Откатные ворота в Одессе

Как не ошибиться выбирая комплектующие

Вы ищете откатные ворота на дачу или в частный дом? Не желаете переплачивать и выбрасывать деньги на переделку ворот после неумелых монтажников? Хотите разузнать о всех нюансах? Не знаете, к кому обратиться за советом и у кого заказывать работу?

Мы расскажем Вам о том, как должны выглядеть готовые откатные ворота, в чем их особенности, специфику заказа у монтажников и почему гораздо проще их делать самому.

Что являют собой откатные ворота?

В готовом виде, откатные ворота представляют собой конструкцию на прочном фундаменте (закладной), которая является элементом паркана по периметру территории частного объекта (например Вашей дачи), движется вдоль этого паркана, открывая проезд для транспорта или проход для людей. Откатные ворота появились достаточно давно, и корнями уходят в мысль (идею) о смещении части забора вдоль него, что сильно упрощает конструкцию и освобождают много места на охраняемой территории.

Изначально откатные ворота служат для пропуска автотранспорта, но могут открываться по усмотрению хозяина не до конца, чтобы мог пройти человек. Иногда для этой цели, прямо в корпусе ворот делают калитку, если для нее нету места в другой части паркана (например если Ваш забор не слишком длинный). Единственным условием для создания ворот является наличие места вдоль паркана для их отката.


В чем отличие откатных ворот от распашных?

Распашные ворота представляют из себя две створки, которые держаться на специальных петлях, и открываются вовнутрь (или наружу) двора в разные стороны. Особенность их конструкции в том, что у них две движущиеся части, которые при закрывании образуют не монолитную структуру, а довольно длинные плечи (каждая створка может достигать 3 метра в ширину) и держаться они вместе с помощью замков или засовов. То есть, нужно чтобы две створки попали одна на другую и сработал засов, тогда лишь створки будут держаться вместе физически. Так же створки от раскрытия подпирает автоматика.

В откатных воротах все гораздо проще. Когда они закрываются, то представляют собой монолитную структуру, в которой одна створка, которую не нужно подпирать с двух сторон. Замком является автоматика: привод имеет червячную передачу, которая может открыться только с помощью устройства разблокировки. Можно даже не ставить дополнительный замок, достаточно привода, в то время как в распашных воротах он желателен.


Давайте сравним распашные и откатные ворота по таким критериям:

Сложность изготовления. Откатные ворота немного сложнее из-за заливки фундамента (закладной), однако у них один каркас, что проще, чем в распашных. Сложнее установить фурнитуру, автоматика довольно простая – рейка и привод с зубчатой шестерней.

В распашных воротах проще каркас, проще фурнитура (всего четыре петли). Однако чтобы они держались вместе, нужна более сложная автоматика, ее установка сопряжена с рядом трудностей (подрезка столбов, расчет углов плечей). Подключение автоматики так же сложнее (особенно группа безопасности), нужно чтобы закрывалась сначала одна створка, затем другая, используется сразу два привода.

Занимаемое место. Откатные ворота отъезжают в сторону и им нужно место для отката, в большинстве случаев на участке вдоль забора такое место просто найти. Зато освобождается место в проеме ворот, чтобы ворота не ударили автомобиль достаточно одной пары фотоэлементов. Зона безопасности в проеме ворот сводиться к узкой полосе шириной 20-30 см, так что человек запросто отскочит при закрытии ворот.

У распашных ворот есть большой недостаток в виде занимаемого места. Если проем шириной 6 метров, каждая створка будет по 3 метра. Зона безопасности в распашных воротах как минимум 3 метра со стороны открытия. Если ветер приведет створки ворот в движение, автомобиль отъехать просто не успеет и его придется рихтовать. Удар тяжелой створкой может отбросить человека на несколько метров или травмировать его, для безопасности в автоматике распашных ворот необходимо минимум две пары фотоэлементов или специальный радар.

Стойкость к ветровой нагрузке. Откатные ворота легко открываются и закрываются даже в штормовой ветер, они никогда не упадут, если правильно подобрана фурнитура и правильная конструкция столбов. Правильно подобранный привод будет запросто открывать и закрывать ворота даже в шторм.

В то время как распашные ворота при сильном ветре могут просто не открыться. А автоматика в распашных воротах может не выдержать ветрового напора, и просто застрять или выйти из строя.

Стойкость к взлому. Ворота можно открыть вручную, либо выбить с помощью автомобиля.  Откатные ворота довольно стойкие к взлому. Можно попытаться открутить (отковырять) профнастил и проникнуть через раму ворот, но раму можно сделать так, чтобы человек не мог сквозь нее пролезть. Можно расшатать ворота и выбить верхний держатель, но если сделана конструкция столбов в форме буквы П – откатные ворота входят между двух таких «букв» и выбить их вручную очень сложно, как вручную, так и с помощью автомобиля.

Из-за наличия пресловутого плеча, у распашных ворот есть слабое место – центр ворот, замок и нижние засовы можно срезать, с хорошей силой толкнуть створку (при этом автоматика или места ее крепления часто не выдерживают и ломаются с хрустом) и вот - вор проник в дом. А выбить распашные ворота, которые открываются во двор, автомобилем проще простого, если разогнаться и ударить точно в центр ворот.

Как получить откатные ворота для Вашего участка?

Есть два способа получения откатных ворот: заказ на фирме «под ключ» или самостоятельное их изготовление. Раньше специалистов по откатным воротам было раз два и обчелся, а сегодня множество частников, готовых за бросовую цену 15-20 тыс грн сделать каркас ворот, забетонировать фундамент и все установить. Однако, является ли такая цена оптимальной? Получите ли Вы за свои деньги желаемое?

Способ 1: купить откатные ворота под ключ

Как думает  простой человек:

«Вот, мой тесть (кум/сват/брат) сделал так: дал денег, люди ему забабахали и он не парился. Чем я хуже? Куплю ка я ворота под ключ, лишь бы самому с этим не возиться и чтобы меня не трогали».

Он пускает дело на самотек, люди приезжают и уезжают, что-то делают, человек принял работу, заплатил.


Проходит месяц-два и ворота начинают скрипеть, облазит краска на солнце, а при сильном ветре либо разгибается фурнитура и ворота просто падают (и таких случаев множество) – и хорошо, если обойдется только рихтовкой автомобиля, а не травмой или увечьем; либо ворота заедают и просто застряют в один момент, потому что рассыпались ролики – тогда Вы опаздываете на работу, срываются Ваши планы, финансовые убытки, в т. ч. стоимость ремонтных работ. И кроме того, недовольны родственники и жена – потому что Вы уже заплатили приличные деньги за ворота и снова их нужно ремонтировать или переделывать – вместо поездки на море Вы занимаетесь поиском того кто отремонтирует ворота и платите ему отложенные на отдых деньги.

Почему заказ откатных ворот у монтажников не всегда хорошая идея?

Обычная картина для тех, кто хочет откатные ворота "под ключ" Вот представьте, ищите Вы по Интернету монтажников. Находите, звоните, договариваетесь что приедет монтажник посмотрит. Приходит на Ваш объект такой Равшан из Средней Азии и говорит:


Казалось бы смешно? Да, но это только пока они не начнут что-то делать и Вы им не заплатите.

