позволяет роликам удерживаться на одной ширине, эти втулки позволяют избежать большого горизонтального люфта.

Втулки дистанционные пластиковые

На фото (выше) – втулки из пластика. Они установлены на каретку с ограничением по весу 400 кг. Эксперименты показывают, что ролики могут сломать эти втулки при весе в 250 кг, потому данную модель мы рекомендуем на ворота не более 250 кг веса.

Втулки дистанционные в роликах для отктаных ворот

А на фото выше – ролики с металлическими втулками, они тоже по паспорту рассчитаны на 400 кг, и эксперименты которые мы провели доказали, что они выдерживают и 500 кг веса без повреждений. Металлическое кольцо имеет достаточную толщину, так что Вы можете ставить такие ролики спокойно на ворота весом 400 кг.

Радиусы – особые скосы роликов для равномерной передачи нагрузки. Обратите внимание на радиусы в самих роликах:

Радиусы в роликовых каретках

Чтобы Вам было лучше видно посмотрим, как это выглядит на схеме:

Радиусы роликовых кареток

Для чего это нужно? Внутренний радиус в принципе функций не несет. А вот внешний бывает очень кстати. Когда ролик двигается в направляющей, он может заезжать на боковую грань и его подшипник получает боковую нагрузку, что плохо и приводит к его поломке.

Вот тут пригодиться внешний радиус: он смягчает эту нагрузку, переводит из осевой в нормальную по вертикали. То есть с радиусом можно смело сказать, что ролики дольше прослужат, так как большинство нагрузок будет переведено в нормальную вертикальную (обозначены красными стрелами).

Чтобы его выточить на станке нужны дополнительные вложения, потому ролики с радиусами встречаются реже, только в последних моделях.

Обычно на заводе робот берет такую болванку и вытачивает с двух сторон. Потом другой робот берет из кучи любую болванку и ставит на ось, запрессовывает в подшипник. Если бы был только один радиус, пришлось бы потратиться на систему, которая определяет где он расположен.

А два радиуса – это значит, что все равно, каким боком робот поставит колесо на ось.

Для покупателя такие технологические точности говорят одно: ролик с двумя радиусами точно выточен на заводе, ведь для ручной его обточки потребуется слишком много усилий и специальное оборудование.

Большая основа: так надо или это понты?

Сравните «элитную» (слева - сделанную в Италии) и «обычную» (справа, сделанную в Украине) основы роликовых кареток, есть ли разница?  

Основа для роликовой каретки


Две разных по величине основы. Да, уши приварены ровно. Да, толстая пластина. 

Однако как оказалось, за все время практики не было серьезных поломок этого узла из-за нагрузок. Обе основы на 400 кг веса и обе отлично держат такую нагрузку.

Так что итальянцы просто понтуются, пытаясь толщиной металла оправдать завышенную цену на свою продукцию.

Секрет №3 Верхний и нижний уловители берите потолще

Их главная задача - поймать ворота и зафиксировать в одном положении при закрытии. Однако вес ворот способен разогнуть недостаточно прочные уловители. Поэтому толщина здесь это главный показатель качества. Нагрузки, которые получают уловители, легко объясняются из школьного курса физики. Кто помнит, сила F = m * a, то есть масса ворот, умноженную на ускорение, которое воротам придает привод или человек. Именно от этой силы уловители ломаются.

Начнем с верхних уловителей:

Уловители верхние для откатных ворот

Основная задача верхнего уловителя - придерживать ворота от бокового качания. По форме это разогнутая подкова. У разных производителей Вы найдете уловители различной толщины - от 2 до 5 мм, конечно, чем он толще тем надежнее, прочнее.

Чтобы проверить качество уловителей, берем штангенциркуль и меряем их толщину.

Первый уловитель с толщиной 4,09 – хороший показатель:

Верхний уловитель толстый

Это стандартный уловитель производства Беларусь. Достаточно 4 мм чтобы выдерживать вес ворот в 400 кг. А вот уловитель низкого качества – с толщиной 2,01 мм:

Уловитель верхний не качественный

Вспоминаем Закон квадратичной зависимости, уменьшаем толщину - уменьшаем прочность в квадрат раз. Чтобы понять, насколько второй улавливатель проиграл в прочности, сравним квадраты толщин обоих улавливателей:

4,092 / 2,012 = 4,14

Выходит, что второй улавливатель в два раза тоньше, а по прочности в четыре раза слабее!

