Фурнитура откатных ворот Черкассы

Выбираем долговечную фурнитуру и делаем ворота дешевле, чем у соседа!

"Готовь сани летом, а ворота - зимой "

Народная мудрость

Почему ворота стоит делать зимой? Обычно спрос на фурнитуру откатных ворот зимой существенно падает. Потому что мало кто будет изготавливать откатные ворота когда на дворе снег или дождь. Кое-кто хорошо переносит морозы, но большинство монтажных компаний и владельцев частных домов не любит работать на улице в мороз. Соответственно количество заказов на фурнитуру будет падать, а с ними – накрутки на цену фурнитуры. Зимой цена на фурнитуру откатных ворот существенно ниже, чем в строительный сезон – потому тем кто хочет сэкономить, покупать фурнитуру и делать откатные ворота следует зимой.

Можно покупать фурнитуру на следующий сезон зимой. Потому что из-за скачков курса доллара и накруток, в сезон фурнитура может стать на 30-40% дороже, чем зимой.


Однако, чтобы сделать отличные ворота, фурнитура должна подходить под отечественные условия и обладать некоторыми свойствами, которых иногда просто нет в импортной фурнитуре. Это стойкость к перепадам к температур, возможность работать в снег при высоких сугробах, качественные износостойкие подшипники. Но давайте все по порядку.

Фурнитура для откатных ворот – это готовый комплект деталей, который позволяет откатным воротам хорошо работать как в жару, так и в лютый мороз, в снег и дождь, как минимум 5 лет – без необходимости ремонта или замены частей. Вот то что мы называем качественной фурнитурой.


Фурнитура для откатных ворот включает в себя:

  • направляющую - это балка особой формы, длиной от 5 до 9 метров (в зависимости от размеров Ваших ворот), служит основой системы;
  • роликовые каретки - обычно их две, ездят внутри направляющей, позволяют воротам двигаться;
  • верхние ролики - удерживающий элемент, как третья точка опоры удерживает щит ворот, позволяет ему двигаться;
  • нижний уловитель - при закрытии ворот в него въезжает концевой ролик, берет на себя половину веса ворот;
  • верхний уловитель - придерживает щит ворот, когда ворота закрыты;
  • концевой ролик - нужен для плавной стыковки, передает вес ворот на нижний уловитель;
  • заглушки - защищают направляющую балку от снега, льда, мусора, веток и т. д.

Для начала стоит выяснить, какие подводные камни Вас ожидают при покупке фурнитуры.

Ведь Вы будете делать ворота н долгие годы, а не на пару месяцев, а потом снова в них ковыряться. Зачем по 3-4 раза в год менять фурнитуру только потому что она дешевая? Или ломать голову, откуда такой скрип и визг при открытии ворот? Не хозяин должен работать на ворота, а ворота на хозяина. Потому что бесконечные ремонты ворот – это трата денег, которые могли пойти на другие нужды. Ведь стоит один раз купить нормальный комплект фурнитуры, чем потом мучиться, покупая несколько раз самый дешевый.

Откатные ворота должны без усилий открываться и закрываться; не издавать шум; не вибрировать при ветре; должны выдерживать налипший снег и без лишних усилий открываться даже если во дворе сугробы по колено.

Фурнитуру раньше покупали только мастера монтажники, которые работают и зарабатывают на создании откатных ворот частным людям и бизнесу. Сейчас же люди стараются сэкономить, и потому выбирают самостоятельное изготовление. Ведь если Вы сделаете откатные ворота своими руками, Вы экономите от 5000 до 10000 грн сразу!


Тем кто хочет сэкономить и не потерять в качестве, поможет статья «как создать откатные ворота своими руками».


Для тех, кто хочет открывать свои ворота нажатием кнопки, статья "установка автоматики для откатных ворот"


Хотите заказать откатные ворота? Жмите на кнопку!

Выбираем фурнитуру

Качественная фурнитура – это ряд параметров, которые исключают бракованные детали. И для неспециалиста довольно сложно «на глаз» определить, насколько деталь бракована.

Основные признаки бракованной фурнитуры:

  • прокат деталей неровный, смазанный (дешевое оборудование или кустарное изготовление);
  • детали подогнаны друг к другу плохо, есть люфты или наоборот, детали не подходят друг к другу;
  • поверхности обработаны плохо, есть следы сварки или шлифовки, заусенцы;
  • металл толщиной ниже чем в технических нормах;
  • использование низкокачественной мягкой стали;
  • подшипники самые дешевые, издают скрип при вращении, плохо вращаются.

И этот перечень можно дополнять, так как изготовители дешевой фурнитуры снижают качество постоянно, а вернуть такой товар проблематично – их менеджеры и продавцы отказываются это делать по гарантии. Мы же на подобную фурнитуру гарантии вообще не даем.

В данной статье – как избежать проблем и купить качественную фурнитуру.

Из чего состоит цена на фурнитуру?


Как минимум, оптовая цена начинает формироваться на заводе. Сначала это материалы, бензин по их привозу на завод, работа станков и оборудования (амортизация), зарплата рабочим, расходные материалы для шлифовки. Плюс сюда закладывается прибыль предприятия, аренда помещений и зарплаты начальникам. Однако вопрос – что мы получаем за такую цену?

Когда мы только начинали 10 лет назад продавать фурнитуру, на рынке было всего два предложения:

1) Пойти к дяде Васе и за бутылку водки заказать у него самопальную фурнитуру;

2) Поехать за бугор и купить комплект по астрономической цене.

И тот и другой варианты не были замечательными.

Самодельная фурнитура - риск 1 к 10 что сломается через месяц, 1 к 5 что через три месяца и 1 к 1 - через пол-года

Почему самопальная фурнитура не стоит потраченных усилий? Да потому, что это время, деньги, материалы, бензин, зарплата токарю.


