Фурнитура откатных ворот Сумы

Конотоп, Шостка, Ахтырка, Ромны, Бахмач, Глухов - просто заказать и доставить в Ваш город!

Вечный вопрос у всех, кто решился установить себе откатные ворота – где взять добротную фурнитуру?

Но давайте по порядку. Что скрыто под словом "фурнитура"?


Фурнитура для откатных ворот - это жизненно важный комплект деталей, за счет которых ворота существуют и работают. Без этих деталей невозможно создать откатные ворота:

  • Направляющая (рельса, консоль, балка);
  • две роликовых опоры (ролики или каретки);
  • верхний роликовый удержатель;
  • концевой ролик;
  • улавливатели рамы ворот;
  • заглушки направляющей.

Каждый из этих элементов исполняет свою партию во время движения ворот. К примеру, направляющая является основой всей системы, на ней собственно держится щит, она движется не касаясь земли по роликовым кареткам, намертво прикрученным к бетонному основанию (закладной).

Фурнитура для раздвижных ворот


Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4180 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5990 грн.

Посмотреть


Как не ошибиться при выборе фурнитуры для откатных ворот?

Еще десяток лет назад выбор фурнитуры для ворот на рынке был крайне ограниченным, так что выбирать было не из чего. Если Вам нужны были ворота было всего два варианта:

1) Слепить из барахла подобие фурнитуры, приложив практические токарные познания

2) Купить безумно дорогой европейский комплект за границей

И первый, и второй варианты не выдерживали критики.

В случае самоделок, качества добиться очень и очень сложно, времени, нервов и бензина, а так же денег на материалы потратить можно уйму, в итоге получаем похожее на фурнитуру изделие но ею не являющееся. Второй вариант, по понятной причине - дорого, 700 Долларов на 1995-й год - это не самый крутой (крутой стоил под 1000 долларов или выше), а средний по качеству комплект. И при такой бешеной наценке фурнитуру нужно было заказывать заранее, записывались целые очереди за месяцы.


Сегодня кустарное производство фурнитуры откатных ворот лишено всякого смысла. Потому что заводы с мощным оборудованием, способны производить больше фурнитуры по более низкой цене. Технологии все-таки: роботизированные производства, автоматические станки с ЧПУ. 21-й век на дворе!

Купите по розничной цене металл и подшипники для производства фурнитуры, и уже только стоимость этих материалов превысит цену качественного заводского комплекта! А если еще посчитать стоимость рабочего времени, издержки на топливо и работу токарного мастера, то фурнитура "из под сукна" станет дороже именитой итальянской. С учетом ее доставки в Сумы из Италии. Даже если делать большинство работ своими руками (к примеру Вы отличный токарь) - все равно овчинка не стоит выделки.

Сегодня купить фурнитуру для откатных ворот не составит труда, благо по Украине работает 5 основных фирм производителей, и еще несколько зарубежных компаний, которые доставят Вам фурнитуру в любую точку мира. Были бы деньги.

Доступные цены на фурнитуру - это ак раз результат сумасшедшей конкуренции на рынке Украины. Вам, как покупателю фурнитуры отктаных ворот, невероятно повезло, потому что у соседей (в России, Беларуси, в Казахстане и т. д.) цена вопроса больше в два-три раза.


Однако трудно сделать выбор в этом огромном разнообразии марок, моделей, брендов. Когда предложений единицы, то твой выбор почти мгновенный, ибо выбирать то нечего. А когда твои глаза разбегаются, как у голодного при виде прилавка с колбасой, сделать выбор бывает мучительно трудно. Ведь разброс цен значительный, и возникает желание купить фурнитуру подешевле.

Просматривая фото фурнитуры для ворот в магазинах, трудно понять, какая же из представленных моделей лучше. И даже если Вы все это разнообразие пощупаете, то не факт что сможете сделать правильный выбор, потому что простой человек не каждый день ставит ворота и не может знать всех подводных камней. Как на ощупь определить марку стали направляющей или качество подшипника в роликах?

Чтобы не заблудиться и не попасть в капкан недоброкачественной продукции, представляем к Вашему взору данный сравнительный обзор.