А ведь дешевая фурнитура и дорогая автоматика, казалось бы, хорошее предложение: тут на фурнитуре сэкономили, там автоматику дорогую (дорогая - вроде качественная, не так ли?) взяли. Тем временем, получив деньги, Равшаны скрываются и за углом выбрасывают сим-карту. Проходит пару месяцев - ворота начинают скрипеть. Проходит еще время - и либо ломается роликовая каретка, либо в двигателе шестерня сломается (что быстрее). И с кого спросить? Обычное дело.

Почему так происходит?

  • во-первых, Вы, пустив все на самотек, не разобравшись что лучше - сильно рискуете. Ведь у любой техники есть конкретные параметры качества, будь то фурнитура для отктаных ворот или автоматика.
  • монтажники могут сделать все спустя рукава, потому что им не выгодно делать качественно – им выгодно чтобы Вы обращались к ним за ремонтом;
  • монтажники не хотят нести ответственность (возвращать деньги) за некачественную работу – проще выкинуть сим-карту, чем отвечать за качество перед заказчиком;
  • монтажники экономят на материалах, покупают самый дешевый профнастил, дешевую фурнитуру (с накруткой в 100% и больше), которая будет скрипеть и заедать, в итоге срок службы ворот будет резко сокращен, а об обмане Вы узнаете только через время;
  • монтажники могут мошенничать, не выбрасывая сим-карту: предлагать дешевую фурнитуру и при этом самую дорогую автоматику, доказывая, что это лучшее предложение на рынке и что другого и не бывает, они просто вытянут из Вашего кармана лишних несколько тысяч, после чего будут тянуть постоянно за ремонт и запчасти;
  • деньги которые бригадир монтажников содрал с Вас за ворота, кроме материалов и работы, идут на оплату его зарплаты (при том что бригадир может ни разу не появиться на объекте), на зарплаты секретарши, содержания офиса и рекламу (ведь не спроста объявления этой фирмы висят на каждом сайте в рекламных блоках) – так что Вы платите за воздух;
  • недобросовестные монтажники могут оставить после себя мусор и металлолом, который убирать Вам;
  • услуга может быть не комплексной, за некоторые услуги, такие как чертеж ворот, настройка пультов, подсоединение фотоэлементов – приходиться доплачивать, чего изначально не было в договоре – так что договор нужно читать по нескольку раз, прежде чем подписать;
  • работники могут оказаться вороватыми, попросту украсть материалы и комплектующие;
  • например при заливке фундамента (закладной) банально украсть половину купленного цемента, размешав остаток непонятно с чем или купить самый дешевый цемент по завышенной в документах цене;
  • могут своровать профиль или сварочные материалы, а с кривыми руками таких «мастеров» потом оказывается, что рама ворот сварена плохо в нескольких местах и метал просто отсоединяется – ворота теряют прочность;
  • а о кражах автоматики (уже после установки) ходят самые нелепые истории, при чем доказать что-либо бригадиру часто не представляется возможным –он просто опять-таки выкидывает сим-карту и до свидания.

Как выбрать солидную монтажную организацию


Наш опыт общения с клиентами и монтажниками подсказывает, что очень трудно найти хорошего монтажника. Мастеров откатных ворот в Украине - единицы, люди с хорошими руками и с правильными понятиями. Если Вы все же хотите заказать ворота у монтажников по разным причинам (например - банальное отсутствие времени) – готовьтесь к растратам и к суровой необходимости жестко контролировать исполнителей.

  • В первую очередь убедитесь, что фирма существует давно (не является однодневкой), лучшее тому доказательство – наличие портфолио готовых работ с фотографиями и отзывами клиентов. Фотографии можно проверить через Гугл «поиск по фото», а вот отзывы проверить сложнее.
  • Во вторых, дабы проверить отзывы, съездите на один из объектов, которые сдали монтажники, поговорите с хозяином – обычно он лицо не заинтересованное и охотно расскажет про все огрехи и недочеты, которые сделали данные работники при создании его ворот. Желательно, чтобы объект был изготовлен 2-3 года назад, тогда можно определить, надежно ли сделаны ворота или все разболтано и шатается, что говорит о низкокачественных материалах и плохой работе.
  • В третьих, когда определитесь с фирмой, потребуйте заключения договора на выполнение работ, в котором нужно указать все детали письменно – люди просто склонны забывать то, о чем договаривались. Укажите точные до миллиметра размеры ворот, материал обшивки, марку фурнитуры и автоматики, какие пульты к ней будут, стоимость всех работ и материалов (до последней заклепки), цвет в палитре RAL, и самое главное – сроки работ и ответственность за неправильную работу с переделыванием (когда, кто делает, за чей счет).

В качестве фурнитуры лучше разобраться самому (об этом далее), не слушая похвалы из уст монтажников, а автоматику подбирать исходя из отзывов после 2-3 лет работы в климатических условиях, приближенных к Украине.

  • В четвертых, оговорив сроки Вам придется подстраиваться под их график – оставлять кого-то дома, когда монтажники работают, приходить с работы раньше и контролировать их деятельность. Контроль в таком деле лишним не бывает.
  • В пятых, главное не бойтесь давления на Вас авторитетом и на фразы «Вы меня, монтажника с таким опытом, будете учить, как шов сваривать?» смело отвечайте «Буду, вижу что халтурите, за свои деньги я хочу получить качественную работу». Уверенно обсуждайте с рабочими все технические детали, и не бойтесь расторгнуть договор, если видите откровенное хамство и не желание качественно все делать – цените себя.

Если Вы хотите подобрать монтажников в Одессе, мы Вам поможем! Позвоните нам и мы посоветуем Вам нормальных людей, с которыми мы работаем. Сами мы ворота не изготавливаем, однако поможем Вам сделать их максимально быстро и качественно.


Хотите проконсультироваться по поводу изготовления ворот в Одессе? Жмите на кнопку!


Способ 2: почему лучше сделать откатные ворота своими руками


Мудрая поговорка гласит: "Хочешь сделать ворота хорошо? Сделай их сам!"

Этот вариант подходит для тех, кто желает во всем разобраться, узнать технические нюансы и сэкономить при производстве ворот. Ведь зачем платить за штат мастеров, секретаршу, прибыль начальника, и при этом получить ворота из самых дешевых материалов с гарантией «пока монтажник не выйдет с Вашими деньгами за ворота»?

  • Во-первых, делая все самостоятельно Вы не переплачиваете, оплачивая рекламу, аренду офиса и прибыль директора.
  • Во вторых, Вы не платите за услуги, от которых в принципе можно отказаться. Например, прошивка пультов под Ваш привод может стоить 400 грн, которые можно потратить на цветы жене.
  • В третьих, Вы гарантированно получите ворота с такими спецификациями, которые Вы хотите видеть, и не будете нервничать по поводу того, что чужие люди сделали все не так, как Вы хотели.
  • В-четвертых, Вы при ограниченном бюджете выберете лучшие материалы: более толстый профнастил, качественную профильную трубу, отличную фурнитуру и автоматику, что в совокупности даст ворота, которые будут служить не одно десятилетие!
  • В-пятых, Вам не нужно контролировать чужих людей на своей территории, только Вы определяете качество готовых ворот.
  • В шестых, Вы экономите не только деньги, а и время: Вы сами выбираете график, когда делать ворота, не зависите от чужого расписания.
  • В седьмых, можно сэкономить от 5000 до 10000 грн, создавая ворота самостоятельно. Стоимость работ не так уж высока, а риск нарваться на мошенников, не зная принципы работы таких контор, очень велик – а ведь как можно знать принципы бизнеса, не сделав ворота самостоятельно?