Естественно, что эти улавливатели разогнет при первом порыве ветра - ворота ударят о них и все.

Посмотрите что случилась с подобным улавливателем толщиной 2,01 мм на воротах весом в 300 кг за 3 месяца работы:

Верхний улавливатель тонкий поломанный

Всего-навсего дачные ворота весом 300 кг. Причем не от закрытия-открытия, а от ветра - постоянный стук так надоел хозяину, что он вышел к воротам и не поверил своим глазам, думал, что это вандалы сделали. Но характерные отметины означают, что удары наносились с середины, собственно рамой ворот.

В некоторых комплектах вообще нету верхнего уловителя. Покупайте отдельно! И подобные комплекты продают не только украинские, но и итальянские компании. Мотивы украинцев еще понятны - в кризис им надо заработать лишних пару сотен. Однако, как понять итальянцев? Ведь их фурнитура отнюдь не дешевая.

Перейдем к нижнему улавливателю. Это тоже интересная деталь, она размером чуть больше чем верхний улавливатель, вдобавок к нижнему основанию приварена планка – именно туда заезжает концевой ролик.

Нижние уловители разных производителей

Среди множества нижних улавливателей на рынке тоже лучше брать толстые, 4-5 мм в толщину. Это и бюджет сэкономит и ворота защитит. Нижний улавливатель берет на себя половину веса ворот. Это значит:

  • Снимается вес с роликовых кареток, им продлевается жизнь - а учитывая, что 90% времени ворота закрыты, продлевает существенно;
  • Снимается нагрузка с направляющей балки. Она не разгибается под весом ворот, вес распределен на две точки. Это значит, что балка будет распрямляться и прослужит дольше.

Нижний улавливатель не качественный


Допустим Вы решили сэкономить еще пару сотен грн и купить вот такой улавливатель, как на фото выше. Подумайте дважды. Вы экономите сейчас, а потом придётся ворота ремонтировать.

Фото разогнутый нижний улавливатель

Вот та же ситуация, что и с верхним улавливателем. Нижний тоже расплющило и он пришел в негодность. Ворота легкие, дачные. Обратите внимание, что балка просто провисает. Это дополнительная нагрузка на балку и на ролики – они быстрее выйдут из строя, либо от ветра ворота упадут, что точно влетит Вам в копеечку. И стоило это сэкономленных на улавливателе денег?

Посоветоваться с опытным монтажником ворот


 

Секрет №4 Верхние ролики – как уберечь автомобиль от падения?

Верхние ролики для откатных ворот

Верхние ролики – это пластина, на которой закреплено два (реже 4) ролика, между ними ставят щит ворот, саму пластину крепят к опорному столбу. Вот и получается третья точка опоры ворот в пространстве: две роликовых каретки и верхние ролики, когда ворота открываются.

Обращаем внимание сразу на толщину пластины:

Толщина пластины верхних роликов. Фурнитура для откатных ворот. купить Сумы

Это качественный вариант от белорусской компании, толщина тут 4,03 мм. Этого достаточно, чтобы во время ветра ворота не упали на авто.

Верхние ролики не качественные. Фурниутра для откатных ворот Сумы

А на фотографии выше -  более тонкий вариант, с толщиной всего 2,92 мм – его мы не рекомендуем ставить вообще, если Вам дорог Ваш автомобиль.

Материал роликов

Лучше всего когда берут ролики из цельной технической резины, такие как эти:

Качественные верхние ролики для откатных ворот

Тут резина похожа на покрышки для авто, она довольно износостойкая, не плавиться на солнце. Втулка являет собой болт на 6 граней, его можно заменить и обычным толстым болтом.

Низкокачественные верхние ролики для откатных ворот

А на фото выше что часто предлагают конкуренты, например в китайской фурнитуре. Пластиковые втулки и тонкий слой резины. Резина плавиться на солнце, она не предназначена для наружных работ. Втулки могут не выдержать нагрузки и сломаться, хотя внутри есть болт — это может не спасти, так как он вставлен в пластиковую деталь и может вылететь. Ворота то не легкие!

Итальянские верхние ролики

На фото выше – итальянские верхние ролики. Итальянцы пошли дальше и сделали цельные пластиковые ролики. Да, они крепкие, в них тоже только две детали, они крепятся болтом. Однако пластиковые верхние ролики сильно шумят. Чтобы избежать шума, окантуйте верх рамы ворот алюминиевым кантом, иначе получите громыхание как у кравчучки.