Из какой стали сделана Ваша направляющая?

Любая направляющая для откатных ворот - это профиль особой формы, с верхними и нижними гранями для проката в нем каретки с роликами, и продольной прорезью для опоры этой самой каретки.


Самой главной деталью любого комплекта фурнитуры будет длинная направляющая столь необычной формы.  И почему не роликовая каретка? А потому, что даже самые супер качественные ролики с кривой направляющей не смогут быть выставлены, более того вообще не будут работать. Это как сравнить поезд и рельсы: по кривым рельсам быстро не поездишь. Слишком тонкий, или неправильно прокатанный на заводе профиль направляющей приведет к тому, что она разогнется при первом же сильном порыве ветра и щит ворот упадет, при этом уже будет все равно, насолько качественная остальная фурнитура. Самые качественные ролики в кривой направлющей (даже незначительно кривой) будут заедать и скрипеть, как старая телега. Это все равно что запихнуть в ржавый Запорожец двигатель от Мерседеса - он то поедет, но через недолгое время рассыпется. Так же и с воротами.

Направляющая играет такую же роль, как шасси в машине. Крепкие и правильно выставленные шасси - машина лучше ездит, хорошо прокатанная ровная направляющая - ворота лучше ходят и дольше служат.  -  Потому направляющую мы ставим на первое место в списке деталей для откатных ворот.


Как должен выглядеть профиль направляющей? Правильный ответ: он должен быть ровным. В принципе, не обязательно иметь специальный инструмент, чтобы увидеть все изъяны направляющей. Например, на фото выше видно, что левая стенка профиля округлена, а правая загнута внутрь, при этом нижние грани как раз слева идут под углом, а справа, как им и положено, - параллельно верхним граням. По нижним граням ролики тоже скользят - когда ворота движутся, они немного наклонены вперед, к проезжей части - поэтому на одной роликовой каретке опора будет на верхние грани, а на другой - на нижние грани.


А это чертеж профиля, который конструктор сделал (предыдущее фото). Как бы на бумаге все четко и ровно. А на деле получили пресловутые овраги, по которым роликовой каретке ходить, между прочим, с повышенной нагрузкой.

Нужно отдать должное отечественным производителям фурнитуры для ворот, которые подтянули качество направляющего профиля. И если три-четыре года назад геометрия профиля была предметом испуга маленьких детей, то сегодня его форму уже можно применять на практике. И тем не менее, все еще встречаются кричащие о себе нарушения в изготовлении направляющего профиля. Такие как на этом фото:


На фото - профиль направляющей балки Rolling Expert, у него разная высота полок (разница составляет от 2-3 мм, в разных партиях по-разному), что приводит к отсутствию параллельности между верхней и нижней плоскостью. Так же отмечается недозагиб нижних граней (которые должны быть строго параллельны верхним).


Многие производители склонны жертвовать толщиной профиля для экономии. И если в индустрии производства автомобилей такой шаг еще можно оправдать снижением расхода топлива (чем меньше вес - тем меньше расход), то при изготовлении откатных ворот толщина профиля имеет значение, и ее снижение ничем не оправдано, кроме желания снизить цену и получить больше прибыли. Потому что существует квадратичная зависимость между толщиной профиля и максимальной выдерживаемой им нагрузкой: уменьшение толщины в два раза может уменьшить прочность профиля в четыре раза!

Поглядим на эти два профиля украинского производства:


Без штангенциркуля или микрометра видно, что левый профиль (из дешевого комплекта фурнитуры) более тонкий, чем правый профиль (из комплекта подороже).

На практике это означает, что если Вы решили покупать дешевый комплект фурнитуры, то его не получиться отремонтировать путем покупки новых роликов, когда старые рассыпятся – новые в балку просто не поместятся! А если Вы с самого начала купите качественную фурнитуру, с ровной балкой правильного профиля, с достаточной толщиной стенок – в случае поломки роликов их можно заменить хоть украинскими роликами, хоть итальянскими – они будут легко ходить в нормальном профиле.

Давайте проведем расчет, во сколько раз отличается прочность профилей с толщиной стенок 3,6 мм и 3 мм.

