Откатные ворота Хмельницкий

Как сэкономить на монтаже, как выбрать фурнитуру с гарантией?


В последние лет 10 по всему миру (особенно на Западе), владельцы частных домов, предприятия и организации, различные учреждения, для охраны своей территории или от вредных глаз, ставят откатные ворота, отдавая этой системе ворот предпочтения больше, чем другим типам. Потому что откатные ворота великолепно работают как в жарком климате, так и в холодном; а в виду суровых перепадов погоды в Украине и таких же условиях эксплуатации, наши соотечественники смекнули, что откатные ворота вытесняют по ряду параметров другие системы и идеально подходят для наших условий.

Во-первых, будь то жара в 40 градусов или мороз минус 27, откатные ворота открываются и закрываются безо всяких усилий. Они бесшумны; их эстетичный вид может быть ограничен только фантазией владельца. Фактически это полотно, которое уезжает вдоль забора и открывает проем для проезда транспорта и прохода людей.  А вот чтобы достичь таких качеств, как долговечность, легкость работы и простота монтажа, конструкторам понадобились годы проб и ошибок. И сегодня лидирует среди прочих подвесная и консольная системы.


Консольные ворота - это классический тип откатных ворот, в которых полотно крепится на раму, похожую на трапецию, наклонная ее часть является противовесом-консолью, которая вместе с направляющей балкой регулирует центр тяжести ворот и за счет этого они отлично работают. При этом ворота не касаются проезжей части - что позволяет им отлично работать как на чистой, так и на грязной дороге, а так же в снег - ни мусор, ни снег, ни листья с ветками не являются помехой для закрытия/открытия ворот.

Удивительно, но в некоторых странах из-за отсутствия снежных зим делают ворота с худшими прочностными и эксплуатационными характеристиками, потому фурнитура из таких стран как Италия, Франция и ряда других в Украине требует доработки, либо вообще не пригодна для использования.

Как и в любой механической системе, у откатных ворот есть достоинства и недостатки. Большим достоинством является простота изготовления, минимум места при открывании, долговечность, большая безопасность (по сравнению с распашными воротами), простота конструкции и подключения автоматики.

Конструкция такая, что ее можно модернизировать с помощью столбов особой формы, в которые ворота въезжают - образуя цельный монолит и таким образом закрытые ворота не пробьет даже грузовик:

Фотографии откатных ворот. Откатные ворота в Херсоне, Новая Каховка, Каховка, Цюрупинск, Геническ, Скадовск, Береслав, Таврийск

Так что кто ценит безопасность и надежность, тем откатные ворота очень понравяться.

Единственный недостаток - иногда вдоль забора просто не хватает места. Бывает что улица узкая и ворота приходиться делать широкими для маневрирования авто. Однако это все решаемо, если подойти к строительству с головой.

Чтобы сделать откатные ворота, нужны четыре составляющих: фундаменты с опорными столбами; каркас ворот с обшивкой; фурнитура для откатных ворот и соответствующая автоматика. Две последних позиции подбираются, исходя из веса ворот, ширины проема и высоты ворот.

Конструкция фурнитуры для откатных ворот

Ворота должны выдерживать сильный ветер и не упасть; должны легко открываться в жару, в снежную погоду (особенно когда во дворе сугробы, сильный мороз, а сверху на воротах куча снега); ворота должны исправно работать 5 и более лет. Вот эти критерии являются самыми важными при подборе фурнитуры.

Откатная фурнитура гораздо проще чем кажется, да она сложнее чем у распашных ворот (там всего две или четыре петли, в зависимости от веса ворот, плюс замок и упор, а в фурнитуре для откатных ворот деталей больше); однако сама конструкция проста, как двери в метро. Потянул за щит - ворота открылись, обратно - закрылись. Как уже упоминалось выше, основная сложность в правильной центровке ворот.

Ресурс фурнитуры для откатных ворот 5-10 лет без замены или ремонта. Ворота будут сохранять свои качества и дольше. А вот у распашных ворот основная проблема - проседание петель, их нужно менять или реставрировать хотя бы раз в три года. Бывает что створка в распашных воротах весит 300 кг, особенно это касается деревянных ворот, и петли там должны быть соответствующими. Кроме того петли ржавеют и закисают. Бывает что три здоровых мужика не могут открыть распашные ворота из-за провисания петель и ерзания створок по грунту. Приходиться сначала поднимать створку. А фурнитура в откатной системе может сверху немного поржаветь, но ворота будут отлично открываться/закрываться.

Делаем откатные ворота. Типичные ошибки

Схема отктаных ворот

Существует три способа получить желанные красивые ворота на своем участке:

1. Нанять монтажников

2. Сделать ворота самому от А до Я

3. Делать ворота по большей части самому и привлечь кума, свата брата для сварки или других работ.

Вариант 1: "Заплатил и забыл"

Многие домовладельцы - солидные и уважаемые люди, однако у большинства деловых людей нет времени на обустройство дома. Особенно на этапе строительства. По этому они либо сами ищут монтажников, либо поручают это кому-то. Цена на ворота "Под ключ" у монтажников в принципе не так высока для людей с высокими по украинским меркам доходами - 15000 грн каркас с полным перечнем работ (фурнитура, доставка труб, нарезка, сварка, приваривание фурнитуры, покраска); еще тысячи 3-5 возьмут за обшивку профлистом или сендвич-панелями; тысячу за установку и центровку всего этого добра - на выходе цена может скакнуть до 21000 грн.

Откатные ворота. Купить в Херсоне, Новая Каховка, Каховка, Цюрупинск, Геническ, Скадовск, Береслав, Таврийск

Потому начиная от этой суммы (скорее больше чем меньше) ворота могут прилично встать в Ваш бюджет. И при этом далеко не факт, что изделие не будет без дефектов и Вам не придется переделывать или вызывать через пару месяцев тех монтажников на ремонт. А на ремонте с Вас могут содрать просто непомерные деньги.

Солидный монтажник откатных ворот

На чем чаще всего монтажники "динамят" клиентов?

  • Во первых - банально воруют. Было по договору четыре мешка цемента на закладные? Залили один, остальной объем - строительным мусором, песком, щебнем. Было пять банок краски - стало две, при чем стыки и места сварки прокрашены плохо (а зачем?).Могут своровать часть фурнитуры или автоматику. Были случаи, когда монтажники после установки автоматики просто тихо ночью заходили в дом - и "голова" (привод ворот) просто исчезала.Могут украсть пару ведер с лопатами или что-то ценное в доме, а если красть нечего, то стройматериалы. Все зависит от репутации фирмы. 
  • Во вторых - могут сделать не качественно. Помимо покраски, запросто "влетает в копейку" кривая рама ворот, неправильно или просто криво выставленные столбы, не под тем углом приварили улавливатель. Тогда ворота идут со скрипом или вообще косо. Могут швеллер не так сделать и внешне все нормально, но следующей весной снег растает и закладные "поедут", а вместе с ними и ворота - это видно по трещинам на закладных. Способов схалтурить много.

ООО Рога и Копыта

  • В третьих, монтажник покупает самую дешевую фурнитуру и ставит наценку, иногда 100-200%. Да на вид неплохо, но кто не разбирается - получаем через пару месяцев скрип, поломанные каретки, заедающие ворота. Или в один прекрасный день ворота клинят так, что четыре (!) здоровых мужика не могут их с места сдвинуть - просто потому что каретка застряла (потекли и рассыпались пластиковые ролики например). Хуже того, когда после изготовления ворот, в один дождливый ветреный день они падают на авто - и это чудо если Вы не пострадали. А все потому, что фурнитура - отстой.
  • В четвертых, та же история с автоматикой. Монтажник говорит что мол "это бренд, элитная автоматика" и мол "она у всех Ваших соседей стоит - пройдите по улице посмотрите". Да, возможно 10 лет назад это была "элита", а сейчас в последних моделях могут быть силуминовые шестерни; слабый мотор с тонким редуктором; всякий хлам вместо электроники - и как следствие, мотор слабо тянет ворота, а в ветер или мороз, особенно когда снегом присыпает - вообще ворота не двигаются с места. Или шестерня ломается, а ее замена стоит 40 Евро. Без учета работы мастера, или Вам придется везти мотор на обслуживание - примеров масса. А наценка на автоматику может быть 30-40%.
  • В пятых, даже те 20 тысяч за металл и фурнитуру это большая переплата. На самом деле директор монтажной фирмы может не появляться на объекте, вместо него работает прораб и пара азиатов. Платит он им копейки, разница идет не на материалы, а на Тайнааршу, офис, рекламу (это не дешевое удовольствие).

