Каретки для откатных ворот: правила выбора

Роликовые опоры – вторые по важности элементы комплекта фурнитуры, используемой на откатных воротах. Их называют по-разному, кроме названия «роликовые опоры» можно еще услышать «роликовые каретки», «тележки», «опорные ролики». 

В составе фурнитуры находятся две опоры. Их мы устанавливаем на закладную, которую предварительно бетонируем сбоку от заезда. Далее каретки заводим внутрь направляющей рейки, которую привариваем к нижней части ворот. Именно через взаимодействие рейки и опор и происходит движение створки вдоль ограды.


Параметры подбора роликовых опор

Долгая работа ворот без каких-либо заеданий и скрипов напрямую зависит от качества изготовления опорных роликов. Даже если у Вас направляющая балка соответствует всем критериям (идеально ровная внутри, с четкой геометрией), при установке кривых роликов с бракованными подшипниками или же просто недостаточной грузоподъемностью, то Ваши ворота ну ни как не будут двигаться легко и плавно. Стоит еще отметить, что на роликовые каретки действует большая нагрузка от веса ворот. Поэтому очень важно, чтобы данные комплектующие были отменного качества.


Сначала давайте посмотрим, что представляет из себя роликовая каретка. Ее можно поделить на такие части:

  • Основание;
  • Подвижная «голова»;
  • 8 роликов с подшипниками.

 

Ролики на опоре размещены симметрично, по четыре с каждой стороны. Четыре ролика, которые размещены по средине находятся чуть выше, чем две пары крайних. Такое расположение необходимо для того, чтобы каретка соприкасалась со всеми полками направляющей – ролики, расположенные выше катятся по верхней полке, а те, что по краям катятся по нижним.


За годы работы с разными комплектами фурнитуры для откатных ворот мы смогли выделить такие три критерия подбора опорных роликов:

  • Точность выполнения с учетом габаритов створки, на которую их будут устанавливать;
  • Качество материалов, которые были использованы при изготовлении опор;
  • Качественные и надежные подшипники.

Разберем эти пункты более детально.

Точность выполнения с учетом габаритов створки, на которую их будут устанавливать     

При изготовлении роликовых опор обязательно должны быть додержаны все необходимые параметры. Нельзя, чтобы были допущены перекосы осей. Ведь нарушение симметрии приведет к тому, что нагрузка от веса ворот будет распределятся не равномерно. При таком раскладе роликовые каретки быстро сломаются и придется покупать новые.

 

Первое, на что стоит обратить внимание – какую нагрузку нужно будет принимать кареткам от веса ворот. Понятно, что чем большим будет вес створки, тем более интенсивнее будут работать опоры. Поэтому и роликовые опоры, и направляющий профиль должны быть крупнее и конечно же прочнее. Обязательно стоит обратить внимание, соответствуют ли габариты кареток габаритам направляющей. Между опорой и рейкой должен быть минимальный люфт (не более 2 мм).

Условно производители поделили комплекты фурнитуры в зависимости от веса створки. На легких воротах (вес до 400 кг) используется так называемым малый консольный комплект. В таком комплекте направляющая имеет сечение 60*70 мм, а толщина металла, из которого она сделана должна стартовать с 3,5 мм. Под это сечение подобраны и опорные ролики. На тяжелых воротах (до 800 кг) используют уже большой консольный комплект. В данном комплекте направляющая уже имеет сечение 85*94 мм, а толщина металла уже стартует от 5 мм, поэтому в данных комплектах роликовые опоры больше, чем в малом.


Как уже писалось ранее, между опорами и балкой должен быть небольшой зазорчик. Лучшее, если это будет в районе 0,5-1 мм. Это позволит избежать появления повышенного трения или же заедания. Нужно понимать, что ворота эксплуатируются и зимой, и летом, а зазор такого размера позволит консоли работать при любой погоде (на работу ворот не повлияет то, что металл может расширится). Если же зазор превышает 2 мм, то возможны перекосы при движении створки, или же створка начнет клевать.


Также важно, чтобы производители делали каретки нужной ширины. Колесики, которые находятся по краям кареток должны всей своей поверхностью касаться в нижним полочкам направляющей. Таким образом нагрузка будет распределятся равномерно.


Если ролики на каретке будут расставлены слишком широко, то они будут катится не только по нижним полкам, но и по скругленным бокам. В этом случае увеличивается нагрузка на опоры, так как кроме радиальной, на них будет действовать еще и осевая нагрузка. Такая же ситуация возникает и в случае разгиба нижних полок направляющей. 