Даже если великолепный токарь - это Вы, сделать самомуфурнитуру откатных ворот - будет еще тем задачка. Поезжайте на металлобазу - цены на качественные материалы (трубы, подшипники и т. Д.) будут значительно дороже, чем если за те же деньги покупать дорогую фурнитуру из Италии, + траты на бензин чтобы довезти все на объект.

Теперь по токарным работам. Выточить каретки довольно сложно, а как Вы будете запрессовывать подшипники в ролики? Запрессовать в кустарных условиях подшипники в ролик не реально. Стандартные трубы для этого не подходят, значит придеться точить металл. И не ясно, потеряет ли ролик в прочности.

Направляющаую сделать самому очень сложно. Даже если взять трубу квадратного сечения, во-первых сложно прорезать отверстия по середине. Да и чем? Болгаркой? Вы не сделаете это ровно. Нижние полки нужно загнуть, что тоже не получиться без специального оборудования: длина балки от 6 метров и более. И не факт что Вы все сделаете правильно. Большинство труб не имеют достаточной толщины для такой работы. И посчитав все материалы, будет дороже, чем купить качественный комплект.

Допустим, что большинство работ (включая токарные) Вы будете делать сами, на выходе это будет очень дорого, долларов 250 как минимум - мы проводили подобные эксперименты и поняли простую вещь: не могут обычные токари конкурировать с профессионалами, у которых есть заводы, дорогие станки с ЧПУ, высококачественные специалисты и оптовые закупки материалов. Просто экономически не выгодно - что тогда 10 лет назад, что сейчас, поэтому каждый должен заниматься своим делом.

По качеству, подобные комплекты мало отличались. Что-то похожее на роликовую каретку, кривая балка из отходов с ближайшей стройки, да еще с люфтами, детали врятли точно подходили друг к другу. Это то что Вы могли купить "у кулибина". Потому заказывали сразу несколько комплектов, зная что ворота неизбежно придеться ремонтировать.

А если нужен ремонт воротам? Придется снова тратиться. Так гляди, за 5 лет набегала приличная сумма за обслуживание ворот. За эти деньги проще купить готовый итальянский комплект, зато с гарантией. Если конечно Вы готовы были ждать.

Импортная фурнитура: Италия, Германия... цены не для всех

Второй способ 10 лет назад -  это купить дорогую импортную фурнитуру из Италии, однако такое мог себе позволить не каждый: 1000 евро (!) за комплект фурнитуры на средние ворота (400-500 кг); мало того, заплатив вам придеться отстоять очередь на изготовление. Да, 10 лет назад спрос на фурнитуру значительно превышал предложение - заводы физически не успевали ее изготовить, очереди длились месяцами. А еще за доставку заплати. Так что люди в основном заказывали "у кулибина", однако тут ясно нужно понять - низкое качество это неизбежный ремонт ворот через три месяца - пол-года.

Типичный обман

Дешевая фурнитура. Когда сравниваешь изделия разных производителей, начинаются фокусы. Одни производители, в погоне за низкой ценой, снижают сильно качество изделий – о ровности фурнитуры можно забыть. Другие экономят на толщине материалов – забудьте о долговечности. Третьи берут самую низкокачественную сталь. Четвертые используют не те подшипники. Пятый вариант – люфты у деталей такие, что можно палец просунуть. То есть, покупая дешевую фурнитуру никогда не знаешь, что в коробке!


Например, фурнитура Rolling Expert. Ее рекомендуют "новичкам", по самой дешевой цене, на сегодня это менее 1800 грн. Ее можно ставить максимум на ворота весом 200 кг, самые легкие, и то ровно выставить сложно. Учитывая все это, купив дешевую фурнитуру Вы потратитесь на ремонт фурнитуры в течении года раза три-четыре, а за 5 лет это очень не дешевое обслуживание. Речь идет о цифре в 6000-10000 грн лишних трат в год. Только потому что Вы купили изначально дешевую фурнитуру в которой постоянно что-то ломается.

Дорогая "брендовая" фурнитура. В других случаях цена просто кусается. Да, изделие условно хорошее – нет некоторых деталей, их можно докупить. Однако конечная цена многим просто не по карману, например 300-400 Евро. И за что тут платить? За бренд? Ведь в таком же качестве, но дешевле, с гарантией 5 лет можно купить у другого производителя.


Такой пример у итальянской фурнитуры. Стоит дорого, однако качество сомнительное. Вам может попасться частично качественный комплект. Например, ровные направляющие, но ужасные каретки. Их придется либо вернуть (если продавец захочет делать возврат по гарантии), либо покупать новые. Так что не стоит вестись на одну только красивую упакову и очень высокую цену.

Золотая середина

Из опыта, который основан на 10 летней статистике, можно сделать такой вывод. Трудно сделать рациональный выбор, когда не знаешь основные дефекты и проблемы, с которыми можно столкнуться. Если предложения почти нет – Вы сразу сделаете выбор. А если есть, Вы можете посмотреть фотографии, даже прийти в магазин и потрогать руками – однако если Вы не знаете, где искать, есть риск купить кота в мешке.

Вы желаете создать откатные ворота с гарантией 5 лет?

Фурнитура для откатных ворот - со склада, с гарантией от 1 до 5 лет и с бесплатной доставкой в Ваш город: Черкассы, Умань, Канев, Смела, Золотоноша и другие! Всегда в наличии 12 вариантов фурнитуры на любой вес ворот!


Rolling Expert 400

Есть в наличии

2290 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

2990 грн.

Посмотреть

Світ Воріт LUX 500

Есть в наличии

Бесплатная доставка

4180 грн.

Посмотреть

Світ Воріт STANDART 800

Есть в наличии

Бесплатная доставка

5990 грн.

Посмотреть


Хотите консультацию по выбору фурнитуры? Жмите на кнопку!


Формула качественной фурнитуры, на наш взгляд такая: "Гарантия 5 лет, толстые части, усиленные подшипники, минимальные люфты, тихий ход". Именно тихий: без скрипа и посторонних звуков. А вот чтобы этого добиться каждая деталь должна соответствовать определенным критериям. Специально для Вас мы расскажем нескольок секретов о том, какой должна быть фурнитура для откатных ворот.