 Выбор материалов


Нужные материалы купить очень просто. Трубы 40*60, 60*60 и 30*20 запросто выбрать на металлобазе (коих в Одессе несколько): берите ровные, не ржавые, не битые. Ровность можно определить на глаз или с помощью обычного уровня. Профнастил для обшивки берите с толщиной 3-4 мм, подойдет обычный для заборов. Цвет профнастила нужно подбирать либо в цвет, либо в контраст забору. Вам еще понадобятся заклепки, краска, грунтовка и растворитель; для фундамента нужен швеллер «200» и арматура «12».

Для сварки нужна упаковка электродов и сварочный аппарат, в принципе ничего сложного в сварке труб нет, если у Вас есть чертеж. Можно нанять толкового сварщика всего на пару часов, чтобы сварить закладную и каркас ворот – оплата его труда все равно будет дешевле, чем нанимать монтажников.

Предварительно делаются столбы ворот, на которые будет крепиться поддерживающая часть фурнитуры, основа же крепиться на закладную.

Чтобы сделать закладную нужно сварить клетку из арматуры, выкопать яму – примерно метр в глубину и сантиметров 50 в ширину (по ширине забора), а длину ямы лучше делать 50% от ширины проема ворот. Затем установить клетку в яму и залить все бетоном так, чтобы осталась арматура для посадки роликовых кареток и привода.

Изготовить бетон можно из одного ведра цемента, трех ведер песка и трех ведер мелкого щебня. Вся эта смесь тщательно смешивается в бетономешалке и заливается в яму закладной.


ПРОЙДИТЕ ТЕСТ ЗА 1 МИНУТУ И ПОЛУЧИТЕ ТОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ КАРКАСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

Точный чертеж каркаса;

Пошаговую инструкцию по их установке;

Сертификат на покупку фурнитуры;

КАКОЙ ПРОЕМ ВОРОТ (ДЛИНА)?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам длинну.
Наиболее распространенный проем ворот – 4 метра.

КАКАЯ ВЫСОТА ОТ ЗЕМЛИ?

Перемещайте ползунок, чтобы выбрать подходящую Вам высоту.
Наиболее распространенная высота ворот от 1.5 до 2 метров.

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ СТАВИТЬ АВТОМАТИКУ?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

КОГДА ПЛАНИРУЕТЕ ДЕЛАТЬ ВОРОТА?

Оставьте свой телефон и мы вышлем:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры

Материалы придут в удобный Вам мессенджер:

Что представляет собой фурнитура для откатных ворот?


Это полный и достаточный комплект готовых заводских деталей, хорошо подогнанных друг под друга, благодаря которым ворота способны двигаться при любых условиях в течении как минимум 5 лет. По такой формуле мы отбираем фурнитуру в раздел «Рекомендованные».

Как Вы уже заметили, не всякая фурнитура достойна попасть в этот раздел. Потому что после установки некоторых особо «задвинутых» комплектов ворота будут скрипеть, заедать, могут застрять, а некоторые комплекты вообще не позволяют выставить ворота даже криво. Почему – краткий обзор.

Качественная фурнитура для откатных ворот состоит из:

  • Направляющей (длинный рельс) с длинной от 5-6 метров, особой формы; он должен быть прямым, ровным во всех плоскостях, с соблюдением технических норм – это практически фундамент ворот, основная часть фурнитуры;
  • Двух роликовых кареток – с усиленным подшипником (201 или 301), со стальными качественными роликами (стальная обойма, в которую запрессован подшипник); со стальными втулками и соблюдением размеров, с отсутствием люфтов;
  • Верхних роликов поддержки щита ворот– с толстой пластиной (стойкой к ветровым нагрузкам), в которой есть пазы регулировки ширины между роликами; резиновыми роликами с металлическими втулками (прочные и не шумят);
  • Верхнего и нижнего уловителя из толстой, прочной стали;
  • Концевого накатного ролика для смягчения удара при закрытии ворот;
  • Заглушек в направляющую (от снега, мусора, пыли).

Заводская фурнитура для откатных в Одессе, со склада, по оптовой цене – 10 вариантов всегда в наличии!



Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4180 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5990 грн.

Посмотреть


Не знаете, на каком комплекте остановить свой выбор?

Нужен совет по выбору комплекта от опытного установщика ворот?

Наши специалисты подберут для Ваших откатных ворот качественный комплект фурнитуры под Ваш бюджет.


Хотите совет по выбору фурнитуры? Жмите на кнопку!


Таким образом, купить фурнитуру и сделать откатные ворота своими руками –вариант, который подходит практически каждому. Это гораздо экономнее, чем нанимать монтажников, это убережет от лишних растрат, переплат, воровства и некачественной работы, послужит гарантией надежности создаваемых ворот и того, что готовые ворота Вам понравятся.

Сперва это покажется Вам сложным, однако следуя нашим инструкциям откатные ворота может сделать каждый! Для этого Вам понадобятся чертежи откатных ворот.

При покупке фурнитуры бонусы для Вас

1. Индивидуальные чертежи откатных ворот – бесплатно!

Получить чертеж очень просто – достаточно купить у нас фурнитуру и указать менеджеру размеры ворот.  

На первой странице чертежа находятся все точные размеры каркаса - на каком расстоянии друг от друга приваривать трубы. 


Вторая страница содержит размеры отрезков труб и их количество. Это гарантия того, что ворота легко сварит любой, даже начинающий сварщик.

Чертеж будет точен до миллиметра и подобран специально под Ваши размеры (ширина ,высота) и вес ворот с помощью специальной программы. Это значит что Вы сэкономите 1000-1500 грн на ровном месте (именно столько сегодня возьмет инженер за изготовление чертежа).

Возможно при заказе фурнитуры Вы не заказывали чертеж, например потому что еще не знали всех точных параметров ворот. Мы можем выслать Вам чертеж бесплатно, пришлите на наш адрес vorotnet@mail.ru  . В письме прикрепите номер чека и номер гарантийного талона.

Если Вы купили фурнитуру в другой организации, но хотите точный чертеж, это тоже возможно, но такая услуга обойдется Вам в 400 грн.

2. Вместе с фурнитурой Вы так же получите бесплатно инструкцию «Как сделать откатные ворота своими руками»!


Прочитайте статью на нашем сайте и убедитесь, что сделать ворота своими руками – это просто! Наше руководство на 32 страницах полезно любому хозяину частного дома, дачи, члену гаражного кооператива или садового товарищества.

Здесь мы собрали все «хитрости» профессиональных монтажников, которые позволяют экономить при создании готовых откатных ворот.