3,6² / 3² = 1,44

Это значит, что уменьшение толщины профиля всего навсего на 0,6 миллиметра приведет к потере прочности на 44% (!), или практически в полтора раза!

Это значит, что уменьшение толщины профиля всего навсего на 0,6 миллиметра приведет к потере прочности на 44% (!), или практически в полтора раза! И уменьшенная толщина профиля (и соответственно, уменьшенная конструкционная прочность) - не единственная проблема дешевой фурнитуры. 

Еще кроме толщины профиля очень важную роль играет конструкционный материал, собственно марка стали. Для изготовления профиля применяют особые карбоновые стали (с примесью угля). И весь фокус в том, что чем больше карбона в стали, тем тяжелее придать ей нужную форму. Некоторые производители дешевой фурнитуры (не только отечественные, а и зарубежные) используют стали с низким содержанием карбона, однако их прочностные характеристики ниже, что сказывается на сроке службы профиля.


К примеру, производитель дешевой фурнитуры для ворот Rolling Expert использует сталь марки «08 КП» - нам удалось достать фотографии бирки с бобины такой стали прямо с завода, щелкнув ее на смартфон. В составе этой марки от 0,05 до 0,11% карбона, что абсолютно не достаточно для того, чтобы профиль выдерживал все нагрузки в откатных воротах. Это приводит к тому, что профиль разгибается продольно (параллельно прорези), когда люди ставят эту дешевую фурнитуру – от сильного порыва ветра. При этом могут пострадать люди или выезжающий со двора автомобиль (так как обычно, крепежная фурнитура обращена вовнутрь двора). Кроме этого, рельс быстро приходит в негодность от любых вибраций, потому что «08 КП» - это мягкая и податливая сталь, которая скорее напоминает глину или пластилин, чем прочный материал.

И даже не введитесь, что ее толщина 3,6 миллиметров – разгибает и деформирует такую направляющую ветер, вибрации, даже перепады температуры. Балку Rolling Expert может разогнуть по разным причинам:  и клев ворот к проезжей части во время открывания-закрывания, и некачественный нижний уловитель, который у этой фирмы так же сделан из слабой стали (об этом далее).

Так почему же изготовители фурнитуры для откатных ворот не хотят использовать более качественные, прочные марки сталей?

  • Во-первых, это цена – конструкционная карбоновая (углеродистая) сталь будет явно дороже более мягких сталей. А сэкономить для наших производителей хлебом не корми – каждый желает получить более низкую цену на рынке.
  • Во-вторых, конструкционная сталь имеет большую твердость и стойкость к деформациям (не зря из подобной стали делают мосты и эстакады) – а значит, прокатать трубу будет сложнее, потребуется более мощный, с большим количеством прокатных роликов и системой охлаждения прокатный стан, чтобы такой стан изготовить приходиться применять чудеса инженерной мысли и стоимость прокатного стана будет больше, чем если бы производитель катал мягкую сталь.
  • В-третьих, катать сталь более твердую, чем выше упомянутую 08 КП,  означает более быстрый износ прокатного стана, который необходимо переоснащать и ремонтировать – что является очень не дешевым удовольствием и сказывается на цене фурнитуры.
  • Четвертая причина, по которой производители дешевой фурнитуры не используют твердую сталь – более трудно изготовить четкий, правильный профиль. Если из мягкой стали 08 КП профиль проще сделать ровным с четкими гранями, то из углеродистых сталей нужно прикладывать дополнительные усилия или хитрости, такие как разогрев материала.

Почему роликовые опоры могут рассыпаться?

Роликовая каретка это второй по значению элемент фурнитуры откатных ворот. Вместе с направляющей, две роликовые каретки создают неразлучную троицу.


Роликовые опоры жестко закреплены на закладной (фундаменте), ихние ролики заправлены в середину трубы таким образом, что труба катится верхней гранью по верхним роликам и нижними гранями по нижним роликам. При этом в случае клева ворот к проезжей части, на одной каретке (той что ближе к проему) балка будет ходить больше по верхним роликам, а на второй (той что дальше от проема ворот) – балка ходит по нижним роликам, получается как бы перекос. Именно поэтому, роликовая каретка имеет форму трапеции, нижние ролики обычно расставлены шире, чем верхние – для лучшего распределения нагрузки на опору.