Секрет №1
Формула ППК. Балка должна быть прямая, правильная, крепкая!

Итак, направляющая - то от чего следует отталкиваться, выбирая фурнитуру для будущих откатных ворот. Однако как ее выбрать? есть множество вариантов, как черный металл, так и оцинкованный.

Направляющую иногда называют швеллер, балка, консоль, труба - это все названия для откатного профиля.


Напомним перечень функций консоли - направляющей. Это фундамент всей откатной системы и именно от ее качества зависит насколько ворота плавно ходят, отсутствие лишних шумов во время работы ворот, насоклько долго прослужат роликовые каретки. Ролики на ворота можно установить любые, однако при кривой направляющей даже самые дорогие ролики долго не живут.

Некоторые мастера говорят «Да меняй каретки, чем быстрее поменяешь тем скорее снова будешь пользоваться воротами». Такой подход неправильный - лучше замерить, насколько кривая направляющая, и поменять всю фурнитуру. Это будет дешевле чем каждый раз покупать каретки.


Присмотритесь внимательно к форме балки. Она имеет специфические загнутые грани, а также прорезь вдоль оси - для движения каретки внутри. В принципе, заглянув в торец балки можно узнать большинство нужной информации, однако такие замеры нужно делать с двух сторон, а лучше прокатить каретку по направляющей по всей длине - чтобы узнать, нет ли нигде препятствий ее движению.

Если профиль ровный, то каретка будет ехать без особых усилий. Если нет - будет заедать и скрипеть.  Потому мы заглядываем в торец и хотим узнать насколько ровный профиль.

Это чертеж идеально правильного профиля:


Все грани должны быть пропорциональны, верхняя грань должна быть строго параллельна нижним, полки - на одинаковой высоте. В принципе на чертежах все профили будут строго ровными.

А вот это чудо Вы можете обнаружить в своем комплекте фурнитуры:


Это не оптический обман и не Фотошоп. Это действительно кривой до умопомрачения профиль! Вот что значит дешевая фурнитура.

Берем другой профиль той же серии. Давайте посмотрим на это с точки зрения геометрии. Проведем линии - соеденим верхние два угла и нижние два. Посмотрим, насколько параллельны линии (они должны быть строго параллельны):


Данный образец идеально подходит для комнаты ужасов, а лет 10 назад подобное встречалось у 80% всей фурнитуры на рынке. Сегодня же фирмы покупают по новее станки и вопиющего безобразия все реже можно встретить, что не может не радовать.

Однако некоторые Джамшуты специально покупают самую дешевую фурнитуру, ставят ее клиенту, цену дают завышенную и разницу кладут себе в карман. Как результат их работы - ворота превращаются в огромный музыкальный инструмент, который слышно за версту:

Вы можете не обращать внимание на скрип. Что непременно отметит Ваша жена. Можно даже уговорить жену. Однако, когда ворота застрянут, Вы можете опоздать на работу, поссориться с женой, Вам придеться звать соседа, чтобы открыть ворота. И естесственно, воротам нужен ремонт.

Как результат - внутри кривого профиля мертвые каретки, которые только отнести на свалку. Просто катастрофа!

Из-за чего такое происходит? Для этого надо рассмотреть схематично процессы, которые происходят внутри направляющей.

Для начала, взгляните на фото каретки, которая поставлена внутрь направляющей:


А так же на схему - тут лучше видно, как именно ролики касаются верхних и нижних граней:


Это нормальное положение, качественная балка и подходящие ролики. Вид сбоку:


Это идеальная схема, однако часто профили далеки от идеала. Рассмотрим примеры дефектов.

Пример №1: - нижние полки неправильно загнуты

Возьмем довольно частый случай - как видно, нижние полки загнули не до конца. Ролик упирается не по середине, как положено, а под большим углом к нижней полке:


На ролик тут действуют сразу две силы, в виде веса самих ворот и динамических нагрузок – нормальная нагрузка по вертикали и дефектная осевая.

Проясним момент. Когда ворота двигаются, они проходят точку равновесия и клюют вниз:


Итак, на одной каретке ролики больше придавливает сверху (верхней гранью направляющей - каретка А), а в другой каретке наоборот - прижимаются как на схеме (каретка Б), нижними гранями.

При нормальном положении ничего страшного; однако при дефекте - это вызывает перегрузку шариковых подшипников в роликах по горизонтали. Шариковые подшипники хорошо воспринимают нагрузки в правильном векторе (вертикальная нагрузка), если сила тяжести ворот совпадает с вектором веса ворот. При горизонтальных нагрузках, сила тяжести и вес ворот не совпадают, что создает определенный перекос и дополнительную нагрузку на подшипник каретки вдоль оси.

По документам, подшипник марки 201 (самый распространенный вариант) выдерживает до 3100 Ньютон по вертикали, это равно 300 кг. Конечно, подшипник имеет определенный запас прочности, для динамических нагрузок, то есть когда ворота двигаются, подшипник может выдержать до 300 кг.

А вот при горизонтальных нагрузках подшипник выдерживает максимум 10% от номинального запаса прочности, то есть 310 Ньютон, или 30 кг!

Катастрофа происходит тогда, когда ворота двигаются. Мало того, что на подшипник по горизонтали может действовать 50% веса (например если ворота весят 300 кг - это 150 кг веса), к этому добавляются динамические нагрузки - шарики в подшипнике не выдерживают и с треском выходят из строя.

Вот почему правильный профиль будет способствовать долговечности ворот, а неправильный приведет к поломке кареток и выходу ворот из строя.

Пример №2 - нижние полки на разной высоте

Бывает что на заводе возник недостаток в прокатном стане, или ошиблись в расчетах, и определенная часть партии направляющих имеет следующий дефект:


Среди дешевой фурнитуры и 80 балок из 100 иметь такой дефект, и ничего не поделаешь, не исправишь - такую партию мы всю отправляем обратно на завод.

