Как производят автоматику Rotelli?


Мало кто себе представляет, как производится автоматика для распашных ворот - специально для Вас мы побывали на заводе, который производит автоматику торговой марки Rotelli. Знакомство с заводом мы начнем с механического цеха, где производится большинство деталей автоматики.



Что представляет собой механический цех? Это почти сотня различных металлообрабатывающих станков - токарные, фрезерные, зуборезные, литейные, расточные, шлифовальные, сверлильные, долбежные, резьбонакатные, заточные - всех не перечислишь.

 

 


Большая часть машин оснащена системами ЧПУ - числового программного управнения. Станки ЧПУ используются, как правило, при изготовлении массовых деталей, которые изготавливаются десятками тысяч в месяц.



Зубонарезная машина изготавливает шестерни для привода Rotelli MT400 - одновременно зубья нарезаются на 5 заготовках - это позволяет сэкономить время при изготовлении детали, ведь снятие и установка детали могут потребовать времени больше, чем процесс нарезания зубьев.



Этот зубонарезной станок нарезает зубья на стальных заготовках для откатного привода Rotelli Premium 1100. Процесс изготовлении шестерни автоматизирован частично - вставляет и снимает заготовку токарь - оператор.



Большинство производителей автоматики используют шестерни из полимерных материалов, так как себестоимость их производства в несколько десятков раз ниже, чем из металла - но это не относится к приводам Rotelli - эта автоматика комплектуется исключительно металлическими редукторами.



Начало процесса нарезания наружных зубьев шестерни привода для подземной установки - на стальной заготовке видны следы соприкосновения фрезы, которая начала нарезать зубья. Станок работает в полуавтоматическом режиме - участие токаря минимально - установить заготовку и забрать готовую деталь.



На токарном автомате производятся валы для автоматики, на которые в дальнейшем будут напрессованы шестерни и подшипники. Станок работает в автоматическом режиме - только изредка к нему подходит инженер что бы проверить соответствие размеров чертежу или замены изношенного инструмента. Минимальное участие человека в высокоточных работах сводит к минимуму ошибки из-за человеческого фактора - система ЧПУ не бухает, не болеет и не устает. Также у нее не бывает плохого настроения.



Это зубодолбежный станок, он предназначен для выдалбливания внутренних шлицов, зубьев и шпоночных пазов - таких станков на заводе несколько.



Фреза с твердосплавными напайками выдалбливает внутренние зубья в стальном корпусе планетарного редуктора.



В цеху можно встретить самые разнообразные станки - от самых современных ЧПУ до вот таких древних ручных сверлильных.



Самые ответственные шестерни проходят закалку токами высокой частоты и последующую шлифовку - о этом свидетельствуют темные ореолы вблизи наружного диаметра шестерен.



Произведенные детали выкладываются на металлические сетчатые столы, где с них удаляется смазывающее - охлаждающая жидкость и стружка.



Готовые детали складируются в ящики и ждут перемещения на склад заготовок, где будут храниться до перемещения в цех сборки.

 

 


На фото внутренние шестерни привода для откатных ворот Rotelli Premium 1100/1300.



Наружные шестерни привода для откатных ворот Rotelli Premium.



Это валы и шестерни редуктора рычажной автоматики для распашных ворот.



Детали передаются на склад готовых деталей - они со временем будут переданы в сборочный цех, где и куча разных деталей начнет превращаться в автоматику для ворот в том виде, в которым мы привыкли ее видеть.



А вот и сам сборочный цех - сюда перемещаются детали из склада готовых деталей - здесь они превратятся в готовую продукцию.



В сборочному цеху прежде всего происходит предварительная сборка отдельных деталей в узел - на этом фото собирается внутренний вал привода для откатных ворот Rotelli Premium. Сборщик посадит на вал шестерни, шпонки, пружины и подшипники.



Ведомый вал потихоньку обрастает деталями - сборщик установил подшипник, пружину и ведомую шестерню. На очереди - второй подшипник, сальник и алюминиевая крышка.



Собранные валы и роторы электромоторов погружены на тележку и ждут своей транспортировки в зону финишной сборки автоматики.



Начинается сборка привода для откатных ворот Rotelli Premium. На столе разложены корпуса, роторы, статоры и ведомые валы в сборе. Процесс сборки начался.



Далее сборщики к корпусу редуктора крепят герконы - магнитные датчики отключения привода



При помощи гибкого трубопровода редуктор заправляется синтетической низкотемпературной смазкой, способной работать при температуре окружающей среды -42 градусов по Цельсию.