Монтажники откатных ворот

Монтажник может работать сам, однако тут цена снизиться всего на несколько тысяч. Дескать, рынок диктует цену. Фактически Вы платите за воздух, расценки за все работы по отдельности меньше.

Думаете это одиночные случаи? Ошибаетесь! Это распространено в Украине. Директор "крутой фирмы" может сильно занизить зарплаты рабочим и завысить на комплектующие. В результате, работа делается отвратно, материалы самые плохие. Покупают самый тонкий профлист, самые тонкие саморезы - цена в два раза выше чем если бы Вы пошли на базар сами купили.

Более того, иногда попадаются откровенные мошенники. 8 лет опыта по монтажу ворот? А хоть одно фото готового объекта? Все содрано из Интернета.

сим-карта

И потом проще выкинуть сим-карту и больше Вы их не найдете. Это чтобы не выполнять своих обязательств перед клиентом. Сломались ворота, а обратиться по гарантии не к кому. Особенно, если Вы не заключали никакого договора (как в большинстве случаев). А мошенники уже забрали денежки и тю тю, в соседнюю область халтурить.

Как договориться с монтажниками

Для начала узнайте, сколько объектов они сделали. Попросите у них портфолио готовых работ в виде фото под разными ракурсами. Если это солидная форма, то и отношение к работе будет соответствующее - на их сайте будет много фотографий работ, которые они сделали сами. И проверить эти фото на уникальность можно в Гугл (технологии позволяют).

А если монтажник мнется и не хочет предоставлять фото готовых объектов, скорее всего перед Вами типичный жулик.

А бывает что фото есть, но не факт что ворота делал он (или его фирма). Проще всего узнать качество его работы - поехать на объект, который он сделал, и посмотреть на глаз: насколько ровно ворота стоят, как обработаны поверхности, нет ли перекосов. Если удастся поговорить с хозяином, попросите его открыть-закрыть ворота, тогда сразу ясно - скрипят ли они, насколько легко открываются. Хозяин, если он сторона не заинтересованная, расскажет в деталях какие огрехи допускали товарищи монтажники.

Когда будете заключать сделку по изготовлению Ваших ворот:

1. Потребуйте подписать договор на проведение работ, который нужно скрепить подписями и печатями организации. Если фирма солидная, отказывать не будут.

Если же монтажник частное лицо, хотя бы напишите на бумаге в двух экземплярах от руки то, о чем договариваетесь. Просто люди склонны забывать и даже если человек не хочет изначально Вас обмануть, он может банально забыть. Это убережет Вас от головной боли в дальнейшем.

2. Не бросайте объект на самотек, а проверяйте самостоятельно рабочих. Обратите внимание на (желательно это все записывать в договор):

  • до миллиметра точные размеры ворот (высота, ширина, толщина каркаса и т. д);
  • насколько качественно залили закладные;
  • длину направляющей балки, ее толщину, ровность (об этом далее);
  • все цвета в палитре RAL;
  • материал, чем будете обшивать ворота;
  • каких марок должна быть автоматика и фурнитура;
  • не забудьте указать сроки, когда должно быть готово;
  • форс-мажор (например криво поставленные ворота) и кто должен переделать и за чей счет.

Запишите все эти пункты в Договор на работы. В солидных организациях по завершению работ выдают Акт приема-передачи, в котором, согласно Договора, описано что сделано и что обе стороны (клиент и заказчик) к друг другу претензий не имеют. Но это в крупных организациях, а имея дело с частным лицом можете рассчитывать только на его репутацию у других клиентов, как честно выполняющего свои обязательства.

Какие документы обычно предоставляет менеджер, оформляющий заказ на изготовление ворот? Как правило, никаких. Это в лучшим случае можно рассчитывать на расписку, которую оставляет мастер-замерщик, либо форму заказа с левой печатью. Однако, если по такой расписке Вы захотите что-либо потребовать, она должна быть правильно нотариально оформлена, иначе - ищи ветра в поле. Можете этой распиской подтереться.

У многих людей, которые берут предоплату, есть большое желание с этими деньгами просто исчезнуть, выбросив сим-карту. Называется "начать новую жизнь". Потому что такова природа людей, деньги есть, а вот отрабатывать их не особо хочется. Потому работать по предоплате не советуем, лучше всего платить по мере выполнения работ если у Вас сразу нет всей суммы. 


Вас интересует изготовление откатных ворот


Вариант 2: все сделаю сам!

Как сделать откатные ворота своими руками

Одно дело когда денег достаточно и можно "махнуть рукой" и заставить кого-то сделать Вам ворота. Другое дело если суммы в 30 тысяч грн сразу нет и Вы хотите сэкономить (что естественно для Украины). Лучший способ - сделать ворота своими руками. Почему? Потому что Вы экономите на ровном месте 5000 - 10000 грн! Вы не платите за Тайнаарш и на чай директору, рабочим, за склад и рекламу - Вы покупаете материалы, фурнитуру, автоматику самостоятельно, делаете каркас самостоятельно, устанавливаете все это добро самостоятельно. И можно все закупать постепенно и делать по этапно - тогда экономия будет еще больше! Единственно что нужно - желание работать руками и хотя бы элементарные навыки сварки. Можно посмотреть в Интернете несколько уроков, а можно воспользоваться Третьим Способом - часть делать самому, а часть поручить куму (например свару каркаса) - это все равно дешевле, чем заказывать ворота у монтажнико.

Плюс это хорошие личные навыки: работа руками, сварка, покраска, бетонирование, монтаж, подключение автоматики. А вдруг Вам это понравиться - и не только как хобби - и Вы откроете небольшой бизнес по созданию откатных ворот? Сделайте такую систему куму, свату, брату на день рождения - все останутся довольны, а у Вас появиться реальный заработок. 


Готовые ворота можно сделать " с нуля" за 2-3 недели. Это намного проще, чем кажеться, и мы дадим Вам несколько бесплатных советов. Так как мы являемся мастерами в этом деле с большим опытом, наши советы для Вас будут весьма полезны! Итак, для изготовления ворот Вам понадобиться:

1. Металлический швеллер – чтобы сварить закладную "клетку" и возможно основы столбов;

2. Качественные металлические трубы 60х40мм или 50х50мм - для основы и 20х20мм, 20х30мм или 20х40мм – для внутреннего каркаса.

3. Песок + цемент + гравий на закладные.

4. Краска и грунтовка.

5. 1 упаковка сварочных стержней.

6. Шлифовальная машина и круги к ней (для быстрой зачистки металла);

7. Обшивка - можно профнастил, можно сделать сендвич-панель из профнастила с наполнителем, можно кованные или деревянные ворота;

8. Саморезы или заклепки.

Все это купить можно в обычных строительных магазинах, благо в таких городах как Хмельницкий, а так же в Каменце-Подольском, Шепетовке, в Нетешине, Славуте и других крупных городах со стройматериалами проблем нет.

Кроме этого, Вам понадобиться фурнитура для откатных ворот - набор подвижных частей, которые позволяют воротам плавно скользить; а еще специализированная автоматика для откатных ворот. С ней ворота будут открываться нажатием кнопки.

Фурнитура для откатных ворот. Автоматика для отктаных ворот. Купить Херсон

Поговорим о фурнитуре. В этом обзоре мы расскажем основные критерии к выбору деталей, которые позволят Вашим воротам отлично служить долгие годы без ремонтов, ужасного скрипа и радовать хозяев, по принципу "сделал и забыл".

Хотите, чтобы Ваши откатные ворота были не хуже, чем у соседа, и при этом прилично сэкономить? Советы от экспертов:

1. Обзор – как изготовить откатные ворота своими руками (клик)– здесь собраны советы и алгоритм, по которому ворота сделать проще, выполняя все действия последовательно.

2. Просмотрите подборку - автоматика для откатных ворот. Здесь только проверенные практикой образцы со склада с наименьшим количеством дефектов, по выгодным ценам!

3. Желаете еще сэкономить? Узнайте – как установить автоматику для откатных ворот своими руками и Вам не нужно будет никого привлекать для этого.