Секрет №5 Нижний концевой ролик – из чего выбрать?

Концевой ролик регулирует закрытие ворот. Он действует так - при поднимает щит ворот и входит в ловушку вместе с рамой. Концевой ролик крепиться снизу в направляющую:

Концевые ролики для откатных ворот

Наиболее популярные это конечные ролики из пластика и металла. Можно разобрать его на следующие три части: собственно, цельное колесо из пластика; металлическая рама ось с креплением.

Пластиковый ролик для откатных ворот

Вот пластиковый концевой ролик. Это колесо делает небольшой оборот и в принципе, само по себе, выдерживает все необходимые нагрузки.

Возьмите такое колесо и проведите тест: ударьте десяток раз кувалдой по колесу (этот тест мы проводили с пластиковыми конечными роликами разных производителей). После теста ролик можно спокойно вставить обратно в раму ворот и он и дальше будет выполнять свои обязанности. Большинство пластиковых концевых роликов справляются с таким тестом «на отлично».

Единственно что может сломаться ось, но она заменяется простым болтом.

Концевой ролик для откатных ворот

А это итальянский металлический ролик. Полностью металлический, да еще и с подшипником!

Подшипник здесь явно лишний. Его ставят только там, где колесо делает много оборотов - а концевой ролик едва вращается на 1/8 оборота.

Это значит, что итальянцы опять пытаются доказать, что их продукция "элитная" и "соответствует своей цене", хотя это не так. Итальянская фурнитура дороже качественной австрийской на 30%, при этом в австрийском комплекте нет таких "понтов".

Секрет №6 Резиновые заглушки - лишними не будут!

Так выглядят резиновые заглушки в торце консоли:

Заглушки для откатных ворот

А так они выглядят когда их вынуть:

Заглушки резиновые для направляющей откатных ворот

Особых требований к заглушек нет, главное, чтобы они подходили по размеру, и даже если они не подходят можно сделать их подходящими при помощи напильника.

А вот в итальянской фурнитуре нет ли заглушек вообще. Почему? Там зимы снежной не видели! Разве что по телевизору. 

Однако заглушки в Украине нужны, ведь в Сумах высота снега в зимы может достигать 70 см и выше. И тогда ворота могут просто превратиться в недвижимость. Тогда как заглушка расчистила бы снег и не позволила ему забиться в роликах.

Подведем итоги

А сколько Вы экономите, купив дешевую фурнитуру (менее 100 долларов/комплект)?

Сегодня, разница в цене между самым дешевыми и самыми дорогим комплектами фурнитуры – 1550 грн, а стоимость «дорогого» комплекта фурнитуры из Австрии – 3250 грн, стоимость самой дешевой фурнитуры – 1700 грн. Однако, на австрийскую фурнитуру мы даем 99,99% гарантии, что она не сломается при правильном использовании в течение 5 лет. А вот на дешевую фурнитуру мы вообще гарантии не даем.

Потому что каждый сезон, то есть каждые 3 месяца, Вы будете ремонтировать своим откатные ворота, а их ремонт может ничего не дать и через две-три недели ворота надо ремонтировать снова. Потому что Вы выбрасываете каретки, и балка остается на месте. 

Посчитаем. Самый дешевый комплект – 1700 грн. Заменить одни каретки - это по 1100 грн. Итак, балка стоит 600 грн. Но этого может хватить очень не на долго, поэтому нужно менять и балку тоже. Если не часто менять балку, скажем, раз в 3 месяца (4 раза в год), а ролики раз в четыре месяца (3 раза в год - как недавно у нас заказывал клиент), в год это обойдется: 3 * 1100 + 4 * 600 = 5700 грн/год. Это не считая бензина, чтобы это все привезти на склад "Новой Почты" или другого перевозчика, если Вы живете далеко от такого склада

Вы до сих пор считаете, что дешевая фурнитура – это выгодно?

Тогда как за "дорогой" австрийский комплект Вы заплатите 3250 грн и получите сразу 5 лет (!) Гарантии и никакой возни с ремонтом. 