Заправка редукторов производится при помощи дозатора, напоминающего пистолет для подкачки шин - оператор вставляет трубку внутрь редуктора, оператор нажимает на кнопку и смазка под давлением накачивается в редуктор очень удобная штука - и сам не вымажешься, и автоматику не испачкаешь.

 


А вот и сама смазка - Shell Omala S4 WE 150. Применение синтетической низковязкой смазки - хороший пример заботы о потребителях, ведь автоматика будет прекрасно работать и при низких температурах. Я знаю немало примеров, когда производители автоматики "заряжают" привода минеральной смазкой, которая уже при минус двадцать превращается в парафин - а такая температура у нас не редкость.

 

 


После накачивания смазкой редутора происходит процесс установки ротора двигателя.

 

 


А сами роторы терпеливо дожидаются своей участи во в таком деревянном ящичке, который приехал их механического цеха. Все роторы перед установкой балансируются - благодаря этому обеспечивается тихая работа моторов и длительный срок эксплуатации, ведь при отсутствии вибраций подшипники будут изнашиваться меньше.

 

 


Следующим этапом сборки приводов для откатных ворот является установка статора двигателя.

 

 


Сборщики устанавливают верхнюю крышку привода и при помощи длинных винтов прикручивают двигатель к корпусу редуктора.



Подготовленные блоки управления приводом ждут своей участи



Далее устанавливается механизм аварийной разблокировки привода - его активируют в случае отсутствия электроэнергии в сети

 

 


Сборщики устанавливают блоки управления и наружные крышки - сборка близится к своему логическому завершению. Сборка привода для откатных ворот Rotelli Premium практически завершилась - осталось только одеть наружную шестерню и протестировать привод на работоспособность - каждый автомат 100% проходит контроль работоспособности - без этого он не будет отгружен конечному потребителю.

 


К сборщикам присоединился главный инженер и вице-президент компании.

Также мне удалось заснять момент сборки автоматики для распашных ворот Rotelli MT400 -очень популярной не только в нашей стране, а и во всем мире.



Это ходовые винты, произведенные на резьбонакатных станках из стали 40Х - применение стали с применением хрома обеспечивает винтам высокий ресурс и износостойкость.



Здесь хранятся отлитые половинки корпуса редуктора. Примечательно, что для левого и правого привода используется тот же самый корпус - отличие только с какой стороны будет крепиться двигатель. То есть корпус взаимозаменяемый для левого и правого моторов, что очень удобно при ремонте - за десять минут из правого привода можно сделать левый и наоборот.



Статоры двигателя, запрессованные в герметичную алюминиевую крышку - таким образом двигатель надежно защищен от попадания воды внутрь.



Выдвижной шток представляет собой трубу из нержавеющей стали, к одному конце которой прикреплена ходовая гайка.



Наконечники штока - ожидают присоединения к свободному концу  выдвижного штока. На наконечнике и внутри нержавеющей трубы нарезана резьба - то есть детали соединяются резьбовым методом плюс дополнительно завальцовываются для создания надежного соединения.



В сборочный кондуктор вставляются статоры двигателя, в которые помещаются роторы. Применение сборочных кондукторов во много раз увеличивает скорость и качество сборки приводов.



Дальше вставляется одна половинка корпуса, вал аварийной разблокировки и подсобранный выдвижной шток в сборе.



Все шестерни обильно смазываются синтетической смазкой, ведь это залог длительного ресурса.



Привод накрывается второй половинкой корпуса и привинчивается винтами.



Сегодня все операции по сборке выполняет немолодой сборщик Паоло - у него настолько набитая рука, что не успеваешь бегать за ним с фотоаппаратом и фиксировать его действия.



Я не засекал время, но по моим ощущениям штук двадцать моторов он собрал минут за десять - по крайней мере мне так показалось.



Сборка практически завершена, одеты нижние защитные крышки и моторы отправляются на обязательное тестирование работоспособности.



На каждом  этапе производства и сборки осуществляется контроль качества деталей - сборщик микрометром замеряет диаметр алюминиевой трубы, в которой трудится шток.



На паллете уложены собранные приводы, которые отправляются на участок тестирования, а затем - на упаковку.



Еще мне сегодня повезло увидеть сборку достаточно редко встречающейся  автоматики для подземной установки - редуктор рычажного типа устанавливается в герметичный стальной корпус, который заливается в бетон и при помощи мощного рычага закрывает и отрывает ворота.



Отлитые алюминиевые корпуса матового цвета лежат в решетчатом ящике и ожидают сборки - их отливают под высоким давлением, что исключает появление дефектов литья, которые могут возникнуть при традиционных методах литья - в кокиль или в землю.