Более того, мы готовы вернуть Вам деньги, если Вы не сможете сделать ворота по данной инструкции – мы настолько в ней уверены, потому что множество людей уже сделали по ним ворота. Ворота, сделанные по нашей инструкции, стоят в домах и на предприятиях по всей Украине, и наши инструкции не выбрасывают, а передают друзьям и знакомым.

3. Консультация опытного мастера – бесплатно!


Не все можно описать в одной инструкции, бывают индивидуальные случаи. Например, изготовление тяжелых кованных ворот, изготовление длинных нестандартных ворот, огромные двустворчатые откатные ворота и множество других вариантов – фантазия людей безгранична. Но желание клиента – закон, и мы готовы рассказать Вам, как проще и дешевле добиться результата в конкретном Вашем случае, как подобрать размеры, как перевезти длинную направляющую, как ее сварить, как подобрать ролики и тысячи других вопросов.

Вы получите исчерпывающую консультацию, которая обеспечит Вам результат – наш практический опыт сотен установок ворот подскажет выход в любой ситуации.

И для Вас это ничего не будет стоить!

4. Оплата при получении – сначала осмотрите товар, потом платите!


Можно забрать посылку в отделении любой транспортной компании, оплатив ее «наложенным платежом». Плюсы такого способа оплаты:

  • Вы лично осмотрите посылку, пощупаете товар руками, проверите комплектность;
  • Убедитесь, что Вас никто не собирается «кинуть», для Вас это будет морально спокойнее;
  • Оплатите на месте, что удобно.

5. Скидки при покупке автоматики для откатных ворот!


Каждому хочется, чтобы ворота открывались по щелчку кнопкой, особенно это удобно в автомобиле, не выходя из которого можно с комфортом открыть и закрыть ворота. Сделав ворота, Вы будете тягать их вручную, но зачем, если это может делать привод? Итак – покупая фурнитуру для откатных ворот - Вы гарантированно получите скидку на автоматику! Мы бесплатно подберем для Вас автоматику на вес Ваших ворот, с гарантией от двух лет! Вам все равно придется искать автоматику – и у нас Вы найдете ее в лучшем на рынке качестве со скидкой! Для предоставления скидки укажите при заказе менеджеру номер чека и номер гарантийного талона.

Советы правильного выбора фурнитуры для откатных ворот, или как не стать жертвой рекламы

Как и при создании ворот, есть люди, которые купят сразу самый дорогой комплект фурнитуры «под ключ», потому что особенно не заморачиваются при выборе, потому что дорогая импортная фурнитура по 500 Евро за комплект для таких людей это не дорого – «всего лишь раз в ресторан сходить».


Сорим деньгами? Такой подход неоправдан, потому что под соусом «импортной», «элитной», «брендовой» фурнитуры – даже итальянской – зачастую подают совсем не крутой продукт. В нем может не быть некоторых частей, отсутствуют заглушки, может быть направляющая из мягкой стали – опыт наших клиентов показывает, что доверять супер дорогим комплектам только потому что они дорогие и брендовые -  нельзя.

Покупаете итальянскую фурнитуру. Ее стоимость - от 350 Евро:


Круто - а смысл?

 Да, в итальянской фурнитуре все детали из толстой стали.

Да, все качественно подогнано, минимальные огрехи.

Да, Италия - это бренд, это круто.

Но готовы ли Вы платить за каретки - не менее 250 Евро за 2 шт, которые могут сломаться (например если разогнет их направляющую, на которой итальянцы бывает экономят - ролики будут заедать и посыпаться обязательно)?

Если у Вас много денег или Вам некуда их тратить - покупайте итальянскую фурнитуру, рекомендуем. 

Есть другой контингент, который хочет сэкономить на фурнитуре, мол каркас сделал, фундамент залил - остальное мелочи, на которых можно сэкономить. В связи что в Украине экономический кризис, низкие зарплаты, все затягивают пояса, люди делают "как все".


Значит, экономим на фурнитуре? "Особых экономистов" ожидает еще бОльшее разочарование: в погоне за экономией, заводами изготовителями не соблюдаются технические нормы - толщина и марка стали в направляющей неправильно подобраны, неправильно прокатан профиль (есть кривизна), в комплекте могут быть пластиковые ролики, либо вообще ролики с самыми пагаными подшипниками; отсутствуют некоторые элементы (уловители)…

Хотите самый дешевый комплект фурнитуры? Просто это будет то, что мы никогда не посоветуем своим друзьям и знакомым. Например комплекты от фирмы Rolling Expert - это фурнитура, которая будет открываться как старый ржавый велосипед, который ни разу не смазывали:


В итоге, самый дешевый комплект – это постоянный ремонт, в год придется раза 2-3 менять ролики, выкидывать деньги – так что через 3 года эксплуатации дешевая фурнитура получиться дороже итальянской; в то время как качественная фурнитура может не потребовать ремонта даже 5 лет, хоть и стоит чуть дороже дешевой.

А можно научиться на примере первых двух подходов, разобраться в тонкостях, и купить такой комплект, который 5 лет будет эффективно работать на воротах и стоить дешевле, чем дорогая итальянская фурнитура. Такой подход оправдан и качеством, и экономией.

Давайте разберемся, для чего нужна каждая деталь в комплекте откатных ворот, и какой она должна быть.

Совет №1. Направляющая балка (рельс) –  в чем отличие правильной направляющей?


Направляющую балку – это деталь первостепенной необходимости, по степени важности ей отдаем первое место. А почему не роликовой каретке? Потому что направляющая - как фундамент в доме. Без преувеличения, направляющая это основа всей откатной системы.

Чем определяется качество направляющей?

Во первых, ровностью. Согласитесь, что в доме с кривым фундаментом будет кривой пол, по которому не очень удобно ходить. Так же чувствует себя и роликовая каретка: от кривой направляющей она начинает тцго ходить, скрипеть, а затем рассыплется.

Ровность направляющей должна быть в трех плоскостях: в длину, в ширину и в высоту. Если хотя бы в одной плоскости (например по ширине) параметры (ширина) на одном концы трубы будут отличатся от другого – ролики просто застрянут.

В подобном случае Вы выходите из авто и двигаете ворота вручную. Ворота могут просто не поддаваться и не сдвинуться с места (когда ворота закрывались, по инерции каретку может вогнать глубоко в середину узкой части, как в ловушку) – а тогда зовете жену, тещу, зятя и начинаете ворота дергать. Что после потраченных денег на их создание явно приведет к ссоре.

Пример чертежа геометрически ровной направляющей:


А на фото ниже видно пример кривой направляющей (к стати, сделанной по этому чертежу):


У изготовителя этой направляющей явно не лады с геометрией. Особенно подобное разочаровывает, если кривую направляющую продавец (мошенник) упаковывает в три слоя бумаги и Вы не разглядите кривизну сразу при получении. А если Вы заказываете ворота у монтажников, они не будут показывать Вам этого – зачем? Так же не впихнешь клиенту что попало.

Как работает на практике кривой профиль направляющей? 

Часто бывают проблемы при ремонте и обслуживании.