Происходит следующее. Ролик с одной стороны стал нормально, с другой к нижней грани не хватает несколько миллиметров расстояния. Оно то на глаз не видно, следует вставить каретку и пройтись с линейкой, измерить все люфты. И ей люфт очень опасно.

Допустим, Вы способны поднять один мешок картошки, может с трудом, но можно нести его. Представьте что Вам на плечи положили вместо одного мешка два! При этом хлопцеь что это сделал, закинул ногу на ногу и сидит смеется.

Вот примерный что происходит в данной фурнитуре - один ролик работает за двоих, не добавляет здоровья подшипникам. То есть все ливов ролики получают двойные нагрузки, все правые вообще отдыхают. И пройдет месяц-два, как каретка сломается. Для того чтобы ворота застряли, достаточно и пол-миллиметра данного люфта.

Пример №3 - направляющая уже чем ролики

Бывает, что в партии фурнитуры как все балки вроде бы правильной формы. Но берем каретки, вставляем в торец направляющей и смотрим внимательно.


Опять что-то не то! Каретка шире чем надо и упирается нижними частями роликов не в нижние полки, а в скосы полок. Это опять таки убивает подшипники и служит причинами скрипа. Кстати, проверяйте и другой торец, с одной стороны ролики могут быть нормально «посажены» в трубу, а с другой вот с таким безобразием. Поэтому подходить к форме профиля и соответствия размеров в паре «направляющая - ролики» надо со всей внимательностью.

Определяем прочность направляющей

 

Толщина стенок (граней) - первый определяющий фактор. Можно ударить по направляющей кувалдой и не понять, что ворота бьют об улавливатель с силой 300-400 кг (это обычные дачные ворота и для частных усадеб), а ветер может ударить еще сильнее - только вдоль оси - и направляющая разгибается. Поэтому нужно четко понимать какую роль играет толщина балки.

Стандарт по толщине:

  •  до 400 кг - 3,5 мм.
  •  до 800 кг - 5 мм.

Однако не все производители придерживаются таких стандартов. Чтобы сэкономить, проще прокатывать сталь немного экономя материал. Вот мы заказали партию дешевой фурнитуры, которая ранее «разлетаталсь как горячие пирожки» - и видим, что в одной балке есть дефект, толщина меньше, чем обычно присылают:


2,95 мм - это не то, что выдерживает давление ворот весом 400 кг.  К стати, замерымы производим с помощью прибора - электронный штангенциркуль.

А вот «сестра» этой балки, из той же партии. Нормальная толщина - 3,54 мм! И почему попала дефектная балка в партию не понятно:


Берем качественную австрийско-украинскую фурнитуру, балка изготавливается на заводе под Веной, вот какая толщина здесь - с запасом:


Разница между тонкой и толстой направляющей всего 0,65 мм. Такое впечатление, что это не много, но надо прояснить. Согласно законам физики, если уменьшить толщину в два раза, прочность упадет в квадрат раз.

Теперь сравним балки качественные и дешевые. За качественную принимаем с толщиной 3,6 мм, дешевая с толщиной 2,95 мм. Какая у них разница? Нужно поделить квадрат толщины одной балки на кваднрат толщины второй:

3,6² / 2,95² = 1,489

Это значит, что крошечное снижение толщины направляющей дает все основания считать, что прочность уменьшилась почти наполовину! И поэтому не удивляйтесь, что из-за ветра однажды ворота опрокинуться. Или сойдут с роликов.

Материал изготовления - второй показатель

То с которой стали изготовлена направляющая может сыграть ключевую роль в долговечности ворот. Представьте что Ваш фундамент твердый как алмаз, тогда и дом простоит не один десяток лет. А здесь чем лучше сталь, тем соответственно фурнитура лучше соответствует сумме которую Вы за нее платите.

Хорошая фурнитура никогда не делается с низкоуглеродистой стали. Низкоуглеродистая сталь выдерживает жар, но очень мягкая как пластилин, и поэтому именно из нее изготавливают более дешевой фурнитуры. А вот недорогая и действительно качественная изготавливается из стали с высоким содержанием углерода.

Есть два способа определить марку стали направляющей достоверно (не считая заглянуть в паспорт изделия):

  • химический анализ стружки с изделия;
  • поехать на завод и самому увидеть бирки на бобинах стали, которые грузят в  прокатный станок.

Вот вторым способом мы воспользовались и отправились на завод Rolling Expert.


Теперь относительно показателей. Завод Rolling Expert - выпускает самую дешевую и низкокачественную фурнитуру для откатных ворот. Данная бирка свидетельствует, что содержание углерода в бобинах стали, которую нам удалось запечатлеть на телефон - не превышает 0,5 - 0,11%. Это очень скромные показатели как на материал, имеющий годами выдерживать открывания и закрывания ворот.

Нормальный показатель для конструкционной стали - от 0,65 % углерода на 100% стали и выше.

Показатели это еще не все, но практика в принципе подтверждает - ни фурнитура с подобной стали не живет долго. Хотите что-то покрепче - берите фурнитуру из углеродистой стали, она дороже, но по крайней мере с Вашими воротами не будет такого:


Данная направляющая служила .. всего три месяца в обычных дачных воротам! Какие там нагрузки? 400 кг + ветер, это не много. Производитель - Rolling Expert, Китай. Не прошел и года, как клиент заменяет уже четвертую направляющую. Хорошо что хоть в этот раз он приобрел лучшую чем эта. К тому же, при таких нагрузках ясно, что лучше взять дороже комплект.

Думаете что только производители в Китае такое делают? Если бы не так, вот что нам Итальянская фурнитура, ее прислал клиент после падения ворот:


Так почему же изготовители направляющих не часто используют нормальную конструкционную сталь? Тому несколько причин.