То есть переплата за 5 лет может быть в 10 раз дороже, чем если купить нормальную качественную фурнитуру один раз. И это постоянные нервы и расхода бензина, а самое главное – Вашего времени. Вместо наслаждаться 5 лет нормально работающими воротами Вы будете тратиться на поездки неизвестно зачем и куда.

Секрет №7 Инструкция, где собраны хитрости и секреты монтажа откатных ворот + чертеж ворот – бесплатно!

"Как сделать откатные ворота своими руками"

Инструкция как сделать откатные ворота своими руками

Ее прелесть в том, что по ней откатные ворота может сделать любой сварщик. Достаточно нарезать трубы в том количестве, какой будет указан в чертеже и сварить точно так, как указано на схеме. Все этапы – от заливки закладных до обшивки ворот - расписаны на 32 страницах подробно. Тут описаны все хитрости, которые позволят Вам сэкономить..


Чертежи предоставляется в качестве бонуса при покупке фурнитуры. Это будет точный, индивидуально под Ваши размеры подогнанный чертеж (а не типовой) и Вы сможете легко по нему собрать ворота. Все размеры указаны. Так же указано количество труб и их диаметр, что сильно позволит Вам сэкономить при строительстве ворот.

Если Вы не заказывали чертежи по какой причине (например было не известно, как будет обшиваться каркас, или размеры ворот), можно чертежи дополнительно указав нашему менеджеру фамилия или номер заказа.

Если фурнитуру Вы заказывали не у нас и хотите получить чертежи, это также возможно, стоимость от 400 грн.

Гарантия на фурнитуру нашей компании - 5 лет!

гарантия на всю фурнитуру нашей компании 5 лет

Это значит, что гарантия на любой комплект фурнитуры из раздела "Рекомендованные" – 5 лет! Вы легко сможете его установить на свои ворота; все детали идеально подогнаны; ворота будут работать 5 лет и более! Все детали гарантийного обслуживания можно узнать у нашего менеджера.

Тест драйв 90 дней: пользуйтесь фурнитурой бесплатно!

Возврат денег и тест драйв 90 дней

Согласно Закону Украины "О защите прав потребителей ", товар можно вернуть и получить деньги только в течении 14 дней. У нас же этот срок – 90 дней! Вы можете пользоваться фурнитурой и если она Вам не подойдет, вернуть нам. Естественно, фурнитура должна быть рабочей.

Мы обменяем ее на другой комплект, или вернем деньги. При чем сделаем это без лишних вопросов и с улыбкой.

 

Есть вопросы? Получите консультацию бесплатно!


Что произойдет, когда Вы введете свой телефон и нажмете кнопку "Консультация"?

Вы пообщаетесь с нашим менеджером. Один из них – Вадим:

Менеджер компании Новый Ворота - Вадим

Он подберет Вам фурнитуру по Вашим размерам: ширина проема, высота ворот, материал обшивки (вес ворот).

Далее Вам оформят отправку транспортной компанией и предложат способ оплаты. Можно отправить наложенным платежом: никакого риска!

  • С Вами согласуют номер отделения транспортной компании поближе к Вам;
  • Вы получите номер декларации и согласно ему получите товар в отделении;
  • Товар можно пощупать, померять прямо в отделении транспортной компании и лишь потом оплатить наложенный платеж;
  • Все расходы на доставку груза и возврат денег мы берем на себя!

Внимание! Перечень транспортных компаний, которые доставляют 6-метровый груз.

Фурнитура для откатных ворот доставка в Сумы и Сумскую область

Легче всего доставить большой груз (а балка на стандартные ворота, даже для дачи - будет 6-7 метров) в Сумы, Конотоп, Бахмач, Шостку, Ахытрку, Глухов и другие крупные города.

В другие города может не ходить большая фура, а только микроавтобусы и мини-грузовики, в которые направляющая балка просто не влезет.

Балку в любом случае можно разрезать. Мы разрезаем ее на такие части (можно в пропорциях), которые укажете Вы, причем так, что сварить ее на месте сможет любой сварщик без вопросов.

Внимание! 7-метровую балку нельзя отправить компаниями «Новая почта» и «Интайм», они не доставляют по условиям груз дольше 6 метров. Но можно доставить компанией «Деливери». Тогда возникает единственное неудобство – в «Деливери» нет наложенного платежа, поэтому заказ следует оплатить отдельно по договоренности.


У Вас еще остались вопросы? Задайте свой вопрос сейчас!