Покупая кривую направляющую будьте готовы к тому, что ролики от качественной фурнитуры в нее просто не поместятся – обычное дело для дешевой фурнитуры.

Например, таким грешит Rolling Expert: в некоторые их профили (направляющие), как не старайся, не засунешь нормальные ролики – только те, которые были в данном комплекте. А в ровную направляющую легко поместятся любые ролики – хоть итальянские, хоть украинские, хоть белорусские. 

И это только начало «прелестей», которые преподнесет Вам дешевая фурнитура.

Сначала даже если Вы найдете нужные ролики и поместите их в направляющую, ворота все равно будут скрипеть и заедать. Пока не остановятся вовсе. И снова нужен ремонт – уже через 2-3 месяца Вы выбросите ролики на помойку.

Потом заменить ролики бесплатно, по гарантии на заводе Rolling Expert -вообще нет никакой возможности, будут отмазки типа «подождите месяц-другой, может появятся», проще купить новые – бесплатно даже не пошевелятся. Так что мы не даем гарантии на подобную дешевую фурнитуру.

А теперь поговорим об убийстве… роликов. Любых роликов, которые Вы поставите в кривой профиль. Тут все зависит от самого профиля и качества роликов – качественные скрипеть начнут через пару недель, а заедать через месяца 3-4, с низкопробными и полимерными роликами застрявание произойдет быстрее. Рассмотрим несколько «сцен преступления».

Преступление №1.

« Недогиб нижних полок убил оба ролика одновременно».


В случае дефектной направляющей с недогибом нижних полок, колесо (ролик) соприкасается не срединой, как положено, а только наружной его частью.

Стрелками обозначены две силы, которые преступный профиль приложил для убийства каждого из роликов.

Физика процесса подразумевает осевую нагрузку на подшипник, а он этого не любит. В роликовых каретках установлен шариковый подшипник, который отлично выдерживает вертикальные нагрузки, но не осевые. 

При правильном векторе (направлении) нагрузки, статическая грузоподъёмность в подшипнике 6201 составляет 3100 Ньютонов (примерно 300 кг). Это если ролики не двигаются вообще. Динамическая же может отнять еще 100-200 Ньютонов (в зависимости от веса ворот), однако в каретке вес ворот выдерживают одновременно как минимум 8 роликов, что компенсирует эту разницу.

А статическая осевая грузоподъемность будет составлять всего то 10% от таковой по вертикали –  это 300 Ньютонов, или 30 кг. Добавим динамическую составляющую – отнимаем от грузоподъемности еще 100 Ньютонов – вуаля! Шарик в подшипнике не выдерживает и каретка рассыпается.

Поэтому недогиб в нижних полках со скрипом «убивает» даже самые прочные крутые ролики.

Преступление №2


«Ролик – не осел, за двоих не работает».

Как видно на схеме справа, нижние полки расположены на разной высоте относительно друг друга.

Хотя подобное «преступление» встречается часто, Вы не всегда определите это на глаз – лучше всего использовать линейку и замерить высоту каждой полки.

На практике один ролик превращается в осла, которого сама физика – вес ворот и нагрузки – эксплуатируют по полной, а второй ролик всегда отдыхает и в принципе при таком провиле никак не способен работать.

При подобном дефекте даже не надейтесь, что ворота прослужат дольше пары месяцев.

Преступление №3

«Конфликт ширины между роликами и направляющей всегда приводит к уничтожению роликов»


Тут описаны сразу две ситуации в одном чертеже – в которых виноват поставщик (завод) или продавец. Обычно профиль просто идеальный, ровные полки, на одной высоте.

Дело в роликах: они шире чем надо, и потому упираются не в нижние полки по середине колесом, а в их боковые скосы.

Либо Вам дали ролики, которые шире чем надо по ошибке, или просто последние на складе завалялись – и продавец подумал «а давай впарим их одному… клиенту, если претензии будут -  потом сим-карту выкину и делов». 

Итог один: осевые нагрузки убивают ролики в течении пары месяцев.

Это претензия в первую очередь к продавцу, потому что подобное часто встречается в дешевой фурнитуре, а кто как не продавец должен в первую очередь проверять комплектность?

Но это так же претензия к заводу-изготовителю, потому что и на заводах грешат подобным, и снова встает вопрос с гарантией – которую изготовители дешевой фурнитуры стараются не давать – либо денег нет, либо такие вот вредные.

А вот так правильно выглядят ролики в направляющей (вид сбоку):


А это чертеж, как выглядит правильное расположение роликов в направляющей с торца:


Итак, теперь Вас никто не сможет обмануть, доказывая, что их профиль ровный – это легко измеряется с помощью простой линейки. Главное что точками измерения являются углы направляющей. Профиль должен быть ровным – от этого зависит срок службы роликов.

Второе качество – толщина направляющей, чем она толще – тем дольше служит

В комплектах толщина может быть следующей:

  • до 400 кг – 3,6 мм
  • до 800 кг – 5 мм

А знаете ли Вы, что есть производители, которые экономят на толщине профиля? Да, это экономит материалы (металл) при производстве, однако резко снижает качество направляющей.

На фото направляющая с классической толщиной, рассчитанная до 400 кг – 3,6 мм:


А на фото ниже профиль в дешевом комплекте с толщиной, гарантированно приводящей к разгибу направляющей и падению ворот- 2,95 мм:


Давайте рассмотрим, почему разница в толщине направляющих всего 0,6 мм. сказывается ощутимо на их прочности.

Как известно из курса физики первого курса физико-математического факультета (не все учились на физ-мате, но каждому, кто строит ворота, будет полезно знать) – существует квадратичная зависимость между толщиной и прочностью стали. Рассмотрим более подробно на примере.

Возьмем два профиля толщиной 3,6мм и толщиной 3мм, рассчитаем разницу их прочностей:

3,6²/3²=1,44

Изготовитель решил сэкономить всего 0,6 мм стали в толщину, а получилось, что его профиль потерял прочность на целых 44%! То бишь, в полтора раза этот профиль менее прочный, чем тот что будет толщиной 3,6 мм.

В купе со следующим фактором это гарантированно приведет к разгибу направляющей!

Важнейший третий момент – материал изготовления направляющей

Эта характеристика – тайна за семью печатями для простого человека и открытая карта для химиков и специалистов по прокату стали, коих в нашей стране не много.

К сожалению, для простых смертных открыть эту тайну не реально, так как нужен сложный химический анализ или специальное оборудование, которое простому смертному не по карману. По этому мы дадим Вам несколько советов.

У большинства производителей для изготовления направляющих используется сталь 3 либо ШХ15 – характеристики этих марок стали одних из лучших по соотношению цена/качество. Однако, катать твердую углеродистую сталь (с высоким содержанием углерода) довольно трудно: нужен длинный, дорогой прокатный стан, который стоит дорого, а ремонтировать такой стан придется чаще, что тоже повлияет на цену направляющей.

Намного хуже, если Вам попалась сталь 08КП, как например в направляющих  Rolling Expert. Мы раздобыли вот такое фото:


Да, сталь 08 КП прокатать проще, потому что она мягкая как пластилин. Однако прочность у этой стали довольно низкая – это же не стул, на котором Вы просто сидите, а ворота, которые имеют вес и двигаются.