  • Во-первых чтобы сэкономить. Конструкционная сталь будет дороже 08 КП и для снижения цены производители делают такой брак.
  • Во-вторых, твердость конструкционной стали. Чтобы изготовить балку из углеродистой конструкционной стали нужен прокатный стан - длинный, с большим количеством очень твердых роликов, следовательно - значительно дороже. Купить такой прокатный стан уже само по себе дорого, поэтому и фурнитура будет дорогой.
  • В-третьих, ремонт прокатного стана станет чаще, и это не дешевое удовольствие. Сопротивление деформациям выводит из строя даже вольфрамовые прокатные ролики в станках.
  • В четвертых, сталь 08 КП мягкая настолько, что из нее достаточно просто изготовить ровный профиль, даже обычными стальными роликами, а вот профили из углеродистой стали не так красивы.


Посоветоваться с опытным монтажником ворот


Секрет №2
Выбираем ролики - с гарантией и качественными подшипниками

В роликов больше параметров качества, так как это сложный механизм. Собственно для роликов и создают закладную, на нее приваривают основу, к которой прикручивают ролики. Основа нужна чтобы регулировать ворота по высоте. В принципе для роликов есть специальные пластины регулирования, которые Вы можете приобрести отдельно.

Первое правило - никакой пластмассы!

Стандартная роликовая каретка для откатных ворот - с металлическими роликами, да и остальные детали тоже должны быть металлическими.

Вот одна из лучших роликовых кареток:


Ролики из металла отлично сопротивляются нагрузкам; практически не ржавеют (так как хорошие ролики оцинкованы); они отлично катаются (об этом далее).

Бывает что роликовые каретки ради экономии делают с пластиковыми роликами. Как например вот эти:


Мы не рекомендуем покупать пластиковые ролики. Ходят слухи что они намного меньше шумят при том что выдерживают столько же веса. Однако это - миф! Чтобы его разрушить, прокатите металлические ролики и пластиковые в направляющей. Звук одинаковый! Шумят ворота - это скорее потому, что какой-то джамшут не до конца прикрутил профлист. Либо большие люфты (об этом далее).

Однако у пластиковых роликов много минусов:

  • не выдерживают нагрузки, если ворота 400 кг или тяжелее ломаются;
  • крошаться от холода (внутрь ролика попадает вода и разрывает ролик);
  • в жару ролик может вообще сорваться с обода:


потому что ролик просто плавиться как жвачка (таких у нас много лежит на складе);

  • бывает что в жаркий день ворота придавят один ролик, а ночью он остынет и примет новую форму. Утром Ваши ролики будут квадратными и звук у них будет характерный.

Огромное количество жалоб заставило нас полностью отказаться от гарантии на пластиковые ролики, даже на проверку гарантий не даем.

На металлические каретки даем гарантию 5 лет.

Второе правило - качественные усиленные подшипники

Вообще подшипники в готовой каретке проверить достаточно сложно. Проверяют их практикой, и лучше все испытания выдерживают так называемые «усиленные» ролики из твердых сортов стали.

Так выглядит усиленные подшипники:


Как определить, бракован ли подшипник "на глаз"?

  • подшипники бракованные если смазка сильно протекает;
  • если Вы прокрутили ролик и он в определенных местах застревает или туго идет;
  • если есть какой-то шум при вращении;
  • если нарушена целостность подшипника.

Проверить подшипники на прочность достаточно сложно, нужно чтобы подобные подшипники определенной марки поработали долго не отдельных объектах. Только имея статистику и постоянные отзывы можно определить, стоит ли доверять тому или иному производителю.


Вот пример, когда никакого доверия и быть не может. Покупалась как дешевая фурнитура, ролики от кареток «Rolling Expert». Подшипник сделан из какого-то неизвестного дерьма. У него отсутствует корпус (присмотритесь - должен быть еще один обод между желтым корпусом и ободом колеса, а его нет), им служит сама металлическая обойма. Это нарушение условий эксплуатации, и вообще подобное ... долго не служит.

Большинство производителей зарекомендовавших себя используют так называемые усиленные подшипники. Вместо 201-го, который максимум выдерживает 400 кг, берут 301-й, который выдерживает на 30% больше веса. При этом цена роликов увеличивается, но менее чем на 30%. Результат не заставляет ожидать - ворота с роликами на усиленных подшипниках служат спокойно и 10 лет, оставаясь как новые. Тогда как купив дешевую фурнитуру - через 3 месяца Вам придется ремонтировать ворота.

Третье правило - металлические дистанионные втулки

Дистанционная втулка представляет собой кольцо, которое отделяет раму от ролика. она служит для установки ширины роликов в направляющей.

Дистанционные втулки бывают пластиковые и металлические. Вот пластиковые дистанционные втулки:


Раньше это был стандарт. Однако если Ваши ворота весом 400 кг или более, можете сразу отказываться от подобной фурнитуры. Потому что пластик может просто треснуть и колесо начнет гулять по оси, что не есть хорошо. С другой стороны колесо завальцовано на ось (точнее расплюснута сама ось). Таким образом, нагрузка может прижать сильно втулку и она треснет

Лучше брать фурнитуру с металлическими дистанционными втулками:


Металлические втулки отлично выдерживают нагрузки. Они имеют достаточную толщину и данная модель роликов выдерживает до 500 кг веса ворот прекрасно, хотя расчитаны они на 400 кг по паспорту. То есть, дистанционные втулки дают еще и запас прочности.

Четвертое правило - наличие радиусов

Радиусы это дополнительная обточка роликов, они преобразуют осевые нагрузки на ролик в вертикальные, увеличивают тем самым ресурс подшипников. Так как это добавляет в цене, радиусы встречаются только в последних моделях роликов.


На заводе ролик делают так. Болванку обтачивают с двух сторон и кладут на конвеер. После чего робот берет болванку и ставит в пресс на завальцовку подшипника и оси - можно брать болванку любой стороной, а важна только одна сторона.

То есть два радиуса это упрощение для изготовителя, ведь был бы радиус один, система его завальцовывание была бы сложнее - проще поставить болванку любой стороной, чем сначала определять сторону.