Даже если в каретках будут использованы очень качественные подшипники с большой грузоподъемностью, это не спасет их от изнашивания. Чтобы было понятно: если подшипники рассчитаны на нормальную (радиальную) нагрузку в 300 кг, то при добавлении еще и осевой они будут тянуть всего 30 кг. Поэтому роликовые каретки будут работать с ужасным перегрузом, что необратимо приведет к их поломке.

 

Также важно, чтобы размещение роликов было строго симметрично. Не допускаются перекосы в паре, или же размещение ближе- дальше. 

Так как опорные ролики работают в паре с направляющей, очень важно, чтобы они четко соответствовали друг другу. Поэтому мы категорически не рекомендуем покупать их отдельно от друг друга. 

С роликами разобрались, перейдем к основанию. Оно должно быть изготовлено из прочного металла без каких-либо дефектов. Толщина металла должна быть достаточной. В таком случае будет обеспечено надежное и крепкое крепление опор к швеллеру. 


«Голова» каретки прикреплена к основанию при помощи подвижной оси. Она должна без проблем наклонятся как в одну сторону, так и в другую таким образом достигается снижение трения, а также створка легко передвигается не требуя для этого больших усилий.


Если же требуемой подвижности нет, то со временем под воздействием влаги «голову» каретки может вообще заклинить. В таком случае легкое движение будет происходить только в одну сторону, например, на открывание. Чтобы в потом закрыть ворота придется применить дополнительное усилие для сдвига створки с места. Также может быть и другой вариант – «голова» слишком легко двигается, точнее даже сама заваливается то в одну, то в другу сторону. Это не очень хорошо, поскольку створка будет клевать, что также увеличивает нагрузку на каретки.

Качество материалов, которые были использованы при изготовлении опор

Очень внимательно нужно подойти к изучению материалов, из которых сделаны роликовые каретки. На рынке можно встретить опоры как с металлическими, так и с пластиковыми роликами. Мы хотим отметить, что каким высококлассным не был бы пластик, который использован при изготовлении роликов, его износостойкость к разным температурам гораздо ниже, чем у металла. 

Если использовать роликовые каретки с пластиковыми роликами где-то в теплом мягком климате без критичных перепадов температуры и на очень легких воротах, то они прослужат очень долго. К тому же цена за полимерный ролик значительно ниже, чем за металлический, поскольку его изготавливать проще и быстрее, ну и стоимость пластика ниже чем стоимость металла. Также если используется высококачественный пластик, то ворота с такими роликами двигаются практически бесшумно.


Если же установить такие ролики на тяжелые ворота, то риск поломки увеличивается в десятки раз. Кроме того, если температура понизится ниже -20°С, то пластик станет хрупким, что приведет к тому, что ролики раскрошатся. Если же температура повысится з 55°С, то пластик станет пластичным и под тяжестью ворот начнет деформироваться, а это приведет к увеличению нагрузок на каретки.

В Украине предпочитают делать тяжелые ворота. К тому же, температура не благосклонна к пластиковым роликам. Поэтому лучше покупать комплекты с металлическими роликами на опорах.


Где еще используются полимеры в роликовых каретках? При изготовлении дистанционных втулок. Но опять-таки, это снижает надежность и долговечность кареток, поскольку втулки могут со временем сломаться, что приведет к поломке всей каретки.


Некоторые люди могут посчитать, что ворота у них не такие уж и тяжелые, а климат в их регионе даже очень хороший, поэтому лучше сэкономить и купить роликовые каретки с пластиковыми колесами и втулками. Мы можем им такие комплекты продать, но гарантировать их качество увы не можем. 

Качественные и надежные подшипники

Подшипники  в каретках принимают на себя нагрузку от веса створки. поэтому так важно, чтобы их грузоподъемность соответствовала заявленным нагрузкам.

На каретках можно встретить подшипники следующей маркировки – 201, 301, 203, 303. Они расположены в порядке возрастания их грузоподъемности. Кроме того, 201 и 301 используются в малых комплектах, а 203 и 303 – в больших.


Качество исполнения подшипников очень важно. Кольца для них должны быть сделаны из нержавейки или же из специального метала для подшипников. 