Как известно, сила действия равняется массе, умноженной на ускорение, например сила ветра. И вся эта сила действует на щит ворот, а через них ролики и направляющую – которая обязательно разогнется.

Пример разгиба направляющей из мягкой стали, толщиной 3 мм под действием силы ветра:


Направляющие из подобной стали, особенно марки Rolling Expert, легко разгибаются даже под легкими воротами. И даже если бы она была толщиной 3,6 мм это бы не спасло ситуацию.

Пример разгиба итальянской направляющей из мягкой стали толщиной 3,6 мм:


Так что даже именитая, дорогая фурнитура, может делаться из подобной некачественной стали. Лучше купить комплект, в котором направляющая будет из твердой стали, может на 800-900 грн дороже дешевой фурнитуры, зато с крепкой направляющей – все равно это дешевле, чем дорогая итальянская фурнитура и уж тем более – дешевле, чем ремонтировать автомобиль.

Отзыв «Счастливого владельца» дешевого комплекта фурнитуры в Одессе:

 «Я приобрел самый дешевый комплект, который Вы мне предложили с доставкой в Одессу. Конечно, Вы меня предупреждали, что на него нет гарантии – и я просто не придал этому значения, главное цена меня устраивала.

Откуда я тогда мог знать, что пройдет пол-года, направляющую разогнет – из-за чего сломались ролики, и мне придется ремонтировать ворота?»

Совет №2. Роликовые опоры (каретки) – проверяем люфты

Роликовые опоры сочетают в себе основание, ось покачивания, несколько осей для роликов и сами ролики, в которые запрессованы подшипники. В откатных воротах есть сразу две роликовых каретки, которые распределяют вес ворот между собой во время движения ворот.

Выбрав профиль, приступайте сразу к выбору роликов к нему или подходящего комплекта. Ролики должны четко подходить к направляющей: не должно быть люфтов, верхние и нижние ролики должны упираться серединой в соответствующие полки.

Далее разберем, в каких случаях ролики подходят к направляющей, а в каких нет.

На фото - расположение роликов внутри направляющей, направляющая вскрыта для наглядности:


Возможно, сложно понять, как размещены колеса в настоящей направляющей, чтобы было яснее, нарисуем чертеж-схему. Внимательно рассмотрим положение роликов внутри направляющей на схеме ниже.

Схема расположения роликов внутри балки:


Обратите внимание: верхние колеса всегда контактируют с верхней направляющей, а нижние с нижней. Если колеса расположены иначе (например есть люфт внизу или вверху) – это говорит о дефекте. Ворота будут клевать носом вперед, к земле, что увеличивает нагрузку на каретки, кроме того ворота могут просто не попасть в улавливатели или раздолбать их.

Совет №3. Как проверить ролики

Для этого подойдет стандартный набор щупов (проверка люфтов), знание материала, из которого делают ролики, знание о подшипниках, а так же знание о строении каретки.

Выбирая ролики, обращайте внимание на:

А) Материал, из которого сделаны сами ролики

Существуют пластиковые ролики, металлические из нормальной стали и металлические из мягкой стали.

На фото – полимерные (пластиковые ролики):


По Сети ходят байки, что полимерные ролики работают намного тише, чем металлические. Безусловно это миф, это проверено неоднократной практикой.

Чтобы понять, какие ролики шумят больше – металлические или полимерные, возьмите и прокатите своей рукой внутри направляющей каретку с пластиковыми роликами и каретку с металлическими. Разница не сильно ощутима! После такого эксперимента мало кто из наших клиентов выберет пластиковые ролики.

На самом деле, гораздо больше шумит профнастил, который леворукий мастер прикрутил к раме ворот – он просто стучит о раму во время движения или ветра. Еще сами ролики могут скрипеть, но об этом далее.

Совсем не миф то, что под воздействием песка полимерные ролики начинают покрываться трещинами и могут расколоться (зимой) или расплавиться (летом).

Что происходит с полимерными роликами:


Чего никогда не случиться с металлическими роликами. Им песок не почем.

Так выглядит каретка из качественного металла:


За много лет эксплуатации ни разу не было проблем с колесами роликов из стали, так что в этом случае мы придерживаемся формулы "Сталь - всему голова!"

Не стоит вестись на обещания разных продавцов про долговечность полимерных роликов. Более того, по статистике чаще всего полимерные ролики ломаются если ворота 500 кг весом или тяжелее.

По этому, мы не даем на полимерные ролики даже проверочной гарантии.

Б) Вторым фактором является материал, из которого изготовлены подшипники

Подшипники запрессовываются в металлическую обойму и завальцовываются на специальном прессе по 8 штук на каждой опоре (4 вверху и 4 внизу). Потому вручную изготовить роликовую каретку просто нереально: она не будет работать!

Подшипники в качественной каретке дают плавный и легкий ход, без скрипа, шума и заеданий. Прокатив каретку в направляющей или по ровной поверхности, не должно быть тугости или препятствий при вращении, ролик должен вращаться равномерно.

Проверить качество подшипников сложно, тут нужно полагаться на гарантию производителя и на отзывы о воротах, которые были сделаны с применением данной фурнитуры 2-3 года назад.

Наверное для Вас не будет открытием, что украинские производители фурнитуры для откатных часто используют китайские подшипники. Однако – Китай Китаю рознь. Есть качественный Китай, который изготавливают для стран Запада, а есть Китай, который легко охарактеризовать фразой «Гарантия до дверей магазина».

В итальянской фурнитуре, как ни странно, китайские подшипники имеют место в роликах – и это качественный Китай, который по качеству не уступает европейским аналогам.

Низкокачественное китайское колесо-подшипник от Rolling Expert:


Качественные подшипники – это отдельный узел, который запрессовывается в стальное колесо, имеет отдельный корпус, который уберегает шарики в подшипниках от выскальзывания из обоймы.

Так выглядят качественные подшипники:


Подшипники внутри ролика запрессовываются и закрываются сальниками. Сальники не должны течь, это убережет ролик от уничтожения от банального отсутствия масла в подшипнике.

Ролики с неплотно закрытыми сальниками с люфтом:


Роликовая каретка с правильными сальниками:


Внимание! Низкокачественный подшипник отличается от качественного. Иногда продавцы-мошенники предлагают нечто, совершенно не похожее на подшипник. Например ноу-хау от компании «Rolling Expert» продавец может выдать за дорогой итальянский комплект. Его отличительная черта – отсутствие подшипника как такого, вместо этого используется корпус самого ролика и канавка в оси на каретке. Если корпуса у подшипника нет, это значит что рассыпятся каретки очень быстро.

Важно! К Вашему вниманию, существуют обычные подшипники и усиленные, в последних применяются материалы (например сталь ШХ15), которые гарантируют запас по прочности.

Если Вы хотите получить ролики с запасом прочности – возьмите на заметку.

Стандартный комплект ( до 400 кг) – включает ролики с 201 подшипником.

Усиленный – с 301.

Согласно статистики – 201 подшипник рассчитан (и отлично работает годами, без необходимости ремонта) на 300 кг, а 301й подшипник рассчитан на 400 кг. Нагрузку 301-й подшипник выдерживает на 30% большую, а цена на него больше, чем на 201-й – но меньше чем на треть!