Во первых, давайте рассмотрим геометрию расположения роликов внутри направляющей. На фотографии не всегда четко увидишь, как именно верхние ролики контактируют с верхней гранью, а нижние с двумя нижними. А теперь рассмотрим ближе, почему некачественная направляющая балка легко «убивает» даже самые прочные и навороченные ролики.


На этом чертеже – правильный, «классический» пример расположения роликов внутри балки. Нижние профили («полочки») параллельны верхним граням и расположены на одинаковой высоте. Ролик упирается срединой (!) колеса в нижнюю полку. Только в этом случае фурнитура прослужит долго, радуя хозяев идеально четким открыванием и закрыванием ворот, без единого препятствия или лишнего звука.


А в этом случае, две нижние полки загнуты не до конца, колеса упираются ребром в нижнюю полку, которая передает нагрузку под углом. Это значит, что к колесу будут приложены уже не одна, а две силы (обозначены стрелками). Не стоит забывать, что в роликовых опорах установлены шариковые подшипники, они стойки к вертикальным нагрузкам, крайне боятся боковых нагрузок (горизонтальных).

К примеру, статическая грузоподъемность подшипника "6201" равняется 3100 Ньютонам, при условии правильного приложения нагрузки. В случае осевой нагрузки, грузоподъемность составит всего 10% (!) от стандартной, около 300 Ньютонов - что примерно равно 30 килограммам. Потому недозагнутая нижняя полка (или обе полки) очень быстро уничтожит даже дорогие итальянские ролики.


Еще один распространенный случай, когда нижние полки находятся на разной высоте, чаще всего и верхняя грань тоже будет идти под углом. На глаз чаще всего это сложно определить, лучше всего взять пару линеек и провести линии в точках, образованных углами направляющей. В этом случае один ролик вообще не работает, а вся нагрузка идет на второй ролик – что не прибавляет ему здоровья. Это как будто Вам на спину положить сразу два мешка с картошкой. Рано или поздно, нижняя полка под двойной нагрузкой начнет разгибаться, после чего все пойдет как в предыдущем варианте – роликам «приказано долго жить».


А что здесь не так? Вроде бы и полки размещены на одной высоте, и грани параллельны! Все верно: профиль идеально ровный, к нему претензий нет. Однако, ролики в этом случае шире, чем необходимо. В этом случае, ролики упираются не на нижние полки, как им положено, а на боковые скосы, которые крепят эти полки к верхним граням. А значит – и здесь возникнут осевые нагрузки на подшипники – что убьет их в считанные месяцы. Вот «обрадуется» хозяин ворот! Он даже и подозревать о «липе» не будет, потому что обычный человек не придаст значение такой мелочи, ведь продавец, толкая такую дешевую фурнитуру, обязательно скажет «Слушай дорогой! Что тебе не нравиться? Балка ровная, ролики харашо ходють, бери дарагой!»


Что самое главное в роликовых опорах? Как на наш взгляд, так это подшипники, на которых держится вся роликовая система. Если производитель использует откровенно дешевый подшипник – в нем никогда не будет высокого качества, потому что подшипники это высоко технологичный продукт, при изготовлении которого учитывается ряд математических и физических параметров, таких как: сталь конструкции, размер каждого шарика, геометрия всех поверхностей, степень обработки поверхностей (гладкость).

Нет секрета в том, что практически все производители сегодня пользуются подшипниками, изготовленными в Китайской Народной Республике.  Даже итальянцы в дорогой фурнитуре не брезгуют использовать китайские подшипники. Просто страшного ничего в этом нет – есть Китай, который не отличается по качеству (а то и превосходит) европейские аналоги, а есть продукция из Китая для более широкого круга пользователей (то есть та о которой у нас слагают нехорошие истории). 

Однако, некоторые производители умудряются найти нечто настолько страшное, что оно только отдаленно напоминает подшипник.


Цена конечно у таких изделий в три раза дешевле, а ресурс соответствующий – роликовые каретки рассыпаются в хлам за считанные месяцы.