Два радиуса - это гарантия, что Ваши ролики сделаны на заводе.

Как именно радиус снимает нагрузку на подшипник ролика? 

Чтобы Вам было лучше видно посмотрим, как это выглядит на схеме:


Это нужно для того чтобы снимать нагрузку, когда ролик двигается не четко по нижней полке, а заскакивает на скос этой полки. В большинстве случаев это и выравнивает ролики на место и снимает нагрузку с подшипника. Таким образом вся нагрузка веса ворот будет нормальной вертикальной (обозначена красной стрелкой).

Пятое правило - отсутствие люфтов

Бывает, что изготавливая дешевую фурнитуру производитель не соблюдает технические нормы вообще. Здесь главно цену сбить, а не качественно изготовить изделие. отсюда брак, люфты. Вообще люфт в 90% случаев -  причина стука ворот, почему ворота не попадают в уловители и раздалбывают их. Дешевая фурнитура - это 90% вероятности подобного брака.

Вертикальный и горизонтальный люфты -  это отклонение по высоте и ширине от нормы, каретка сидит свободно с расстояниями до граней.


Пример дешевого изготовления - люфты, в которые можно просунуть палец. В данном случае есть оба типа люфтов. Отклонения по техническим нормам не должны превышать 2 мм. А в данной ситуации: 

  1. вертикальный люфт, более 2,5 мм (щуп свободно проходит);
  2. горизонтальный люфт - 7,5 мм! Вопиющее нарушение.

Когда люфт более 2,5 мм - это нарушение всех технических норм. Либо направляющая на больший вес, либо каретка на меньший. А если такое идет в комплекте, это значит что кто-то просто поскупился дать нормальный комплект.

Тракетория ворот при работе будет как у мыла в ванной: во первых ворота раздолбают улавливатели; во вторых будут стучать, потому что общий люфт по двум кареткам по горизонтали - более 14 мм + плечо (дойдет до нескольких сантиметров); а по вертикали более 5 мм + плечо (дойдет до 2 см). Это значит что ворота невозможно выставить ровно, закрываться они будут плохо и ждите скорого их ремонта.

Чтобы измерять люфты лучше всего использовать стандартный набор щупов на разную толщину:


Осевой люфт. Каретка должна раскачиваться, это нужно чтобы после прохождения точки равновесия, обратно ворота шли без лишних усилий. обычно каретка стоит ровно, но иногда в оси бывает вот такой люфт:


Люфта в оси покачивания каретки быть не должно. Это приведет к еще большей разболтанности ворот и ворота будут хаотично двигаться, не попадать в улавливатели.

Иногда каретка не покачивается вобще. Тогда нужно взять напильник, масло и болгарку, и все доработать вручную.

Однако, иногда узел покачивания просто отсутствует:


Детали так крепко были прикреплены друг к другу, что без молотка не обошлось.


Как оказывается, ушки основы в данной каретке приварены криво. Поэтому головку нельзя было легко освободить. Если такое чудо поставить на ворота, узел быстро съест коррозия и каретку придеться выкинуть. 

Шестое правило - основа любая

Давайте сравним дорогую (слева - производства Италии) и недорогую (справа, производства Украины) основы роликовых кареток, в чем же разница? 


Разница только в весе металла. На практике обе основы отлично выдерживают заявленные паспортные характеристики - вес ворот в 400 кг. Еще не случалось, чтобы этот узел был серьезно деформирован.

Однако как оказалось, за все время практики небыло серьезных поломок этого узла из-за нагрузок. Обе основы на 400 кг веса и обе отлично держат такую нагрузку.

Вопрос: почему итальянская каретка стоит в 3 раза дороже украинской? наверно потому что это бренд, плюс доставка из Италии, плюс зарплаты у рабочих в Италии выше, плюс налоги. А так они одинаково выполняют свои функции.

Толщина металла у итальянцев это понты, такой себе признак монументальности: выглядит красиво, практического толку никакого. 


Не знаете как выбрать? Получить совет по выбору фурнитуры


Секрет №3
Верхние и нижние уловители - брать потолще!

Начнем с верхних уловителей:

6

Основная задача верхних улавлпивателей - удержать ворота на месте закрытми и не дать им раскачиваться. Чтобы ветер их не погнул при ударе ворот, они должны быть достаточно прочными. Толщина у разных производителей колеблеться от 2 до 5 мм. 

Нагрузки, передаваемые воротами на уловители во время ветра, легко объясними по школьному курсу физики. Кто не помнит, сила удара ворот F = m * a, где m - масса ворот, а - ускорение ворот от ветра. Если масса ворот 400 кг, а расстоение они проходят в 1-2 см, удар будет достаточен чтобы разбить улавливатель.

Измерим толщину уловителей, для ее измерения нужно взять штангенциркуль.

Возьмем один уловитель с толщиной 4,09 - отличный показатель:


Это стандарт производства Белорусь. 4 мм толщины достаточно на вес ворот 400 кг.

А ниже уловитель плохого качества - его толщина 2,01 мм:


Сравним два улавливателя с помощью Закона квадратичной зависимости. Квадрат толщины одного улавливателя и квадрат толщины второго делим, получаем разницу в прочности:

4,09^2 / 2,01^2 = 4,14

 Получается, что тонкий дешевый улавливатель слабее чем более толстый в четыре раза!

Естественно, тонкий улавливатель разогнет при первом же порыве ветра ударом ворот. Вот что бывает с верхним улавливателем толщиной всего 2,01 мм:

 

Вот что случается с верхним улавливателем не той толщины, на воротах весом 300 кг. За год владелец 3 раза менял фурнитуру, пока наконец не купил нормальный комплект. То есть он потратил как минимум 4000 грн лишних, на фурнитуру, ремнт и бензин.