Устанавливая ролики с таким подшипником, Вы гарантированно получите долговечные ворота, которые будут служить и 5 лет, без ремонта.

Совет №4. Верхние ролики – чем опасна экономия на мелочах


Верхние ролики  являются пластиной из стали, к которой на втулках прикреплены два ролика, между которым и проходит створка ворот.

Они предотвратят боковое качание створки ворот во время ветра.


Первый фактор говорит об опасности  - недостаточная толщина пластины, к которой крепятся собственно ролики – опасна. Дешевая фурнитура включает верхние ролики с толщиной 2-2,5 мм, а более качественная – от 4 мм.

Опять таки, благодаря закону квадратичной зависимости понятно, что даже незначительное увеличение толщины пластины значительно повышает ее прочность.

По стоимости это отнюдь не самая дорогая часть фурнитуры.

Однако, находятся люди, которые решают сэкономить на такой мелочи – и это крайне опасно. Почему? Об этом хорошо расскажет погнутый кузов или разбитое вдребезги лобовое стекло автомобиля, который в ветреную погоду выезжал из ворот с подобной фурнитурой.

История одного «эконома»:

«Когда я покупал комплект с дешевыми верхними роликами (с толщиной пластины в 2мм.), мне даже в голову не пришло, что ворота будут установлены в ветреной местности.

В один злополучный день подул сильный ветер, когда я выезжал -  я был шокирован – ворота просто упали и пострадал капот моего авто, хорошо что не лобовое стекло. Удар слышали моя жена и дочь, которые сразу же бросились к моему авто.

Я то жив и здоров, а вот на работу не поехал. Вся семья расстроена: по скромнейшим прикидкам стоимость ремонта авто будет дороже нового комплекта фурнитуры. А если посчитать ремонт самих ворот, вообще очень дорого».

Второй фактор говорит о надежности – неправильный материал для верхних роликов. Пластину не разогнет, если ролики не будут работать, однако на воротах обдерется краска и они будут издавать характерный шум. Представьте, что Ваши ворота станут музыкальным инструментом, который будет слышен по всей улице – каково выдерживать косые взгляды соседей?

Лучший вариант для роликов – резиновые ролики с металлической втулкой: 


Они не царапают краску, не шумят, а металлическая втулка довольно надежна. 

На фото ниже – ролики из материала, лишь отдаленно похожего на резину:


Да это резина, но она не предназначена для наружных работ – максимум для заделки дыр в шине детского велосипеда (даже не взрослого). А применение таких роликов на воротах это увеличенная нагрузка тремя факторами:

  • ультрафиолетовым излучением (УФ);
  • трение о тяжелую раму ворот;
  • перепады температуры (действуют на молекулярном уровне).

Пройдет пол-года –год, а в случае с климатом Одессы это одно достаточно жаркое лето – и сам ролик начнет слазить, резина может потрескаться и вообще отпасть, обнажив голую втулку.

Кроме того, сама втулка пластиковая. Пластик может сломаться, ворота упасть... Можете пренебречь пластиком если он достаточно толстый (диаметр не меньше чем 4 мм), если же пластиковая втулка тонкая - первый ветер и щит ворот просто обломает ее и ворота выскользнут.

Следующее фото – пластиковые ролики производства Италии:


Даже хваленая итальянская фурнитура имеет недостатки: ролик гремит, царапает краску, в результате – головная боль от шума и испорченный внешний вид ворот, который придется исправлять уже через 3-6 месяцев.

Наш совет: если Вам нравятся пластиковые ролики, окантуйте верхнюю кромку алюминиевым кантом.

Учитесь на чужих ошибках, и когда будете выбирать фурнитуру – берите верхние ролики с толщиной пластины 4-5 мм, роликами из стойкой резины и металлическими втулками.

Совет №5. Концевой ролик – пластик тоже сойдет


Концевой ролик стыкуется с нижним уловителем, разгружая тем самым роликовые опоры ворот – Вес ворот при закрытом положении распределен на две точки, что предотвращает разгибание направляющей.

Если же ворота не попали в улавливатель по какой-либо причине, это приводит к разгибанию направляющей. Разгиб может приводить к разным последствиям – от заедания кареток (которые через пару месяцев Вы просто выкинете) до падения ворот (если не выдержат верхние ролики). В любом случае, ничего хорошего разогнутая направляющая не дает.

Концевой ролик призван смягчить удар рамы ворот о нижний улавливатель. Если бы колеса не было, то нижняя часть рамы как минимум исцарапалась, как максимум побилась до ужасного состояния.

Ролики этого типа стандарты: П-образная рамка, ось и пластиковое колесо. Такие можно найти что в отечественной, что в российской, что в белорусской фурнитуре для откатных ворот.

Большинство производителей делают пластиковые колеса, а вот итальянцы отличились: сделали большое металлическое колесо, в металлической раме, да еще с подшипником! Будто бы это колесо делает много оборотов, хотя на самом деле оно и пол-оборота при каждом закрытии не делает.

Итальянский концевой ролик:


В принципе подшипник тут лишний, и это всего лишь итальянские понты, за которые берут бешеные деньги (итальянская фурнитура в 2-3 раза дороже отечественной, а с повышением курса Евро эта разница только увеличивается). Какой смысл платить больше?

В принципе, претензий к пластиковым колесам нет. Мы проводили эксперимент, столкнув пластиковое колесо с молотком, и после нескольких десятков ударов на нем остались вмятины, но колесо продолжало выполнять свои функции отлично.

Единственный вопрос – это то, что если ось ролика будет тонкой, в ней может стереться резьба, которой ролик фиксируется. В таком случае выбрасываете ось и заменяете ее на обычный болт – он так же сойдет. 

Совет №6. Верхний улавливатель – избавляемся от надоедливого стука

Этот улавливатель должен зафиксировать раму так, чтобы ворота не могли никак упасть или сильно расшатываться во время ветра. Получается сразу четыре точки фиксации: внизу это нижний улавливатель и роликовая опора, вверху – верхние ролики и верхний улавливатель. Так вот о последнем.


Он крепиться на опорный столб таким образом, что когда ворота закрываются, они становятся ровно, без перекосов и не стучат.

Клоунада начинается, когда производитель решает сэкономить на толщине металла для снижения цены комплекта.

Бывают верхние улавливатели с толщиной 2 мм (такие как Rolling Expert), а бывают качественные 5 мм (как в комплектах Svit Vorit). Обе компании делают верхние улавливатели в Украине.


И снова применим закон квадратичной зависимости прочности от толщины. Сравним улавливатель Rolling Expert с толщиной 2 мм и Svit Vorit с толщиной 5 мм:

5²/2²=6,25

Получается, что прочность улавливателя уменьшилась почти в 6 с половиной раз, тогда как толщина уменьшена всего в 2,5 раза. К чему это приводит?

Возьмем дачные ворота, которые использовались летом только по выходным, и то один-два раза за день. В связи с тем, что в сельской местности ворота будут шататься, они будут бить о верхний улавливатель с характерным стуком. Как только улавливатель разогнется, стук станет более выразительным, как консервная банка на палке.