К примеру, посмотрите на это «ноу-хау» от «экспертов» Rolling-Expert – вместо подшипников, запрессованных в стальную обойму идеально круглого колеса, они используют вообще не понятное дерьмо. Это так называемое «колесо-подшипник», которое как-бы напоминает подшипник, но явлеятся составной сборкой, в которой роль верхней части подшипника… играет сам ролик! И это не есть правильный подход, потому что в этом случае на каждый шарик нагрузка будет увеличена, так как нету смягчающей конструкции (собственно самого подшипника). Ресурс такого колеса крайне низкий – не более нескольких месяцев, это все равно что купить китайские кроссовки, которых не хватит даже чтобы дойти в них до дома. Колесо (собственно ролик) изготовлено из мягкой стали и Вы его легко распилите с помощью обычного китайского напильника.

Если бы подшипник изготавливался из высококачественной стали марки «ШХ15» (как правило, качественные подшипники изготавливаются именно из нее), то китайским напильником Вы бы его в жизни не распилили – попробуйте распилить что-то, что тверже самого напильника! Это как сравнивать пластилин с алмазом.


При выборе роликовых кареток советуем обратить внимание на качество дистанционных втулок – этот элемент нужен для строгого соблюдения роликами дистанции от корпуса каретки. Сегодня, производители кареток используют либо пластиковые втулки, либо стальные.


Как говорит нам наш многолетний опыт, металлические втулки лучше держат нагрузки и деформации (бывали случаи поломок пластиковых, но ни одного случая поломки металлических втулок) – так что стальные втулки более приемлемый вариант. Как минимум это говорит о том, что производитель не сэкономил на прочности своего изделия и что его ресурс соответствует заявленному в паспорте.


Еще обратите внимание, с каким усилием можно качать головку роликовой опоры. Она должна достаточно свободно покачиваться на своей оси. Если для качания оси требуются излишние усилия, ось может закиснуть и потеряет свою подвижность. А это не допустимо: при движении в одну сторону ролики будут ходить более-менее плавно, а вот в другую будет скрежет и визг, ролики будут ходить туго и будут быстрее изнашиваться.


Если Вы купили фурнитуру с подобным браком (а у некоторых производителей дешевой фурнитуры 100% товара с такой проблемой), не стоит отчаиваться: Вам поможет напильник, болгарка и машинное масло. Вот только на фотографии выше видно, что ось отсутствует напрочь (!), нижняя часть намертво соединена с верхней – и не по причине сварки элементов, а просто потому что параллельные скобы нижнего элемента оказались не параллельны, а приварены со схождением друг к другу. Скорее всего, это заводской брак, который решили не переделывать, а отдать так на продажу – мол, все равно в упаковке не видно!


Детали так крепко были склеены друг с другом, что пришлось использовать молоток для их расцепления. Нужно ли говорить, что коррозия очень быстро съест эти детали при таком соединении? 


Другие производители имеют еще один грех - большой боковой люфт. Сильно большой люфт в соединении основы каретки с головкой не очень критичен, но и не желателен, так как приводит к перекатам и клевкам ворот по направлению к проему.


Даже элементарное не соответствие направляющей и роликовой опоры приводит к тому, что ворота работают с противным старческим скрипом.  Вот Вам кричущий пример того, какой может быть зазор между роликами и направляющим профилем. Этот случай из недопустимых (приблизительно 2,5 мм вертикального та 3,5 мм осевого люфта роликов по отношении к направляющей).

Как поведет себя роликовая опора при таких зазорах, в которые можно палец просунуть? "Клевание" щита ворот при прохождении точки равновесии будет 15-20 мм.  А в ветреную погоду ворота будут постоянно бить и раздалбывать нижний и верхний уловители, при этом может быть диагональный перекос, так как сами ворота ровно не станут. Движение ворот будет таким же, как у пьяного по прямой. И это при качественной направляющей и неправильно подобранных роликах.