4. Фурнитура для откатных ворот, со склада, только качественные подшипники и прочные элементы - с гарантией 5 лет! Бесплатная доставка в Хмельницкий и Хмельницкую область!


Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4180 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5990 грн.

Посмотреть

Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть


Какой должна быть фурнитура для откатных ворот?

1. Детали идеально подогнаны друг под друга, нет больших зазоров (люфтов);

2. Должна соответствовать весу ворот и естественно их длине;

3. Толстые детали (не менее 3,6 мм), из твердой стали;

4. Ролики с качественными подшипниками;

5. Должна гарантированно работать 5 лет без необходимости ее ремонтировать или заменять детали.

Только если все элементы фурнитуры отвечают этим требованиям, их можно ставить на откатные ворота.

Тут большинство мастеров скажет, что таким высоким стандартам соответствует только дорогая фурнитура. Вопрос в цене? Не обязательно, вопрос в том соблюдают ли заводы технические нормы, потому как есть случаи, когда дорогая, "брендовая" фурнитура выходит из строя. И естественно, фурнитура в цене ниже 100 долларов США тоже будет низкого качества. Вот об этом наш обзор - дефекты и на что следует обязательно обратить внимание.

Бывает, что ворота весом 100 кг сдвинуть достаточно тяжело, а ворота весом 500 кг - одним пальцем. Все это зависит от качества фурнитуры и естественно, центровки ворот при монтаже.

Если раньше фурнитуру заказывали только мастера по воротам, то сегодня ворота может сделать каждый, благо цены на фурнитуру очень снизились за последние 10 лет.

Откуда растут ноги у цен на фурнитуру?

Экономим и разница в ценах на фурнитуру

Все дело в заводах-изготовителях. Раньше во всем мире (!) было всего пару заводов, готовых делать фурнитуру именно для откатных ворот. В то время откатные ворота не были в моде, и вот спрос начал существенно увеличиваться.

В итоге, к 2005-му году стоимость фурнитуры из-за выросшего спроса стала астрономической -заводы просто не успевали ее изготовить. Потому у простого труженика, который решил удивить свою семью и соседей, было всего два выхода:

  • купить комплект фурнитуры из Европы (Италия, Германия) и заплатить 500 Евро + доставку (или забрать самовывозом) + прождать от полугода до года, сделав предоплату;
  •  или ты пойти к Дяде Васе в соседний гаражный кооператив и заказать кустарные образцы.

фурнитруа для откатных ворот Хмельницкий

Большинство рассуждало именно так: "Налью стопарик/привезу ящик водки Дяде Васе, привезу ему материалы, он мне все выточит и сделает, а потом заберу и поставлю на ворота, во жена обрадуется!". Однако вместо желанного восторга жены можно получить явный конфуз. Потому что дядя Вася обычно не учитывает множество технических моментов, когда делает фурнитуру. То в направляющую каретка не подойдет, то подшипники будут очень плохие и каретка застрянет, то направляющая будет такая кривая, что выставить ворота ровно вообще не реально. Обычно, кустарные образцы служат пару месяцев, потом нужно опять ехать к этому Дяде, чтобы он снова выточил каретку или сделал направляющую. А хочет он морочиться над Вашим заказом? И Вы опять получаете конфуз. И так далее.

Добавьте к стоимости его работ стоимость бензина, ведь материалы нужно привезти, плюс поездки чтобы забрать или отремонтировать; плюс стоимость самих материалов (сегодня на металлобазе трубы, подшипники и металл будет стоить очень нехило);  плюс потраченное время - геморрой еще тот. И в итоге - ни ворот, ни денег, Вам проще сразу купить самую дорогую фурнитуру и не париться, потому что в отличие от местных "кулибиных", заводы имеют три вещи: инженеров, оборудование и оптовые скидки на материалы. Отсюда - меньше цена и выше качество.

Самодельная фурнитура дороже золота

Забудьте про самодельную фурнитуру: на заводах есть системы контроля качества и даже лаборатории, где все детали проверят на прочность, но износ, на растяжение и разные типы нагрузок. Все это просчитывается математически, тут нужны знания в материаловедении и инженерии. Чего от местных "кулибиных" не добиться, весовые категории разные. 

Сегодня ситуация с рынком фурнитуры уже не дефицитная. Только в Украине есть 5 заводов фурнитуры, а в Китае их как минимум 6, к тому же есть изделия из Европы, Беларуси, России. Цены в Украине ниже чем в соседних странах, тут Вам очень повезло - в России фурнитура откатных ворот стоит в два-три раза дороже.

Фурнітура для відкатних воріт

Чтобы не блуждать по рынку фурнитуры, как в темном лесу, рассмотрим дефекты и огрехи производителей со всех сторон.

Тайны, которые умалчивает реклама

Обычно Вы покупаете фурнитуру в упаковке, и нет никакой уверенности в ее качестве, так как на месте Вам не дают возможности разорвать упаковку. Мудрое решение - если Вы получаете товар в транспортной компании, перед тем как оплатить наложенный платеж осмотреть товар в отделении. Вот что можно увидеть в коробке:

Комплект фурнитуры для отктаных ворот

Кроме этого Вам полагается длинная балка особой формы, которую нужно крепить на багажник авто для доставки непосредственно на объект.

Куда крепиться фурнитура:

Фурнитура для отктаных ворот: схема установки

В комплекте обязательно должны идти: 

1. Длинная балка консоль, она имеет форму подковы с верхними и нижними гранями. В нее вставляются роликовые каретки в торец. Консоль это фундамент откатных ворот. Основная особенность - ровность и правильные грани.

2. Роликовые каретки - сложный элемент, который состоит из 4 или 8 роликов, головки, узла раскачивания, основы с петлями "ушками". Их "ахиллесовая пята" - подшипники.

3. Верхние ролики - придерживающий элемент, как третья точка поддерживает щит ворот от падения. При этом позволяет воротам беспрепятственно двигаться.

4. Стыковочный ролик - когда ворота закрываются въезжает в нижний улавливатель и смягчает удар ворот об улавливатель. Распределяет вес ворот.

5. Нижний улавливатель - ставиться на второй столб, снизу, в него заезжает концевой ролик. Должен выдерживать большие нагрузки.

6. Верхний улавливатель - придерживает щит ворот от падения.

7. Заглушки направляющей - резиновый элемент, который ставиться в торец направляющей и защищает ее от снега, мусора и т. д.

Без этих элементов отктаные ворота нельзя сделать. Даже неполный комплект череват проблемами при эксплуатации и даже падением ворот.

Давайте ближе рассмотрим, что от нас утаивают производители.

Тайна №1

Хорошая направляющая не бывает кривой, с неправильным профилем и из мягкой стали 

Балка в направляющей консоли

Направляющую еще называют консоль, балка, швеллер, основа - это все названия одного и того же профиля.

Направляющая балка это основа откатных ворот, на ней стоит щит и она движется по роликовым кареткам. Чем ровнее, чем более правильный профиль и чем крепче балка - тем дольше будут стоять Ваши ворота. Критерии качества не только к самой стали, но и к соблюдению технологии проката. Это зависит как от внимания руководства, так и от наличия оборудования на заводе. В любом случае, 98% брака в направляющих - по вине изготовителя.

Профили в направляющей отктаных ворот

Профиль проще всего увидеть, заглянув в торец направляющей. Это подкова с верхней гранью и нижними полками. Нижние полки включаются в работу по передаче нагрузки веса ворот кареткам (роликам) во время движения ворот.

Почему правильный профиль важнее качественной каретки? Во-первых, все профили стандартные. Если профиль уже чем надо, то Вы не поставите в него другие ролики - они туда просто не влезут. Во-вторых ровный профиль не убьет каретки (об этом далее). В третьих, прочный профиль не разогнется и ворота не упадут от ветра (что бывает).

Как должен выглядеть правильный профиль?

Обратите внимание на чертеж:

Чертеж качественного металлического профиля фурнитуры отктаных ворот

Присмотритесь. Это параллельные грани, нижние строго параллельны верхним, нижние грани находятся на одной высоте, в боковых гранях нет перекосов. Чертеж красивый, четкий, правильный. Так изначально задумывается нормальный профиль инженерами.