Также важно, чтобы в подшипниках использовалась низкотемпературная смазка, поскольку роликовые каретки у нас работают на улице и в зимний период тоже (чтобы смазка в мороз не замерзла). Смазочные материалы должны быть в достаточном количестве.

В подшипниках для оберегания их от попадания внутрь влаги и пыли предусмотрены пыльники. Лучшим вариантом будет резинометаллический пыльник, ведь просто металлический может проржаветь.


Если Вы хотите узнать более подробно об роли подшипников в опорных роликах, перейдите по ссылке.

Советы монтажников

Роликовые каретки устанавливают двумя способами:

  1. Приварив основание непосредственно к закладной.
  2. Установка при помощи регулировочных пластин.

Второй вариант проще и быстрее, но для него нужно приобретать регулировочные пластины отдельно, поскольку они не входят в состав комплекта для откатных ворот.


Опоры нужно размещать очень скрупулезно: они должны быть строго параллельны друг другу, находится на одной прямой. Также они размещаются на максимальном расстоянии. Вся соль установки кареток заключается именно в правильном выставлении.

При первом варианте установка может занять очень много времени. Сначала они выставляются, прихватываются (не обвариваются), проверяется правильность движения створки и только если все легко, без сучка и задоринки, как говорится, только тогда обвариваются. Если же есть сложности в передвижении – каретки срезаются, заново выставляются и повторяется данный процесс до тех пор, пока все не будет идеально.

Использование монтажных оснований (регулировочных пластин) этот процесс значительно упрощается. Сначала каретки устанавливаются на данные основания, которые потом и привариваются к швеллеру. Высоту расположения роликовых опор можно потом отрегулировать при помощи болтов и гаек, которыми они крепятся к регулировочным пластинам.


Кроме удобного монтажа, монтажные основания дают еще один плюс – если из-за какой-то причины каретки сломаются, гораздо проще их будет снять с этих оснований (нужно будет просто открутить болты и все). Если же каретки приварены на швеллер, то придется их срезать при помощи сварочного аппарата.

Круто, если он есть у Вас под рукой. А если нет, придется нанимать сварщика и помимо затрат на покупку новой каретки, тратится еще и на оплату труда сварщика.


Подведем итоги. К подбору опорных роликов стоит подходить очень внимательно. Если в них будет хоть какой-то из выше упомянутых дефектов, можно попасть на деньги. Ведь каретки быстро сломаются и Вам придется покупать новые. кроме того, чтобы заменить опоры необходимо полностью снять ворота, т.е. Вам придется пройти весь процесс монтажа заново.

Что мы предлагаем


На сайте нашей компании Вы найдете множество комплектов, за качество которых, как говорится, мы отвечаем головой. Цены на наши комплекты не накручены, поскольку мы не посредники. Поэтому Вы можете купить фурнитуру по оптовой цене. Все комплекты полностью укомплектованы и соответствуют всем требованиям.

Наши менеджеры с удовольствием подберут комплектующие именно под Ваши ворота, которые будут выдерживать все заявленные нагрузки. Кроме того, мы предоставляем самую долгую гарантию на фурнитуру – до 10 лет в зависимости от типа комплекта. 


Фурнитура для откатных ворот Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Комплектующие для откатных ворот Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Rolling Expert 400 с направляющей 3,6 мм

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2690 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Rolling Expert 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Svit Vorit Standart 500 (4 мм)

Есть в наличии

Бесплатная доставка

3290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4300 грн.

Посмотреть Перезвоните мне

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

6290 грн.

Посмотреть Перезвоните мне


Рекомендованные комплекты фурнитуры мы доставляем бесплатно. Вы можете оплатить наложенным платежом, если не хотите рисковать с предоплатой. За товар оплачиваете только полной проверки посылки.


Также приятный бонус – при покупке фурнитуры, которая размещена в разделе «Рекомендуемые комплекты» Вы гарантировано получите инструкцию по изготовления и монтажу сдвижных ворот. Кроме того, наши специалисты разработают и отправят Вам точный чертеж ворот по заявленным Вами размерам и с разъяснениями сколько и какого материала может понадобится, и как порезать трубы на каркас. 

У Вас есть дополнительные вопросы о комплектах фурнитуры, ее элементах или же об автоматике для откатных ворот? Оставьте в форме свой номер телефона и наши менеджера перезвонят Вам в ближайшее время (в рабочие часы)

Не знаешь какой комплект выбрать? Посоветуйся с опытными установщиками ворот!