Вот что произошло с улавливателем толщиной 2 мм через три месяца после установки на ворота:


Хозяин хотел сэкономить, купив самый дешевый комплект фурнитуры с таким улавливателем. И где тут экономия? Уже в конце лета он звонит нам, чтобы поменять улавливатель.

Совет №7. Нижний улавливатель – выбирайте как хранителя направляющей и ворот в целом


Нижний улавливатель ловит концевой ролик и берет на себя половину веса ворот. Это довольно много, учитывая, что ворота будут закрываться, оказывая давление на улавливатель, а в закрытом положении ветер будет пытаться раздолбать улавливатель шатанием рамы ворот. Это важная часть, при том что верхний улавливатель только фиксирует ворота и в случае поломки доставляет неприятный шум, а нижний улавливатель кроме этого еще и может стать вторичной причиной падения ворот и лишения Вас автомобиля.

Странно было бы, если бы производители не пытались бы тут сэкономить.

Как и в предыдущем случае, его толщина варьируется от 2 до 5 мм.

Возьмем самый дешевый и самый тонкий нижний улавливатель от Rolling Expert:


Его может разогнуть даже мальчик 10 лет.

А теперь возьмем этот улавливатель и установим на ворота. Подождем 3 месяца. Смотрим:


От былого блеска и следа не осталось. Приговор один – на помойку. Если Вы согласны выбрасывать деньги на помойку, покупайте тонкие улавливатели.

 Совет №8. Используйте заглушки в направляющей

Обычно, заглушки изготовлены из резины или пластика, по форме направляющей. Они вставляются в торец, чтобы защитить ролики от попадания снега, веток, листьев, мусора.


Особенных требований нет, и пластиковые, и резиновые заглушки отлично выполняют свою работу.


В итальянских комплектах фурнитуры заглушек в принципе нету! Почему? Потому что украинскую зиму с нашими сугробами они только по телевизору и видели.


А в Одессе это реальность, которая в 2013-м году местами достигала полтора метра в высоту. Снег, попав в направляющую, блокирует ролики намертво – ворота просто не откроются – и Вы гарантированно опоздаете на работу. А с заглушками этого не происходит.

Вывод: итальянское хорошо для Италии, а в Украине пользуйтесь резиновыми изделиями.


Нужен совет по фурнитуре для откатных ворот? Жмите на кнопку!


Автоматика для откатных ворот

Сделав откатные ворота каждый хочет, чтобы они открывались и закрывались по нажатию кнопки. Это комфортнее, чем тягать ворота вручную.  По этому рекомендуем Вам автоматику для отктаных ворот с отличными характеристиками.

Комплекты автоматики для откатных ворот с металлическими редукторами и магнитными концевыми выключателями


Miller Technics 1000

Есть в наличии

Бесплатная доставка

9081 грн.

Посмотреть

Professional PS - IZ

Нет в наличии

Бесплатная доставка

0 грн.

Посмотреть

Rotelli SL 500 / SL 1000

Есть в наличии

Бесплатная доставка

8463 грн.

Посмотреть


Комплекты автоматики для откатных ворот с полимерными, силуминовыми шестернями имеханическими концевыми выключателями

Came BX-74

Нет в наличии

Бесплатная доставка

0 грн.

Посмотреть

Came BX-78

Нет в наличии

Бесплатная доставка

0 грн.

Посмотреть

Nice Road 400

Нет в наличии

Бесплатная доставка

0 грн.

Посмотреть

Nice Robus 600

Нет в наличии

Бесплатная доставка

0 грн.

Посмотреть


Чтобы выбрать автоматику для откатных ворот, прочтите статью – как выбрать автоматику для откатных ворот.

Можете воспользоваться нашей бесплатной услугой - консультация по выбору автоматики. Для этого достаточно оставить свой номер телефона.


Хотите профессиональную консультацию по автоматике? Жмите на кнопку!


Акция «Вместе дешевле»: скидки каждому покупателю фурнитуры для откатных ворот! Покупайте фурнитуру в комплекте с автоматикой и получайте за это скидку! Вам все равно понадобиться автоматика, так почему бы не взять все с одного склада, да еще и дешевле, чем по отдельности?


Что будет после нажатия на кнопку заказа:

Если заказ сделан в рабочий день, в течении 20-30 минут Вам перезвонит наш менеджер. Он уточнит ширину проема и высоту ворот, материал обшивки; подберет направляющую и ролики на вес Ваших ворот; предложит в комплекте инструкцию и чертеж ворот. Вы можете проконсультироваться касательно всех аспектов создания ворот, как подобрать фурнитуру, как установить ее на ворота и т. д. Вы можете выбрать автоматику, описать проблему, с которой столкнулись при ее установке, и Вам предоставят исчерпывающий ответ или подберут решение проблемы.

Если Вы пока не готовы сформулировать вопрос устно, изложите его письменно и отправьте нам на электронный адрес vorotnet@mail.ru , либо задайте вопрос с помощью формы внизу этой страницы.

Как доставить длинную направляющую?

Доставка по Украине бесплатна! Доставка в Одессу, Измаил, Ильичевск, Белгород-днестровский и в другие города оплачивается нами, так же мы платим за обратную пересылку средств. Вы оплачиваете только свой заказ по заранее оговоренной цене.

Как происходит доставка: если Вы заказали до 12:00, Ваш груз будет отправлен в тот же день. Если Вы заказали после 12:00 – то на следующий день. Если заказ сделан в выходной день – Вам перезвонят в ближайший рабочий день, для подтверждения заказа, после чего груз будет отправлен бли

Внимание! Транспортные компании, которые берут груз длиной 6 метров:


С доставкой Вашего заказа в Одессу, Ильичевск, Измаил, Белгород-Днестровский не возникнет никаких проблем. Однако, 6 метровую балку в другие города некоторые перевозчики отказываются доставлять. Они используют для сообщения по Одесской области небольшие грузовики и микроавтобусы, в которые длинная направляющая просто не поместиться.

Поэтому, Для доставки направляющей у нас есть решение – просто разрезать на две части.

Разрез будет типа «мама-папа» или ровный (на Ваш выбор), так что сварить направляющую в единое целое Вам не будет сложно.

При аккуратной сварке шов будет совеем не заметен, и не приведет к заеданию роликов.

Если вам нужна направляющая 7-метров или длиннее (такие заказы у нас не редкость), то перевозчики «Новая почта» и «Интайм», не возьмут Ваш груз целиком, потому что они не берут ничего длиннее шести метров.

Для Вас возможны два варианта в таком случае:

Во первых, использовать сервис компании «Деливери». Они без проблем берут 7 метровый груз, однако у них не предусмотрена услуга «наложенный платеж», так что за направляющую Вам придется внести предоплату. Если Вам это не удобно, есть другой способ.

Во вторых, можно разрезать 7-метровую направляющую пополам, так что любой перевозчик ее примет и Вы сможете оплатить груз наложенным платежом.

А после получения Вы аккуратно свариваете балку и зачищаете ее шлифовальной машиной так, что шов вообще не будет виден.


Остались вопросы?