Но "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - в виде желания руководства нажиться или просто износа оборудования. В итоге прокатный стан выдает вот такие чудеса:

Кривой профиль для отктаных ворот

Явно у инженера, который управляет этим станком, по геометрии в школе были двойки.

Бывает, что степень износа профиля определить сложно, и только вооружившись линейкой можно грамотно определить насколько кривые грани.

Определение дефектов в направляющей для отктаных ворот

Соедините все углы линиями. Как видно, они не параллельны - значит, фурнитура уже не стоит своих денег и место ей в переплавке.

Профиль что мы видим действительно кривой и вообще с таким профилем направляющей, ворота ровно выставить нельзя.

Вы можете потребовать заменить направляющую у продавца. Однако если прошло более 14 дней в большинстве случае (только не у нас) сделать уже ничего нельзя. У нас же можно в течении 90 дней (!) вернуть профиль или обменять на другой.

А что произойдет, если кривой профиль поставить на ворота?

Это нельзя пощупать, это надо увидеть и услышать! Правда слышать будут так же все соседи:


"Концерт" может длиться 2-3 месяца, а потом ворота вполне могут заклинить. Придется отпилить направляющую и снова начать сначала строить ворота. Потому что замена роликов ничего не даст: кривизна направляющей убивает их подшипники, так как вес передается неправильно.

Даже дорогие итальянские ролики не справляются с кривой направляющей! Особенно когда ворота тяжелее 400 кг.

Каким образом направляющая ломает ролики? Пару примеров.

Пример №1: - Не правильно загнутые нижние полки

в профиле не дозагнутые нижние полки. Фурнитура для отктанызх ворот Херсон

Ролики, которые вставлены в торец, упираются не прямо в нижние полки, а под углом. Это проще увидеть на схеме. В реальности будет зазор между нижней полкой и роликом.

Нагрузка от веса ворот и ветра распределяется не строго вертикально, а как бы по двум векторам. Случается поломка именно во время движения: на одной из кареток нижние полки просто выдавливают ролик из оси: 

Распределение нагрузок на ролики. Фурнитура для отктаных ворот Херсон

На одних роликах (на схеме Каретка А) ворота, которые клюют вниз, упирается как им и положено; а на других (Каретка Б) - ролики испытывают нагрузку снизу и с боков. И тут дефект раскрывает себя  - весь вес ворот, плюс динамические нагрузки в движении, давят на подшипник по оси.

Нагрузки по оси подшипники очень плохо выдерживают, и это не потому что они некачественные - это закон физики.

По спецификациям, подшипники марки 201 выдерживают до 3000 Ньютонов нагрузки при правильном ее приложении. Это примерно 300 кг.

А вот осевые нагрузки этот стандартный подшипник выдерживает всего 10% - то бишь 300 Ньютонов, или 30 кг! А сила по оси в лучшем случае достигает 1500 Ньютонов (и более), это минимум 150 кг. Это значит, что ролик разлетится на куски очень быстро.

Вот почему даже самые дорогие и прочные ролики не выдерживают и лопаются.

Пример №2 - нижние полки на разных высотах

Фурнитура для ворот высота нижних полок

Возьмем второй типичный случай - полки вроде ровные, но одна выше, а другая ниже. Этот дефект вообще сложно определить на глаз - берем щуп или линейку и подкладываем под ролик. Если проходит свободно, жди беды.

Получается следующее: один ролик берет двойную нагрузку и "работает и за себя, и за того парня", второй ролик постоянно "отдыхает". И как в предыдущем случае, поделать ничего нельзя. Даже если взять кувалду и отбить направляющую по всей длине это не поможет - только переплавка.

Пример №3 - направляющая уже чем ролики

Узкая направляющая плюс широкие ролики - плохо. Фурнитура для откатных ворот Херсон

А что тут не так? Вроде профиль нормальный, но ролики все равно стали под углом и с зазором. Получается что направляющая более узкая, чем ролики - и ролики опять сломаются. Просто либо производитель решил, что можно в комплект положить направляющую меньше размера, на другой вес; либо это просто сэкономили несколько кило металла.

Если такое случается, то ролики будут уничтожены как и в первом варианте и могут очень сильно скрипеть. Ваши ворота превратятся в «музыкальный инструмент», который будет слышно на соседних улицах. Все по тем же шарикоподшипники - они не выдерживают осевых нагрузок.

Проверим прочность направляющей

Направляющая для отктаных ворот купить Херсон

В первую очередь, обратите внимание на толщину стенок в консоли. Балка по факту - это цельный лист металла, который гнут и прокатывают на специальном прокатном стане, отсюда важно как согнули и как прокатали.

В балке, толщина является величиной постоянной и не должна меняться по длине. Обычный штангенциркуль Вам поможет.

Стандарты по толщине направляющей такие: 

  • до 400 кг - 3,5 мм.
  • до 800 кг - 5 мм.

Однако, не каждая балка стандартной толщины. Чаще всего именно толщину производители уменьшают, дабы сэкономить и выставить свою фурнитуру ниже ценой.

Пример -  2,95 мм вместо стандарта 3,5: 

Фурнитура для отктаных ворот в Херсоне, Новая Каховка, Каховка, Цюрупинск, Геническ, Скадовск, Береслав, Таврийск и Херсонской области

А вот как должно быть:

Отктаные ворота Херсон. Фурнитура для отктаных ворот Херсон

И в балке на фото ниже тоже стандартная толщина - 3,6 мм:

Балка для отктных ворот. Купить фурнитуру для откатных ворот в Херсоне, Новая Каховка, Каховка, Цюрупинск, Геническ, Скадовск, Береслав, Таврийск

Многие производители пытаются сэкономить на толщине консоли. Если при строительстве автомобилей снижение толщины шасси еще можно оправдать, так как чем меньше вес авто, тем меньше топлива он потребляет (и то есть сомнения, что тонкое дешевое шасси выдержит украинские дороги) то в фурнитуре откатных ворот четко ясно, что нагрузки, приложенные под разными векторами, запросто разрушают тонкие направляющие рельсы. Ведь существует квадратичная зависимость между толщиной рельсы и ее прочностью! Уменьшаем толщину в два раза - уменьшаем прочность в 4 (!) Раза.

Давайте рассчитаем, насколько отличается прочность рельсов 3,6мм и 3мм.

3,6² / 3² = 1,44

Данная цифра означает снижение прочности у направляющей, которая «тоньше»чем ее брат на 0,6 мм - на целых 44% - практически в полтора раза!

В общим, можно поздравить покупателя более тонкой фурнитуры. Нет никаких гарантий, что фурнитура при следующем ветре не разогнется от веса ворот и что ворота не упадут.

Однако, не только толщина влияет на прочность направляющей, а и из какой стали она сделана.

Марка стали - третий показатель качественной консоли

Очень важно знать, из какого материала изготовлена ​​направляющая рейка. Обычно, качественная рейка изготавливается из конструкционной углеродистой стали. А фокус изготовления в том, что производить качественную фурнитуру из стали с высоким содержанием углерода трудно. Поэтому один из распространенных способов экономии (причем этим не гнушаются ни украинские, ни некоторые зарубежные производители) - применение низкоуглеродистых сталей. Этот материал легче поддается обработке, но конструкционные свойства в такой фурнитуры значительно хуже.

Купить качественную фурнитуру для откатных ворот: Херсон

На фото выше - бирка с бобины стали, которую закладывают на заводе в прокатный стан. Это фото удалось сделать на заводе Rolling Expert. Как видно, марка "08 КП", в ней содержание углерода всего 0,05 - 0,11% от общей массы. Этого недостаточно для поддержания прочности стали. Динамические нагрузки во время движения ворот в сочетании с ветром просто разламывают края балки.

Сталь 08 КП скорее похожа на пластилин, не смотря на толщину балок в 3,6 мм, направляющие Rolling Expert разгибает чаще других:

Консоль низкокачественная из мягкой стали. Купить качественную фурнитуру для откатных ворот: Херсон

Вот пример балки этой марки, ее разогнуло уже через три месяца. За один год клиент поменял три таких балки, а четвертую уже взял дороже. В сумме он потратил более 400 долларов, учитывая поездки на машине. И какой смысл, ведь купив он сразу фурнитуру с гарантией - получил бы 5 лет спокойной работы ворот и еще от этой суммы осталась бы часть.