Некоторые поставщики вообще не кладут верхний улавливатель в комплект Покупайте отдельно! И подобная стратегия не только у украинских производителей - итальянцы тоже этим не брезгуют. Украинцев еще можно понять - на дворе кризис, экономим. А итальянцев? Ведь их фурнитура в 3-4 раза дороже.

Переходим к нижнему улавливателю. По значимости он даже больше, чем верхний улавливатель. Отличается по коснтрукции наличием стыковочной перемычки. В нее въезжает концевой ролик, мягко закрывая ворота.


На рынке есть много нижних улавливателей от разных фирм. Они должны быть не менее 4 мм толщину (как верхние). Кроме удержания ворот вертикально, нижний улавливатель имеет еще несколько полезных функций: 

  • роликовые каретки разгружаются, их подшипники в закрытом положении отдыхают;
  • вес с направляющей снимается на половину, сама направляющая разгибается до нормального состояния - как результат ворота не клюют, увеличение ее срока службы в два раза.

А учитывая, что 90% времени ворота закрыты, увеличение срока службы ворот может быть в 2-3 раза.


На фото выше очень экономный улавливатель, всего  2,04 мм в толщину. Его легко разгибает парень возрастом 10 лет.


Нижний улавливатель совсем пришел в негодность после 3-х месяцев эксплуатации. Ворота весом 300 кг от ветра быстро разбили его. Хотя тут можно поработать сваркой, но не факт что он будет держаться. так что тут нужен другой улавливатель, желательно не сделанный дешево.

Опасность в том, что ролики получают большую нагрузку и могут выйти из строя; тоже касается направляющей, она погнута и в принципе тут надо менять всю фурнитуру. Так что сэкономленные пара сотен грн вылилось тут в несколько тысяч грн ремонта. 


Получить бесплатную консультацию


Секрет №4
Верхние ролики - уберегают Ваше авто от внепланового ремонта


Верхние ролики представляют собой пластину из металла с пазами регулировки, в которых зкреплены 2 или 4 ролика. Они сдужат третье точкой опоры для щита ворот и удерживают щит на месте.

Толщина пластины сразу в поле зрения:


На фото выше хорошие верхние ролики, производство Беларусь; толщина пластины приемлимая -  4,03 мм. Рекомендации от 4 мм, если не хотите внепланово чинить авто. 


На фото выше - верхние ролики имеют пластину с толщиной всего 2,92 мм. От сильного ветра она гнеться и сели Вам не хочеться ремонтировать авто, мы бы не советовали такую пластину.

Материал верхних роликов

Это самый лучший вариант - резиновые ролики, толстые, из технической резины:


Состав этой резины похож на резину в покрышках авто. Вот почему они износостойкие и комфортно переносят как жару, так и мороз. 


Вот на этом фото (выше) - резино-пластиковые ролики из Китая. Втулка пластиковая, одевается на болт, на нее одет тонюсенький слой резины. не удивительно что эти ролики ломаются очень часто, то пластик сломается, то резина рассыплется. Потому что резина не техническая, а вообще неправильная, она не предназначеня для наружных работ и распадается под действием ультрафиолетовых лучшей.


На фото выше - пластиковые верхние ролики, производство Италия. Итальянцы любят цельные пластиковые ролики из двух деталей: корпус и болт. Это увеличивает прочность конструкции. Однако, шум от пластиковых роликов как от кравчучки. Если Вы любитель итальянской фурнитуры, окантуйте верх рамы ворот алюминиевым кантом, это убережет краску на воротах и соседей от стресса.

Секрет №5
Концевой ролик – металлический или пластиковый?


Концевой ролик стыкуется с нижним улавливателем так, чтобы максимально разгрузить в этот момент направляющую балку, таким образом шума меньше и нагрузок тоже.


Есть много конструкций, все они похожи: ролик установлен в раму похожую на букву "П", которая крепится к направляющей снизу, всего три детали - рама, ролик и ось. Бывает, что ось стирается, тогда ее можно заменить обычным болтом.

По статистике, жалоб на пластиковые ролики минимум. Они прекрасно выполняют свою работу годами. Если Вы хотите получить долговечную фурнитуру пластикового конечного ролика достаточно. Чтобы проверить это мы всадили по одному такому молотком несколько десятков раз - и несмотря на определенные деформации, ролик продолжает работать на воротах спокойно.


А на фото выше - металлический ролик с подшипником производства Италии. Будто бы он обладает большей прочностью и назначен на вес 800 кг. Все это похвально, но зачем здесь подшипник? Ролик не то чтобы сильно вращался - всего 1/8 оборота каждый раз при закрытии ворот. А подшипники целесообразно ставить только если детали сильно вращаются. Так что иначе как понты это назвать никак.

Секрет №6
Заглушки направляющей


В любое время года, заглушки защищают консоль от мусора, веток, снега. Выглядят они как торец направляющей, имеют такую форму чтобы идеально встать на место. Обычно их две на комплект:

Вид с обратной стороны:


Особых претензий к заглушкам нет. Единственное условие это их наличие в комплекте. Почему? Зимой это видно особенно хорошо. Когда сосед нажимает на кнопку и его ворота не могут открыться, может мотор слабый, а может просто снега в направляющую забилось немеряно. Вот именно в этом случае направляющую следует защитить, при чем с двух сторон - чтобы ни снег, ни мусор, ни ветки или что-либо еще не мешало воротам закрываться.

Есть товарищи, которые не кладут заглушки в комплект. Среди украинских поставщиков и продавцов это редкость. Однако так часто поступают итальянцы. Когда спрашиваешь у них, ответ: "А зачем? У нас нет потребности в них."

Интересно почему? Если Вы будете в Италии то заметите, что круглый год у них нету снега. Вот так! Потому в итальянской фурнитуре заглушек нет.

Однако мы должны учиться не у итальянцев, а у норвежцев - там снег бывает круглый год и фурнитура должна быть с заглушками.


Посоветоваться с опытным монтажником ворот


Подводим итоги, или почему дешевая фурнитура - не очень дешевая?

