Механизмы для откатных ворот

Данная статья посвящена фурнитуре для откатных ворот и ее правильной установке.

Конструкция данных откатных ворот является консольной, то есть створка при перемещении не касается поверхности проезда.

Кроме того, в проезде нет несущих конструкций ворот, потому он никак не ограничен по высоте.


Содержание статьи:

  • Направляющий рельс.
  • Роликовые опоры.
  • Верхняя пластина с роликами.
  • Нижний концевой ролик.
  • Нижний улавливатель.
  • Верхний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.
  • Монтажные пластины.
  • Замок.
  • Автоматика для откатных ворот.


Направляющий рельс


Является одним из наиболее важных элементов, от которого зависит плавный и тихий ход створки.

Если смотреть на поперечный разрез направляющей, ее нижние полки должны быть симметричны и горизонтальны. От этого зависит минимальный износ роликовых опор и бесшумное движение створки.


В продольном направлении рельс должен быть полностью ровным, чтобы не было подклиниваний.

На внутренней поверхности должны отсутствовать окалины и раковины.

Направляющий рельс должен быть из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы он не гнулся от нагрузки.

Направляющая крепится к нижней трубе каркаса при помощи сварки прихватками длиной швов 15-20 мм.

Прихватки нужно делать с обеих сторон свариваемых элементов в шахматном порядке шагом 700 мм.

Внимание! Категорически запрещено соединять направляющую со створкой сплошным швом, так как она может деформироваться, и ворота будут тяжело двигаться.


Роликовые опоры

Роликовые опоры привариваются к заранее забетонированному швеллеру №№22-24.

Опоры должны находиться друг от друга как можно дальше.


В зависимости от модели фурнитуры опоры бывают с роликами из полимеров или металла.

Для работы в нашей климатической зоне подходят металлические, потому что при низких температурах полимеры нередко ломаются, становясь хрупкими, а при высоких «плавятся» и теряют форму.

Опоры должны иметь надежную антикоррозийную защиту. Слой покрытия считается нормальным, если на поверхности каретки отсутствуют потемнения. 

Роликовые каретки находятся внутри направляющего рельса, потому створка работает как консоль.


Зазор между роликами и направляющим рельсом должен быть не более 1-2 мм, чтобы ворота при закрывании не ныряли, иначе они не попадут в нижний улавливатель.


Ход подвижной части опоры не должен быть тугим. Если так будет, а ворота не часто используются, ось, удерживающая верхнюю часть каретки, может окислиться и больше не будет хода.

Это приведет к быстрому износу роликов.


Для монтажа следующих элементов фурнитуры на столбах ворот должны быть металлические нащельники.

Обычно их делают из профильной трубы сечением 60х40 мм.


Верхняя пластина с роликами


Пластина нужна как направляющая верхней грани створки.


Для ее установки в нащельнике, который находиться со стороны роликовых опор, нужно сделать вырез размером 60х40 мм.


Один из изгибов заводится между нащельником и столбом, после чего приваривается.


Пластина бывает с пластиковыми или резиновыми роликами. Во втором случае ролики не царапают створку при контакте.

Толщина металла верхней пластины с роликами должна быть 3-4 мм.

Нижний концевой ролик

 

Накатывается на полку нижнего улавливателя вместе со створкой.


Данный элемент основная масса производителей делают из пластика, но есть и полностью металлические ролики.

Ролик устанавливают внутри направляющего рельса и крепят двумя болтами.


Нижний улавливатель

 

На свою полку принимает нижний концевой ролик вместе со створкой.


Улавливатель крепят к нащельнику при помощи сварки на такой высоте, чтобы створка, накатываясь на него, поднималась на 3-4 мм.


Верхний улавливатель

 

Размещают на удаленном от роликовых опор нащельнике.

 

Улавливатель крепят сваркой.

 

Данный элемент должен быть изготовлен из металла толщиной не менее 4 мм. 

Покупая фурнитуру, уточняйте наличие верхнего улавливателя, так как некоторые производители не включают его в комплектацию.

Резиновые заглушки

Предназначены, чтобы закрыть направляющий профиль с торцов для недопущения попадания в него снега и грязи.


Заглушки обязательно должны иметь гофрированную часть, чтобы прочно держаться в направляющем профиле.

 

Монтажные пластины 

Данные элементы в основную комплектацию фурнитуры не входят, но многие наши клиенты их покупают, так как с ними монтаж роликовых опор быстрее и проще.


Когда опоры устанавливаются без пластин, их основание сначала прихватывается сваркой, после чего проверяется ход ворот.

Если он затрудненный, сварку срезают и заново выставляют опоры.

Это делается до тех пор, пока ворота не станут легко двигаться.


При установке с опорами, все регулировки выполняются при помощи гаек на шпильках, потому нет необходимости по несколько раз приваривать их и срезать.

 

Замок

Для запирания откатных ворот необходим специальный замок, у которого предусмотрен выкидной ригель.

Покупая данное изделие необходимо, чтобы основные детали его механизма были изготовлены из латуни.

Силуминовые или алюминиевые части могут быстро окислиться и замок выйдет из строя.

 

Автоматика для откатных ворот

Чтобы откатные ворота стали автоматическими, нужен как минимум такой набор устройств и элементов:

  • Привод с блоком управления.
  • Зубчатая рейка.
  • Любая система для управления. 

К обязательной комплектации можно добавлять различное оборудование управления и безопасности.

Не знаешь какой комплект выбрать? Посоветуйся с опытными установщиками ворот!

[input name="phone" placeholder="Телефон"]