Однако это китайская балка, и многие скажут "Китай - барахло". Конкретно  Rolling Expert - да, самая дешевая и самая низкосортная фурнитура.

Однако, возьмем производителей в Италии. Их балки в 4-5 раз дороже на сегодня, чем китайские. И все равно в них попадаются "экспонаты музея страхов", просто мягкие и податливые: 

Итальянская фурнитура для отктаных ворот. Купить Херсон

Эта балка сделана в Италии, но разогнулась как китайская. Потому что вместо конструкционной стали (к примеру ШХ-15) используется мягкая сталь (как 08 КП). Даже химический анализ не нужен.

Возьмите пассатижами за одну полку балки и потяните - она легко погнется - а так быть не должно. Балка должна хорошо выдерживать вес ворот и все сопутствующие нагрузки. 

Так почему же заводы производят направляющие из такой не качественной стали?

  • Во-первых они экономят, потому что конструкционная сталь явно дороже. Проще купить дешевую сталь, на вид они ничем не отличаются. И естественно, сбить цену на рынке в свою пользу - меньше цена, больше звонков клиентов. Толщину покупатель проверит, а марку стали?
  • Во-вторых, все конструкционные стали очень твердые, они имеют такое сопротивление деформации, что прокатывать их нужно на специальных, более длинных и дорогих прокатных станах. Все это дает увеличение цены продукции.
  • В третьих, прокатный стан какой бы он не был навороченный и автоматизированный, нужно ремонтировать. А с конструкционной сталью ремонты валов проката и механики прокатного стана станут частыми, что тоже скажется на стоимости фурнитуры.
  • В-третьих, профили из мягкой стали 08 КП легче сделать четкими, как раз четкий, красивый профиль в направляющей чаще всего результат использования мягкой стали. А из твердых сталей профили не такие красивые, либо профиль может быть дороже на 20-30%.

Хотите консультацию по подбору качественной фурнитуры по Вашим параметрам?


Тайна №2
Выбираем ролики - полностью металлические, прочные подшипники + гарантия

Две роликовые каретки крепяться на фундаменте откатных ворот, их ролики находятся внутри балки, позволяя воротам двигаться.

Технология их производства проста. Подшипники запрессовываются в металлическую обойму и закрепляются на роликовой опоре по 8 шт. на каждой. Сама обойма это не кусок трубы, а выточенные из стального листа круглые детали, обычная труба не будет иметь достаточной толщины. Кроме того, для стандартных подшипников 201 или 301 сложно найти подходящую трубу.

фурнитура для отктаных ворот в Хмельницком: роликовые каретки

Отличительная черта качественных роликов - подшипники. Как видно это отдельный узел, который запрессовывается на заводе в стальную обойму. Именно тут находиться "ахиллесова пята" любых роликов (об этом далее).

Лучшие ролики - это полностью из металла. Потому что нагрузки в откатных воротах серьезные и только металл без особых усилий их выдерживает. Металлические ролики стойкие к температурным перепадам; они отлично скользят и шума от них не больше, чем от других типов роликов.

Под другими типами имеются в виду широко разрекламированные пластиковые ролики.

Роликовая каретка полимерная

Основной акцент делается на их якобы бесшумности, более "мягком" ходе, так же мол это более экологичный способ сделать ворота. Конечно, всякой чепухи можно написать, однако все мифы развеет простой эксперимент.

Возьмите металлические ролики и вставьте в торец направляющей. Прокатайте их с усилием до конца трубы. Теперь тоже самое с полимерными роликами. Чувствуете разницу? А ее нет! Одинаково катаются, одинаково шумят. После подобного эксперимента мало кто берет пластиковые ролики, учитывая разницу  прочности.

По поводу шума, на практике больше шумят не ролики, а профлист, который рабочий "джамшут" забыл качестенно прикрутить к раме ворот.

Преимущество пластиковых роликов разве что в цене. А недостатков очень много:

  • Песок въедается в полимерный ролик, и при эксплуатации ворот в местности с большим количеством песка, рано или поздно во все микропоры (которые есть в любом пластике) забъется много песка. Зимой это ощущается особенно сильно, песок разъедает колесо и увеличивает микротрещины. В результате, лишняя нагрузка - и колесо может лопнуть:

Ролики полимерные низкокачественные

  • При морозах этот эффект усиливается. Сам состав полимера в ролике может быть такой, что обычное замерзание конденсата разрывает ролик на части, в результате ролик крошиться сразу в нескольких местах;
  • Жару полимерные ролики особенно не выдерживают. Они плавятся уже при 60 градусах (а в  направляющей летом, даже если на улице + 25, может быть и 70 градусов на прямом солнце - такое свойство металла в направляющей, он притягивает тепло и не выпускает). Колесо просто слазит с подшипника.
  • Может быть и другой эффект - "квадратные колеса", когда в жару колесо становится мягким и ворота сдавливают его весом, получаются приплюснутые места. Ночью колеса остывают и на следующее утро хозяин не может открыть ворота, потому что колеса стали квадратными, ими разве что по лестнице ездить.

Полимерные ролики явно не стоят денег, потраченных на их рекламу. Это просто маркетинговые приемы, не более, потому что уже при 500 кг веса ворот любые пластиковые ролики начинают крошиться, они не выдерживают веса и нагрузок.

Лучше купите на эту сумму ролики для катания.

Были времена, когда качественные металлические ролики просто не достать. Приходилось ждать пару месяцев, а клиенты не желали. Вот тогда приходилось продавать полимерные ролики.

Сегодня проблем с поставкой качественных цельнометаллических роликов нет, на такие каретки мы даем 5 лет гарантии. А вот на пластиковые ролики, в виду сотен жалоб на их поломки, мы не даем даже проверочной гарантии.

Подшипники - только усиленные!

Выбирая роликовые опоры, следует пристально взглянуть на предлагаемые подшипники, потому что от них зависит как ворота катаются и на сколько долго Вы будете ими пользоваться.

Отсутствие скрипа и легкий ход ворот - это заслуга качественных подшипников. А вот проверить насколько они качественные порой невозможно. Самая лучшая проверка - практика на воротах конкретного веса, в течении 2-3-х лет, то есть лучший способ проверить их - спросить у хозяев ворот, как они ходят, через несколько лет эксплуатации.

Большинство производителей фурнитуры берут подшипники в Китае. Даже итальянские производители используют китайские подшипники. Это гораздо дешевле, чем если бы они брали подшипники в Италии или соседних европейских странах. Почему берут? Потому что для Европы есть Китай, который соответствует немецким стандартам, а по цене гораздо ниже. А вот украинским производителям достается китай - такой, как мы его знаем, низкокачественный. Отсюда  - Китай Китаю рознь. Просто нужно знать какие требования выдвигают заводы к подшипникам.

Качественные подшипники:

  • Не протекают вообще (большинство ширпотребных подшипников легко определяются, взяв их в руки - крупные следы будут сразу);
  • Крутятся без проблем, без зацепок и "бугров" (низкокачественные обычно крутятся с усилием, лио имеют зацепки и проблемы с вращением);
  • Не должны выдавать лишних звуков при вращении (обычно проявляются шумы под нагрузкой);
  • Подшипник должен иметь отдельный цельный корпус (а не куски как в некоторых ширпотребах).

Вообще качество подшипников проверить очень сложно, так как в руках он может нормально кататься, а под нагрузкой дать сбой. Единственное правило, подшипники должны быть усиленными и сделаны из конструкционной стали (стандарт - ШХ15).

Согласно многолетней статистике так же отметим, что очень дешевые подшипники служат крайне недолго.

Подшипники Rolling Expert

К примеру, данный "экземпляр" является гибридом колеса и подшипника. Сделан он на заводе  Rolling Expert. Вместо цельного корпуса, от подшипника тут только половина, вторая половина это сам ролик. В качественной фурнитуре этого Вы нигде не встретите, так как это нарушение норм технологии производства. Брак приводит к очень быстрому выходу роликов из строя.

Подшипники в роликах для отктаных ворот

В большинстве моделей качественной фурнитуры откатных ворот используются усиленные подшипники. Например стандарт это 201-й подшипник, а усиленный - 301. Он выдерживает на 30% больше нагрузок, чем 201-й. Простым языком, стандартные ролики максимум выдерживают 400 кг веса, усиленные - до 800 кг. При этом разница в цене есть, но меньше 30%.