Обратите так же внимание на величину зазора между направляющей и самой опорой. Проверить все зазоры можно с помощью такого нехитрого набора щупов. В качественных комплектах фурнитуры зазор будет колебаться в пределах 0,4-0,6 мм. А дешевая фурнитура будет грешить зазором 2 миллиметра и более! Увеличенный зазор между опорой и направляющей приведет к "клеванию" ворот. Если Вы намеряли зазор между роликами и направляющей более двух миллиметров, то приготовтесь к клевкам ворот к дороге по 2 см и более (два миллиметра на одном ролике, два на втором, умножаем на противовес - получаем все 10 мм). То есть, ворота клюют не только из-за разгибания направляющей, но и из-за зазоров между направляющей и роликами.

 Важен и осевой люфт в роликовой опоре. Допустимым является небольшой люфт каретки в балке. Если осевой люфт большой, ворота просто не попадут в уловители, и балку будет разгибать. Что неприменно приведет к аварии или инвалидности.


Нижняя основа роликовой опоры и ее размеры особо не влияют на работу фурнитуры. В нашей практике не было случаев деформации в данном узле. Хотя некоторые изготовители фурнитуры для откатных ворот, особенно итальянские, особо подчеркивают элитность и монументальность своих творений. Просто столько стали в такой толщине здесь особо не нужно. А выглядит круто, типа стали у нас завались.

Концевой ролик – металлический или пластиковый?

Концевой ролик служит опорой для направляющей, он смягчает удар ворот о нижний улавливатель и передает на него и столб вес ворот, придерживая балку от разгибания и разгружая роликовые каретки одновременно. Довольно полезный девайс.


Все украинские производители используют пластик для создания концевых роликов, которые ставятся на металлическую втулку и закрепляются в П-образную скобу. По принципу действия все отечественные и зарубежные концевые ролики ничем не отличаются. Нижний улавливатель ловит концевой ролик, который въезжает и сразу берет на себя нагрузку, распределяя ее на две точки: в закрытом положении ворота с одной стороны крепятся на каретки, а с другой на этот самый концевой ролик. 


Единственное, чем отличается фурнитура итальянских производителей – тем что они используют металлическое колесо с подшипником. Вот только подшипник тут вообще не нужен, потому что при заезде в уловитель колесо едва делает 1/8 оборота. А подшипники рационально применяют там, где есть большие обороты. Так что по большому счету это всего лишь понты. А вот к полимерным роликам вообще нет никаких претензий, так как науке не известно случаев сильной деформации данных роликов.


Для оценки надежности полимерного колеса мы подвергли его нескольким мощным столкновениям с молотком. Десяток-другой ударов по полимерному колесу оставили лишь вмятины, и колесо продолжало вращаться. Так что гоняться за металлическим блесокм тут нет смысла, пластик и так нормально выдерживает все испытания.

В некоторых роликах, с толщиной стальной оси в три миллиметра, может срываться нарезанная резьба. Эту проблему легко решить, вставив обычную гайку.

Верхние поддерживающие ролики – резина или пластик?

Верхние ролики удерживают полотно ворот ровно, придерживая его от бокового качания.


Как правило, верхние ролики крепятся на пластине с врезанными в нее регулировочными пазами. Толщина данной пластины имеет крайне важное значение, потому что тонкие пластины могут погнуться и это приведет к падению не легких ворот на человека или авто. Самая дешевая фурнитура имее представлена роликами с толщиной стальной пластины 2-3 миллиметра, самая «щедрая» - 4-5 мм. Чем данная пластина толще – тем легче ей противостоять ветровой нагрузке, которая передается от роликов через их оси.


Обычно в пластине есть несколько пазов, что позволяет подогнать их под ворота любой толщины.


Желательно, чтобы сами ролики были из резины – резина не портит краску, в отличии от пластмассы, и гораздо меньше шумит. Однако и прорезиненные ролики не у всех производителей будут качественными – пройдет год-два и их съест ультрафиолет, из-за чего они рассыпаются на куски. Но данная деталь легко меняется и нет проблем подобрать верхние ролики.


Да вот чаще всего можно встретить вот такие ролики. В середине у них пластиковая втулка, а на поверхности очень тонкий слой материал, отдаленно напоминающий резину. Под воздействием ультрафиолетовых лучей тонкий слой резины быстро рассыпается. Прична этому – неверный состав смеси, из которой сделано резинове покрытие – такая смесь не предназначена для применения в элементах с повышенной нагрузкой под открытым небом.