Собранные промежуточные валы завораживают своей красотой - фотоаппарат не в состоянии передать красоту и качество этих деталей. На каждом валу есть две шестерни - бронзовое колесо, которое приводится в движение ротором двигателя и червяк, который приводит в движение выходной вал. Промежуточный вал вращается на двух мощных подшипниках, размер которых больше самих шестерен.



Ведомые валы приводов - они выполнены из стали, хотя в большинстве "суперэлитной" автоматике они изготовлены из пластика. В рычажной автоматике пластик лучше не применять, так как на выходной вал привода воздействуют огромные нагрузки - в особенности ветровые.



Роторы лежат в огромном ящике сотнями, ожидая своей очереди на установку. Все роторы балансируются перед установкой - благодаря этому двигатель работает очень тихо, а подшипники живут долго.

 


На паллете ждут сборки статоры движков, в которые еще необходимо запрессовать отбалансированные роторы. Статоры запрессованы в алюминиевые корпуса - таким образом обеспечивается герметичность электродвигателя от попадания внутрь воды.



Все это трахомудрие упаковывается в корпус и ждет процедуры смазывания. Женщина любит ласку, а техника - смазку.



Смазки для редукторов на этом заводе никто не жалеет - шестерня почти плавает в смазке - на всю жизнь привода хватит. Что бы вода не попала внутрь редуктора по контуру установлена уплотнительная резинка.



Вот и конечный результат - готовые приводы, которые вот - вот заберут на тестирование работоспособности. Если с редуктором все нормально, его установят в стальной ящик - корпус.



Жизнь этих суровых итальянских мужчин скрашивает женщина - администратор Джустина.

Вместо эпилога


Идея запечатлеть процесс производства возникла спонтанно, во время посещения завода по производству автоматики Rotelli. Мне показалось, что многим читателям нашего сайта будет интересно узнать, как производится итальянская автоматика для ворот. Честно говоря, я и сам был впервые на таком предприятии и у меня разбегались глаза от увиденного. Запечатлел то, что увидел или успел увидеть, так как время моего пребывания на заводе было ограничено несколькими часами.

Я не смог посетить все производственные участки завода, так как они разбросаны по всей Италии и для посещения всех подразделений (литейного, намотки электродвигателей, производства печатных плат и т.п.) мне не хватило бы и недели, а билеты на самолет уже были куплены и возможности остаться не представлялось.

Но я очень надеюсь побывать в других производственных подразделениях завода во время моих следующих поездок в Италию и познакомить Вас со всеми этапами производства автоматики для ворот - ведь это потрясающе интересно, ведь ни в одной стране бывшего соцлагеря автоматику для ворот не производят.

Стоит заметить, что завод выпускает автоматику для ворот для пятнадцати европейских брендов - ее заказывают итальянские, немецкие, испанские и даже американские компании. Многие эти компании не являются производителями - у них в собственности только раскрученный бренд и налаженная система продаж. Ничего предосудительного в этом нет - это очень распространенная схема работы в мире.

Почему ни один из производителей автоматики не показывает своего производства? Все просто - у большинства из них его просто нет. В лучшем случае это отверточная сборка - на одном заводе заказали литейные детали, на другом - пластиковые шестерни, на третьем - блоки управления и у себя скрутили в кучу. В худшем - даже отверточной сборки нету, располагают заказы на стороне.

Многие покупатели задают мне вопрос - почему автоматика Rotelli стоит дешевле, чем другие итальянские бренды?

Все просто - у завода замкнутый полный цикл производства деталей, включая собственное литейное производство, механический цех, производство электродвигателей и блоков управления. Это позволяет получить более низкую себестоимость производства, чем у предприятий отверточной сборки. И при этом выиграть в качестве, так как все процессы контролируются внутри предприятия.

Фабрика на сегодняшний день работает на 100% свой мощности - в две смены. Основная проблема - производство не справляется с заказами, покупатели вынуждены стоять в очереди по несколько месяцев, ожидая выполнения своего заказа.

Сегодня ни одно другое предприятие не может обеспечить подобное соотношение цены и качества - ведь автоматика для ворот других производителей с металлическими редукторами и мощными моторами стоит в два - три раза дороже автоматики Rotelli! А схожую цену имеют только слабенькие бытовые модели с пластмассовыми шестеренками в редукторе, рассчитанные на массовое потребление.

До новых встреч! Буду стараться радовать Вас новыми интересными новостями из мира автоматики для ворот!