Хотите сделать прочные и долговечные ворота? Берите ролики с усиленным подшипником. Никакой ветер и снег им не будут страшны, а при правильной центровке ворот, щит будет ходить плавно и вообще его можно двигать двумя пальцами.

Люфты - или почему ворота "клюют носом"

Бывает что производители вообще пренебрегают всеми нормами при изготовлении роликов. Толи это халатность инженеров, то ли намеренная политика изготовителей, однако часто встречаешь ролики с большими люфтами, либо неправильной ширины. То есть комплект "направляющая-ролики" будет иметь такие зазоры, что ворота будут двигаться по трем осям, что не приемлимо.

На это схеме - типичные люфты в паре "ролики-направляющая"

Люфт между роликами и консолью. Фурнитура для отктаных ворот Херсон

1 - вертикальный люфт, между нижними гранями и роликами. Даже несколько миллиметров означает, что когда ворота пройдут точку равновесия, они сильно наклоняться вниз и будут каждый раз раздалбывать нижний улавливатель.

2 - горизонтальный люфт. Расстояние между роликов и скосом. Даже если это расстояние 3-4 мм, то ворота будут разбивать улавливатели - их боковые части. А во время ветра ворота будут стучать.

Часто в комплекте фурнитуры есть оба этих люфта, и с учетом прочего, ворота и по горизонтали, и по вертикали будут болаться. Теперь закрываем ворота - они играют, не попадают в улавливатель, а при ветре еще и гримят. Быстрее изнашиваются ролики. Отвратная работа ворот и их траектория напоминает кусок мыла, который упустили в ванной. Так что казалось бы небольшие люфты могут стать причиной дорогостоящего ремонта ворот.

Более того, центр тяжести ворот сместиться и от ветровой нагрузки, которая из-за люфтов свободно играет воротами, увеличиться нагрузка на автоматику - что приводит к ее изнашиванию, а если мотор слабый то к его перегоранию (или выгоранию трансформатора, как в последних итальянских моторах). В общем, казалось бы небольшой люфт может серьезно навредить.

Осевой люфт в роликовой каретке

Иногда получается что ролики имеют люфт в оси покачивания. Если этот люфт большой, он тоже усиливает отклонение ворот от нормальной траектории. Получается:

а) ворота каждый раз при открытии/закрытии начинают издавать шум;

б) ворота промазывают и бьют по улавливателю;

в) увеличивается разгиб консоли, так как ворота сильно наклоняются и в таком положении могут уничтожить нижний улавливатель.

г) Нету точки опоры - значит, вся нагрузка на ролики - ролики быстрее изнашиваются.

В отличие от предыдущих, данный люфт можно исправить - берем молоток, напильник, масло, пассатижи и ремонтируем руками.

Бывает, что ворота застревают именно потому что в оси накапливается ржавчина, тогда берем выше перечисленные инструменты плюс металлическую щетку и чистим ось. Если ось закиснет, естественно ворота будут туго ходить или застрянут.

Отсутствие узла покачивания. Роликовая опора. Купить Херсон

Эту каретку нам принес клиент. Вот как раз случай, когда ворота не могли открыться. Ось полностью закисла и не двигается. Как оказалось, оси как таковой нет, и детали каретки крепко скреплены между собой.

Детали роликовой опоры. Фурнитура для откатных ворот Херсон

Мы взяли молоток и разъединили детали. Причина поломки банальна - ушки сварены криво, и верхняя часть вставлена "абы как". То есть люфта нет, детали вообще не двигаются потому что просто вставлены одна в другую. Потому что кто-то на заводе поленился отправить в доработку эту каретку, запаковал так и отправил клиенту. В результате ворота работать нормально не будут. Потому следует быть внимательным к люфтам и работоспособности узлов.

Дистанционные втулки - только из металла!

Дистанционные втулки в роликовой опоре. Купить качественную фурнитуру в Херсоне, Новая Каховка, Каховка, Цюрупинск, Геническ, Скадовск, Береслав, Таврийск

Дистанционная втулка это кольцо, которое регулирует ширину роликов. Ролики должны четко встать в направляющую и без такой втулки они бы терлись о головку ролика, то есть не могли бы двигаться вообще.

На фото выше - втулки из пластмассы, обычное дело в дешевой фурнитуре. Они годны только на легкие ворота, потому что в тяжелых воротах (свыше 400 кг) динамические нагрузки по оси плюс трение легко раздавят пластиковые втулки и узел сломается. 

Втулки дистанционные металлические. Качествнная фурнитура откатных ворот. Купить Херсон

А так должны выглядеть дистанционные втулки - полностью металл. Металлическим втулкам не страшны ветровые нагрузки и нагрузки по оси, интенсивное перетирание. Металлические кольца гарантированно сохранят ширину роликов и их не придется менять после первого же ветреного или снежного дня, когда нагрузки на ворота максимальные.

Радиусы - заводское изготовление

Бывает что ширина роликов равна ширине нижних полок. Нижние полки могут давать осевые нагрузки во время движения ворот, из-за люфтов или по причине ветра. Таким образом ролик либо перетирается, либо на его подшипник оказывается увеличенная нагрузка.

Радиусы в роликах для отктаных ворот - схема

Вот как соприкасаются ролики в нормальном положении.

Большинство роликов не имеют радиусов и обточки по краю. Это в последнее время в новых моделях появились ролики с одно или двусторонней обточкой. Обратите внимание на схему:

Радиусы в роликовых каретках

Внутренние радиусы не важны, и если ролик обточен только изнутри это ничего не даст. Важен внешний радиус. Во-первых уменьшается осевая нагрузка на подшипник - она просто передается по вертикали за счет этого радиуса. А во вторых меньше стачивается край ролика. Такую обточку делают не все производители и только для новейших моделей.

Бывает что ролики приходят на склад продавцу и затачиваются вручную на токарном станке. Добиться точности, чтобы все ролики имели одинаковую обточку, в кустарных условиях очень сложно. На заводе же это делает автомат, при чем с двух сторон, на этапе производства обоймы (собственно ролика). Далее в готовую обойму запрессовывают подшипник - и чтобы робот мог поставить колесо любой стороной, обточка делается сразу с двух сторон.

Так что если Ваши ролики обточили с двух сторон, это и защита от осевых нагрузок, и гарантия того что это делали на заводе, а значит ролики не кустарного изготовления.

Основа каретки - зачем тут толщина?

Некоторые изготовители, дабы оправдать стоимость своей фурнитуры, делают все элементы достаточно толстыми. Чтобы понять, почему такая разница в ценах, достаточно взглянуть на основание роликов.


Слева основа роликов из Италии, справа - из Украины. Казалось бы, итальянская основа значительно крепче. Однако стоит отметить, что поломка основы - очень редкое явление, чаще всего ломаются ушки крепления. Лучше бы производители надежнее сваривали ушки, а толщина основы вообще не играет никакой роли.

основа роликовой каретки. Фурнитура для отктаных ворот Херсон

Толстой основу делают исключительно чтобы впечатлить клиента. Обе основы отлично распределяют нагрузку и правая (из Украины) даже на воротах весом 600 кг отлично работает.

А итальянцы решили переплюнуть всех, их основы толще чем у других производителей. Однако никакой функции они не несут, это эстетические понты. Типо металла у нас немеряно. А цена каретки выше чем украинская в три раза.


Хотите совет по выбору роликов для откатных ворот?



Тайна №3
Нижний и верхний уловители - толщина как гарантия безопасности

Верхний и нижний уловители - чем толще металл, тем более качественные эти элементы.

Ловушки (верхний и нижний) помогают избегать перекоса ворот при закрывании, противодействуют провисанию и деформации полотна ворот.

Поговорим о нижнем уловителе.

Начнем с верхнего улавливателя:

Верхние улавливатели с достаточной толщиной

Верхний уловитель крепится сверху на опорный столб, фиксирует поотно ворот в закрытом положении, помогает им закрыться ровно без перекосов. У разных производителей, в ризнх комплектах Вы встретите толщину этой детали от 2 мм до 5 мм.

Измерим толщину стандартных уловителей.

Верхний уловитель. Качественная фурнитура для отктаных ворот

Вот уловитель производства Беларуси - с толщиной 4,09 мм. Его можно рекомендовать, так как эта толщина в пределах нормы. При сильном ветре ворота его не погнут, а значит, Вы можете спокойно выезжать на авто не опасаясь падения ворот.