А вот итальянские производители предпочитают исключительно пластиковые ролики – но у них есть серьезный недостаток, они сильно гримят и стирают краску, после чего в месте потертости начнет появляться коррозия. Если Вы используете пластиковые верхние ролики, необходимо окантовать верх ворот алюминиевым уголком.

Лучше все же использовать резиновые ролики – шанс их поломки и падения на автомобиль невелик, и должны сказать они отлично выдерживают все нагрузки, не царапают краску, ведут себя тихо.

Верхний уловитель или почему ворота стучат?

Верхний уловитель четко фиксирует ворота в момент их закрытия так, чтобы они не перекашивались.


У разных производителей верхние уловители будут разной толщины. Она колеблется в пределах от 2 мм до 5 мм. И здесь так же прослеживается квадратичная зависимость между толщиной стали и ее прочностью. Предлагаем сравнить, насколько улавливатель толщиной в 5 мм прочнее аналога толщиной 2 мм:

5² / 2² = 6,25

То есть, уменьшим деталь в толщине в 2,5 раза и увидим, что прочность уменьшилась в 6 раз! Экономим на спичках (по стоимости это отнюдь не самая дорогая деталь фурнитуры), а вот проблемы с откатными воротами можем получить конкретные.


Так будет выглядеть тонкий уловитель. Мало того, что он плохо выполняет свои функции и может разогнуться, он еще и выглядит как пугало.

Мы проводили тест на надежность, дали уловитель Rolling Expert ребенку десяти лет. И хлопец, без особых усилий, разогнул деталь своими маленькими ручками.


А это реальная фотография того самого уловителя, но на готовом объекте – через три месяца эксплуатации. Хозяин думал, что на его даче ворота будут открываться редко, и попросил продать самый дешевый комплект фурнитуры. А через три месяца он поменял свое мнение.

Некоторые производители вообще не дают в комплекте верхний уловитель. Покупайте мол отдельно! Из украинских поставщиков это Roll Grand, но так же делают и итальянцы Rolling Center. И если украинцев еще можно понять - фирма Roll Grand пытается таким образом еще более удешевить свою продукцию, то итальянцев из Rolling Center понять очень сложно. Казалось бы, их продукция в четыре-пять раз дороже отечественно! Зачем экономить на спичках, при том что это важный элемент? А если ворота упадут на авто? Не понятно.

Как нижний уловитель «добивает» ворота, или почему капля никотина убивает лошадь?

Нижние улавливатели, при том что это элемент повышенной нагрузки, многие производители тоже стараются сделать тоньше. Хотя конструкция нижнего улавливателя подразумевает перемычку, половина веса ворот дает достаточно веса для перегрузки конструкции. И если в комплекте попался не достаточно крепкий нижний уловитель, это грозит двумя проблемами: его деформацией в хлам и изгибом направляющей балки через некоторое время.


Вот один из ярких примеров непонятной экономии. Толщина у фиксатора этого «товарища» не превышает двух миллиметров.


А теперь посмотрите, как стал выглядеть нижний уловитель через три месяца. 99% жизни ворота находятся в закрытом положении, и получается, что все это время балка разгибается под действием веса ворот. А еще испорчен внешний вид, стыдно перед соседями и женой.

Если поломка верхнего улавливателя грозит стуком ворот и возможно их перекосом, падением рамы ворот, то поломка нижнего улавливателя довершает этот процесс, ведь нижний улавливатель держит направляющую. И если она ослабнет под воздействием клева ворот к проезжей части, направляющая может раскрыться, ролики покинут место своей дислокации и отделаться косметическим ремонтом тут не получиться. А все из-за неправильно подобранной толщины улавливателя или использования в нем мягкой податливой стали.

Так что некачественная крохотная, копеечная деталь, может принести большой неприятный сюрприз. В лучшем случае это ремонт ворот или полная замена фурнитуры, в худшем – падение ворот кому-то на голову.

Нужны ли заглушки в комплекте фурнитуры?