Стоимость недорогой фурнитуры может быть в пределах 200 долларов. Стоимость дешевой будет до 100 долларов. А самая дорогая - не более 500 евро. В частности, Вы сразу платите за бренд, за доставку, за хранение на складах, и особенно - прибыль перекупщикам, которые могут быть несколько, пока Вы получите хорошую фурнитуру. Поэтому мы работаем напрямую с заводами и у нас фурнитура лучшая - нет смысла работать с тем, что придется возвращать на завод.

Думаете, что экономите на фурнитуре, купив дешевую? Как бы не так.

Самый дешевый комплект на сегодня стоит 1700 грн. Самый дорогой - чуть более 3450 грн. разница всего 1750 грн. Казалось бы сэкономили и поставили на ворота.

Вот ворота через три месяца сломались. Чаще всего заедают роликовые каретки. Вы вызываете мастера, оплачиваете его работу, оплачиваете запчасти, бензин - и сумма получается такая:

  • стоимость ремонта (от 200 грн работа мастера) + стоимость фурнитуры (каретки от 1400 грн) + бензин + потраченное время!

А в год вы раза 4 замените каретки, получиться под 6000 грн лишних трат. 

Так что лучше купить более дорогой комплект сразу и не париться. Вот только «знал бы где упал - и соломку бы подстелил».

Поэтому мы предлагаем Вам самим разобраться и купить фурнитуру дешевле, чем у соседа, но по качеству не хуже! Потому что Вы будете знать критерии, а наша продукция им полностью соответствует.


Получить консультацию бесплатно


Специально для Вас, мы подготовили несколько бонусов.

Бонус 1: бесплатная инструкция "Как сделать откатные ворота своими руками"


Вам полагается книга, которая упростит создание откатных ворот, при покупке комплекта фурнитуры. В нашей книге приведен только практический опыт, на 32 старницы размещены подробные иллюстрации всех этапов создания ворот: от заливки фундамента до монтажа фурнитуры и обшивки. Все тонкости и секреты, позволяющие сэкономить от 5000 грн при создании ворот, собраны в этом издании.

Издание уникально - Вы не найдете его в других интернет-магазинах, это наша собственная разработка. Так как она основана на практическом опыте, книга является полезным руководством, которое передают друзьям и знакомым. многие начинают бизнес по созданию откатных ворот, получив у нас данную книгу и став нашими партнерами.

 Подробнее о партнерской программе у нашего менеджера.

Бонус 2: Вам бесплатно дадут чертеж откатных ворот при покупке фурнитуры!


Если Вы делаете ворота, вам понадобиться качественный чертеж. Такой чертеж обходится от 1200 грн у инженера, однако купив фурнитуру у нас Вы получите его бесплатно! Если хотите действительно надежные и долговечные ворота, воспользуйтесь нашей услугой. Закажите фурнитуру для откатных ворот и получите точный до миллиметра чертеж в комплекте. Чтобы Вам было проще делать ворота, в чертеже будут указаны размеры всех труб и их количество.

Если Вы купили фурнитуру не у нас и хотите чертеж, такая услуга возможна, стоимость от 400 грн.

Если Вы заказали фурнитуру и не заказывали чертеж, например если Вы еще не знали чем будете обшивать ворота и точных размеров, Вы можете его получить, для этого нужно связаться с нашим менеджером, Вам вышлют чертеж по электронной почте.


Проконсультироваться с менеджером компании


Бонус 3: гарантия 5 лет на фурнитуру откатных ворот! Тест драйв 90 дней!


У нас Вы приобретаете фурнитуру с гарантией 5 лет. Это означает, что Вы можете быть уверенными что Ваша фурнитура будет отлично работать 5 лет без необходимости ремонта или замены частей.

Вы можете вернуть фурнитуру в течении 90 дней, обменяв ее на другой комплект или забрать деньги.


Как это работает? Тест драйв - это период в 90 дней, когда Вы можете забрать свои деньги или обменять фурнитуру на другой комплект. Фактически, Вы можете бесплатно пользоваться нашей фурнитурой целых 90 дней и потом вернуть ее. Мы вернем Вам деньги без лишних вопросов и с улыбкой.

Так же Вам полагается гарантийный ремонт фурнитуры при соблюдении всех технических норм. Например, если все нормы соблюдены, но каретка сломалась, вам ее заменят по гарантии. Все подробности у нашего менеджера по телефону.

Бонус 4: бесплатная доставка по Украине!


Сначала Вы получаете товар, осматриваете его, «щупает» и только потом оплачиваете. Никаких рисков: мы предлагаем оплатить наложенным платежом. В течении нескольких дней Вы получите свой заказ. Можно организовать доставку надежными перевозчиками: Интайм (желательно), Новая Почта, Деливери, Автолюкс, Укрпочта или по договоренности.


Посоветоваться по поводу доставки


Есть другие варианты оплаты в зависимости от способа доставки. Большинство транспортных компаний поддерживает данную услугу. Доставка фурнитуры откатных ворот бесплатная в Ваш город: Черкассы, Золотоноша, Умань, Канев, Смела,  - в и другие города Черкасской области


Проще всего доставить откатную фурнитуру - балку длиной 6 метров - в Черкассы и крупные города, где есть грузовые отделения транспортных компаний. В другие города может не ходить большой грузовик, в который помещается такая фурнитура, потом рекомендуем забирать балку на автотранспорте. Для этого балку лучше всего закрепить на крыше на специальный багажник.

Доставка 7 метровой балки сложнее. Компании "Новая Почта" и "Интайм" могут не доставлять такие грузы. Тогда можно воспользовать услугами компании "Деливери". Однако у "Деливери" нет услуги наложенный платеж - Вам придеться оплатить балку отдельно.

В любом случае, балку можно разрезать на части, обычно это 3*3 для 6 метровой и 3*4 для 7 метровой направляющей. Разрез будет выполнен аккуратно так, чтобы Вам было проще сварить балку на месте.


У Вас еще остались вопросы? Задайте свой вопрос сейчас!