А вот образец дешевой фурнитуры, который мы не рекомендуем - с толщиной 2,01 мм:

Улавливатель верхний низкокачественный тонкий

Почему толщина важный параметр?

Вспомним Закон квадратичной зависимости, чем меньше толщина - тем меньше прочность в квадрат раз. Так сравнивать надо квадраты толщин улавливателей чтобы понять разницу в их прочности.

И какая же разница прочности в улавливателях с толщиной 2,01 мм и 4,09 мм:

4,092 / 2,012 = 4,14

Получается, что сэкономил производитель половиной стали, а в прочности улавливатель потерял аж в четыре раза!

В работе конкретных ворот Вы почувствуете это через пару месяцев - когда тонкий металл ловушки просто разогнет.

Тот самый улавливатель с толщиной 2,01 мм через 3 месяца:

Верхний улавливатель погнутый

Владелец этих ворот купил дешевый комплект фурнитуры, так как его ворота стоят на даче и пользоваться ими он планировал редко.

Или сэкономил он на самом деле? ... Правду в народе говорят - "Скупой платит дважды".

Пример хорошо иллюстрирует, как себя ведет в эксплуатации дешевая фурнитура с тонким верхним улавливателем.

Бывает, что верхнего улавливателя нет в комплекте. "Покупайте отдельно!" И такую "маркетинговую стратегию" применяют как украинские, так и итальянские производители. Это не самая дорогая часть фурнитуры и в принципе смысл не класть его в комплект не понятен. Для украинских производителей еще ладно, кризис и т. п, но вот итальянцы - почему то тоже не кладут верхний улавливатель. Вот их при стоимости итальянской фурнитуры, не самой дешевой на рынке, понять сложновато.

Нижний улавливатель - сложнее верхнего только в том что есть особая нижняя перемычка, для заезда внутрь концевого ролика.

Взглянем на нижний улавливатель:

Нижние уловители в отктаных воротах

Нижний улавливатель, помимо придержания ворот от раскачивания во время ветра, имеет еще пару свойств. Во-первых нижний улавливатель берет на себя половину веса ворот, передавая его на несущий столб. Все таким образом распределяется на две точки.

Во вторых балка при закрытии ворот не так сильно разгибается. Если бы не улавливатель, ворота бы сильно клевали к проезжей части. В третьих, раз часть веса снимается с роликов, они увеличивают срок службы, а это крайне важно - учитывая, что 90% времени обычные ворота в частном доме закрыты.

Здесь толщина тоже приоритетный фактор качества.

Вот нижний улавливатель Rolling Expert с толщиной 2,04 мм:

Нижний улавливатель для отктаных ворот

Это самая дешевая фурнитура для откатных ворот. Проведем эксперимент. Возьмем пассатижи и отогнем край - это произойдет очень легко. Вы сэкономите гривен 200, покупая такую дешевую фурнитуру, однако, что если вы поставите ее на ворота? А вот что:

Нижний улавливатель для отктаных ворот

На фото - то что осталось от нижнего улавливателя через 90 дней (!) эксплуатации.

Для производителей это копеечная экономия, так как этот элемент маленький и недорогой в производстве. 

А пройдет пару месяцев и этот некачественный тонкий нижний улавливатель разогнется "в хлам" и закончится это заменой фурнитуры, либо капитальным ремонтом ворот, в худшем случае - падением ворот на Ваше авто...


Получите консультацию по созданию надежных откатных ворот



Тайна №4
Верхние ролики: как спасти Ваше авто от падения ворот

Верхние ролики это пластины из металла и двух или четырех роликов. Нужны для того, чтобы удерживать полотно ворот при движении в вертикальном положении.

Верхние ролики для отктаных ворот

И снова производители экономят на толщине металла. А если экономят на толщине, то и на прочности тоже.

Вот стандартные верхние ролики из Беларуси, с толщиной 4,03 мм - это стандарт, такие ролики запросто выдержат ворота весом в 500 кг и более:

Верхние ролики для откатных ворот

А ниже вариант самого низкого качества, его ставят только на самые легкие ворота:

Якісні верхні ролики

Такую фурнитуру разгибает часто, и это чревато падением ворот на авто.

Важно! Если Вы не хотите тратить деньги на рихтовку авто, пластина верхних роликов должна быть толщиной от 4 мм.

Вредный совет: купите дешевую фурнитуру, например Rolling Expert, возьмите молоток и пару раз ударьте по пластине. Она легко погнется, а не должна, Вы сами можете убедиться, что самая дешевая фурнитура гнется как пластилин.

Материал верхних роликов: пластик или резина?

По самим роликом существует несколько вариантов, которые производители активно рекламируют. 

Верхние ролики должны быть по свойствам такие же, как покрышки в Вашем авто. Вот пример качественных верхних роликов:

верхні ролики для відкатних воріт

Бывает что таких стандартов, как толстая резина, нормальная металлическая втулка или болт, некоторым производителям не понять. Они берут самую плохую резину, одевают ее на пластиковую втулку, а ее на тонкий болт, эдакая "матрешка":

Верхние ролики из плохой резины

Бывает что это ролики из Китая, а бывают и европейские образцы. В самой дешевой фурнитуре верхние ролики могут просто распадаться под действием ультрафиолета, или оплавиться на солнце. Все потому, что используется резина, которая не подходит для наружных работ. И пластик, которые ломается от малейшего толчка.

 Некоторые производители делают полностью пластиковые ролики:

Верхние ролики пластиковые, сделаны в Италии

Это классическая итальянская фурнитура. Толщина тут нормальная, втулка металлическая крепкая (обычный болт слегка модифицированный). Да, по прочности они не уступают другим роликам. Однако пластик сильно шумит. Люди жалуются на шум, и чтобы этого не было, нужно окантовать алюминиевым уголком раму ворот сверху, с двух сторон. Таким образом шум нсижается.

Потому самый лучший совет - брать верхние ролики с толстой пластиной; резиновыми роликами, по свойствам как покрышки авто и с металлической толстой втулкой, которую в принципе можно заменить болтом.


Хотите толковый совет от опытного монтажника? Жмите на кнопку!


Тайна №5
Концевой ролик - любой подойдет

Концевой ролик помогает воротам плавно и мягко зайти в улавливатели, фиксирует ворота в закрытом положении. Он крепиться в балку в форме П-образной рамы и цельного ролика на оси.

Такой пластиковый ролик самый распространенный:

Ролики концевые

Кроме классических пластиковых есть еще и металлические ролики:

Концевой ролик для отктаных ворот

Это классический итальянский вариант. Итальянцы тут снова всех переплюнули, добавив в концевой ролик подшипник. Однако, зачем он тут нужен не понятно. Ролик делает всего 1/8 оборота, в то время как подшипники принято ставить там, где детали делают много оборотов.

Понять итальянцев можно: подшипник ставиться дешевый, а цена ролика подниматься в два раза по сравнению с другими. То есть, покупатель платит за воздух. Потому что пластиковый концевой ролик отлично выдерживает нагрузки. Можно пару раз ударить его молотком и он будет нормально работать. 

Тайна №6 Заглушкам в консоли быть!

Почему то не все производители дают в комплекте этот аксессуар. Заглушка ставиться в направляющую в торец, чтобы защитить ролики от попадания снега, листьев, травы и прочего мусора.

 Заглушки для направляющей отктаных ворот

С другой стороны заглушка имеет профиль, для стыковки с направляющей.

Заглушки для консоли отктаных ворот

К заглушкам нет особых требований, главное чтобы они были в комплекте и подходили к направляющей. Почему это важно для Украины и Хмельницкой области? Опять таки из-за снега, если в Вашем дворе насыпало по самое не хочу, ворота при открытии наберут внутрь направляющей много снега, и есть риск что Вы их не откроете. Вот чтобы этот риск минимизировать, ставятся заглушки в оба торца.

Итальянцы не кладут в комплект заглушки вообще. Почему становиться ясно, посетив Италию зимой - там даже на севере достаточно тепло и многие итальянцы снег видели только по ТВ. Однако, у нас ситуация другая и заглушки должны быть в комплекте.

 Хотите долговечные ворота? Нужен комплект фурнитуры с гарантией 1-5 лет?