Заглушки устанавливаются в торец балке направляющей, так они защищают ее от внешних воздействий (пыль, снег, дождь, мусор и т. д.), защищают так же торцы от ударов об улавливатели и связанной с оставленными царапинами коррозии.


Большинство фурнитуры комплектуются либо резиновыми, либо пластиковыми заглушками. Эти изделия не поставляют только итальянцы, потому что настоящую зиму они только по телевизору видели. Наверняка, любящие солнце и тепло итальянцы даже представить не могут, что в направляющую ворот может попасть снег, а уж с чистотой дорог у них все в порядке. 

Однако во время снегопадов снег все же попадает, а замерзшая вода или запрессованный снег запросто приведет к тому, что Ваши ворота станут недвижимостью. Чтобы такого не произошло, используйте резиновые изделия отечественного производителя.


В принципе, изделие это такое, что особых претензий к нему быть не может. Одни хуже, другие лучше, но все таки выполняют свои функции. Если в Вашем комплекте заглушки нет, можно просто заварить торец металлической пластиной. Единственно что не удобно – когда придет время менять направляющую балку или роликовую каретку, заглушку придется срезать.

Однако, заглушки в любом случае нужны, требуйте их у продавцов фурнитуры для ворот. Потому что живем мы не в Италии и зимы у нас непредсказуемы.


Чтобы не искать долго, обратитесь к нам по телефону 097-917-11-41. Мы дадим Вам совет, какую фурнитуру лучше подобрать, учитывая размеры и вес Ваших ворот. Обратите внимание на наши превосходные цены!

Купить фурнитуру для откатных ворот

Иногда люди покупают фурнитуру не комплектом, а выборочно, а потом (или вместо этого) делают самопальные детали для откатных ворот. После чего они пытаются выставить ворота ровно на такой самопальной фурнитуре или вообще без некоторых элементов. Это абсолютно неверный подход, так как самостоятельно изготовленные детали часто не выдерживают нагрузок, падают или клинят, потому что вышли из строя подшипники в каретках. Бывает что в таких воротах отсутствуют некоторые детали и ворота могут упасть, причинив серьезный ущерб – потому что неправильно рассчитаны нагрузки, сломались ролики из-за кривой фурнитуры, разогнулась труба из-за того что нету или слабы улавливатель.  После подобных неприятностей, если Вы отделались легким испугом то хорошо, а если нет, то и настроения для переделки ворот не наблюдается.

Во избежание разных неприятностей, покупайте готовые заводские комплекты фурнитуры. Стоят они дешевле, чем сами материалы (плюс бензин чтобы все это привезти), а качество намного выше чем при самостоятельном изготовлении – за счет заводской сборки и новых технологий. Чтобы понять, как устроена фурнитура для откатных ворот, почитайте инструкцию. Описан там все настолько доступно, что поймет любой техник.

Сделать откатные ворота своими руками

Теперь по поводу доставки фурнитуры… Если Ваш объект находиться в Сумах, Конотопе, Бахмаче, Шостке или Ахтырке – доставить для Вас стандартную направляющую длинной 6 метров целиком – проблем не составит. Однако, если направляющая длиннее 6 метров (ведь 7 и 8 метровые не редкость) – вполне вероятно, что транспортные компании не примут целиком такой груз. В другие города кроме крупных, транспортные компании присылают только микроавтобусы, в которые направляющая шести метров просто не поместиться. Мы предлагаем разрезать балку в таких случаях таким образом, чтобы образовать выступ с одной стороны и впадину с другой – тогда при соединении не возникнет осложнений и обварив место стыка по контуру, Вы снова получаете готовую балку. Единственное что внутри балку требуется зачистить из-за того, что ролики ходят достаточно плотно (без люфта).

Если у Вас требуется 7-метровая балка, знайте, что транспортные компании «Новая почта» и «Интайм» вообще не берут грузы такой длины целиком. Как и в предыдущем варианте, ее можно разрезать и сварить на месте. Однако для Вас есть выход и в этом случае, использовать для доставки компанию «Деливери». Единственно что у данной компании отсутствует услуга «наложенный платеж» и возврат денег. Так что Вам придется в этом случае заранее оплачивать свой заказ.