Всегда в наличии - 12 видов заводской фурнитуры со склада!  Большой выбор - жмите на ссылку.

Тайна №7
Все советы, хитрости по изготовлению откатных ворот мы собрали в одной книге - "Как сделать откатные ворота своими руками"

Книга - как сделать отктаные ворота своими руками

Наша книга написана языком, который поймет любой, кто хотя бы помнит школьный курс труда. Любой начинающий сварщик гарантированно сварит каркас. Вы можете сделать ворота своей мечты меньше чем за 1 месяц!

Такой инструкции Вам нигде не предложат, потому что это наша собственная разработка. Здесь собран опыт, накопленный нашими монтажниками в течении многих лет. Только практические полезные советы.

Если раньше фурнитуру покупали только монтажники и мастера, то сейчас откатные ворота может сделать каждый. И у новичков накапливается множество вопросов.

Именно чтобы помочь любителям техники, вместе с комплектом фурнитуры мы предлагаем данную Инструкцию!

Благодаря этому пособию, Вы можете создать свой шедевр, не выходя со двора; 32 страницы с иллюстрациями подскажут как сэкономить на материалах, то есть те "фишки", которые применяют опытные монтажники. Ваша экономия составит от 5000 грн!

В инструкции вы найдете:

  • Как создать фундамент (закладные);
  • Как заложить кабели для автоматики;
  • Как изготовить каркас ворот;
  • Как и чем зашить каркас, покрасить, погрунтовать;
  • Все об установке фурнитуре и прочие "мелочи", которые будут Вам полезны.

Данное пособие можно получить бесплатно, купив у нас фурнитуру. Мы настолько уверены в своей Инструкции, что согласны вернуть деньги в обмен на фурнитуру, если у Вас не получиться создать ворота.

Наверняка Вы уже прочитали множество статей по откатным воротам, однако - готовы ли их авторы брать на себя ответственность за результат если кто-то сделает ворота по их советам?

Подводим итоги

Существует большая разница между дешевой и недорогой фурнитурой. Основное отличие - в качестве обработки и материалах, которые использует завод изготовитель.

Производители в погоне за более низкой ценой очень часто экономят на толщине материалов, берут самую плохую сталь, ставят самые отвратные подшипники, используют пластик вместо металла в отдельных местах.

Первый соблазн любого покупателя - купить фурнитуру подешевле. Мы уже 10 лет, в нашем сервисном центре, видим результаты подобной "экономии" - поломанные ворота, разбитые улавливатели, погнутые направляющие, выброшенные на свалку каретки. Фурнитура после пары месяцев эксплуатации может не подлежать ремонту, потому что это самая низкая цена и самое низкое качество, к примеру, нет смысла брать фурнитуру по цене менее 100 долларов.

Покупатели дешевой фурнитуры вынуждены чинить ворота 2-3 раза в год, а это выброшенные деньги, нервы и время. При том что за подобную сумму лучше купить фурнитуру чуть дороже, но с гарантией 5 лет.

Бывает, что с учетом доставки и ремонта лучше сразу купить дорогую европейскую фурнитуру. На ремонтах, на брендах, на рекламе, на раскрученных моделях, на бензине и плате мастерам можно и нужно экономить.

Однако многие берут фурнитуру "потому что сосед взял такую же", не вопрос - можете брать и ремонтировать. Однако мы не даем гарантию на самые дешевые модели, которые не подлежат ремонту или на которой невозможно выставить ровно ворота.

Люди не умеют экономить и жизнь заставляет их платить. Умная экономия - это когда человек просмотрел какие дефекты бывают, какие есть отзывы и опыт использования на готовых воротах. Однако до такого додумались пока только европейцы и некоторые наши граждане - многие годами продолжают шокировать наш сервисный центр.

Так что если Вам нужна качественная фурнитура, Вы можете определить насколько она качественная сами, зная типичные дефекты и понимая, как работают ворота.


Посоветоваться с опытным монтажником ворот


Что произойдет, когда Вы введете свой телефон и нажмете кнопку "Получить Совет"?

1. Наш эксперт Вам перезвонит:

 Наш менеджер по отктаным воротам

либо Вам перезвонит его коллега;

  • В рабочий день  - в течении 20 минут,
  • В нерабочие дни - на следующий рабочий день.

2. Мы подберем Вам фурнитуру с гарантией 5 лет, со склада. Для этого необходимо назвать нашему менеджеру высоту ворот, ширину поема, чем ворота обшиты (для расчета веса ворот) либо сразу назвать вес ворот.

Если у Вас есть сомнения в этих параметрах, наш специалист даст совет как их просчитать или замерить. 

3. Для Вас будет выгодная цена на фурнитуру!

Мы продаем фурнитуру прямо от завода изготовителя, у нас есть свой склад. Мы так же завозим собственный импорт. Вариантов множество: Украина, Белоруссия, Австрия, Китай, Италия,  и т.п.

4. Вы получите официальную гарантию на фурнитуру для откатных ворот от 1 до 5 лет в зависимости от модели.

Гарантия - 5 лет на фурнитуру для отктаных ворот

Мы уверены, что с нашей фурнитурой Ваши ворота будут эффективно работать минимум 5 лет, без замены частей или ремонта.


Если Ваши ворота начнут скрипеть,  или сломается каретка - мы заменим по гарантии фурнитуру бесплатно и с улыбкой.


Вам не нужно общаться с представителями завода-изготовителя, ездить через пол-страны, чтобы привезти и забрать фурнитуру - все общение с заводом-изготовителем мы берем на себя.

Запчасти на фурнитуру у нас есть всегда на складе и нам не нужно бегать по поставщикам. Так что любой вопрос будет решен в течении 3-4 дней.

Все запчасти можно доставить транспортной компанией по договоренности.

БОНУС!

Специальная Гарантия от нашей Компании

Тест-драйв в течении 90 дней на все модели фурнитуры!*

Гарантия возврата средств

Мы настолько уверены в качестве своей фурнитуры, что позволим Вам пользоваться ею 90 дней бесплатно!

Как это работает?

90 дней - это тестовый период, в течение которого Вы можете вернуть нам фурнитуру и получить другую модель или деньги. Мы вернем Вам деньги в обмен на фурнитуру без лишних вопросов и с улыбкой. В других компаниях это возможно в течении 14 дней, мы же даем Вам 3 месяца, чтобы определиться.

Бесплатная доставка! Бери, а потом плати!

Оплата при доставке

Проверь и потом плати! Доставка бесплатно - Вы оплачиваете только сумму заказа и ничего более, все транспортные расходы мы берем на себя.

Вы можете пощупать, посмотреть товар, проверить комплектность прямо в отделении транспортной компании.

Доставка бесплатна во все города Хмельницкой области: Хмельницкий

Ваш заказ Вы получите в течении нескольких дней. Доставку осуществляем такими транспортными компаниями: Интайм (желательно), Новая Почта, Деливери, Автолюкс, Укрпочта или по договоренности.

Доставка бесплатно! Вы платите только оговоренную заранее цену.

Можете оплатить товар наложенным платежом, а можете оплатить на карточку или по безналу (по договоренности).

Внимание! Перечень транспортных компаний, которые доставляют 6-метровый груз.

1. Интайм Хмельницкий

Склад №1 - переулок Первый Мирный, 20

Склад №2 - ул. Геологов, 2

2. Интайм Каменец-Подольский

ул. Шевченко, 54

3. Интайм Шепетовка

Склад № 1 - ул. Островского, 6

4. Интайм Нетешин

Склад №1 - ул. Курчатова 1а

И другие.

Легче всего доставить габаритный груз (стандартная балка будет 6-7 метров длиной) в Хмельницкий и крупные города.

В другие города часто не ходит большая фура, а только микроавтобусы, в которые фурнитура может просто не поместиться. Уточняйте эту информацию у наших менеджеров!

Балку в любом случае можно разрезать пополам или на три части. Мы сделаем разраз так, чтобы его было проще Вам сварить на месте.

Внимание! 7-метровую балку нельзя отправить компаниями «Новая почта» и «Интайм», потому что они не перевозят грузы длиной более 6 метров. В этом случае тоже можно разрезать направляющую.

Второй вариант - отправить компанией «Деливери». Единственное неудобство - у них нет услуги "наложенный платеж", потому балку нужно оплачивать отдельно.


Остались вопросы? Задавайте!